СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5-8 Класс, суббота 14.10

 

К 16.11.2019

1) Диктант в До мажоре

 

2) № 428

 

3) Аккорды в ми миноре: t6, s64, t53, D6, {D65-c-разрешением}

- пишем. аккуратно!

- играем на инструменте, при этом поём бас (нижний голос)

- поём без инструмента все ноты (первый аккорд: нижняя, средняя, верхняя; второй аккорд: нижняя, средняя, верхняя; и т.д.)

 

4) Кто не сдал контрольную и викторину по Баху – последний срок

 

5) Приводим в порядок конспект по Гайдну. Все записи, которые нужно сделать – в этом файле

 

 

 

 

К 09.11.2019

1) Играем на фортепиано квинтовый круг МИНОРНЫХ тональностей. Это так же, как в предыдущем ДЗ, но стартуем от ля минора, где, как известно, знаков нет.

2) № 427

3) Кому нужно, готовим пересдачу контрольной и викторины по Баху

 

 

К 02.11.2019

1) Учим теорию и переписываем в тетрадь

- Квинтовый круг – порядок перечисления тональностей по мере увеличения числа знаков

- При повышении на квинту прибавляется диез (убавляется бемоль)

- При понижении на квинту прибавляется бемоль (убавляется диез)

- Диезы прибавляются согласно скороговорке:

фа-до-соль-ре-ля-ми-си – больше знаков не проси

си-ми-ля-ре-соль-до-фа – рифмы здесь не подобрать

 

2) Играем квинтовый круг диезных мажорных тональностей на фортепиано:

- T53 в До мажоре. Говорим: «До мажор, знаков нет»

- Считаем, какая клавиша на квинту выше от До. Это будет Соль.

- T53 в Соль мажоре. Говорим: «Соль мажор, один знак – фа#»

- Считаем, какая клавиша на квинту выше от Соль. Это будет Ре.

- T53 в Ре мажоре. Говорим: «Ре мажор, два знака – фа# и до#»

- Считаем, какая клавиша на квинту выше от Ре ... и так далее до До# мажора.

 

Даю видео. В нём точно есть звук. Если нет – звоните.

 

 

3) Играем квинтовый круг бемольных мажорных тональностей на фортепиано:

- T53 в До мажоре. Говорим: «До мажор, знаков нет»

- На квинту ниже от До будет нота Фа

- Т53 в Фа мажоре. Говорим: «Фа мажор, один знак – си-бемоль»

- На квинту ниже от Фа будет Си-бемоль

- Т53 в Си-бемоль мажоре. Говорим: «Си-бемоль мажор, два знака – си-бемоль и ми-бемоль»

- На квинту ниже от Си-бемоль будет Ми-бемоль ... и так далее до До-бемоль мажора

 

Даю видео.

 

4) Диктант в до миноре

 

 

 

 

 

 

 

К 26.10.2019

1) Строим D7 с обр и разр в до миноре и Соль мажоре

 

2) Одноголосие 423. Поём с идеально четким ритмом. Даю видео.

 

3) Интервалы в Ре мажоре

 

- слушаем

- записываем нотами

- подписываем обозначения (интервал, под ним – номер ступени)

- поём по принципу нижняя-верхняя, нижняя-верхняя итд

 

4) Готовимся к контрольной по И.С.Баху.

- Разбираем вопросы к биографии. ответы можно писать прямо на распечатки.

- Слушаем музыкальные фрагменты к викторине. Твердо заучиваем все названия. Можно сделать шпаргалку. В ней вы напишете о каждом музыкальном номере что-то, что поможет его узнать.

Файлы здесь.

 

К 19.10.2019

 

1) Строим D7 с обр и разр в ре миноре и Си мажоре

кто пропустил – читайте словарь, смотрите видео

 

2) В тех же тональностях – строим, играем и поём тритоны с разрешениями. Минор – гармонический.

 

2) № 423

 

4) Двухголосие 26.

Играем два голоса, поём верхний

Играем два голоса, поём нижний. Пока так.

 

 

К 05.10.2019

1) Строим D7  c обращениями и без разрешений в до миноре и Ми мажоре

2) Номер 422. Оно взрослый и сложный. Вы тоже всзрослые и талантливые. Подготовьте как следует!

 

К 28.09.2019

1) Всё прошлое ДЗ переделываем должным образом

2) Разбираемся в темах «Обращения трезвучий» и «Обращения главных трезвучий»

в помощь – материалы в словаре и в учебном видео на этом сайте. Ищите сами.

3) Пишем в тетради и играем на инструменте главные трезвучия с обращениями в соль миноре

4) Читаем и пересказываем информацию об органном творчестве Баха здесь и здесь.

 

 

К 21.09.2019

1) Диктант в Ми мажоре

 

2) Девятый билет из прошлогодних

 

3) Ответить на пять или более вопросов к биографии Баха. Текст здесь.

 

 

 

 

К 13.09.2019

1) Готовим Восьмой билет из прошлогодних

 

у вновь прибывших есть вопросы? пишите в вацап 8(929) 593-27-26

 

 

2) Кто не дописать диктант в Ми-бемоль мажоре – дописываем

 

3) Приводим в порядок конспект по музыкальной литературе. Текст здесь.

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта