СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/7 Класс, среда 16.40

К 16.04.2018

Контрольный урок, спрашиваю, как всегда, индивидуально

1) Знание теоретического материала

- из каких интервалов состоят Б53, М53, их обращения, D7, его обращения

- На каких ступенях строятся главные трезвучия с обращениями

- На каких ступенях строятся D7 и его обращения

- Во что разрешаются обращения D7

- На каких ступенях строятся тритоны в мажоре и в миноре. Во что они разрешаются.

- То же с характерными интервалами

2) Цепочки интервалов из прошлых заданий. Строим и поем во всех диезных тональностях с пятью знаками (гитаристам, домристам, вокалистам, духовикам можно заменить на трехзначные):

 

 

 

 

 

3) Цепочки аккордов строим и поем во всех бемольных тональностях с пятью знаками (гитаристы и приравненные к ним категории граждан могут заменить да двузначные)

 

T64, S6, T64, D53, D7 с разр, S6, D2 с разр.

 

 

4) Номера из одноголосия: 420, 422, 427, 428, 431, 434, 440, 442, 445, 449, 455, 458, 465, 467, 475, 476,

 

5) Двухголосие 63, 64, 65

 

6) Восемь любых диктантов за год, аккуратно переписанные на отдельном листе с указанием числа, когда они были заданы

 

Пункты 4 и 6 для Леры могут быть урезаны соответственно до восьми последних номеров и пяти диктантов, так как присоединилась позже

 

 

К 25.04.2018

1) В классе садимся за инструмент и сдаем две аккордовые цепочки.

- Одна из прошлого задания. Для пианистов и аккордеонистов в Ля-бемоль мажоре. Для остальных в ля миноре. Подумайте, как транспонировать её в эту тональность, используя в первую очередь ластик. Но и без карандаша тоже не обойдется. Совсем чуть-чуть ))

- Эти аккорды из прошлого задания играем и поем бас. Красиво. Музыкально

- Вторая похожая в Соль мажоре.

T64, S6, T64, D53, D7 с разр, S6, D2 с разр.

- Здесь нужно спеть все ноты обычным образом, без помощи инструмента или с минимальными подсказами.

- Даню спрашиваю первым или вторым. Не понимаешь – спроси. Не уверен, что правильно построил – покажи по вацапу. Что-то глухо не получается – опиши проблему, получишь помощь или скидку.

2) № 476. На сей раз наизусть по-настоящему. Вспомните, как поется пунктирный ритм восьмая-с-точкой-и-шестнадцатая.

3) Строим МVII7 и УмVII7 в Ми мажоре (нат и гарм), До мажоре (нат и гарм), фа-диез миноре

кто пропустил – см. конспект

 

 

К 18.04.2018

1) ВНИМАНИЕ!!!! 18 апреля, не смотря на экзамены, занятие будет

2) Строим от Ре и Ми D7 и все обращения с разрешением в мажор и минор. Поем.

3) Одноголосие № 476. НАИЗУСТЬ. Особое внимание на ритм, где паузы.

4) Строим аккорды в Ля-бемоль мажоре:

T64, S6, T64, D53, D7 с разр, S6, S53, D43 с разр.

5) Играем эти аккорды, поем бас. Поем эти аккорды без инструмента

6) Читаем и пересказываем Гейлигенштадское завещание, текст здесь. Сначала на немецком (по желанию), затем – перевод (обязательно)

7) Слушаем пятую симфонию Бетховена здесь

 

К 04.04.2018

1) Строим от Ре и Ми D7 и D65 с разр в мажор и минор. Внимание! не так, что D7 от Ре, а D65 от Фа-диез, а так, чтобы оба аккорда от одной ноты. На уроке прошли. Кого не было или кто не понял – см. видео в соответствующем разделе (7 и 8 серии)

2) Отрабатываем пение этих аккордов. Это сложно, но снижать оценки буду беспощадно. Скрупулезно отработайте попадание с инструментом и без

3) Одноголосие № 475

4) Двухголосие 65

5) Даю ссылку на конспект по Бетховену. Отвечаем на первые 10 вопросов.

 

К 28.03.2018

1) № 467 и 469

2) Все пункты предыдущего задания. Игру и пение аккордов и интервалов нужно довести до безупречного состояния.

3) Диктант в фа миноре

 

 

 

К 21.03.2018

ЕВГЕНИЙ АНДРЕИЧ! ОСТАВЛЯЙ СТУДЕНТА ЗА РОЯЛЕМ, ПОКА НЕ ОТВЕТИТ ВСЕ ПУНКТЫ ДЗ!!!!!!!

 

1) Кто и на сей раз не подготовит ДЗ должным образом, уходит из класса вон, и далее с этим учеником я занимаюсь только после личного (не по телефону) разговора с кем-то из родителей. Задание нужно делать не в последний момент перед уроком, а браться за сольфо по крайней мере два раза в неделю.

2) Кроме Вани. №465 наизусть тремя способами (см. прошлое задание). Одна ошибка в ритме – два в журнал.

3) Аккорды из прошлого задания строим дополнительно в Ми мажоре. В обеих тональностях:

- Играем их.

- Поем как обычно – все звуки снизу вверх.

- Играем все, поем бас

- Играем все, кроме баса, поем бас

Особенно въедливо спрашиваю последнюю номинацию и ставлю оценки на сей раз строго

4) Солнышко с припевом сдают все, кроме Вани, Саввы, Алены. По поводу того, как играть припев, я давал конспект. См. предыдущие задания.

4) Одноголосие 467

5) Последовательность интервалов в До миноре

- пишем

- играем на инструменте

- поем обычным образом (низ-верх, низ-верх)

- поем как двухголосие:

-- играем два, поем нижний

-- играем два, поем верхний

-- играем нижний, поем верхний

-- играем верхний, поем нижний

Если успею, сделаю видео на эту тему.

 

 

 

К 14.03.2018

1) Даня!!!! Почему ты снова пропустил занятие?

2) Рассказываете наизусть теорию по теме «синкопа».

 

 

3) №465.

- поем, без лиг

- поем на си-и

- поем, как написано с межтактовой синкопой

даю видео

4) Написать интервалы в Ми мажоре:

5) Эти интервалы:

- поем обычным способом: основание, вершина, основание, вершина....

- как двухголосие: играем верхний, поем нижний

- как двухголосие – играем нижний, поем верхний

6) Строим аккорды в фа# миноре

7)

- Играем их.

- Поем как обычно – все звуки снизу вверх.

- Играем все, поем бас

- Играем все, кроме баса, поем бас

 

8) Диктант с Си-бемоль мажоре (начали в классе)

 

 

На данный момент солнышко сдали Савва, Ваня, Алена, Лера (так себе сдала, но ладно),

 

 

К 07.03.2018

1) Идеально сдаем пение характерных интервалов (прошлое задание)

2) Диктант в Соль мажоре

3) № 458 поют наизусть Даня, Лера, Алена, Ксю.

4) Двухголосие 64

- играем два, поем нижний

- играем два, поем верхний

- играем верхний, поем нижний

- играем  нижний, поем верхний

5)  Последний шанс сдать солнышко для тех, кто не хочет получить на два балла ниже

6) Пересдача контрольной и викторины по Моцарту. Задаю каждому два вопроса по биографии, ставлю два вопроса по викторине.

- ноль ответов – два в журнал

- один ответ – три в журнал

- два ответа с изъянами – четыре

- два безупречных ответа – пять

 

К 28.02.2018

1) № 458 наизусть. Особое внимание на пунктирный ритм, попадание в соль-бемоль, ля-бемоль и си-бемоль, который в конце после ля-бемоль

 

особенно въедливо спрашиваю Леру

 

2) Учим наизусть скороговоры на диезы и бемоли:

Скороговорка на диезы:

фа-до-соль-ре-ля-ми-си - больше знаков не проси

 

на бемоли:

си-ми-ля-ре-соль-до-фа – рифму здесь не подобрать

 

3) Переписываем в тетрадь характерные интервалы в ми миноре и Ми-бемоль мажоре. Отрабатываем пение с попаданием.

 

 

внимание! обнаружена очепятка. пишу заново первые два такта. далее, вроде, все верно.

 

 

 

 

4) Внимательно проверяем характерные интервалы в до-диез миноре и Фа мажоре (прошлое задание). Кто уверен, что все верно – подчеркивает и обводит, чтобы на уроке мгновенно найти нужную страницу. У кого ошибки – переписывает.

5) Отрабатываем пение также и в этих тональностях

6) Не успел спросить №266 с аккордами. После каникул сдаем. Четко и быстро. Принято у Насти. Напомни, чтобы поставил 5. Кто может, настоятельно прошу сдать через интернет как видео-сообщение через скайп, вацап или вк. На уроках очень мало времени.

7) Контрольная по биографии Моцарта. Кого не было, вопросы здесь. Ответы в учебнике Козловой и на сайте belcanto.ru. не умеете пользоваться поиском в интернете – учитесь. В крайнем случае – выходите на связь, спрашивайте.

8) Викторина по творчеству Моцарта. Файлы здесь. Что-то не открывается – звоните.

 

Напомнить, чтобы задал квинтовый круг с показом на ф-но.

 

 

К 14.02.2018

1) Контрольная по пению интервалов из прошлого задания. Как строить – разобрались, осталось добиться пения с попаданием. Рекомендую перед уроком повторить.

2) Точно такая же контрольная по игре № 266 с аккордами.

3) Строим характерные интервалы в до-диез миноре и Фа мажоре. Кто не помнит – см. задания ближе к началу года.

4) Дописываем диктант-цыганочку

5) №458

6) Слушаем Сороковую симфонию Моцарта здесь

 

 

 

07.01.2018

1) Слушаем сонату Моцарта №11 здесь

2) Конспект по этой сонате – здесь. Также читаем, что о ней написано в учебнике

3) Короткую викторину переношу на предстоящий урок и добавляю к ней темы из сонаты

4) Смотрим конспект (писали в классе). Играем главные трезвучия в соль миноре и параллельном мажоре. Желательно левой рукой. Желательно в низких октавах.

5) Играем и поем №266

6) Приделываем к этому номеру аккомпанемент из аккордов первого пункта этого задания. Играем все. Либо играем аккорды, а мелодию – поем. Даже гитаристы сдуют за ф-но.

7) Строим интервалы в соль миноре.

 

8) Отрабатываем пение этих интервалов

 

 

 

 

К 31.01.2018

1) Все, кто схалтурил на солнышке, получают в четверти на балл ниже. Это все, кроме Алены и Леры. Если не найдут способ сдать мне его положенным образом с припевом

2) Все предыдущее ДЗ – делаем.

3) Сложный диктант в сложной тональности До мажор

4) Слушаем темы из Женитьбы Фигаро на предмет подготовки к викторине. Дам короткую проверочную. Иначе к большой контрольной не подготовитесь. Файлы здесь

 

 

К 24.01.2018

1) Все, кто схалтурил на Солнышке (Прокудины, Егор, Настя, Полина, Даня и кто там еще – почти вся группа...), могут прислать мне через интернет работу над ошибками. Снимаете видео и пропихиваете его через вк, вацап, скайп, электронную почту. Оценки перерисую на хорошие.

 

2) Одноголосие № 455. Аюна и Лера перед этим показывают дирижирование в размере 3/4

3) Диктант из прошлого задания аккуратно переписываем и готовимся показать его так, чтобы я быстро проверил и сразу все понял.  Лера, сделай ритм.

4) Строим D7 и все его обращения с разрешениями от Ми.

5) Поем аккорды из предыдущего пункта. Потратьте время и добейтесь попадания.

НА УРОКЕ СПРАШИВАЮ ПЕНИЕ И СТАВЛЮ ОЦЕНКИ. Можно будет иногда пользоваться клавиатурой. Соответственно, отрабатывайте игру тоже.

 

Еще раз напоминаю. Видео по теме – здесь.

 

 

6) Аюна, Лера и Даня пересказывают либретто первого действия Женитьбы Фигаро

Прокудины и Полина – второго

Миша и Егор – третьего

Ксю и Алена – четвертого

 

 

 

К 17.01.2018

1) №445 - два с четвертью такта после первой галки наизусть

2) №449. Особое внимание на пунктирный ритм в четвертом такте и на аналогичные места.

3) Диктант в соль-диез миноре

4) Сдаем солнышко с куплетом и припевом. А лучше от начала до конца – все куплеты.

Для тех, кто не в курсе. Это – песня Визбора с официальным названием «Милая моя...».

В помощь:

Первый конспект

Второй конспект.

видео, видео и видео.

 

Дане советую играть на гитаре. Аккорды есть в конспекте.

 

Лере, как новенькой, могу дать определенные скидки (в разумных пределах)

 

Миша, плизз, сядь за пианино и покажи хоть что-нибудь, хоть как-нибудь.

 

5) Смотрим, на сей раз – обязательно, – оперу «Женитьба Фигаро» здесь  и здесь

6) Напомнить Е.А., что надо вернуться к теме с D7 и обращениями от общего звука.

Лере, которая не в теме, настоятельно рекомендую посмотреть кино здесь и сделать пятый пункт прошлого ДЗ.

 

 

 

К 10.01.2018

1) строим интервалы: б3 от Ре, м3 от До#, ум5 от До#, б3 от Ре, б6 от Ми, ч8 от Ре, ч5 от Ля, б6 от Соль, м6 от Фа# .

2) Поем эти интервалы:

- как обычно: верхняя нота - нижняя нота, верхняя - нижняя и так далее

- как двухголосие. играем верхний, поем нижний и наоборот

3) Диктант в Си мажоре

4) Одноголосие 445

5) Строим от Соль D7, от Соль D65, от Соль D43, от Соль D2 c разрешением в две одноименные тональности. Отрабатываем и сдаем пение этих аккордов

6) Читаем в учебнике Брянцевой биографию Моцарта

7) Отвечаем на первые 12 вопросов из этого списка. У кого не откроется – пишите, звоните

8) Смотрим оперу «Женитьба Фигаро» здесь и окончание – здесь

 

 

К 27.12.2017

 

1) Строим от нот Ре (было в классе) и Ми

– D7 c разр. в две одноименные тональности

– D65 с разр. в две одноименные тональности

В разделе с учебным видео есть последняя серия про D7 - там подсказа.

2) Отрабатываем пение этих аккордов

3) Одноголосие 442

4) Контрольную по Гайдну пересдают: Алена, Настя, Миша

 

К 20.12.2017. Контрольный урок.

1) Двухголосие 63 спрашиваю третий раз. Тот, кто придет без учебника или не выучив по другой причине, идет со мной к директору. Поем чисто, с правильным ритмом, красиво.

- играем верхний, поем нижний

- играем нижний, поем верхний

2) Ми-мажорный диктант из прошлого задания. Несем строго. Даю прямую ссылку для скачивания тем, у кого не проигрывалось. Качаем здесь.

3) Одноголосие № 440. (Напомнить про 438 и пунктирный ритм в нем)

4) Солнышко. Буду спрашивать после каникул, даю заранее.

Играем и поем на втором уровне (рациональное соединение аккордов). Даю конспект.

Играем на третьем уровне – с басом в ритме вальса.

Даю видео и видео.

5) Контрольная по биографии Гайдна. Биография и вопросы здесь .

6) Викторина по произведениям Гайдна. Файлы здесь. Можно сделать шпору.

 

 

 

 

К 13.12.2017

1) Даня пересдает задание за два раза и несет документ, объясняющий причину пропуска

2)  D7 и все его обращения строим от Ми и Соль. Сверху подписываем тональности, куда разрешать.

3) Двухголосие 63 не успел спросить – сдаем

4) Одноголосие не задаю. Делайте двухголосие и диктант.

5) Диктант в Ми мажоре (начали на уроке)

 6) Слушаем песню Визбора «Милая моя» и учимся играть на ф-но и гитаре аккорды к куплету. Поем мелодию с аккордами. Пока в простейшем виде.

- Даю видео

- Даю конспект (припев пока не трогаем, если нет большого желания)

7) Викторина по темам из симфонии Гайдна Ми-бемоль мажор. Нужно послушать темы и всю симфонию целиком. На викторине спрашиваю не только темы, но так же могу поставить середину какой-то части.

8) Переписываем конспект по музлитературе.

9) Несем цветные фломастеры для раскрашивания нот по музлитературе

10) Слушаем сонату ми минор Гайдна здесь.

ЗАДАНИЕ ПО МУЗЛИТЕРАТУРЕ ДЕЛАТЬ КАК ПОЛОЖЕНO!!!!!

 

К 06.11.2017

Все прежнее задание – пересдаем. В центре внимания весь урок будут Даня и Полина

1) №434. Сначала поем восьмыми. Вместо четверти – две восьмые, вместо четверти с точкой – три восьмые. Вместо половинной – догадайтесь сами.

Даю видео с примером, как это проговаривать. Ну уроке нужно будет петь также, но с попаданием в ноты.

2) D7 и все его обращения строим от Ми. Проработали на уроке. Делайте внимательно и скрупулезно.

3) Цепочка интервалов в Ми мажоре. Сп

рашиваю пение. 20 секунд на ответ. За каждое непопадание снижаю на балл. Отработайте как положено с инструментом и без. В помощь – приложение vocal pitch monitor

4) Двухголосие. № 63 –  до четвертной паузы

– играем два голоса, поем верхний

– играем два, поем нижний

– играем верхний, поем нижний

– играем нижний, поем верхний

5) Переписываем информацию по музыкальной литературе

Йозеф Гайдн. Симфония № 103 Ми-бемоль мажор «С тремоло литавр»

Сонатно-симфонический цикл – идеальная модель крупного произведения. Четыре части:

- Быстрый темп, сонатная форма (что это такое – пройдем позже)

- Медленный темп, свободная форма

- Средний темп, сложная трехчастная форма. У Гайдна и Моцарта – Менуэт.

- Финал, самая быстрая часть.

Этот порядок частей – не строгое правило, а отправная точка для творческих экспериментов.

6) Читаем и слушаем Симфонию № 103 здесь

Выписываем в тетрадь информацию по каждой части и теме:

- Название и темп части

- Какие темы в ней есть

- какой характер и какие особенности у каждой из тем

 

Переписывать все не нужно. Можно кратко – по одному предложению на тему. Представьте себе, что это шпаргалка с подсказками для викторины

 

Для Алёны распечатку по Гайдну оставил на вахте.

 

 

 

 

 

К 29.11.2017

1) Ля мажорный диктант. Все, кроме Алены пишем строго на оценку. Урок начинаю с его проверки.

2) № 434

3) Строим от ноты До D7 и все его обращения. Сверху пишем интервалы и тональности. См. конспект

ВНИМАНИЕ!!!!!! Не в До мажоре, а все аккорды от ноты До.

4) Строим и поем цепочку интервалов в Ми мажоре. «Я не понял, что такое цепочка интервалов и поэтому решил не делать ничего, включая диктант» – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! Вместо вопросительных знаков самостоятельно определяем буквы интервалов

 

5) Отвечаем на первые восемь вопросов к биографии Гайдна.

Для Алены. Конспект здесь.

Дополнительно – видео с инструментом под названием Баритон здесь. Для него Гайдн написал больше всего произведений так как на нем играл его работодатель князь Эстергази. Сейчас эти произведения очень проблематично исполнять, так как на таком инструменте играть никто не учится и найти его крайне сложно

И еще можно прочитать о «Прощальной симфонии» на сайте belcanto.ru    Для этого нужно открыть тот сайт и воспользоваться поиском в верхней части страницы

 

 

 

 

К. 15.11.2017

1) № 431. Только конец – до си ля соль фа ми си ре ми. Поем наизусть.

2) Фа-мажорный диктант забыл - выкладываю. Пишем.

3) Кто не дописал диктант в Соль мажоре – дописываем

4) Строим от До D7 c разрешением в две одноименные тональности. Поем это от До и от Ре. См. конспект.

ДЗ короткое в честь контрольной по Баху.

 

 

К 08.11.2017

1) № 431.

2) Лично Аюна смотрит учебное видео дальше. Тема – Доминантсептаккорд и его обращения с разрешением. По следам этого видео она строит D7 с обр. и разр. в том же фа-диез миноре. Прошлое задание исправляет.

3) Аккорды в фа-диез миноре. Каждый выйдет к инструменту и сыграет. Четко. Красиво. Без запинок. Затем – споет.

T64, D53, D2 с разр., S53, S6, D7 с разр.

4) Диктант в Фа мажоре. Кто не дописал в классе – дописываем.

 

5) строим в Ля мажоре  интервалы. На уроке каждый должен будет идеально спеть их, попадая во все ноты. Строго на оценку

6) Контрольную по биографии Баха и викторину – пишем. От контрольной по биографии освобождаются Егор и Аюна

7) Дополнительно для общего развития читаем мою новую статью по органному творчеству Баха здесь.

 

 

 

К 01.11.2017

1) № 428 наизусть поют Аюна, Даня, Полина, Ксю. Ксю, которой не было – могу спросить № 427 тоже. С дирижированием.

2) Лично Аюна смотрит учебное видео здесь и строит главные трезвучия с обращениями в фа-диез миноре и Ми мажоре

3) № 424

4) Дописываем диктант в до миноре, который не успели в классе

 

5) В До миноре строим аккорды: t53, s64, D6, D65 с разрешением. Идеально отрабатываем игру и пение.

6) Готовимся к контрольной по творчеству И.С.Баха.

- Слушаем файлы для викторины. Нужно будет угадать и написать название произведения. Файлы здесь.

- Вопросы по биографии здесь. Ответы ищем в распечатке, в учебнике Брянцевой, на сайте belcanto.ru

 

 

К 25.10.2017

1) Лично Ксю пересдает 427. С дирягой.

2) Все, кроме Алены и Вани пересдают Огурцы.

3) 428

4) Построить характерные интервалы в фа-диез миноре и До мажоре.

5) Отрабатываем их пение. Если не получается чисто спеть интервал, предварительно поем гамму от верхнего звука до нижнего

6) В фа-диез миноре строим, играем и поем аккорды:

t6, t64, s6, D53, D2 и его разрешение

7) Напомнить ЕА про номер 424

 

 

К 18.10.2017

1) № 427. Обращаем внимание на темп. Кто криво споет третий такт с шестнадцатыми – лучше бы таким было вообще не рождаться на свет

2) Огурцы.  ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО

– Обязательная программа – чистое пение двух куплетов и двух припевов с аккомпанементом на фортепиано. Делаем, как на видео в прошлом задании, но аккорды берем в рациональном соединении. Даю конспект.

- У кого не выходит сложный ритм делаем простой (левой-  правой - левой правой)

- У кого не выходит даже это, играют бас одновременно с аккордом

- Данила играет на гитаре аккорды C Am F G

 

– Дополнительная программа. Играем мелодию песни на фортепиано. Записываем её в тетради горошинами без ритма. После каникул объясню, как соединить это с аккордами чтобы играть по-взрослому.

 

3) Строим характерные интервалы в ми миноре и Ля мажоре. Даю конспект

 

4) Отрабатываем пение предыдущего пункта. Добиваемся попадания без инструмента. СПРАШИВАЮ СТРОГО.

 

5) Кто пропустил – переписываем конспект по музыкальной литературе:

СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ

Оратория – как опера, но без костюмов, декораций, сценического действия

 

Страсти (Пассионы) – оратория о последних днях Христа, которая звучала в церкви

Пишется на текст одного из Евангелий (напр. Евангелия от Матфея)

 

 

 

 

 

К 04.10.2017

1) Данила показывает подпись родителей под двойкой в тетради.

2) №422. наизусть. Егор не поет, а декламирует в идеальном ритме с идеальным дирижированием.

3) Напомнить Е.А. про характерные интервалы в мажоре – не успели пройти.

4) Письменно построить в соль миноре характерные интервалы.

5) Отработать пение характерных интервалов в соль миноре и си миноре (писали в классе, даю конспект)

6) Играем в Ре мажоре трезвучия первой, шестой, четвертой и пятой ступеней. Добавляем к ним бас.

7) Находим в интернете и слушаем песню Виктора Цоя про алюминиевые огурцы. Поем часть этой песни (желательно, два куплета, два припева) с аккомпанементом из аккордов, которые были в шестом пункте. Даю видео и видео.

 

8) Напомнить Е.А. про сцену в Гефсиманском саду на музлитре

 

 

 

К 27.09.2017

1) Слушаем в разделе «Определение на слух» (зеленая полоса слева) слушаем тренировочную последовательность 37, ставим в тетради плюсы и минусы, потом считаем, сколько правильно, сколько нет

2) № 422

3) В Соль мажоре и до миноре написать D7 с обр и разр. Кто не знает и не помнит как – видео в помощь

4) Идеально поем эти аккорды с инструментом и без

5) Строим и поем тритоны в до миноре гармоническом

6) Играем гамму До мажор трезвучиями, секстаккордами и квартсекстаккордами, называя аккорды вслух

7) По музлитературе записываем и запоминаем материал

- Полифония - музыка, состоящая из одновременно звучащих голосов, каждый из которых представляет собой самостоятельную и развитую мелодию

- Контрастная полифония – у каждого голоса свой музыкальный материал

- Имитационная полифония – все голоса строятся на одном музыкальном материале

- Простейший род имитационной полифонии – канон

- Высший вид имитационной полифонии – фуга

- Фуга – полифоническое произведение, где одноглосная тема проводится в разных голосах

- Проведение – место фуги, где тема звучит хотя бы в одном голосе

- стретта – тема звучит одновременно в двух или нескольких голосах

- интермедия – тема не звучит ни в одном из голосов

 

Пассакалья – полифоническое произведение, где тема много раз неизменно повторяется в нижнем голосе, а верхние голоса меняются. Иначе – вариации на неизменный бас (basso ostinato)

 

– Хорал – одноголосное церковное песнопение, принятое в богослужении у западно-европейских христиан.

– хоральная прелюдия – произведение для органа, где в одном или нескольких голосах проводится мелодия хорала.

 

7) По музлитре слушаем произведения Баха по списку

ссылки даю на сайт classic-online.ru. Сайте требует платной регистрации, которая стоит 300 р. Все музыканты, занимающиеся классической музыкой им регулярно пользуются. Если нет возможности зарегистрироваться, ищете те же произведения в других местах и слушаете. Выбираем исполнение на органе. Остальное – переложения. Их можно послушать дополнительно для ознакомления.

Хоральная прелюдия фа минор Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ (Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос...)

Концерт ля минор А.Вивальди в переложении для органа И.С.Баха (Бах-Вивальди)

Пассакалья и фуга до минор.

Токката и фуга ре минор

 

 

 

 

: Токката и фуга ре минор; хоральная прелюдия фа минор "Ich ruf zu Dir Herr Jesu Christ" (на мелодию хорала, первые слова которого переводятся «Я взываю к тебе, Господь Иисус Христос»); концерт А.Вивальди ля минор в переложении И.С.Баха для органа; Пассакалья соль минор

 

К 20.09.2017

1) Читаем биографию И.С.Баха в учебнике и на распечатке. Начинаем готовиться к контрольной по вопросам (будет через несколько уроков)

 

Так, как предыдущую домашку сделали отвратительно, на следующем уроке ставлю оценки СТРОГО

2) № 420 наизусть. Поем добросовестно. Номер сложный, не сделаете – два.

3) Диктант из прошлого задания поют наизусть еще раз все, кроме Насти. ПОПАДАТЬ В НОТЫ, ЧАЙНИКИ!!!!!

4) То же с тритонами из прошлого задания

5) Играем гаму До мажор трезвучиями, как в этом видео. + когда доходим до Си, добавляем от нее D65 c разрешением

6) Делаем красивую музыку из этих аккордов. D65 с разр. хорошо впишется в конец.

 

 

К 13.09.2017

1) № 420

2) Написать, сыграть и спеть в ми миноре гарм. тритоны с разрешением

3) Написать, сыграть и спеть ЭТУ последовательность аккордов в Ре мажоре

4) Диктант наизусть

5) Купить или найти другим способом учебник Брянцевой по западной музыкальной литературе

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта