СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, суббота 17.50

 

 

 

 

 

 

К 16.11.2019

1) Ярослав сдаёт контрольную по Глинке (позапрошлое дз). Грозит два в триместре.

Арсений – тоже, если хочет 5 в триместре.

 

 

2) Сдаём пение характерных интервалов в Ля-бемоль мажоре и соль-диез миноре. Перед этим проверяем и переписываем очень аккуратно (кому нужно)

- в мажоре – шестая пониженная. в миноре – седьмая повышенная.

- если просто седьмая – фа#, то как будет повышенная? еще выше, чем фа#, но не соль

 

даю образец пения в Ми мажоре

 

2) Играем Глафиру с аккордами как здесь

 

3) № 536. Прорабатываем ритм с тактированием ногой восьмыми. Даю видос.

Затем поём, как положено, с дирижированием и четким ритмом

 

4) Контрольная по биографии Глинки и викторина по его произведениям. Будет после каникул. Готовьтесь сейчас. На уроке могу помочь по вопросам.

 

5) Дополнительно – аккорды в Ля мажоре

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

 

 

 

 

К 09.11.2019

1) Характерные интервалы из прошлого дз – проверяем.

- проверьте, везде ли есть знак гармонической ступени (в миноре она седьмая, а в мажоре – не седьмая)

- отметьте, что ув2 и ум7 строятся в мажоре на одних и тех же ступенях, а ум4 и ув5 в мажоре на одних, а в миноре на других

 

2) Отрабатываем пение этих интервалов

 

3) № 536

 

4) Диктант в До мажоре, размер 6/8.

 

5) Этот диктант не только пишем, но и играем

- правой рукой – мелодию

- левой – аккорды. это будут тэпятьтри, эспятьтри и дэпятьтри. где какой аккорд – разберитесь сами. Оригинал звучит так

 

 

К 02.11.2019

1) № 531

 

2) Повторяем теорию по характерным интервалам:

- что такое характерные интервалы?

- какие интервалы к ним относятся?

- являются ли тритоны характерными интервалами? почему?

- на каких ступенях строятся характерные интервалы в натуральном мажоре? в натуральном миноре?

- на каких ступенях строятся характерные интервалы в гармоническом мажоре и гармоническом миноре?

 

даю конспект

 

3) Строим характерные интервалы в Ля-бемоль мажоре и соль-диез миноре

 

4) Строим от звука Фа мажорное трезвучие (писать необязательно, достаточно сыграть)

- определяем, в какой тональности это будет T53, где – S53, где D53

 

5) Диктант в до миноре

 

6) Контрольная по Руслану и Людмиле. Смотрим номера из оперы:

- Каватина Людмилы

- Баллада Финна

- Рондо Фарлафа

- Ария Руслана

- Персидский хор

На контрольной нужно узнать, что звучит.

 

 

 

 

 

К 26.10.2019

1) Двухголосие 134 доводим до должного уровня, поём еще раз

2) Одноглосие 527

3) Аккорды в до миноре. t6, t53, s64, D6, D65-c-разр.

- строим

 

4) Те, кто намерен поступать и (или) хочет хорошо сдать выпускной экзамен:

 

- аккорды из третьего пункта играем в до миноре и си миноре. вызубрить нужно, чтобы для вас сыграть это было проще, чем высморкаться

 

- аккорды в ми миноре. пишем так же, как аккордовые диктанты в классе

 

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

 

 

 

К 19.10.2019

1) Одноголосие № 524

2) Двухголосие № 134.

- играем на ф-но два голоса, поём верхний

- играем два, поём нижний

- играем верхний, поём нижний

- играем нижний, поём верхний

 

можно без дирижирования, но с четким ритмом

 

можно сдавать не за инструментом, а договориться с товарищем и петь вдвоём. с предварительной репетицией. у кого какой голос решаю я

 

 

3) Дополнительно для тех, кто готовится к поступлению

аккорды в до миноре

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

 

 

05.10.2019

1) Всем, кто получил два за письменное ДЗ! Можно исправить, если выполните письменное ДЗ без ошибок, либо с одной ошибкой по невнимательности

 

а именно:

2) Строим от Си D7, определяем тональности

Строим от Си D65, определяем тональности

Строим от Си  D43, определяем тональности

Строим от Си  D2, определяем тональности

 

3) № 518. Перепеваем. С идеальным дирижированием на 6/8. Кто не в теме – см. видео в соответствующем разделе

 

4) Строим золотой ход валторн в Ми мажоре и фа миноре. Кто не в теме – даю конспект.

 

5) Ярослав, Лиза Е., Лиза Ф., и Дана могут пересдать викторину. Иначе – два.

 

 

К 28.09.2019

 

1) Строим от Фа# (Cоль-бемоль) D7, определяем тональности

Строим от Фа# (Cоль-бемоль) D65, определяем тональности

Строим от Фа# (Cоль-бемоль) D43, определяем тональности

Строим от Фа# (Cоль-бемоль) D2, определяем тональности

 

2) № 518. Внимание! Все парни поют в малой октаве. Слишком низкие ноты можно говорить, бормотать, шептать.

 

3) Викторина по Шуберту. Файлы здесь. Можно сделать шпору, где будут написаны названия тем и подсказки, как их узнать.

 

 

 

К 21.09.2019

1) № 516

2) От звука Соль строим D7 и все его обращения. Внимание! Все аккорды от Соль и только от Фа (Ми#).  Над каждым аккордом подписываем тональности. Кто забыл – конспект здесь. И еще есть материалы в учебном видео.

3) Строим и поём тритоны с разрешением в си миноре гарм.

 

 

К 14.09.2019

1) № 512 и 513

2) Диктант в ре миноре (кто не дописал в классе)

 

3) последовательность аккордов в Ре мажоре:

T53, T6, S53, D64, [D43-c-разрешением]

- написать

- играть

- петь

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта