СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, пятница 18.20

К 19.01.2018

 

1) Самым серьезным образом сдаем солнышко. Играем аккомпанемент двумя руками, чисто и верно поем мелодию.

2) Одноголосие 531

3) Отрабатываем пение средневековых церковных ладов (они же лады народной музыки) от ноты ре. см. конспект.

4) шестой пункт прошлого задания по поводу сценария к Рассказу царевича-календера. Делаем в письменном виде аккуратным почерком и сдаем на проверку. Можно в тетради, можно на отдельном четко подписанном листе.

5) Смотрим мультфильм по мотивам оперы «Снегурочка» здесь

 

К 12.01.2018

 

1) От ноты Соль сторим D7 разр. в две одноименные тональности.

От той же ноты D65, D43, D2, каждый от соль и каждый с разр. в две тональности

2) Двухголосие 113. Особое внимание буду обращать на дирижирование

4) Одноголосие 527

5) Играем и поем солнышко. Можно на ф-но, можно, на гитаре, на баяне или аккордеоне с готовыми аккордами. От начала до конца, все куплеты и припевы.

По поводу аккордов смотрим конспект

По поводу игры даю видео и видео.

6) Слушаем здесь вторую часть Шехеразады. Представляем себе, что это – саундтрек к фильму. Пишем сценарий этого фильма.

 

К 29.12.2017

1) Контрольную пересдают все, кого не успел спросить из-за концерта

 

 

 

 

Оценки за контрольную

Кормухины. Письменное – 5

 

Арина: Интервалы 4. Аккорды 4. Одноголосие 4. Двухголосие 5. Диктанты 4.

 

Катя Чекушина, которую я видел в школе, но которая решила прогулять, получает за контрольную ДВА.

 

Асмик. Письменное 5.

 

Лиза. Интервалы 5+. Аккорды 5. Одноголосие 4. Двухголосие 4+

 

 

Ваня. Письменное 3.

 

 

К 22.12.2017

Урок на правах контрольного

1) Одноголосие 536, 532, 524

2) Двухголосие 105 все, кроме Асмик и Арины

3) Интервальные последовательности из прошлых заданий – поем.

до минор:

 

Ля мажор:

 

3) То же с аккордами из прошлых заданий:

ми минор

 

Ля мажор

 

Ми-бемоль мажор

 

 

4) Аккуратно на отдельном листе переписываем по крайней мере три домашних диктанта (аккордовый тоже считается)

 

5) После каникул спрашиваю игру Солнышка на втором и третьем уровне.

- Играем и поем на втором уровне (рациональное соединение аккордов).

Играем на третьем уровне – с басом в ритме вальса.

Даю видео и видео.

 

 

6) По просьбе Асмик и других, желающих позанимаЦа определением аккордов в Ми мажоре

 

 

 

 

 

 

К 15.12.2017

1) Аккорды в Ми-бемоль мажоре, которые кто-то не дописал в классе – дописываем

 

2) Одноголосие 536

3) Двухголосие 105 не успел спросить. Повторяем. Сдаем.

4) В до миноре строим интервальную последовательность:

 

5) Отрабатываем пение. Без подсказок на ф-но. ответ 20 секунд

6) Слушаем песню Визбора «Милая моя» и учимся играть на ф-но и гитаре аккорды к куплету. Поем мелодию с аккордами. Пока в простейшем виде.

- Даю видео

- Даю конспект (припев пока не трогаем, если нет большого желания)

7) Пересказываем биографию Римского-Корсакова из учебника Козловой

 

 

 

К 08.12.2017

1) Лично Коля крупным и красивым почерком в тетради пишет, что такое аккордовая последовательность, она же – аккордовая цепочка, а так же что такое интервальная последовательность и интервальная цепочка

2) Зачет по игре аккордовой цепочки из прошлого задания.

Садимся за инструмент. 20 секунд ответ, не ответили – 2

3) Одноголосие 532  поют по нотам оба Кормухина, Арина и Маша. Остальным не надо.

4) Одноголосие 534 поют вообще все.

5) Двухголосие № 105. На сей раз – с дирижированием.

- играем нижний, поем верхний, играем левой, дирижируем правой

- играем верхний, поем нижний, играем правой, дирижируем левой

6) Диктант в Соль мажоре

7) Все предыдущее задание по музлитературе. Ваня на всякий случай еще раз несет конспект. Оценки ставлю за работу в тетради и за викторину.

 

 

1) В Ре мажоре строим МVII7 с обращениями и разрешениями через обр. D7. См. конспект.

2) В ми миноре строим аккордовую последовательность:

3) Идеально  играем эту последовательность на ф-но. Выучите четко без ковырялок. 20 секунд на ответ, не успели – 2.

3) Одноголосие 532.  С идеально четким дирижированием.

4) Контрольная по интервалам 7 уровня. Залезаем в раздел «определение на слух» и слушаем любые последовательность в любом порядке, пока не почувствует, что готовы к работе.

5) Двухголосие 102

6) Выписать в тетради основные моменты биографии Алябьева, Гурилева и Варламова из учебника Козловой. Можно читать на Belcanto.ru.

7) Самостоятельно ищете  романсы:

– Алябьев – Соловей

– Гурилев – Матушка-голубушка

– Варламов – На заре ты её не буди (в голове у нее бигуди)

– Глинка – Я помню чудное мгновенье

– Глинка – Не искушай меня без нужды

– Даргомыжский – Мне грустно

– Даргомыжский – Старый капрал

Даю по ним викторину.

 

 

К 10.11.2017

1) Все, кроме Виктории поют номер 524 восьмыми. С идеально четким дирижированием

Вместо четверти – две одинаковые восьмые,

Вместо четверти с точкой три одинаковые восьмые

Вместо половинки сами догадайтесь сколько одинаковых восьмых.

 

Затем поем номер как обычно

2) № 531

Оба номера спрашиваю строго. Разберитесь с ритмическими трудностями сами, четко и вдумчиво. Все способы я вам давал.

 

3) Строим МVII7 с разрешениями всеми способами в Ре мажоре. Строим УмVII7 с разрешениями всеми способами в До мажоре и си миноре. Даю конспект.

4) Поем все перечисленные аккорды + их же в Ми мажоре и ми миноре (как в конспекте).

5) Лично Асмик переписывает диктанты

 

В честь контрольной по музлитературе задание небольшое. Сделайте тщательно все пункты.

 

НАПОМНИТЬ Е.А. ПРО ДВУХГОЛОСИЕ. ДАВНО НЕ ПЕЛИ.

 

 

1) Сдаем на оценку пение интервалов и аккордов, которые не успеваю спросить уже два урока (см. прошлое задание). Дается настройка. Далее не каждое задание  по секундомеру. 20 секунд. Не спели – 2.

 

2) Лично Асмик пишет четыре диктанта в Фа мажоре в порядке работы над ошибками

 

3) Лично Маша, Даша и Ваня дополнительно пишут фа-мажорный диктант, который в классе они не написали.

 

4) № 524 и 531

 

5) Хроматическая гамма Си-бемоль мажор вверх и вниз. Помним про железобетонные ноты.

- Строим

- Поем

 

6) Готовимся к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь. Ответы в учебнике Козловой и на сайте belcanto.ru.

 

7) Готовимся к викторине по творчеству Глинки. Файлы для прослушивания здесь. Если не открываются – звоните мне по телефону 8 929 593 27 26. «У меня не открывалось и поэтому я ничего не делал» не принимается.

 

 

 

К 03.10.2017

1) Вспоминаем, как строятся обращения главных трезвучий. Надо – смотрим видео. Вспоминаем, как строятся и разрешаются D7 и его обращения. Опять же, есть видео. Вспоминаем, как строятся и разрешаются тритоны в гармоническом мажоре.

2) Еще раз строим в Ля мажоре аккорды и интервалы из прошлого задания. На сей раз не от балды, а вдумчиво и без ошибок.

3) Строим в Ми-бемоль мажоре аккорды:

4) Отрабатываем пение всех интервалов и аккордов из этого задания (три последовательности).

5) 519

6) Смотрим оперу Руслан и Людмила дальше.

- Сцена Фарлафа с Наиной и Рондо Фарлафа

- Ария Руслана

- Персидский хор

- Марш Черномора и восточные танцы

7) Напомнить Е.А чтобы начал с диктанта.

 

 

К 27.10.2017

1) № 516 Лично Катья Чекушина поет наизусть

2) 518

2) В разделе «определение на слух» на сайте слушаем тренировочную посдеовальность 38. Угадываем и не угадываем игнервалы. Соответственно, ставим в тетради плюсы и минусы. Потом считаем, сколько плюсов и сколько минусов.

3) Строим хроматическую гамму Ми-бемоль мажор. Напоминаю.

- Пишем ключ и знаки

- отступаем место для четырех нот

- пишем ручкой железобетонную третью ступень

- пропускаем еще место для четырех нот

- пишем ручкой железобетонную шестую ступень

- строим гамму карандашом. к железобетонным ступеням нельзя добавлять знаки кроме тех, что при ключе

- вниз железобетонные первая и пятая. пишем вниз так же

4) Отрабатываем пение этой гаммы

 

5) В Ля мажоре строим аккорды. Отрабатываем игру и пение.

6) В той же тональности пишем, играем и ИДЕАЛЬНО С ПОПАДАНИЕМ ПОЕМ интервалы

 

 

К 20.10.2017

1) В до мажоре играем все аккорды главных ступеней, называя вслух аккорд и ступень. Это нужно говорить и играть на инструменте. Какой аккорд называем, такой и играем:

 

Даю видео.

 

- Тоническое трезвучие строится на первой ступени.

- Тонический секстаккорд строится на третьей ступени

- Тонический квартсекстаккорд строится на пятой ступени

- Субдоминантовое трезвучие строится на четвертой ступени

- Субдоминантовый секстаккорд строится на шестой ступени

- Субдоминантовый квартсекстаккорд строится на первой ступени

- Доминантовое трезвучие строится на пятой ступени

- Доминантовый секстаккорд строится на седьмой ступени

- Доминантовый квартсекстаккорд строится на второй ступени

 

- На первой ступени строятся тоническое трезвучие и субдоминантовый квартсекстаккорд

- На второй ступени строятся доминантовый квартсекстаккорд и доминантовый терцквартаккорд

- На третьей ступени строится тонический секстаккорд

- На четвертой ступени строятся субдоминантовое трезвучие и доминантовый терцквартаккорд

- На пятой ступени строятся доминантовое трезвучие, доминантовый септаккорд и тонический квартсекстаккорд

- На шестой ступени строится субдоминантовый секстаккорд

- На седьмой ступени строятся доминантовый секстаккорд и доминантовый квинтсекстаккорд.

 

Это – большое и серьезное задание на каникулы. Все это нужно выучить наизусть, бодро играть на инструменте и говорить.

 

2) № 516

3) Хроматические гаммы До мажор и Ре мажор – исправляем. Помним правило. Вверх нельзя менять знаки у III и VI. Вниз – у V и I

4) Пение этих гамм не успел спросить – повторяем и поем после каникул

5) Смотрим второй акт оперы Руслан и Людмила в ютубе

https://www.youtube.com/watch?v=lQjHkoyNvAE

Начинаем в 47 минуты.

 

 

 

 

 

1) Все, кроме Кати, Маши, Даши и Асмик поют двухголосие 91. С дирижированием.

2) От ре-диез и до-диез строим ум5 с разрешением в четыре тональности

3) ОТРАБАТЫВАЕМ ПЕНИЕ ВТОРОГО ПУНКТА С ПОПАДАНИЕМ В НОТЫ

4) Строим хроматическую гамму До мажор

5) Отрабатываем пение хроматических гамм До мажор и Ре мажор от начала до конца.

6) № 514

7) Медленно начинаем готовиться к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь.

 

 

1) № 513. Только первая строчка. Доводим попадание до совершенства

2) Двухголосие 91

3) Строим в Ре мажоре и Ми-бемоль мажоре гармонических все тритоны с разрешением.

4) Идеально поем тритоны из предыдущего пункта

5) Отрабатываем пение хроматической гаммы Ре мажор вверх. У кого получается – всю целиком, кому трудно –  от Ре до Ля. Даю видео.

6) Диктант в Ре мажоре.

7) Читаем в учебнике Козловой главу о русской музыке от древних времен до конца XVIII века.

 

 

К 22.09.2017

1) 513

2) Строим аккордовую последовательность в Ми мажоре, T6, T53, S64, T53, S6, D7 с разрешение

3) Играем эти аккорды на инструменте

4) Поем.

5) Идеальным почерком без единой ошибки пишем диктант, который почти доделали в классе (в Ми мажоре)

 

6) Контрольная по биографии Шопена. Вопросы здесь

 

К 15.09.2017

 

1) № 512

2) Вспоминаем, как, где, на каких ступенях строятся обращения главных трезвучий и D7.

3) Вспоминаем, как разрешаются D7 и его обращения.

 

В помощь – учебное видео и соответствующие статьи в словаре

 

4) Строим аккордовую последовательность в Ля мажоре: T53, T6, S53, T6, D43 и разрешение последнего аккорда.

 

5) Пересказываем биографию Ф.Шопена из учебника Брянцевой. (можно купить прямо в музыкальной школе, можно спросить по электронной почте klimin_teoretik@mail.ru у меня, где еще его достать)

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта