СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

6/7 Класс, вторник 16.40

Если ученик получает 2 в любой из номинаций, то за урок – два, независимо от успехов в других заданиях

 

К вечеру 11.12.2018

1) Строим септаккорд второй ступени с разрешением через D в Ля-бемоль мажоре, си миноре, до миноре. Помним, что в миноре у всех аккордов с буквой Д седьмая гармонисская

 

2) Строим в До мажоре, ми-бемоль миноре и Соль мажоре второй септаккорд с разрешением напрямую в тонику. Помним, что в миноре у всех аккордов с буквой Д седьмая гармонисская

 

3) Строим в Ре мажоре натуральном вводный септаккорд с разрешением через Д. Затем там же его же с разрешением напрямую в тонику. Помним, что в натуральном мажоре он обозначается МVII7

 

4) Строим в Ми мажоре гармоническом вводный септаккорд с разрешением через Д. Затем там же его же с разрешением напрямую в тонику. Помним, что в гармоническом мажоре понижается шестая ступень. Именно понижается. Именно шестая. Не седьмая, а шестая. В гарм мажоре наш аккорд обозначается УмVII7

 

5) Строим в ре миноре гарм. с разрешением через Д. Затем там же его же с разрешением напрямую в тонику. Помним, чего там куда повышается в гарм миноре. В гарм миноре наш аккорд обозначается УмVII7

 

 

 

К 11.12.2018

1) Строим аккорды в соль миноре: t64, s6, t53, УмVii7-с-разр-через-D. Даю конспект в помощь.

2) Эти аккорды и аккорды из прошлого ДЗ идеально четко играем на ф-но, одновременно с игрой поем бас по номерам ступеней.

3) Одноголосие   531, 532.  Влад – 291

4) Тренировочная последовательность 68. Угадываем или нет. Ставим плюсы и минусы. Если более пяти минусов, проделываем всю работу заново

 

К 04.12.2018

 

1) Одноголосие 527, 531

2) От Ми, До(Си#), Фа и Соль# строим ум5 с разрешением в четыре тональности. Два первых звука давались в прошлый раз. Кто сделал – проверьте, приведите в порядок. Кто не сделал – даю последний шанс

 

 

3) В си миноре строим аккорды: t6, s53, D64, D43-c-разр.

 

4) Играем на инструменте и одновременно с игрой поем бас по номерам ступеней.

 

 

 

 

К 20.11.2018

 

1) Дата указана верно, на каникулах занимаемся в свое время по расписанию.

 

2) Поем одноголосие №524 и 527. С ДИРИЖИРОВАНИЕМ

3) От Ми и До(Си#) строим ум5 с разрешением в четыре тональности. Даю конспект.

4) Отрабатываем пение этих ум5 с разр

5) В Соль миноре строим аккорды: t64, s53, s6, t64, D7, [D65-c-разр]

6) Играем аккорды на фортепиано, поем бас по номерам ступеней.

 

К 13.11.2018

1) Все ученики группы несут от родителей записки следующего содержания:

 

Я поставлен(а) в известность, что мой сын (моя дочь) в течение этого учебного года очень слабо готовит домашние задания по сольфеджио. В связи с этим как у него, так и у других учеников этой группы уровень снизился настолько, что существует ощутимый риск не закончить музыкальную школу.

 

Фамилия, имя, подпись.

 

Текст можно скопировать отсюда и распечатать, можно переписать от руки. Без записки ученик до занятий не допускается.

 

2) № 513 и 516 прорабатываем как положено. С дирижированием. Скрупулезно прорабатываем попадание в ноты. Данила начало № 516 поет на октаву ниже, середину - где написано. И он тоже прорабатывает попадание с инструментом. Влад впервые в жизни несет номер с дирижированием. Или не приходит вообще.

 

Данила отдельно несет видео, где показано, как он прорабатывает дома попадание в ноты с инструментом. Либо отдельную записку от мамы, в которой она подтверждает, что он это сделал положенным образом.

 

3) Интервалы из прошлого задания – исправляем. Считаем все, как положено. По поводу D65 видео здесь. Тема пройдена в прошлом году. Б6 – мажорный секстаккорд. б6 – большая секста.

 

4)

 

 

5) Самостоятельно находим в интернете сонату Шопена №2 и слушаем. Отвечаем на вопрос, кому могла быть посвящена третья часть.

 

 

 

 

К 06.11.2018

1) Урока 30 числа не будет – я выступаю на конкурсе в Красноярске. Компенсирующее занятие – во время ноябрьских каникул или в по индивидуальной договоренности

2) № 513, 516, 518.

3) Строим интервалы и аккорды от нот (внимание, некоторые с подвохом):

 

4) Тренировочная последовательность 68. Плюсы, минусы в тетради все дела.

 

К 23.10.2018

1) Учим теорию по теме гармонический мажор

В гармоническом мажоре на пол тона понижается шестая ступень

понижается – значит понижается

шестая – значит шестая

 

нельзя путать с гарм минором

в гарм миноре на пол тона повышается шестая ступень

 

Те кто путает гармонический мажор и гармонический минор в смысле где что повышается и где что понижается, учим правило:

- Если седьмую повышать некуда, понижаем шестую

- Если шестую понижать некуда, повышаем седьмую

- В любом случае между шестой и седьмой до должна получиться ув 2

- Мелодический – это когда у минора мажорный верх или у мажора минорный верх

 

 

2) Строим и поем гамму Соль мажор гармонический

 

3) Номер 512 поют наизусть все

 

4) Двухголосие 110 делаем должным образом. С ритмом и попаданием. Петь и стучать счет ногой. Даю видео и видео.

 

 

5) КОнтрольная по биографии Шуберта. Распечатка с вопросами здесь

6) Викторина по Шуберту. Файлы здесь. Не открывается – звоните.

 

 

 

 

К 16.10.2018

1) Двухголосие 110. Прежде всего разбираемся с ритмом. Кто споет четверть-с-токой-две-шестнадцатые как четверть и две восьмые – убью. Далее:

- играем два, поем верхний

- играем два, поем нижний

- играем нижний, поем верхний

- играем верхний, поем нижний

 

2) Все, кроме гитаристов – строим цепочку аккордов в фа миноре: t64, s53, t64, s6, D7, D65-с-разр. Сдаем это следующими способами:

- Играем все, поем бас по номерам ступеней

- Поем все ноты аккордов снизу вверх

 

Гитаристы делают то же самое в ми миноре. Затем играют и теми же способами, но по выбору – или на ф-но или на гитаре.

 

3) № 512. Внимательно пропеваем то место, где появляется гарм мажор

 

4) Переписываем в тетрадь конспект по 8-й симфонии Шуберта. Как вариант, можно распечатать и вклеить, но в любом случае вы должны это внимательно прочитать и быть готовыми ответить на вопросы по тексту. Вернусь – поставлю оценки.

 

5) Слушаем симфонию №8

1 часть

2часть

 

К 02.10.2018

1) Пение тритонов из прошлого ДЗ

2) № 475 поют наизусть с идеальным ритмом все, кроме Насти К. и Даши.

3) № 506

4) Теория из словаря, заданная на прошлый раз. Повторяем, буду спрашивать.

5) В Ми мажоре, до# миноре, Си-бемоль мажоре и фа миноре строим письменно D7 с обращениями и разрешениями

6) диктант в Ми мажоре (писали в классе)

 

7) По музлитре: Смотрим видео по поводу последней песни из Зимнего пути.

 

- Музыкальный инструмент колесная лира. Вместо смычка о струны трется колесо. Две струны звучат на одной высоте в квинту. На одной играется мелодия. У инструмента есть клавиши, зажимающие струну в нужном месте.

 

https://www.youtube.com/watch?v=sIIS-UgixGE - песня Der Liermann, как её написал Шуберт

 

https://www.youtube.com/watch?v=HeKu3NCSsdw - та же песня под колесную лиру австро-венгерского типа

 

 

К 25.09.2018

1) Аккорды из прошлого ДЗ – внимательно исправляем и безупречно отрабатываем пение

2) То же касается гамм, которые не успел спросить

3) Строим тритоны в Ми мажоре, соль миноре натуральном и до# миноре гарм.

Пока только письменно, пение спрашиваю через урок.

4) Словарь --> краткие сведения за 4 класс --> учим наизусть блоки 1, 2 и 4

5) № 475

6) Диктант в до миноре

 

7) Самостоятельно находим в интернете песни Шуберта «Форель» и «Серенада», слушаем, выписываем в тетрадь краткое содержание стихов и имена поэтов.

 

 

 

 

 

К 18.09.2018

 

1) кого не было, диктант в Ми-бемоль мажоре:

 

2) Поем гаммы Ми мажор и до-диез минор, причем минор – трех видов

 

3) Строим в до-диез миноре аккорды: t53, D6, D65-c-разр, s6, s64, t53

 

4) Отрабатываем пение этих аккордов

 

5) Одноголосие № 471

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта