СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/8 Класс, Пятница, 16.20

Школа закрыта на карантин. ДЗ принимаю по вацапу. Ставлю оценки в журнал, втч двойки при отсутствии

 

Прошу присылать материалы строго во время урока по расписанию.

 

 

К 03.04.2020

1) Как и в прошлом ДЗ, строим от соль D7, D65, D43 и D2

 

НО!!!! На сей раз – с разрешением. И сверху подписываем тональности. Каждый из аккордов разрешается в две тональности – в мажор и в минор. Как именно – можно сообразить самостоятельно или посмотреть учебное видео – продолжение того, которое было в прошлом ДЗ

 

2) № 502

 

3) Диктант в Фа мажоре

 

4) Слушаем и конспектируем вводный урок по Людвигу ван Бетховену. Кто забыл, как выглядят венские классики – см. здесь

 

5) Слушаем симфонию Бетховена №6 здесь

Она называется «Пасторальная», то есть связанная с пастушками, овечками, травкой, цветочками-веночками и отдыхом на природе. В ней пять частей (а сколько положено?). Каждая имеет название:

1. Радостные чувства по прибытии в деревню

2. Сцена у ручья

3. Веселое сборище поселян

4. Гроза. Буря

5. Пастушеская песня. Радостные и благодарные чувства после бури

 

___________________________________________________

 

К 27.03.2020

1) Смотрим учебное видео здесь. Выписываем в тетрадь информацию:

- интервальная структура D65

- интервальная структура D43

- интервальная структура D2

 

2) Строим D7, D65, D43 и D2 от Соль. Внимание! У каждого аккорда внизу должна быть именно соль. Не си, не ре и не фа, а именно соль!

 

3) № 496. Внимание! Часто встречается на экзаменах!

 

 

 

 

К 20.03.2020

1) № 487 и 483

 

2) Строим в тетради и играем на инструменте:

- Малый мажорный септаккорд от Ля и Ми-бемоль

- Малый минорный септаккорд от До и Си

- Большой мажорный септаккорд от Соль и Ре-бемоль

 

Напоминаю: септаккорды называют по септиме и трезвучию. Например, у большого минорного септаккорда между крайними звуками – большая септима, три нижних складываются в минорное трезвучие

 

3) Дописываем диктант в До мажоре

 

 

4) Илья, Маша Ма и Маша До сдают Моцарта

 

 

К 13.03.2020

1) Контрольная по Моцарту переносится еще раз на 13 число. Все, кто пропустит без документа, подтверждающего уважительную причину, получают двойки.

 

2) Диктант в Си-бемоль мажоре

 

3) №№ 469 и 476. Оба почти наизусть в быстром темпе. Проработать дома добросовестно.

 

 

К 06.03.2020

1) Контрольная и викторина по Моцарту буду в этот день

2) Строим D7 c разрешением в две тональности от До. Названия тональностей и обозначения аккордов обязательно подписываем.

3) То же самое от Фа, Ля и Ми-бемоль (Ре диез)

4) Вспоминаем, как играли блюз. Делаем то же самое, но трезвучия заменяем малыми мажорными септаккордами. Играем. Готовимся сдавать за инструментом.

5) №460

 

 

 

 

К 29.02.2020

1) Контрольная по биографии Моцарта. Вопросы здесь. Ответы в учебнике Брянцевой и на сайте belcanto.ru.

2) Викторина по произведениям Моцарта. Файлы здесь

 

3) № 455 и 458

 

4) диктант в Ми-бемоль мажоре

 

 

К 14.02.2020

 

1) № 448 – наизусть. № 449 – по нотам.

Для разнообразия подготовьте пение должным образом. Кто споёт халтурно – ставлю вопрос о переводе к другому преподавателю. Если это будет большая часть группы – ставлю вопрос о расформировании группы.

 

2) Строим каденции четырех видов в до миноре. Помним, что в миноре у всех аккордов с бу........

 

Кто пропустил новую (старую) тему, конспект здесь

 

3) Играем эти каденции на инструменте, поём

 

4) Нужно четверо добровольцев для проведения открытого урока 18 февраля (каникулы, вторник)

•••••••••••••••••••••••••••••

кто готовится к олимпиаде:

1) Построить в Си мажоре все большие секунды, разрешить их положенным способом. Внимание! б2/II разрешается так:

 


2) Переписать в тетрадь обозначения интервалов и аккордов, написать их названия

 

 

 

3) Диктант в ля миноре. Его нужно написать за восемь проигрываний без инструмента. Затем проверить с инструментом

 

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

 

 

 

 

К 07.02.2020

1) № 443. Особое внимание на ключ и на быстрый пунктир в четвертом такте.

2) № 448. Точно так же особое внимание на ритм.

3) Дописываем диктант в Ре мажоре. Он очень простой, желательно справиться быстро и без инструмента

 

________________

для тех, кто готовится к олимпиаде

1) группировка и расстановка тактовых черт

 

 

Чтобы понять, как это делается смотрите в учебнике номера 207-210 и другие из той же главы + номера 326,  477, 487, 716

 

2) интервально-аккордовый диктант

 

3) Смотрим лист здесь. Распечатываем или перерисовываем. Выполняем задание.

 

 

           |П|------------(

      [][][][][][][]

O',',',',',',',',',',',',O

 

К 31.01.2020

1) № 442

Лера дополнительно делает № 440

 

2) Хорошо так вспоминаем, что такое золотой ход валторн. Прошлогодний конспект здесь.

 

3) Строим золотой ход валторн в Си-бемоль мажоре, Ми мажоре, фа миноре

 

4) Поём золотой ход в указанных тональностях

 

5) Диктант в Ля мажоре

 

'='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='='

 

Для подготовки к олимпиаде

1) интервально-аккордовый диктант

 

2) Расставить тактовые черты и сгруппировать длительности

 

 

 

К 24.01.2020

1) Блюз не успел спросить – повторяем, буду спрашивать

 

2) № 440 НАИЗУСТЬ.  С идеальным ритмом и всем остальным. Особое внимание на начало второй строки.

 

3) Строим аккорды в Си мажоре: T6, S53, D64, {D43 c разрешением}

 

._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._.

 

4) Для тех, кто готовится к олимпиаде

   а) Залезаем в интервальные последовательности Уровень 11. Учимся различать обращения мажорного и минорного трезвучий. Для этого слушаем последовательности 73 и 77, ставим плюсы и минусы. Настоятельно рекомендую работать в наушниках

 

   б) Слушаем интервалы и аккорды вне тональности. Пишем их обозначения.

  

 

   в) Строим в фа# миноре все большие терции. Внимание! Если в интервале есть неустойчивая ступень, её нужно разрешить по правилам тяготений в ближайшую устойчивую. Внимание! Пишем интервалы натурального минора и добавляем к ним те, что образуются в гармоническом.

    даю образец в ре миноре

 

 

 

    г) Делаем то же самое с большими секстами в фа# миноре

 

 

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

 

 

 

 

 

К 17.01.2020

1) № 440 и 441

2) Играем блюз на фортепиано. Не-пианисты – в До мажоре. Пианисты – в другой мажорной тональности на выбор.

Даю видео.

 

Напоминаю структуру T53 четыре раза - T53 четыре раза - S53 четыре раза - T53 четыре раза - D53два раза - S53 два раза - T53 четыре раза

 

3) диктант в фа миноре – тем, кто не дописал в классе

 

 

 

 

 

 

К 10.01.2020

1) Всё предыдущее ДЗ доводим до ума и сдаём

2) Смотрим фильм-оперу Женитьба Фигаро. Первая часть. Вторая часть.

 

Обязательно нужно включить русские субтитры здесь

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

К 27.12.2019

1) № 434. Обратите внимание, что там не [четверть-две-восьмые], а [четверть-с-точкой-две-шестнадцатые]. Кто-то поймёт самостоятельно, кому трудно – распечатка со стрелками для дирижирования здесь

 

2) Строим D7 с обращениями и разрешениями в Ля-бемоль мажоре

 

3) Кого не было, строим в Ми мажоре главные трезвучия с обращениями

 

4) Кого не было, пишем диктант в Ми мажоре (тема – движение мелодии по звукам аккордов главных ступеней)

 

 

К 20.12.2019

1) Маша Ге и Лёша доделывают свои сочинения так, чтобы они приняли форму законченных пьес. Если это задание будет выполнено, оставшееся ДЗ им делать не надо. Если – творческий кризис, делайте остальное ДЗ

 

2) № 437

 

3) Строим D7 и все его обращения с разрешением в фа# миноре

 

4) Строим характерные интервалы с разрешениями в фа# миноре

сдаём пение характерных интервалов в фа# миноре и ре миноре (было задано ранее)

 

5) Контрольная по биографии Гайдна и викторина по его музыке

биография с вопросами здесь

 

файлы для викторины здесь

 

 

 

 

К 13.12.2019

1) Слов «Я не понял» и аналогичных по значению в нашем словаре не существует.

 

2) Переписываем в тетрадь начало сонаты ми минор Йозефа Гайдна ми минор.

 

3) Подписываем в сонате интервалы, которые идут в правой руке. Какой интервал и на какой ступени

 

4) Строим тритоны в ля миноре гарм. Кто не в курсе – см. видео.

 

5) Играем на ф-но начало собственной сонаты в ля миноре.

- в левой руке играем разложенное t53: ля-до-ми-ля

- затем в правой руке – три интервала. Первый – на выбор. Второй и третий – тритон с разрешением

- снова разложенное t53 в левой руке

- другие три интервала в правой. можно с тритоном, можно без.

- и так еще два раза.

 

даю видео

 

Если хотите что-то в этом сделать по-своему, творческая инициатива приветствуется

 

 

 

 

1) № 431

 

2) Строим характерные интервалы в ре миноре.

 

3) Отрабатываем пение характерных интервалов в ре миноре

 

4) Читаем о Симфонии Гайдна № 103 здесь. Выписываем в тетрадь краткую информацию по всем темам изо всех частей (кто был на музлитературе 29 ноября – можно только о главной партии финала)

 

5) Запоминаем, как называются и как звучат темы из симфонии. Будет проверочная работа.

 

6) У кого еще нет распечатки с вопросами по биографии – можно забрать у меня в 10 кабинете или скачать здесь

 

 

 

 

К 29.11.2019

1) № 429 и 430

2) Пишем на латыни (буквенная система) названия тональностей:

- Соль мажор

- ми-бемоль минор

- фа минор

- Си мажор

- си-бемоль минор

 

кто не в курсе – см. на этом сайте в словаре на букву Б

 

 

 

 

 

К 15.11.2019

1) Диктант в До мажоре

 

2) № 428

 

3) Аккорды в ми миноре: t6, s64, t53, D6, {D65-c-разрешением}

- пишем. аккуратно!

- играем на инструменте, при этом поём бас (нижний голос)

- поём без инструмента все ноты (первый аккорд: нижняя, средняя, верхняя; второй аккорд: нижняя, средняя, верхняя; и т.д.)

 

4) Приводим в порядок конспект по Гайдну. Все записи, которые нужно сделать – в этом файле

 

 

К 08.11.2019

1) Играем на фортепиано квинтовый круг МИНОРНЫХ тональностей. Это так же, как в предыдущем ДЗ, но стартуем от ля минора, где, как известно, знаков нет.

2) № 427

3) Кому нужно, готовим пересдачу контрольной и викторины по Баху

 

 

 

К 01.11.2019

1) Учим теорию и переписываем в тетрадь

- Квинтовый круг – порядок перечисления тональностей по мере увеличения числа знаков

- При повышении на квинту прибавляется диез (убавляется бемоль)

- При понижении на квинту прибавляется бемоль (убавляется диез)

- Диезы прибавляются согласно скороговорке:

фа-до-соль-ре-ля-ми-си – больше знаков не проси

си-ми-ля-ре-соль-до-фа – рифмы здесь не подобрать

 

2) Играем квинтовый круг диезных мажорных тональностей на фортепиано:

- T53 в До мажоре. Говорим: «До мажор, знаков нет»

- Считаем, какая клавиша на квинту выше от До. Это будет Соль.

- T53 в Соль мажоре. Говорим: «Соль мажор, один знак – фа#»

- Считаем, какая клавиша на квинту выше от Соль. Это будет Ре.

- T53 в Ре мажоре. Говорим: «Ре мажор, два знака – фа# и до#»

- Считаем, какая клавиша на квинту выше от Ре ... и так далее до До# мажора.

 

Даю видео. В нём точно есть звук. Если нет – звоните.

 

 

3) Играем квинтовый круг бемольных мажорных тональностей на фортепиано:

- T53 в До мажоре. Говорим: «До мажор, знаков нет»

- На квинту ниже от До будет нота Фа

- Т53 в Фа мажоре. Говорим: «Фа мажор, один знак – си-бемоль»

- На квинту ниже от Фа будет Си-бемоль

- Т53 в Си-бемоль мажоре. Говорим: «Си-бемоль мажор, два знака – си-бемоль и ми-бемоль»

- На квинту ниже от Си-бемоль будет Ми-бемоль ... и так далее до До-бемоль мажора

 

Даю видео.

 

4) Диктант в до миноре

 

 

 

_______________________________________________________

 

К 25.10.2019

1) Строим D7 с обр и разр в до миноре и Соль мажоре

 

2) Одноголосие 423. Поём с идеально четким ритмом. Даю видео.

 

3) Интервалы в Ре мажоре.

 

- слушаем

- записываем нотами

- подписываем обозначения (интервал, под ним – номер ступени)

- поём по принципу нижняя-верхняя, нижняя-верхняя итд

 

4) Готовимся к контрольной по И.С.Баху. Она будет через урок.

- Разбираем вопросы к биографии. ответы можно писать прямо на распечатки. Что непонятно – можно спросить у меня на уроке

- Слушаем музыкальные фрагменты к викторине. Твердо заучиваем все названия. Можно сделать шпаргалку. В ней вы напишете о каждом музыкальном номере что-то, что поможет его узнать.

Файлы здесь.

 

 

К 18.10.2019

1) Строим D7 с обр и разр в ре миноре и Си мажоре

кто пропустил – читайте словарь, смотрите видео

 

2) В тех же тональностях – строим, играем и поём тритоны с разрешениями. Минор – гармонический.

 

2) № 423

 

4) Двухголосие 26.

Играем два голоса, поём верхний

Играем два голоса, поём нижний. Пока так.

 

 

К 04.10.2019

1) Строим D7  c обращениями и без разрешений в до миноре и Ми мажоре

2) Номер 422. Оно взрослый и сложный. Вы тоже всзрослые и талантливые. Подготовьте как следует!

 

Лично для Ильи. № 101, но его нужно проговорить (не петь) очень четко с очень четким дирижированием по распечатке

 

3) Диктант в фа миноре

__________________________________________________________

 

 

 

 

К 27.09.2019

1) Четко отвечаем на вопросы:

- какие обращения есть у D7?

- как они обозначаются?

- на каких ступенях строятся?

- какой аккордовый тон у каждого из них внизу?

- где секунда?

проходили на уроке. кто не в теме – смотрите в словаре на букву О и в учебном видео. Только не все серии про обращения D7, а только самую первую.

 

 

2) Строим D7 и все его обращения в Фа мажоре и си миноре. Внимание!

Внимание! Обращения – ДА. Разрешения – пока НЕТ!

 

3) №420

 

 

 

 

К 20.09.2019

1) Диктант в Ми мажоре

 

2) Девятый билет из прошлогодних

 

 

К 13.09.2019

1) Готовим Восьмой билет из прошлогодних

 

у вновь прибывших есть вопросы? пишите в вацап 8(929) 593-27-26

 

2) Приводим в порядок конспект по музыкальной литературе. Текст здесь.

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта