СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, суббота 17.50

 

 

К 04.04.2020

1) Строим аккорды в ми миноре: t6, s53, s64, t53 УмVII7-с-разр.-через-D

2) Играем это на инструменте. Поём бас

3) Поём это без инструмента

4) №606

5) Диктант в Фа мажоре

6) Пересказ либретто оперы «Борис Годунов» из учебника Козловой. Аудио- или видео-сообщением. Если ученика нет – пишите, что-нибудь придумаем

 

 

К 28.03.2020

1) № 601

2) Диктант в До мажоре

 

 

 

 

 

 

К 21.03.2020

 

Школа закрывается на карантин. Всё ДЗ жду по вацапу.

 

1) № 592

2) Строим от До ум.5 с разрешением в четыре тональности

3) Строим вводный септаккорд с разрешением двумя способами

- в Си-бемоль мажоре натуральном

- в Соль мажоре гармоническом

- в до# миноре

 

даю конспект

 

 

 

 

К 14.03.2020

1) № 584. Тут ритм тоже непростой.

2) Кто не справился – пишем диктант в ре миноре. Он на 3/8.

 

кто справился – перепишите в размере 3/8 с соответствующей группировкой

 

3) Строим аккорды в Си-бемоль мажоре. T6 - D43-c-разр. S64, S53, D64, D2-c-разр.

 

4) Напомнить Е.А, что пора проходить вводный септаккорд

 

5) Для готовящихся к поступлению – аккордовый диктант в Си-бемоль мажоре

 

 

 

К 07.03.2020

1) Ум5 от соль с разрешением в четыре тональности. Пишем четко, как положено:

 

 

 

2) Строим ум5 от Ля# c разр. в четыре тональности. Там тоже нужна будет энгармоническая замена.

 

3) Поём ум5 с разр. в четыре тональности от соль и от ля#

 

4) №571

 

5) диктант в Ми-бемоль мажоре

 

 

К 15.02.2020

1) Учим теорию по теме тритон

http://solfo.ru/4-класс.html

 

2) №567 – наизусть.

 

3) Строим ум5 от  соль с разрешением в четыре тональности.

 

Внимание! Тональность ля-бемоль минор на практике не используется. Её нужно будет заменить на энгармонически равную. Соответственно и ум5 – тоже.

 

Для тех, кто забыл. Энгармонически равные – это когда звучат одинаково, а пишутся по-разному. Например, ре# и миb.

 

Кто принесет вместо задания «я не понял», получает два в триместре.

 

Конспект здесь

 

4) Отрабатываем пение ум5 с разр. в четыре тональности от соль

 

5) Все, кроме Кати и Даши пересказывают либретто Снегурочки и биографию Римского-Корсакова (есть в учебнике Козловой), а где его взять – спросите у меня в вацапе

 

дополнительно для поступающих. интервальный диктант в фа миноре

 

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

 

 

К 08.02.2020

1) Викторина по Римскому-Корсакову

файлы здесь

 

2) Пересказ либретто оперы «Снегурочка». Есть в ученике Козловой. Есть на belcanto.ru

 

3) 567

 

4) диктант в соль миноре (можно принести 15.02.2020)

 

дополнительно для тех, кто готовится:

интервалы в соль миноре:

- определить на слух, записать нотами, подписать обозначения и ступени

- сыграть на инструменте. спеть

- выучить как двухголосие. играем один, поём другой. потом наоборот.

 

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

К 01.02.2020

1) Пение интервалов из прошлого ДЗ отрабатываем и сдаём

2) 556. Внимание! Размер 3/2. Один взмах – половинная, или четверть-две-восьмые, или четверть-с-точкой-и-восьмая, или что-то еще в этом роде

3) Дописываем диктант

 

4) Смотрим мультик по опере Римского-Корсакова «Снегурочка»

 

(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)(*)

 

К 23.01.2020

1) № 545 пересдают все, кроме Арсения и Лизы Ф.

 

2) № 555. Там размер 3/2. Это значит, что дирижируем так же, как на 3/4, но один взмах равен половинной.

 

3) Строим интервалы в соль# миноре:

 

 

вместо вопросительного знака пишем букву, соответствующую качественному названию интервала (б, м, ч, ув и т.д.)

 

4) Поём эти интервалы так, чтобы вышло чисто без инструмента.

 

5) Приводим в порядок рассказ, сочиненный на уроке под музыку второй части «Шехеразады».

Кто забыл музыку – слушаем здесь

 

 

К 18.01.2020

1) № 545 – наизусть. Помним о ритмических трудностях:

- В затакте – восьмая. Не четвертная, а восьмая

- «Быстрый пунктир»

 

Кто завалит – ставлю две двойки и задаю на следующий урок. И так, пока не сдадите.

 

 

2) Диктант в фа миноре

 

Дополнительно для поступающих и тех, кто хочет сдать выпускной экзамен:

- аккордовый диктант в фа миноре

 

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

- интервальный диктант в фа миноре

 

 

3) Приводим в порядок рассказ, сочиненный на уроке под музыку второй части «Шехеразады».

Кто забыл музыку – слушаем здесь

 

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

 

К 11.01.2020

делаем предыдущее ДЗ

 

К 28.12.2019

1) 545

2) Диктант в Ми мажоре

 

К 21.12. 2019

1) № 542. Обратите внимание, в каком он ключе.

2) Аккорды в фа миноре. Строим, играем, поём. На уроке пение аккордов спрашиваю прежде номера. Оценка за аккорды равна максимальной оценке за урок.

 

t53, s64, D6, t64, D53, D2-c-разр.

 

 

К 17.12.2019

1) Серьёзно думаем над своим поведением на последних уроках и готовимся в будущем проводить занятия в тишине и сосредоточенной рабочей атмосфере.

 

2) Прошлое ДЗ делаем добросовестно. Игру на инструменте присылаем мне видео-сообщением заранее. Крайний срок – вечер четверга. Иначе – плохая оценка в триместре.

 

 

К 07.12.2019

 

1) Контрольная по Глинке переносится на это занятие

 

2) Слов «Я не понял» и аналогичных по значению в нашем словаре не существует.

 

3) Переписываем в тетрадь начало сонаты ми минор Йозефа Гайдна

 

4) Подписываем в сонате интервалы, которые идут в правой руке. Какой интервал и на какой ступени

 

5) Строим тритоны в ля миноре гарм. Кто не в курсе – см. видео.

6) Играем на ф-но начало собственной сонаты в ля миноре.

- в левой руке играем разложенное t53: ля-до-ми

- затем в правой какой-то из тритонов в разрешением

- снова разложенное t53

- другой тритон с разрешением

- и так, пока тритоны не закончатся

 

даю видео

 

Если хотите что-то в этом сделать по-своему, творческая инициатива приветствуется

Если кто-то мечтает сдать номер и диктант из прошлого дз – ставлю только хорошие оценки.

 

 

 

 

 

К 30.11.2019

1) Отрабатываем и таки сдаём пение характерных интервалов их прошлого дз

2) Диктант в Ля мажоре

 

3) № 539. Там дирижирование на 6/8. Настоятельно рекомендую выучить заранее, тщательно и посмотреть в учебном видео, как шевелить руками.

 

4) Дополнительно – интервалы в до# миноре

 

 

5) Контрольная по биографии Глинки и викторина (см. прошлое дз)

 

__________________________________

 

К 16.11.2019

1) Ярослав сдаёт контрольную по Глинке (позапрошлое дз). Грозит два в триместре.

Арсений – тоже, если хочет 5 в триместре.

 

 

2) Сдаём пение характерных интервалов в Ля-бемоль мажоре и соль-диез миноре. Перед этим проверяем и переписываем очень аккуратно (кому нужно)

- в мажоре – шестая пониженная. в миноре – седьмая повышенная.

- если просто седьмая – фа#, то как будет повышенная? еще выше, чем фа#, но не соль

 

даю образец пения в Ми мажоре

 

2) Играем Глафиру с аккордами как здесь

 

3) № 536. Прорабатываем ритм с тактированием ногой восьмыми. Даю видос.

Затем поём, как положено, с дирижированием и четким ритмом

 

4) Контрольная по биографии Глинки и викторина по его произведениям. Будет после каникул. Готовьтесь сейчас. На уроке могу помочь по вопросам.

 

5) Дополнительно – аккорды в Ля мажоре

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

 

 

 

 

К 09.11.2019

1) Характерные интервалы из прошлого дз – проверяем.

- проверьте, везде ли есть знак гармонической ступени (в миноре она седьмая, а в мажоре – не седьмая)

- отметьте, что ув2 и ум7 строятся в мажоре на одних и тех же ступенях, а ум4 и ув5 в мажоре на одних, а в миноре на других

 

2) Отрабатываем пение этих интервалов

 

3) № 536

 

4) Диктант в До мажоре, размер 6/8.

 

5) Этот диктант не только пишем, но и играем

- правой рукой – мелодию

- левой – аккорды. это будут тэпятьтри, эспятьтри и дэпятьтри. где какой аккорд – разберитесь сами. Оригинал звучит так

 

 

К 02.11.2019

1) № 531

 

2) Повторяем теорию по характерным интервалам:

- что такое характерные интервалы?

- какие интервалы к ним относятся?

- являются ли тритоны характерными интервалами? почему?

- на каких ступенях строятся характерные интервалы в натуральном мажоре? в натуральном миноре?

- на каких ступенях строятся характерные интервалы в гармоническом мажоре и гармоническом миноре?

 

даю конспект

 

3) Строим характерные интервалы в Ля-бемоль мажоре и соль-диез миноре

 

4) Строим от звука Фа мажорное трезвучие (писать необязательно, достаточно сыграть)

- определяем, в какой тональности это будет T53, где – S53, где D53

 

5) Диктант в до миноре

 

6) Контрольная по Руслану и Людмиле. Смотрим номера из оперы:

- Каватина Людмилы

- Баллада Финна

- Рондо Фарлафа

- Ария Руслана

- Персидский хор

На контрольной нужно узнать, что звучит.

 

 

 

 

 

К 26.10.2019

1) Двухголосие 134 доводим до должного уровня, поём еще раз

2) Одноглосие 527

3) Аккорды в до миноре. t6, t53, s64, D6, D65-c-разр.

- строим

 

4) Те, кто намерен поступать и (или) хочет хорошо сдать выпускной экзамен:

 

- аккорды из третьего пункта играем в до миноре и си миноре. вызубрить нужно, чтобы для вас сыграть это было проще, чем высморкаться

 

- аккорды в ми миноре. пишем так же, как аккордовые диктанты в классе

 

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

 

 

 

К 19.10.2019

1) Одноголосие № 524

2) Двухголосие № 134.

- играем на ф-но два голоса, поём верхний

- играем два, поём нижний

- играем верхний, поём нижний

- играем нижний, поём верхний

 

можно без дирижирования, но с четким ритмом

 

можно сдавать не за инструментом, а договориться с товарищем и петь вдвоём. с предварительной репетицией. у кого какой голос решаю я

 

 

3) Дополнительно для тех, кто готовится к поступлению

аккорды в до миноре

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

 

 

05.10.2019

1) Всем, кто получил два за письменное ДЗ! Можно исправить, если выполните письменное ДЗ без ошибок, либо с одной ошибкой по невнимательности

 

а именно:

2) Строим от Си D7, определяем тональности

Строим от Си D65, определяем тональности

Строим от Си  D43, определяем тональности

Строим от Си  D2, определяем тональности

 

3) № 518. Перепеваем. С идеальным дирижированием на 6/8. Кто не в теме – см. видео в соответствующем разделе

 

4) Строим золотой ход валторн в Ми мажоре и фа миноре. Кто не в теме – даю конспект.

 

5) Ярослав, Лиза Е., Лиза Ф., и Дана могут пересдать викторину. Иначе – два.

 

 

К 28.09.2019

 

1) Строим от Фа# (Cоль-бемоль) D7, определяем тональности

Строим от Фа# (Cоль-бемоль) D65, определяем тональности

Строим от Фа# (Cоль-бемоль) D43, определяем тональности

Строим от Фа# (Cоль-бемоль) D2, определяем тональности

 

2) № 518. Внимание! Все парни поют в малой октаве. Слишком низкие ноты можно говорить, бормотать, шептать.

 

3) Викторина по Шуберту. Файлы здесь. Можно сделать шпору, где будут написаны названия тем и подсказки, как их узнать.

 

 

 

К 21.09.2019

1) № 516

2) От звука Соль строим D7 и все его обращения. Внимание! Все аккорды от Соль и только от Фа (Ми#).  Над каждым аккордом подписываем тональности. Кто забыл – конспект здесь. И еще есть материалы в учебном видео.

3) Строим и поём тритоны с разрешением в си миноре гарм.

 

 

К 14.09.2019

1) № 512 и 513

2) Диктант в ре миноре (кто не дописал в классе)

 

3) последовательность аккордов в Ре мажоре:

T53, T6, S53, D64, [D43-c-разрешением]

- написать

- играть

- петь

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта