СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, пятница 18.20

К 11.05.2018

1) Слушаем начало первой части сонаты Л. ван Бетховена op.26, исполняет Мария Гринберг

2) № 572

3) Продолжаем готовиться к контрольной

 

К 04.05.2018

1) Одноголосие 571. Напоминаю. Дирижирование на 3/8 это как на 3/4, но одно движение руки – одна восьмая.

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре, которые кто-то там не дописал в классе

3) Далее – задание к контрольному уроку 18 и 19 мая:

   а) Одноголосие 512, 513, 514, 516, 518, 519, 524, 531, 532, 534, 536, 527, 531, 541, 545, 551, 555, 567, 571

 

   б) двухголосие 91, 102, 105, 111, 113,

 

    в) Хроматиеские гаммы Си мажор и фа минор. Написать аккуратно. Петь чисто.

 

    г) Средневековые церковные лады от Ми и Фа. Написать аккуратно. Петь чисто.

 

    д) Десять диктантов из прошлых заданий аккуратно переписать на отдельном листе с указанием дат

 

    е) Аккордовые цепочки – написать, играть, петь все, играть и петь бас:

соль-диез минор:

Си мажор:

 

 

 

К 27.04.2018

1) Одноголосие 567.   №566 не успел спросить – оставляю на Вашей совести, идем дальше

2) Двухголосие 133

3) Три аккордовые цепочки из прошлого задания:

- Идеальным почерком строим в соль-диез миноре

- под каждым аккордом – обозначение,  горизонтальная черта  и ступень римской цифрой

- t53 – с маленькой буквы

- устойчивые – пустые, неустойчивые – закрашенные

- четко отвечаем, какого аккорда из цифровок в миноре  быть не может

4) Диктант в соль-диез миноре

 

 

К 20.04.2018

1) В Си мажоре строим три цепочки аккордов (новую + две из прошлых заданий)

 

2)  Идеально вызубриваем игру этих аккордов на ф-но. Тональность сложная, знаков много, выучить нужно так, чтобы пальцы железно становились на те клавиши, какие надо.

 

3) Играем это и поем бас.

 

4) Поем аккорды обычным способом – с инструментом и без

 

5) Одноголосие 566

 

 

К 06.04.2018

1) Строим II7 с разрешением  в ре миноре, соль-диез миноре, Соль мажоре (нат) и Ля-бемоль мажоре (гарм.). Пропустившие – см. конспект

2) в соль-диез миноре и Ля-бемоль мажоре строим цепочку аккордов:

3) Эти аккорды:

- поем снизу вверх все ноты

- играем на инструменте

- играем все, поем бас

- играем все, кроме баса, поем бас

4) Пишем аккордовую цепочку в Ми мажоре

5) Одноголосие 566

6) Сдаем группу крови. Даю видео в помощь (забуду дать ссыль – звоните)

 

 

К 30.03.2018

Урок пропал из-за концерта, ДЗ прежнее

 

К 23.03.2018

1) Резко беремся за ум и начинаем заниматься, иначе приму меры, которые не понравятся ни вам, ни родителям

2) Делаем аккорды и диктант из прошлого задания. Даю прямые ссылки для скачивания тем, у кого не открылось.

аккорды1

аккорды2

диктант

 

Аккорды играем на инструменте и поем бас

 

3) № 555.

- Поем со счетом на раз-и-два-и-три-и, причем, раз – четверть, и – четверть, два – четверть и т.д.

- Поем с дирижированием как на 3/4. Вниз – половинная, наружу – половинная, вверх– половинная.

– СДАЕМ НАИЗУСТЬ С ТАКИМ ВОТ ДИРИЖИРОВАНИЕМ

 

4) Играем группу крови в ми миноре

- играем мелодию на ф-но и поем

- играем мелодию с аккордами и поем (мелодия правой, аккорды левой)

- играем мелодию с аккордами без пения, сохраняя верный ритм

Нужны аккорды: t53, s53, d53(натуральное, без семь-плюс), VII53(натуральное)

 

5) Интервалы из прошлого ДЗ – отрабатываем и сдаем пение

 

6) Викторина по Бородину. Файлы здесь.

 

 

 

К 16.03.2018.

Домашка прежняя.

 

 

 

 

К 09.03.2018. Внимание!!!! Выходной в честь моего ДР только восьмого марта. Девятого – занимаемся.

1) Аккорды в соль миноре:

- такие

 -и такие

 

Их нужно написать. На бумаге. Нотами. С обозначениями и ступенями.

 

2) Поем эти аккорды с идеальным (а как еще?) попаданием.

 

3) Одноголосие 555. Поем с дирижированием, как на 3/4. Одно движение руки – половинная нота.

 

4) Диктант в соль мажоре для тех, кто не дописал в классе

 

и еще один для тех, кто не пришел в пятницу

 

5) Интервалы в соль миноре (выложу чуть позже, забуду – звоните). Пишем в тетради.

 

6) Находим в интернете и слушаем песню В.Цоя «Группа крови». Внимательно. Так, чтобы запомнить мелодию и слова

 

 

 

 

К 02.03.2018

1) № 551 поем с дирижированием еще раз. Вспоминаем, как это делали на уроке

2) Строим хроматическую гамму ре минор. Кого не было – см. конспект

3) Поем хроматические гаммы фа минор (было в классе) и ре минор. С попаданием.

4) Двухголосие 113

5) Диктант в Фа мажоре. Кроме Маши, которая написала в классе.

 

 

 

К 16.02.2018

1) Окончательно пересдаем хабанеру. Быстрый ответ без ковырялок. Кто не подготовит на сей раз (игра левой руки, пение, попадание во все сложные ноты), уходит из класса искать себе другого преподавателя

Образец от непобедимой и легендарной Кати Чекушиной – здесь

2) Одноголосие 545 наизусть

3) № 551 – поем со специфическим дирижированием в размере 3/2: вниз-вниз, наружу-наружу, вверх-вверх. Одно движение руки – одна четвертная.

4) Еще раз пересдаем пение интервалов в Ми мажоре

 

напомнить про минорную хром гамму

 

К 09.02.2018

1) Пересдаем Хабанеру. Отработайте попадание, особенно в первой половине

2) Пересдаем интервалы в Ми мажоре

3) Не успел спросить пение церковных ладов – сдаем

4) Одноголосие 545

 

напомнить про минорную хром гамму

 

 

 

02.02.2018

1) Играем и поем Хабанеру с названием нот. До слова «связать»

- поем без всего, чисто попадая, с названием нот

- играем левую руку (можно партию левой двумя руками, можно на ф-но, гитаре и чем там еще), поем с названием нот

- играем левую руку, поем со словами

ноты здесь

2) Двухголосие 111 не успел спросить - повторяем

3) строим церковные лады от Ми.

4) Поем их от До, Ре и Ми (все должно быть в тетради)

5) Строим и поем интервалы в Ми мажоре:

6) Викторина по Римскому-Корсакову переносится. Готовимся, сдаем второго числа.

7) Смотрим оперу Бородина Князь-Игорь здесь. Можно не целиком

 

 

 

 

К 26.01.2017

1) Викторина по Римскому-Корсакову. Шахеразада и Снегурочка. Файлы здесь.

2) Одноголосие 541

3) Строим лады народной музыки от ноты До. Отрабатываем пение.

4) Двухголосие 111

5) У кого не успел проверить сочинение по музлитературе (Асмик, Маша и кто там еще) – несем снова.

 

К 19.01.2018

 

1) Самым серьезным образом сдаем солнышко. Играем аккомпанемент двумя руками, чисто и верно поем мелодию.

2) Одноголосие 531

3) Отрабатываем пение средневековых церковных ладов (они же лады народной музыки) от ноты ре. см. конспект.

4) шестой пункт прошлого задания по поводу сценария к Рассказу царевича-календера. Делаем в письменном виде аккуратным почерком и сдаем на проверку. Можно в тетради, можно на отдельном четко подписанном листе.

5) Смотрим мультфильм по мотивам оперы «Снегурочка» здесь

 

К 12.01.2018

 

1) От ноты Соль сторим D7 разр. в две одноименные тональности.

От той же ноты D65, D43, D2, каждый от соль и каждый с разр. в две тональности

2) Двухголосие 113. Особое внимание буду обращать на дирижирование

4) Одноголосие 527

5) Играем и поем солнышко. Можно на ф-но, можно, на гитаре, на баяне или аккордеоне с готовыми аккордами. От начала до конца, все куплеты и припевы.

По поводу аккордов смотрим конспект

По поводу игры даю видео и видео.

6) Слушаем здесь вторую часть Шехеразады. Представляем себе, что это – саундтрек к фильму. Пишем сценарий этого фильма.

 

К 29.12.2017

1) Контрольную пересдают все, кого не успел спросить из-за концерта

 

 

 

 

Оценки за контрольную

Кормухины. Письменное – 5

 

Арина: Интервалы 4. Аккорды 4. Одноголосие 4. Двухголосие 5. Диктанты 4.

 

Катя Чекушина, которую я видел в школе, но которая решила прогулять, получает за контрольную ДВА.

 

Асмик. Письменное 5.

 

Лиза. Интервалы 5+. Аккорды 5. Одноголосие 4. Двухголосие 4+

 

 

Ваня. Письменное 3.

 

 

К 22.12.2017

Урок на правах контрольного

1) Одноголосие 536, 532, 524

2) Двухголосие 105 все, кроме Асмик и Арины

3) Интервальные последовательности из прошлых заданий – поем.

до минор:

 

Ля мажор:

 

3) То же с аккордами из прошлых заданий:

ми минор

 

Ля мажор

 

Ми-бемоль мажор

 

 

4) Аккуратно на отдельном листе переписываем по крайней мере три домашних диктанта (аккордовый тоже считается)

 

5) После каникул спрашиваю игру Солнышка на втором и третьем уровне.

- Играем и поем на втором уровне (рациональное соединение аккордов).

Играем на третьем уровне – с басом в ритме вальса.

Даю видео и видео.

 

 

6) По просьбе Асмик и других, желающих позанимаЦа определением аккордов в Ми мажоре

 

 

 

 

 

 

К 15.12.2017

1) Аккорды в Ми-бемоль мажоре, которые кто-то не дописал в классе – дописываем

 

2) Одноголосие 536

3) Двухголосие 105 не успел спросить. Повторяем. Сдаем.

4) В до миноре строим интервальную последовательность:

 

5) Отрабатываем пение. Без подсказок на ф-но. ответ 20 секунд

6) Слушаем песню Визбора «Милая моя» и учимся играть на ф-но и гитаре аккорды к куплету. Поем мелодию с аккордами. Пока в простейшем виде.

- Даю видео

- Даю конспект (припев пока не трогаем, если нет большого желания)

7) Пересказываем биографию Римского-Корсакова из учебника Козловой

 

 

 

К 08.12.2017

1) Лично Коля крупным и красивым почерком в тетради пишет, что такое аккордовая последовательность, она же – аккордовая цепочка, а так же что такое интервальная последовательность и интервальная цепочка

2) Зачет по игре аккордовой цепочки из прошлого задания.

Садимся за инструмент. 20 секунд ответ, не ответили – 2

3) Одноголосие 532  поют по нотам оба Кормухина, Арина и Маша. Остальным не надо.

4) Одноголосие 534 поют вообще все.

5) Двухголосие № 105. На сей раз – с дирижированием.

- играем нижний, поем верхний, играем левой, дирижируем правой

- играем верхний, поем нижний, играем правой, дирижируем левой

6) Диктант в Соль мажоре

7) Все предыдущее задание по музлитературе. Ваня на всякий случай еще раз несет конспект. Оценки ставлю за работу в тетради и за викторину.

 

 

1) В Ре мажоре строим МVII7 с обращениями и разрешениями через обр. D7. См. конспект.

2) В ми миноре строим аккордовую последовательность:

3) Идеально  играем эту последовательность на ф-но. Выучите четко без ковырялок. 20 секунд на ответ, не успели – 2.

3) Одноголосие 532.  С идеально четким дирижированием.

4) Контрольная по интервалам 7 уровня. Залезаем в раздел «определение на слух» и слушаем любые последовательность в любом порядке, пока не почувствует, что готовы к работе.

5) Двухголосие 102

6) Выписать в тетради основные моменты биографии Алябьева, Гурилева и Варламова из учебника Козловой. Можно читать на Belcanto.ru.

7) Самостоятельно ищете  романсы:

– Алябьев – Соловей

– Гурилев – Матушка-голубушка

– Варламов – На заре ты её не буди (в голове у нее бигуди)

– Глинка – Я помню чудное мгновенье

– Глинка – Не искушай меня без нужды

– Даргомыжский – Мне грустно

– Даргомыжский – Старый капрал

Даю по ним викторину.

 

 

К 10.11.2017

1) Все, кроме Виктории поют номер 524 восьмыми. С идеально четким дирижированием

Вместо четверти – две одинаковые восьмые,

Вместо четверти с точкой три одинаковые восьмые

Вместо половинки сами догадайтесь сколько одинаковых восьмых.

 

Затем поем номер как обычно

2) № 531

Оба номера спрашиваю строго. Разберитесь с ритмическими трудностями сами, четко и вдумчиво. Все способы я вам давал.

 

3) Строим МVII7 с разрешениями всеми способами в Ре мажоре. Строим УмVII7 с разрешениями всеми способами в До мажоре и си миноре. Даю конспект.

4) Поем все перечисленные аккорды + их же в Ми мажоре и ми миноре (как в конспекте).

5) Лично Асмик переписывает диктанты

 

В честь контрольной по музлитературе задание небольшое. Сделайте тщательно все пункты.

 

НАПОМНИТЬ Е.А. ПРО ДВУХГОЛОСИЕ. ДАВНО НЕ ПЕЛИ.

 

 

1) Сдаем на оценку пение интервалов и аккордов, которые не успеваю спросить уже два урока (см. прошлое задание). Дается настройка. Далее не каждое задание  по секундомеру. 20 секунд. Не спели – 2.

 

2) Лично Асмик пишет четыре диктанта в Фа мажоре в порядке работы над ошибками

 

3) Лично Маша, Даша и Ваня дополнительно пишут фа-мажорный диктант, который в классе они не написали.

 

4) № 524 и 531

 

5) Хроматическая гамма Си-бемоль мажор вверх и вниз. Помним про железобетонные ноты.

- Строим

- Поем

 

6) Готовимся к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь. Ответы в учебнике Козловой и на сайте belcanto.ru.

 

7) Готовимся к викторине по творчеству Глинки. Файлы для прослушивания здесь. Если не открываются – звоните мне по телефону 8 929 593 27 26. «У меня не открывалось и поэтому я ничего не делал» не принимается.

 

 

 

К 03.10.2017

1) Вспоминаем, как строятся обращения главных трезвучий. Надо – смотрим видео. Вспоминаем, как строятся и разрешаются D7 и его обращения. Опять же, есть видео. Вспоминаем, как строятся и разрешаются тритоны в гармоническом мажоре.

2) Еще раз строим в Ля мажоре аккорды и интервалы из прошлого задания. На сей раз не от балды, а вдумчиво и без ошибок.

3) Строим в Ми-бемоль мажоре аккорды:

4) Отрабатываем пение всех интервалов и аккордов из этого задания (три последовательности).

5) 519

6) Смотрим оперу Руслан и Людмила дальше.

- Сцена Фарлафа с Наиной и Рондо Фарлафа

- Ария Руслана

- Персидский хор

- Марш Черномора и восточные танцы

7) Напомнить Е.А чтобы начал с диктанта.

 

 

К 27.10.2017

1) № 516 Лично Катья Чекушина поет наизусть

2) 518

2) В разделе «определение на слух» на сайте слушаем тренировочную посдеовальность 38. Угадываем и не угадываем игнервалы. Соответственно, ставим в тетради плюсы и минусы. Потом считаем, сколько плюсов и сколько минусов.

3) Строим хроматическую гамму Ми-бемоль мажор. Напоминаю.

- Пишем ключ и знаки

- отступаем место для четырех нот

- пишем ручкой железобетонную третью ступень

- пропускаем еще место для четырех нот

- пишем ручкой железобетонную шестую ступень

- строим гамму карандашом. к железобетонным ступеням нельзя добавлять знаки кроме тех, что при ключе

- вниз железобетонные первая и пятая. пишем вниз так же

4) Отрабатываем пение этой гаммы

 

5) В Ля мажоре строим аккорды. Отрабатываем игру и пение.

6) В той же тональности пишем, играем и ИДЕАЛЬНО С ПОПАДАНИЕМ ПОЕМ интервалы

 

 

К 20.10.2017

1) В до мажоре играем все аккорды главных ступеней, называя вслух аккорд и ступень. Это нужно говорить и играть на инструменте. Какой аккорд называем, такой и играем:

 

Даю видео.

 

- Тоническое трезвучие строится на первой ступени.

- Тонический секстаккорд строится на третьей ступени

- Тонический квартсекстаккорд строится на пятой ступени

- Субдоминантовое трезвучие строится на четвертой ступени

- Субдоминантовый секстаккорд строится на шестой ступени

- Субдоминантовый квартсекстаккорд строится на первой ступени

- Доминантовое трезвучие строится на пятой ступени

- Доминантовый секстаккорд строится на седьмой ступени

- Доминантовый квартсекстаккорд строится на второй ступени

 

- На первой ступени строятся тоническое трезвучие и субдоминантовый квартсекстаккорд

- На второй ступени строятся доминантовый квартсекстаккорд и доминантовый терцквартаккорд

- На третьей ступени строится тонический секстаккорд

- На четвертой ступени строятся субдоминантовое трезвучие и доминантовый терцквартаккорд

- На пятой ступени строятся доминантовое трезвучие, доминантовый септаккорд и тонический квартсекстаккорд

- На шестой ступени строится субдоминантовый секстаккорд

- На седьмой ступени строятся доминантовый секстаккорд и доминантовый квинтсекстаккорд.

 

Это – большое и серьезное задание на каникулы. Все это нужно выучить наизусть, бодро играть на инструменте и говорить.

 

2) № 516

3) Хроматические гаммы До мажор и Ре мажор – исправляем. Помним правило. Вверх нельзя менять знаки у III и VI. Вниз – у V и I

4) Пение этих гамм не успел спросить – повторяем и поем после каникул

5) Смотрим второй акт оперы Руслан и Людмила в ютубе

https://www.youtube.com/watch?v=lQjHkoyNvAE

Начинаем в 47 минуты.

 

 

 

 

 

1) Все, кроме Кати, Маши, Даши и Асмик поют двухголосие 91. С дирижированием.

2) От ре-диез и до-диез строим ум5 с разрешением в четыре тональности

3) ОТРАБАТЫВАЕМ ПЕНИЕ ВТОРОГО ПУНКТА С ПОПАДАНИЕМ В НОТЫ

4) Строим хроматическую гамму До мажор

5) Отрабатываем пение хроматических гамм До мажор и Ре мажор от начала до конца.

6) № 514

7) Медленно начинаем готовиться к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь.

 

 

1) № 513. Только первая строчка. Доводим попадание до совершенства

2) Двухголосие 91

3) Строим в Ре мажоре и Ми-бемоль мажоре гармонических все тритоны с разрешением.

4) Идеально поем тритоны из предыдущего пункта

5) Отрабатываем пение хроматической гаммы Ре мажор вверх. У кого получается – всю целиком, кому трудно –  от Ре до Ля. Даю видео.

6) Диктант в Ре мажоре.

7) Читаем в учебнике Козловой главу о русской музыке от древних времен до конца XVIII века.

 

 

К 22.09.2017

1) 513

2) Строим аккордовую последовательность в Ми мажоре, T6, T53, S64, T53, S6, D7 с разрешение

3) Играем эти аккорды на инструменте

4) Поем.

5) Идеальным почерком без единой ошибки пишем диктант, который почти доделали в классе (в Ми мажоре)

 

6) Контрольная по биографии Шопена. Вопросы здесь

 

К 15.09.2017

 

1) № 512

2) Вспоминаем, как, где, на каких ступенях строятся обращения главных трезвучий и D7.

3) Вспоминаем, как разрешаются D7 и его обращения.

 

В помощь – учебное видео и соответствующие статьи в словаре

 

4) Строим аккордовую последовательность в Ля мажоре: T53, T6, S53, T6, D43 и разрешение последнего аккорда.

 

5) Пересказываем биографию Ф.Шопена из учебника Брянцевой. (можно купить прямо в музыкальной школе, можно спросить по электронной почте klimin_teoretik@mail.ru у меня, где еще его достать)

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта