СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, суббота 17.40

- Если ученик получает 2 в любой из номинаций, то за урок – два, независимо от успехов в других заданиях

 

 

 

К 27.03.2019

1) Все предыдущее задание четко доучиваем и пересдаем. Особенно – пение аккордов

2) Те же аккорды строим и поем от Ми

3) Строим и поем золотой ход валторн в Ми мажоре, Соль мажоре, фа миноре и си миноре. (см. прошлое ДЗ)

4) Одноголосие 579

 

 

 

К 20.03.2019

1) От До-диез (Ре-бемоль) строим аккорды: Ум53, Б53, Ув53, Б64

2) Эти аккорды и те, что в прошлом ДЗ – идеально поем с инструментом и без

3) Тренировочная последовательность 71

4) Одноголосие 574

5) Раз и навсегда зазубриваем информацию.

В миноре:

 

Золотой ход вверх – б6/III  ч5/V   м3/I   ;    вниз – м3/I   ч5/V   б6/III

 

Тритоны звучат противно и разрешаются либо наружу, либо внутрь

 

Если разрешается внутрь, это либо ум5/II -> б3/III  ;   либо ум5/VII+  -> м3/I

 

Если разрешается наружу, то это либо ув4/VI -> м6/V  ;    либо ув/IV -> б6/III

 

 

К 06.04.2019

1) Находим в интернете и пересказываем либретто оперы «Князь Игорь»

2) Одноголосие 572. В нем сложный ритм. Проработайте хорошенько. Кто налажает в Ритме – тому конец

3) Строим от звука ре аккорды: Ум53, Б53, Ув53, Б64, М64, Б53

4) Играем их на инструменте. Поем с инструментом и без.

5) Тренировочная последовательность 70

 

 

 

К 30.03.2019

1) Викторина по Римскому-Корсакову. Файлы здесь.

2) Двухголосие 210– до конца

3) Одноголосие 571 поем еще раз.

4) Лично Маша Авакимова каким угодно образом разбирается, как строить аккорды из прошлого ДЗ, строит их в Соль мажоре и Ми мажоре, играемт и поет указанным способом.

 

 

К 23.03.2019

1) Одноголосие 571. Номер сложный, потратьте время на отработку и несите четкий результат

2) Строим и поем хроматическую гамму до# минор

3) Двухголосие 210 две сроки

4) Играем аккордовую последовательность T53, S64, УмVII7, T53x3   в Соль мажоре.

При этом поем бас по номерам ступеней

 

К 16.03.2019

1) Одноголосие 568

2) Двухголосие 210. Только первая строка.

3) Пишем названия тональностей на латыни: До мажор, параллельная тональность, си минор, параллельная тональность, до минор, параллельная тональность, Ля мажор, параллельная тональность

Статья по теме есть в словаре (буквенные обозначения звуков)

 

 

Внимание!!! 02.03.2019 школа закрыта под конкурс «Московия». Занятий не будет.

К 09.03.2019

1) Кого не было – переписываем конспект по теме «Секвенция»

2) Пишем секвенции на основании звеньев:

 

 

 

Пишем по ступеням вверх, проходим всю октаву и в конце сочиняем что-нибудь, чтобы красиво заканчивалось на тонике

 

3) Поем эти секвенции с дирижированием

4) Диктант Ля-бемоль мажор

 

 

__________________________________________

 

 

К 16.02.2019

1) Диктант в ре миноре, который был в классе

2) Одноголосие 566 и 567

3) Строим D7 c обращениями и разрешениями в соль# диез миноре

 

 

 

К 09.02.2019

1) Строим тритоны с разрешением и Ми-бемоль мажоре и си миноре (гарм.)

2) Смотрим в предыдущее ДЗ – там есть характерные интервалы с разрешениями

3) До блеска отрабатываем пение тритонов и характерных интервалов в Ми-бемоль мажоре и си миноре гарм.

4) № 555. По поводу размера и дирижирования см. прошлое ДЗ

 

 

К 02.02.2019

1) Строим характерные интервалы в си миноре и Ми-бемоль мажоре. Конспект здесь.

2) Поем характерные интервалы в этих тональностях и в ми миноре, который в конспекте.

3) № 551. Дирижирование на 3/2. Это как 3/4, но один взмах – одна половинная или две четверти.

 

 

К 26.01.2019

1) Пишем в тетради: «домашнее задание», ставим дату и аккуратно переписываем цепочки аккордов, заданные к 19.01.2019 и к 29.12.2018

2) Добавляем к ним еще одну в До мажоре:

T53, D65, Т53(с чем-то там), T6, II7, II7-гарм., D43, T53(какое-то там)

3) Все три цепочки тщательно играем на ф-но. При этом поем бас(нижние ноты каждого из аккордов)

4) Одноголосие 544

5) Контрольная по биографии Глинки.  Викторина здесь. (забуду выложить– звоните). Вопросы к биографии здесь. Материалы для подготовки – учебник Козловой и сайт belcanto.ru. Если не знаете, где взять учебник – звоните, пишете – подскажу

 

 

К 19.01.2019

0) Напомнить Е.А. про минорную хром гамму.

На уроке каждый выходит к инструменту и сдает двухголосие и аккорды.

В это время все пишут письменную контрольную: аккорды, включая II7 и VII7, интервалы от звука, хром. гамма.

 

1) Два человека из группы должны перейти на вторник 16.40. Нужны добровольцы, у кого есть хоть малейшая возможность. В противном случае добровольцев я назначаю сам путем жеребьевки.

 

1) Строим от Соль ув4 с разр. в четыре тональности. Конспект здесь

2) Повторяем игру и пение аккордов из задания к 29.12.2018

3) Строим новые аккорды в Си-бемоль мажоре:

T53,    МVII7,    {УмVII7-c-рар.-в-T},    T6,    {II7-c-разр.-через-D}

4) Еще одно простейшее двухголосие:

Пэдээф для распечатки здесь

 

 

5) Приближается контрольная по биографии Глинки. Не на этом уроке, но – на следующем. Викторина здесь. (забуду выложить– звоните). Вопросы к биографии здесь.

 

 

 

 

К 12.01.2019

0) Напомнить Е.А. про разрешение ув4 в четыре тональности и минорную хром гамму.

1) Все предыдущее ДЗ. Аккорды сдали только братья Прокудины.

2) № 53 9. С дирижированием на 6/8. Забыли – копайтесь в учебном видео.

 

Ден и Саша номер можно сдать в виде четкого проговаривания нот с четким же дирижированием, но  без пения

- не сделано – докладная.

- четко вызубрено до первой галки, дальше - лажа. Два за урок, но без докладной

- До второй галки – тоже два за урок, но без докладной

- Целиком – оценка за номер ставится по количеству ошибок в пении, за урок – исходя из этого и других заданий.

 

 

 

 

К 29.12.2018

0) Напомнить Е.А. про разрешение ув4 в четыре тональности

1) Строим аккорды в ми миноре: t6    II7-с-разр.-чере-D   S64    УмVII7-с-разр-чере-D

2) Эти аккорды и прошлые аккорды поем. На уроке вызываю в инструменту и спрашиваю. Задание маленькое, отработайте как положено.

 

3) По музлитре – слушаем Вальс-фантазию Глинки здесь. Отвечаем на вопрос: на какое произведению Шуберта (проходили) он похож?     Не открывается – звоните

 

4) Смотрим фрагменты оперы Руслан и Людмила:

персидский хор

марш Черномора

лезгинка

 

 

 

К 21.12.2018

1) Строим аккорды в Ля мажоре: T6  S53    T6   II7    II7-гармонический   {и его разрешение через D}

2) На уроке выходим к инструменту, четко играем аккорды, поем бас по номерам ступней

3) Строим хром гамму Ля мажор. Даю конспект

4) № 536. Предельное внимание к ритму. Проработайте с тактированием восьмыми.

 

Ден и Саша – 537. Замазываете шесть бемолей, пишете один диез, исходя  из этого учите

 

 

К 15.12.2018

1) Строим аккорды в соль миноре: t53, D6, D65-c-разр, t53 развернутое, t6, sII7-с-разр-в-тонику

2) На уроке выходим к инструменту, играем эти аккорды чисто, как на академ концерте, при этом поем бас по номерам ступеней

3) № 534 и 536. Ден и и Саша – 250. Без видео на вацап к уроку не допускаются. Видео должно быть не позднее, чем вечером в четверг

4) Тренировочная последовательность 69 с плюсами и минусами

 

 

 

К 08.12.2018

1) Строим аккорды в соль миноре: t64, s6, t53, УмVII7-с-разр-через-D. Даю конспект в помощь.

2) Эти аккорды и аккорды из прошлого ДЗ идеально четко играем на ф-но, одновременно с игрой поем бас по номерам ступеней.

3) Одноголосие   531, 532. Ден и Саша Бо – 291

4) Тренировочная последовательность 68. Угадываем или нет. Ставим плюсы и минусы. Если более пяти минусов, проделываем всю работу заново

 

К 01.12.2018

1) Ден, Саша и Влад делают № 241 еще раз. И если за каникулы вы не подготовите его должным образом – с попаданием, с дирижированием, с проработанным заранее правильным ритмом, я с вами больше не занимаюсь. Ден на уроке играет номер на гитаре. Затем – поет. С ритмом. С дирижированием. С попаданием. Саша и Влад – то же самое на фортепиано. А еще там есть знаки при ключе.

 

2) Все остальные поют № 525 и 527

 

3) Диктант в ми миноре. Ден, Саша и Влад его тоже пишут и сдают. И не отписку, а доведенную до конца работу. Максимум – четыре ошибки, включая забытые знаки, плохой почерк и штили не в ту сторону.

 

4) Пение аккордов из прошлого задания – повторяем, сдаем. Ден, Саша и Влад– тоже

 

5) Строим от звука Ля ум5 с разрешением в четыре тональности. Кто не в теме – в прошлом ДЗ есть конспект. Ден, Саша и Влад тоже делают.

 

6) Двухголосие. Поем нижний, играем верхний. С ритмом. Скачать для распечатки можно здесь

 

Ден, Саша и Влад тоже играют и поют. Дену можно на гитаре, причем играть на первой и второй струнах

 

 

 

 

 

 

 

К 17.11.2018

1) Лично Ден и Саша Бодюл поют наизусть №241 с идеальным дирижированием

2) Все остальные – №524 и 527

3) От Ми и До(Си#) строим ум5 с разрешением в четыре тональности. Даю конспект.

4) Отрабатываем пение этих ум5 с разр

5) В Соль миноре строим аккорды: t64, s53, s6, t64, D7, [D65-c-разр]

6) Играем аккорды на фортепиано, поем бас по номерам ступеней.

 

К 10.11.2018

1) № 519.  Лично Ден поет № 241, но с идеальным дирижированием на 4/4

2) Диктант в Ре мажоре

3) Внимательно проверяем интервалы и аккорды из прошлого ДЗ

4) Строим от Фа# (Сольb) D7 с разр. в две тональности, от этого же звука D65 с разр, D43 c разр и D2 с разр. (как раз-таки D2 лучше от сольb)

 

Кто забыл, видео здесь

 

 

 

 

 

К 03.11.2018

1) Диктант с ля миноре, который был в классе – доводим до ума. Свободны только Настя Ко, Даша Ди, и Маша Ава.

 

2) Строим интервалы и аккорды от нот (внимание, некоторые с подвохом):

 

 

3) Гаммы из прошлого дз повторяем, буду спрашивать

 

4) Одноголосие 516. Внимание, входит в топ 10 на экзаменах!

 

5) Тренировочная последовательность 68. Слушаем, плюсы, минусы, все дела.

 

 

 

 

 

К 27.10.2018

ПРОШУ ВСЮ ГРУППУ ПРИЙТИ НА УРОК НА ПОЛ ЧАСА РАНЬШЕ. ПРОЧИТАВШИЕ ЭТО СООБЩЕНИЕ СООБЩАЮТ МНЕ ПО ВАЦАПУ, ВИБЕРУ, В ВК ПОЧТОЙ РОССИИ ИЛИ ЛЮБЫМ ДРУГИМ СПОСОБОМ ОТ ТОМ, ЧТО В КУРСЕ

1) Учим теорию по теме гармонический мажор

В гармоническом мажоре на пол тона понижается шестая ступень

понижается – значит понижается

шестая – значит шестая

 

нельзя путать с гарм минором

в гарм миноре на пол тона повышается шестая ступень

 

Те кто путает гармонический мажор и гармонический минор в смысле где что повышается и где что понижается, учим правило:

- Если седьмую повышать некуда, понижаем шестую

- Если шестую понижать некуда, повышаем седьмую

- В любом случае между шестой и седьмой до должна получиться ув 2

- Мелодический – это когда у минора мажорный верх или у мажора минорный верх

 

 

2) Строим и поем гамму Соль мажор гармонический

 

3) Номер 513

 

4) Двухголосие 110 делаем должным образом. С ритмом и попаданием. Петь и стучать счет ногой. Даю видео и видео. Свободны Настя Ко и Ваня Про.

 

 

К 20.10.2018

1) Доводим до совершенства все прошлое ДЗ

2) Готовимся к викторине и контрольной по биографии Шуберта.

распечатка с вопросами здесь

викторина здесь

у кого не открывается – звоните.

ответы на вопросы ищем в распечатке и учебнике Брянцевой

 

К 06.10.2018

1) Двухголосие 110. Прежде всего разбираемся с ритмом. Кто споет четверть-с-токой-две-шестнадцатые как четверть и две восьмые – убью. Далее:

- играем два, поем верхний

- играем два, поем нижний

- играем нижний, поем верхний

- играем верхний, поем нижний

 

2) Все, кроме гитаристов – строим цепочку аккордов в фа миноре: t64, s53, t64, s6, D7, D65-с-разр. Сдаем это следующими способами:

- Играем все, поем бас по номерам ступеней

- Поем все ноты аккордов снизу вверх

 

Гитаристы делают то же самое в ми миноре. Затем играют и теми же способами, но по выбору – или на ф-но или на гитаре.

 

3) № 512. Внимательно пропеваем то место, где появляется гарм мажор

 

4) Переписываем в тетрадь конспект по 8-й симфонии Шуберта. Как вариант, можно распечатать и вклеить, но в любом случае вы должны это внимательно прочитать и быть готовыми ответить на вопросы по тексту. Вернусь – поставлю оценки.

 

5) Слушаем симфонию №8

1 часть

2часть

 

 

 

 

 

К 29.09.2018

1) Пение тритонов из прошлого ДЗ

остальное задам 22-го

2) № 475 поют наизусть с идеальным ритмом все, кроме Насти К. и Даши.

3) № 506

4) Теория из словаря, заданная на прошлый раз. Повторяем, буду спрашивать.

5) В Ми мажоре, до# миноре, Си-бемоль мажоре и фа миноре строим письменно D7 с обращениями и разрешениями

6) Кого не было – диктант в Ми мажоре

 

 

К 22.09.2018

1) Аккорды из прошлого ДЗ – внимательно исправляем и безупречно отрабатываем пение

2) То же касается гамм, которые не успел спросить

3) Строим тритоны в Ми мажоре, соль миноре натуральном и до# миноре гарм.

Пока только письменно, пение спрашиваю через урок.

4) Словарь --> краткие сведения за 4 класс --> учим наизусть блоки 1, 2 и 4

5) № 475

6) Диктант в до миноре

 

 

7) Слушаем в интернете песни Шуберта «Форель» и «Серенада», выписываете в тетрадь имена поэтов и краткое содержание стихов

 

К 15.09.2018

 

1) Все, кроме Маши, Серафимы, Насти, Даши, Саввы и Вани пишут диктант в Ми-бемоль мажоре:

 

2) Поем гаммы Ми мажор и до-диез минор, причем минор – трех видов

 

3) Строим в до-диез миноре аккорды: t53, D6, D65-c-разр, s6, s64, t53

 

4) Отрабатываем пение этих аккордов

 

5) Одноголосие № 471

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта