СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, пятница 18.20

 

 

К 22.01.2020

1) Афанасий и Настя решают с родителями вопрос участия в олимпиаде по сольфеджио. Нужно, чтобы кто-то из родителей связался со мной по этому вопросу.

 

2) № 555. Там размер 3/2. Это значит, что дирижируем так же, как на 3/4, но один взмах равен половинной.

 

3) Строим интервалы в соль# миноре:

 

 

вместо вопросительного знака пишем букву, соответствующую качественному названию интервала (б, м, ч, ув и т.д.)

 

4) Поём эти интервалы так, чтобы вышло чисто без инструмента.

 

5) Приводим в порядок рассказ, сочиненный на уроке под музыку второй части «Шехеразады».

Кто забыл музыку – слушаем здесь

 

6) Дополнительно тем, что решил участвовать в олимпиаде:

даны звуки. от каждого из них вверх или вниз играется интервал или аккорд. Нужно определить, построить и подписать.

 

 

7) Тем, кто участвует в олимпиаде – диктант в си миноре

 

 

 

 

 

 

К 17.01.2019

1) № 545. Помним о ритмических трудностях:

- В затакте – восьмая. Не четвертная, а восьмая

- «Быстрый пунктир»

 

Кто ответит дз невнятно – ставлю два и задаю номер наизусть.

 

2) Диктант в фа миноре

 

Дополнительно для поступающих и тех, кто хочет сдать выпускной экзамен:

- аккордовый диктант в фа миноре

 

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

- интервальный диктант в фа миноре

 

 

 

 

 

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

К 10.01.2019

готовимся к колядкам. материалы здесь

 

 

К 27.12.2019

1) № 542 поём снова (сдали только Данила и Элеонора)

2) Аккорды из прошлого ДЗ дополнительно делаем в до# миноре и Фа мажоре.

Обратите особое внимание на D2 с разрешением. 20 декабря с ним не справился практически никто

 

 

 

К 20.12. 2019

1) № 542. Обратите внимание, в каком он ключе.

2) Аккорды в фа миноре. Строим, играем, поём. На уроке пение аккордов спрашиваю прежде номера. Оценка за аккорды равна максимальной оценке за урок.

 

t53, s64, D6, t64, D53, D2-c-разр.

 

К 13.12.2019

 

1) Слов «Я не понял» и аналогичных по значению в нашем словаре не существует.

 

2) Переписываем в тетрадь начало сонаты ми минор Йозефа Гайдна

 

3) Подписываем в сонате интервалы, которые идут в правой руке. Какой интервал и на какой ступени

 

4) Строим тритоны в ля миноре гарм. Кто не в курсе – см. видео.

5) Играем на ф-но начало собственной сонаты в ля миноре.

- в левой руке играем разложенное t53: ля-до-ми

- затем в правой какой-то из тритонов в разрешением

- с нова разложенное t53

- другой тритон с разрешением

- и так, пока тритоны не закончатся

 

даю видео

 

Если хоте что-то в этом сделать по-своему, творческая инициатива приветствуется

Если кто-то мечтает сдать номер и диктант из прошлого дз – ставлю только хорошие оценки.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Интервалы в си миноре

 

 

К 06.11.2019

урок пропал из-за концерта, дз прежнее

 

К 29.11.2019

1) Отрабатываем и таки сдаём пение характерных интервалов их прошлого дз

2) Диктант в Ля мажоре

 

3) № 539. Там дирижирование на 6/8. Настоятельно рекомендую выучить заранее, тщательно и посмотреть в учебном видео, как шевелить руками.

 

4) Дополнительно – интервалы в до# миноре

 

5) Контрольная по биографии Глинки и викторина (см. прошлое дз)

 

__________________________________________

 

 

К 15.11.2019

1) Сдаём пение характерных интервалов в Ля-бемоль мажоре и соль-диез миноре. Перед этим проверяем и переписываем очень аккуратно (кому нужно)

- в мажоре – шестая пониженная. в миноре – седьмая повышенная.

- если просто седьмая – фа#, то как будет повышенная? еще выше, чем фа#, но не соль

 

даю образец пения в Ми мажоре

 

2) Играем Глафиру с аккордами как здесь

 

3) № 536. Прорабатываем ритм с тактированием ногой восьмыми. Даю видос.

Затем поём, как положено, с дирижированием и четким ритмом

 

4) Контрольная по биографии Глинки и викторина по его произведениям. Будет после каникул. Готовьтесь сейчас. На уроке могу помочь по вопросам.

 

5) Дополнительно – аккорды в Ля мажоре

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

 

К 08.11.2019

1) Характерные интервалы из прошлого дз – проверяем.

- проверьте, везде ли есть знак гармонической ступени (в миноре она седьмая, а в мажоре – не седьмая)

- отметьте, что ув2 и ум7 строятся в мажоре на одних и тех же ступенях, а ум4 и ув5 в мажоре на одних, а в миноре на других

 

2) Отрабатываем пение этих интервалов

 

3) № 536

 

4) Диктант в До мажоре, размер 6/8.

 

5) Этот диктант не только пишем, но и играем

- правой рукой – мелодию

- левой – аккорды. это будут тэпятьтри, эспятьтри и дэпятьтри. где какой аккорд – разберитесь сами. Оригинал звучит так

 

 

К 01.11.2019

1) № 531

 

2) Повторяем теорию по характерным интервалам:

- что такое характерные интервалы?

- какие интервалы к ним относятся?

- являются ли тритоны характерными интервалами? почему?

- на каких ступенях строятся характерные интервалы в натуральном мажоре? в натуральном миноре?

- на каких ступенях строятся характерные интервалы в гармоническом мажоре и гармоническом миноре?

 

даю конспект

 

3) Строим характерные интервалы в Ля-бемоль мажоре и соль-диез миноре

 

4) Строим от звука Фа мажорное трезвучие (писать необязательно, достаточно сыграть)

- определяем, в какой тональности это будет T53, где – S53, где D53

 

5) Диктант в до миноре

 

6) Контрольная по Руслану и Людмиле. Смотрим номера из оперы:

- Каватина Людмилы

- Баллада Финна

- Рондо Фарлафа

- Ария Руслана

- Персидский хор

На контрольной нужно узнать, что звучит.

 

 

 

К 25.10.2019

1) Двухголосие 134 доводим до должного уровня, поём еще раз

2) Одноглосие 527

3) Аккорды в до миноре. t6, t53, s64, D6, D65-c-разр.

- строим

 

4) Те, кто намерен поступать и (или) хочет хорошо сдать выпускной экзамен:

 

- аккорды из третьего пункта играем в до миноре и си миноре. вызубрить нужно, чтобы для вас сыграть это было проще, чем высморкаться

 

- аккорды в ми миноре. пишем так же, как аккордовые диктанты в классе

 

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

 

 

К 18.10.2019

1) Одноголосие № 524

2) Двухголосие № 134.

- играем на ф-но два голоса, поём верхний

- играем два, поём нижнийR

- играем верхний, поём нижний

- играем нижний, поём верхний

 

можно без дирижирования, но с четким ритмом

 

можно сдавать не за инструментом, а договориться с товарищем и петь вдвоём. с предварительной репетицией. у кого какой голос решаю я

 

 

3) Дополнительно для тех, кто готовится к поступлению

аккорды в до миноре

обычное проигрывание

 

проигрывание с выделением баса

 

 

 

04.10.2019

1) Всем, кто получил два за письменное ДЗ! Можно исправить, если выполните письменное ДЗ без ошибок, либо с одной ошибкой по невнимательности

 

а именно:

2) Строим от Си D7, определяем тональности

Строим от Си D65, определяем тональности

Строим от Си  D43, определяем тональности

Строим от Си  D2, определяем тональности

 

3) № 518. Перепеваем. С идеальным дирижированием на 6/8. Кто не в теме – см. видео в соответствующем разделе

 

4) Строим золотой ход валторн в Ми мажоре и фа миноре. Кто не в теме – даю конспект.

 

 

 

 

 

К 27.09.2019

1) № 516 Тимофей пересдаёт наизусть с четким ритмом, дирижированием на 4/4, в малой октаве.

 

2) Строим от Фа# (Cоль-бемоль) D7, определяем тональности

Строим от Фа# (Cоль-бемоль) D65, определяем тональности

Строим от Фа# (Cоль-бемоль) D43, определяем тональности

Строим от Фа# (Cоль-бемоль) D2, определяем тональности

 

3) № 518. Внимание! Все парни поют в малой октаве. Слишком низкие ноты можно говорить, бормотать, шептать.

 

4) Викторина по Шуберту. Файлы здесь.

 

 

 

К 20.09.2019

1) № 516

2) От звука Соль строим D7 и все его обращения. Внимание! Все аккорды от Соль и только от Соль.  Над каждым аккордом подписываем тональности. Кто забыл – конспект здесь. И еще есть материалы в учебном видео.

3) Строим и поём тритоны с разрешением в си миноре гарм.

 

 

К 13.09.2019

1) № 512 и 513

2) Диктант в ре миноре (кто не дописал в классе)

 

3) последовательность аккордов в Ре мажоре:

T53, T6, S53, D64, [D43-c-разрешением]

- написать

- играть

- петь

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта