СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/7 Класс, суббота 15.10

К 17.01.2018

1) №445 - два с четвертью такта после первой галки наизусть (кроме Нисти и Даши). Лично Даша – два с четвертью такта с начала. Настя вообще свободна от этого пункта.

2) №449. Особое внимание на пунктирный ритм в четвертом такте и на аналогичные места.

3) Диктант в соль-диез миноре

4) Сдаем солнышко с куплетом и припевом. А лучше от начала до конца – все куплеты. Кроме Насти и Марьяны. Они уже сделали на пять.

 

Для тех, кто не в курсе. Это – песня Визбора с официальным названием «Милая моя...».

В помощь:

Первый конспект

Второй конспект.

видео, видео и видео.

 

 

 

 

К 13.01.2018

1) строим интервалы: б3 от Ре, м3 от До#, ум5 от До#, б3 от Ре, б6 от Ми, ч8 от Ре, ч5 от Ля, б6 от Соль, м6 от Фа# .

2) Поем эти интервалы:

- как обычно: верхняя нота - нижняя нота, верхняя - нижняя и так далее

- как двухголосие. играем верхний, поем нижний и наоборот

3) Диктант в Си мажоре

4) Одноголосие 445

5) Строим от Соль D7, от Соль D65, от Соль D43, от Соль D2 c разрешением в две одноименные тональности. Отрабатываем и сдаем пение этих аккордов

6) Читаем в учебнике Брянцевой биографию Моцарта

7) Отвечаем на первые 12 вопросов из этого списка. У кого не откроется – пишите, звоните

8) Смотрим оперу «Женитьба Фигаро» здесь и окончание – здесь

 

 

К 23.12.2017

1) Урок пропал из-за концерта. Вся прежняя домашка в силе.

 

2) Контрольная по биографии Гайдна. Биография и вопросы здесь .

3) Викторина по произведениям Гайдна. Файлы здесь. Можно сделать шпору.

 

Если что-то не открывается, не скачивается, не читается – звоните.

 

 

К 16.12.2017

1) Солнышко:

- Марьяна очень внимательнро разбирается с аккордом B7  и ум-па-па

- Ден учится вовремя менять аккорды

- Все остальные. Играем в рациональном соединении и ритме вальса. Даю видео и видео.

 

Играем и поем мелодию. Особое внимание на то место, где слова «...чей у янтарной сосны».

 

2) №440 не успел спросить – повторяем

3) То же касается D7 и всех обращений от Ми

4) Двухголосие № 63

- играем два, поем верхний

- играем два, поем нижний

- играем верхний, поем нижний (моя любимая номинация)

- играем нижний, поем верхний

 

5) Викторина по темам из симфонии Гайдна Ми-бемоль мажор. Нужно послушать темы и всю симфонию целиком. На викторине спрашиваю не только темы, но так же могу поставить середину какой-то части.

6) Переписываем конспект по музлитературе.

7) Несем цветные фломастеры для раскрашивания нот по музлитературе

8) Слушаем сонату ми минор Гайдна здесь.

ЗАДАНИЕ ПО МУЗЛИТЕРАТУРЕ ДЕЛАТЬ КАК ПОЛОЖЕНO!!!!!

 

 

 

К 09.11.2017

 

Напомнить про двухголосие 63

 

1) №440.

2) D7 и все его обращения строим от Ми.

3) Цепочка интервалов в Ре мажоре (прошлое ДЗ) и Ми мажоре. Спрашиваю пение. 20 секунд на ответ. За каждое непопадание снижаю на балл. Отработайте как положено с инструментом и без. В помощь – приложение vocal pitch monitor

4) Слушаем песню Визбора «Милая моя» и учимся играть на ф-но и гитаре аккорды к куплету. Поем мелодию с аккордами. Пока в простейшем виде.

- Даю видео

- Даю конспект (припев пока не трогаем, если нет большого желания)

 

 

5) Переписываем информацию по музыкальной литературе

Йозеф Гайдн. Симфония № 103 Ми-бемоль мажор «С тремоло литавр»

Сонатно-симфонический цикл – идеальная модель крупного произведения. Четыре части:

- Быстрый темп, сонатная форма (что это такое – пройдем позже)

- Медленный темп, свободная форма

- Средний темп, сложная трехчастная форма. У Гайдна и Моцарта – Менуэт.

- Финал, самая быстрая часть.

Этот порядок частей – не строгое правило, а отправная точка для творческих экспериментов.

6) Читаем и слушаем Симфонию № 103 здесь

Выписываем в тетрадь информацию по каждой части и теме:

- Название и темп части

- Какие темы в ней есть

- какой характер и какие особенности у каждой из тем

 

К 02.12.2017

1) Урок начинаю с того, что часть учеников наизусть ответить следующие правила построения интервальных и аккордовых цепочек

- Если известна тональность, все знаки – при ключе. Перед нотами ставить ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

- Исключение – VII в миноре, она может быть гармонической или натуральной; и VI в мажоре, она обычно натуральная, но изредка бывает гармонической.

- интервалы и аккорды пишутся там, где Вам удобно петь.

- все интервалы и аккорды это одно произведение. Они должны быть рядом по высоте.

 

2) Пишем простую аккордовую цепочку (последовательность) так, чтобы было видно, что вы поняли правила

3) Играем эту аккордовую цепочку в виде вальса.

- если T, в левой руке I ступень

- если S, в басу IV ступень

- если D, в басу V ступень.

Вальс получится, если играть «левая-правая-правая». Даю видео-образец в другой тональности. видео

 

Гитаристы могут сделать это в виде аккордов D, G и A

 

4) № 434

5) Строим от ноты До D7 и все его обращения. Сверху пишем интервалы и тональности. См. конспект

ВНИМАНИЕ!!!!!! Не в До мажоре, а все аккорды от ноты До.

6) Строим и поем цепочку интервалов в Ми мажоре. «Я не понял, что такое цепочка интервалов и поэтому решил не делать ничего, включая диктант» – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! Вместо вопросительных знаков самостоятельно определяем буквы интервалов

 

5) Отвечаем на первые восемь вопросов к биографии Гайдна.

Кого не было, переписываем конспект, он здесь.

Дополнительно – видео с инструментом под названием Баритон здесь. Для него Гайдн написал больше всего произведений так как на нем играл его работодатель князь Эстергази. Сейчас эти произведения очень проблематично исполнять, так как на таком инструменте играть никто не учится и найти его крайне сложно

И еще можно прочитать о «Прощальной симфонии» на сайте belcanto.ru    Для этого нужно открыть тот сайт и воспользоваться поиском в верхней части страницы

 

 

1) Ля мажорный диктант. Все, кроме Алены пишем строго на оценку. Урок начинаю с его проверки.

2) № 434

3) Строим от ноты До D7 и все его обращения. Сверху пишем интервалы и тональности. См. конспект

ВНИМАНИЕ!!!!!! Не в До мажоре, а все аккорды от ноты До.

4) Строим и поем цепочку интервалов в Ми мажоре. «Я не понял, что такое цепочка интервалов и поэтому решил не делать ничего, включая диктант» – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! Вместо вопросительных знаков самостоятельно определяем буквы интервалов

 

5) Отвечаем на первые восемь вопросов к биографии Гайдна.

Для Алены. Конспект здесь.

Дополнительно – видео с инструментом под названием Баритон здесь. Для него Гайдн написал больше всего произведений так как на нем играл его работодатель князь Эстергази. Сейчас эти произведения очень проблематично исполнять, так как на таком инструменте играть никто не учится и найти его крайне сложно

И еще можно прочитать о «Прощальной симфонии» на сайте belcanto.ru    Для этого нужно открыть тот сайт и воспользоваться поиском в верхней части страницы

 

 

 

К 18.11.2017

1) Задание с аккордами снова несут Бодюл, Дербин, Шолом, Авакимова, Натанзон, Козлова, Пономарева. Если что-то непонятно, копаетесь в словаре и учебном видео на сайте. Если совсем непонятно, звоните мне. Буду ставить двойки и выгонять из класса, пока не сделаете.

 

Марьяна тоже делает это задание в том смысле, что ей нужно правильно разрешить D2.

 

2) В до миноре строим заново интервалы:

Помним, что все знаки уже выставлены при ключе. Ставить перед нотами ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Исключение там где есть VII ступень. Она может быть натуральной и гармонической.

Ищите в разделе учебное видео по теме тритоны. Смотрите, как разрешаются интервалы, которые нужно сделать с разр. В крайнем случае – звоните. 8 929 593 27 26

 

3) Все, кроме Ерохиной, Авакимовой, Огуреевой, Дивенко, Шолома, Будулева, Устиновой пересдают контрольную и викторину по Баху. Пересдавать будем в краткой форме. Вопросов буду задавать мало, не ответил – два.

 

Устинова сдает только биографию.

 

 

 

К 11.11.2017

1) Готовимся к контрольной по творчеству И.С.Баха.

- Слушаем файлы для викторины. Нужно будет угадать и написать название произведения. Файлы здесь.

- Вопросы по биографии здесь. Ответы ищем в распечатке, в учебнике Брянцевой, на сайте belcanto.ru

2) Аккордовое задание в фа-диез миноре делаем еще раз.

t6, t64, s6, D53, D2 и его разрешение

Не помните как строить t6, s53 и прочее – смотрим видео здесь и в словаре (статья обращения главный трезвучий)

Не помните, как строить D2 с разр. – смотрим в словаре статью про обращения D7 и видео здесь.

 

ВЕСЬ МАТЕРИАЛ ПРОЙДЕН. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ ПРОДУБЛИРОВАН НА САЙТЕ. ЕСЛИ КТО-ТО ПРИНЕСЕТ ЛАЖУ, СДЕЛАННУЮ БЕЗ ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА, БУДУ СНАЧАЛА ДОЛГО НА НЕГО ОРАТЬ, ПОТОМ ВЫГОНЮ ИЗ КЛАССА.

 

3) В до миноре строим интервалы:

4) Даю контрольную по пению этих интервалов. Оценку за попадание СТАВЛЮ СТРОГО. Кто не знает, смотрим видео здесь и читаем конспект здесь.

5) Слушаем тренировочную последовательность 34 в разделе «определение на слух». Ставим в тетради плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет. Потом считаем, сколько плюсов и минусов получилось

6_ Диктант в Фа мажоре

 

 

 

 

К 28.10.2017

1) Лично Диана сдает №423 с идеальным дирижированием

2) 424

3) Построить характерные интервалы в фа-диез миноре и До мажоре.

4) Отрабатываем их пение. Если не получается чисто спеть интервал, предварительно поем гамму от верхнего звука до нижнего. Даю видео.

5) В фа-диез миноре строим, играем и поем аккорды:

t6, t64, s6, D53, D2 и его разрешение

 

 

К 21.10.2017

1) Учим теорию по теме гармонические функции:

Т – тоника – покой, ответ

S – субдоминанта – мягкий вопрос

D – доминанта – жесткий вопрос

 

2) № 423 наизусть

 

Гитаристам можно только первую строчку, но при условии, что они идеально просчитают ритм на «раз-и-два-и-три-и-та-че-и, раз-и...». Если мне хоть чуть-чуть не понравится ритм, особенно четверть с точкой и восьмая, а так же и шестнадцатые, стираю четверку за прошлый урок и ставлю два.

 

3) Огурцы.  ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО

– Обязательная программа – чистое пение двух куплетов и двух припевов с аккомпанементом на фортепиано. Делаем, как на видео в прошлом задании, но аккорды берем в рациональном соединении. Даю конспект.

- У кого не выходит сложный ритм делаем простой (левой-  правой - левой правой)

- У кого не выходит даже это, играют бас одновременно с аккордом

- Гитаристы играют как на прошлом уроке. Марьяна работает над пением так, чтобы мелодия начиналась от ноты Си и дальше как у Цоя. Ден просто учится петь под гитару. Без пения не принимаю.

 

– Дополнительная программа. Играем мелодию песни на фортепиано. Записываем её в тетради горошинами без ритма. После каникул объясню, как соединить это с аккордами чтобы играть по-взрослому.

 

4) Строим характерные интервалы в ми миноре и Ля мажоре. Даю конспект

 

5) Отрабатываем пение предыдущего пункта. Добиваемся попадания без инструмента. СПРАШИВАЮ СТРОГО.

 

6) Кто пропустил – переписываем конспект по музыкальной литературе:

СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ

Оратория – как опера, но без костюмов, декораций, сценического действия

 

Страсти (Пассионы) – оратория о последних днях Христа, которая звучала в церкви

Пишется на текст одного из Евангелий (напр. Евангелия от Матфея)

 

 

 

К 04.10.2017

 

1) №423.

 

Ден и Марьяна идеально играют на гитаре. Можно только первую строчку до паузы.

Смотрим на знак при ключе. Просчитываем ритм, шестнадцатые – на и-та. Поем с гитарой в ритме. Поем без гитары в ритме и попадая в ноты

 

Остальные – как обычно.

 

2) Напомнить Е.А. про характерные интервалы в мажоре – не успели пройти.

3) Письменно построить в соль миноре характерные интервалы.

4) Отработать пение характерных интервалов в соль миноре и си миноре (писали в классе, даю конспект)

5) Играем в Ре мажоре трезвучия первой, шестой, четвертой и пятой ступеней. Добавляем к ним бас.

6) Находим в интернете и слушаем песню Виктора Цоя про алюминиевые огурцы. Поем часть этой песни (желательно, два куплета, два припева) с аккомпанементом из аккордов, которые были в шестом пункте. Даю видео и видео.

 

Для гитаристов – то же самое в Соль мажоре. Аккорды G   Em   C   D

Даю конспект

 

7) Напомнить Е.А. про сцену в Гефсиманском саду на музлитре

 

 

 

К 30.09.2017

1) Как я и обещал, все, кроме Даши и Маши приносят на урок объяснительные записки от родителей, в которых они объясняют, по какой причине не было сделано домашнее задание. В конце записки – имя, отчество и контактный телефон, чтобы я мог проверит подлинность. Исключение – кто болел со справкой, в частности, Серафима. Без записок до занятий не допускаю.

2) № 420 наизусть еще раз.

3) № 422

4) В Соль мажоре и до миноре написать D7 с обр и разр. Кто не знает и не помнит как – видео в помощь

5) Идеально поем эти аккорды с инструментом и без

6) Строим и поем тритоны в до миноре гармоническом

7) По музлитературе записываем и запоминаем материал

- Полифония - музыка, состоящая из одновременно звучащих голосов, каждый из которых представляет собой самостоятельную и развитую мелодию

- Контрастная полифония – у каждого голоса свой музыкальный материал

- Имитационная полифония – все голоса строятся на одном музыкальном материале

- Простейший род имитационной полифонии – канон

- Высший вид имитационной полифонии – фуга

- Фуга – полифоническое произведение, где одноглосная тема проводится в разных голосах

- Проведение – место фуги, где тема звучит хотя бы в одном голосе

- стретта – тема звучит одновременно в двух или нескольких голосах

- интермедия – тема не звучит ни в одном из голосов

 

Пассакалья – полифоническое произведение, где тема много раз неизменно повторяется в нижнем голосе, а верхние голоса меняются. Иначе – вариации на неизменный бас (basso ostinato)

 

– Хорал – одноголосное церковное песнопение, принятое в богослужении у западно-европейских христиан.

– хоральная прелюдия – произведение для органа, где в одном или нескольких голосах проводится мелодия хорала.

 

8) По музлитре слушаем произведения Баха по списку

ссылки даю на сайт classic-online.ru. Сайте требует платной регистрации, которая стоит 300 р. Все музыканты, занимающиеся классической музыкой им регулярно пользуются. Если нет возможности зарегистрироваться, ищете те же произведения в других местах и слушаете. Выбираем исполнение на органе. Остальное – переложения. Их можно послушать дополнительно для ознакомления.

Хоральная прелюдия фа минор Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ (Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос...)

Концерт ля минор А.Вивальди в переложении для органа И.С.Баха (Бах-Вивальди)

Пассакалья и фуга до минор.

Токката и фуга ре минор

 

 

К 23.09.2017

1) группа не поняла, что учебный год начался и надо делать ДЗ. следовательно:

КТО ПРИДЕТ, НЕ ПОДГОТОВИВ ДОСТОЙНЫМ ОБРАЗОМ ХОТЯ БЫ ОДИН ПУНКТ ДЗ, ОТПРАВЛЯЕТСЯ ВОН И ВОЗВРАЩАЕТСЯ С РОДИТЕЛЯМИ

2) №420 наизусть. С попаданием в ноты, верным ритмом и четким дирижированием. Вспоминаем, как дирижировать на затакт.

3) Тритоны в гармоническом ми миноре делаем еще раз. Кто забыл, как строить – на сайте есть учебное видео. Где именно – постарайтесь догадаться сами.

4) Эти тритоны идеально, громко, артистично, эмоционально поем, попадая во все ноты.

5) Диктант в Ми мажоре, который не дописали в классе. В качестве подсказы даю правило: В гармоническом мажоре не пол тона понижается шестая ступень.

 

К 16.09.2017

1) № 420

2) Написать, сыграть и спеть в ми миноре гарм. тритоны с разрешением

3) Написать, сыграть и спеть ЭТУ последовательность аккордов в Ре мажоре

4) Диктант наизусть

5) Купить или найти другим способом учебник Брянцевой по западной музыкальной литературе

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта