СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, суббота 17.40

- Если ученик получает 2 в любой из номинаций, то за урок – два, независимо от успехов в других заданиях

- Если Ден накосячит с дирижированием хоть в одном такте, он ищет себе другого преподавателя

 

 

К 15.12.2018

1) Строим аккорды в соль миноре: t53, D6, D65-c-разр, t53 развернутое, t6, sII7-с-разр-в-тонику

2) На уроке выходим к инструменту, играем эти аккорды чисто, как на академ концерте, при этом поем бас по номерам ступеней

3) № 534 и 536. Ден и и Саша – 250. Без видео на вацап к уроку не допускаются. Видео должно быть не позднее, чем вечером в четверг

4) Тренировочная последовательность 69 с плюсами и минусами

 

 

 

К 08.12.2018

1) Строим аккорды в соль миноре: t64, s6, t53, УмVii7-с-разр-через-D. Даю конспект в помощь.

2) Эти аккорды и аккорды из прошлого ДЗ идеально четко играем на ф-но, одновременно с игрой поем бас по номерам ступеней.

3) Одноголосие   531, 532. Ден и Саша Бо – 291

4) Тренировочная последовательность 68. Угадываем или нет. Ставим плюсы и минусы. Если более пяти минусов, проделываем всю работу заново

 

К 01.12.2018

1) Ден, Саша и Влад делают № 241 еще раз. И если за каникулы вы не подготовите его должным образом – с попаданием, с дирижированием, с проработанным заранее правильным ритмом, я с вами больше не занимаюсь. Ден на уроке играет номер на гитаре. Затем – поет. С ритмом. С дирижированием. С попаданием. Саша и Влад – то же самое на фортепиано. А еще там есть знаки при ключе.

 

2) Все остальные поют № 525 и 527

 

3) Диктант в ми миноре. Ден, Саша и Влад его тоже пишут и сдают. И не отписку, а доведенную до конца работу. Максимум – четыре ошибки, включая забытые знаки, плохой почерк и штили не в ту сторону.

 

4) Пение аккордов из прошлого задания – повторяем, сдаем. Ден, Саша и Влад– тоже

 

5) Строим от звука Ля ум5 с разрешением в четыре тональности. Кто не в теме – в прошлом ДЗ есть конспект. Ден, Саша и Влад тоже делают.

 

6) Двухголосие. Поем нижний, играем верхний. С ритмом. Скачать для распечатки можно здесь

 

Ден, Саша и Влад тоже играют и поют. Дену можно на гитаре, причем играть на первой и второй струнах

 

 

 

 

 

 

 

К 17.11.2018

1) Лично Ден и Саша Бодюл поют наизусть №241 с идеальным дирижированием

2) Все остальные – №524 и 527

3) От Ми и До(Си#) строим ум5 с разрешением в четыре тональности. Даю конспект.

4) Отрабатываем пение этих ум5 с разр

5) В Соль миноре строим аккорды: t64, s53, s6, t64, D7, [D65-c-разр]

6) Играем аккорды на фортепиано, поем бас по номерам ступеней.

 

К 10.11.2018

1) № 519.  Лично Ден поет № 241, но с идеальным дирижированием на 4/4

2) Диктант в Ре мажоре

3) Внимательно проверяем интервалы и аккорды из прошлого ДЗ

4) Строим от Фа# (Сольb) D7 с разр. в две тональности, от этого же звука D65 с разр, D43 c разр и D2 с разр. (как раз-таки D2 лучше от сольb)

 

Кто забыл, видео здесь

 

 

 

 

 

К 03.11.2018

1) Диктант с ля миноре, который был в классе – доводим до ума. Свободны только Настя Ко, Даша Ди, и Маша Ава.

 

2) Строим интервалы и аккорды от нот (внимание, некоторые с подвохом):

 

 

3) Гаммы из прошлого дз повторяем, буду спрашивать

 

4) Одноголосие 516. Внимание, входит в топ 10 на экзаменах!

 

5) Тренировочная последовательность 68. Слушаем, плюсы, минусы, все дела.

 

 

 

 

 

К 27.10.2018

ПРОШУ ВСЮ ГРУППУ ПРИЙТИ НА УРОК НА ПОЛ ЧАСА РАНЬШЕ. ПРОЧИТАВШИЕ ЭТО СООБЩЕНИЕ СООБЩАЮТ МНЕ ПО ВАЦАПУ, ВИБЕРУ, В ВК ПОЧТОЙ РОССИИ ИЛИ ЛЮБЫМ ДРУГИМ СПОСОБОМ ОТ ТОМ, ЧТО В КУРСЕ

1) Учим теорию по теме гармонический мажор

В гармоническом мажоре на пол тона понижается шестая ступень

понижается – значит понижается

шестая – значит шестая

 

нельзя путать с гарм минором

в гарм миноре на пол тона повышается шестая ступень

 

Те кто путает гармонический мажор и гармонический минор в смысле где что повышается и где что понижается, учим правило:

- Если седьмую повышать некуда, понижаем шестую

- Если шестую понижать некуда, повышаем седьмую

- В любом случае между шестой и седьмой до должна получиться ув 2

- Мелодический – это когда у минора мажорный верх или у мажора минорный верх

 

 

2) Строим и поем гамму Соль мажор гармонический

 

3) Номер 513

 

4) Двухголосие 110 делаем должным образом. С ритмом и попаданием. Петь и стучать счет ногой. Даю видео и видео. Свободны Настя Ко и Ваня Про.

 

 

К 20.10.2018

1) Доводим до совершенства все прошлое ДЗ

2) Готовимся к викторине и контрольной по биографии Шуберта.

распечатка с вопросами здесь

викторина здесь

у кого не открывается – звоните.

ответы на вопросы ищем в распечатке и учебнике Брянцевой

 

К 06.10.2018

1) Двухголосие 110. Прежде всего разбираемся с ритмом. Кто споет четверть-с-токой-две-шестнадцатые как четверть и две восьмые – убью. Далее:

- играем два, поем верхний

- играем два, поем нижний

- играем нижний, поем верхний

- играем верхний, поем нижний

 

2) Все, кроме гитаристов – строим цепочку аккордов в фа миноре: t64, s53, t64, s6, D7, D65-с-разр. Сдаем это следующими способами:

- Играем все, поем бас по номерам ступеней

- Поем все ноты аккордов снизу вверх

 

Гитаристы делают то же самое в ми миноре. Затем играют и теми же способами, но по выбору – или на ф-но или на гитаре.

 

3) № 512. Внимательно пропеваем то место, где появляется гарм мажор

 

4) Переписываем в тетрадь конспект по 8-й симфонии Шуберта. Как вариант, можно распечатать и вклеить, но в любом случае вы должны это внимательно прочитать и быть готовыми ответить на вопросы по тексту. Вернусь – поставлю оценки.

 

5) Слушаем симфонию №8

1 часть

2часть

 

 

 

 

 

К 29.09.2018

1) Пение тритонов из прошлого ДЗ

остальное задам 22-го

2) № 475 поют наизусть с идеальным ритмом все, кроме Насти К. и Даши.

3) № 506

4) Теория из словаря, заданная на прошлый раз. Повторяем, буду спрашивать.

5) В Ми мажоре, до# миноре, Си-бемоль мажоре и фа миноре строим письменно D7 с обращениями и разрешениями

6) Кого не было – диктант в Ми мажоре

 

 

К 22.09.2018

1) Аккорды из прошлого ДЗ – внимательно исправляем и безупречно отрабатываем пение

2) То же касается гамм, которые не успел спросить

3) Строим тритоны в Ми мажоре, соль миноре натуральном и до# миноре гарм.

Пока только письменно, пение спрашиваю через урок.

4) Словарь --> краткие сведения за 4 класс --> учим наизусть блоки 1, 2 и 4

5) № 475

6) Диктант в до миноре

 

 

7) Слушаем в интернете песни Шуберта «Форель» и «Серенада», выписываете в тетрадь имена поэтов и краткое содержание стихов

 

К 15.09.2018

 

1) Все, кроме Маши, Серафимы, Насти, Даши, Саввы и Вани пишут диктант в Ми-бемоль мажоре:

 

2) Поем гаммы Ми мажор и до-диез минор, причем минор – трех видов

 

3) Строим в до-диез миноре аккорды: t53, D6, D65-c-разр, s6, s64, t53

 

4) Отрабатываем пение этих аккордов

 

5) Одноголосие № 471

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта