Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
5/7 Класс, среда 16.40
- Если ученик получает 2 в любой из номинаций, то за урок – два, независимо от успехов в других заданиях
- Если ученик не споет правильно пунктирный ритм,используя способ, о котором я как попугай говорю на каждом уроке, он уходит вон из класса навсегда
К 27.02.2019
1) № 445 и449
2) Тренировочные последовательности 30 и 31. Слушаем. Ставим плюсы и минусы. Если в одной последовательности не угадали более пяти интервалов, слушаем точно так же еще раз
3) Кто не доработал диктант ре минор – дорабатываем
К 13.02.2019
На повестке дня – контрольный урок. На нем нужно показать письменно:
1) Диктант в ми миноре. Писали в классе, только конец немного другой, будьте внимательны
2) Тритоны в ми миноре гарм. и до миноре гарм.
3) характерные интервалы в ми миноре гарм. и до миноре гарм.
4) Сдаем пение тритонов и характерных интервалов с ПОПАДАНИЕМ. НУЖНО ЧЕСТНО ОТРАБОТАТЬ С ИНСТРУМЕНТОМ
5) Номер не задаю, чтобы вы как можно лучше отработали пение интервалов
К 06.02.2019
1) Одноголосие 450. Особое внимание на попадание в начале первой строки. Кто промажет на «до-ре-ми-соль-си», автоматически два за урок
2) Кого не было – переписываем конспект по характерным интервалам в гарм. миноре
3) Пишем характерные интервалы в до миноре
4) отрабатываем пение характерных интервалов в до миноре и ми миноре (было в классе, есть в конспекте)
К 30.01.2019
1) Одноголосие 449
2) переписываем конспект по характерным интервалам в гарм. миноре
3) отрабатываем пение характерных интервалов в ми миноре (есть в конспекте)
К 24.01.2019
1) Одноголосие 442
2) Строим от до D7 и D7. D7 разрешаем в мажор, а D7 – в минор.
3) викторина по произведениям Гайдна. Ссылка на файлы здесь. Не открывается – звоните. Можно сделать шпаргалку, в которую вы будете подглядывать
4) Контрольная по биографии Гайдна. Ссылка на распечатку с вопросами здесь. Распечатанные листы того же содержания лежат на вахте, можно взять.
К 17.01.2019
1) Одноголосие № 441 и 442. Убедительная просьба в 442-м включить мозг и правильно просчитать ритм. И шестнадцатые, и восьмая-две-шестнадцатые и быстрый пунктир (как его петь – проходили). Кто немного хоть налажает в ритме (Даша, Ярослав и другие – это для вас) – два за весь урок.
2) Еще одно двухголосие. Играем верхний, поем нижний. Требования к ритму те же самые. Пэдээф для распечатки здесь
3) Внимательно повторяем все правила, касающиеся построения и разрешения D7 и его обращений. Что такое обращения? Что такое разрешение? Как разрешается D7? Как разрешаются его обращения? На какой ступени строятся D7 и каждое из его обращений? Какие ноты пустые, какие закрашенные?
На уроке даю контрольную по этой теме. По одному отвечаем за ф-но одноголосие и двухголосие. Пока один отвечает, остальные выполняют письменную работу без тетрадей и шпаргалок.
Все необходимые материалы есть в учебном видео и словаре. Найдите их самостоятельно, без «я не понял, я не смог, я не знаю как»
К 10.01.2019
На уроке каждый выходит к инструменту. Сдаем двухголосие, игру и пение аккордов. Потратьте время и отработайте. Кто плохо выступит, получает на балл ниже в триместре.
1) Все предыдущее ДЗ. Повторяем, приводи в порядок.
2) Очень простое двухголосие для тех, кто до сих пор не умеет это делать. И для тех, кто умеет – тоже. Скачать для распечатки можно здесь
К 19.12.2018
1) Строим D7 с обращениями и разрешениями в Ля мажоре и ми миноре. Соня, Ярослав, Лиза Ф., Элеонора дополнительно строят это же в си миноре (было задано в прошлый раз, но сделали плохо) Кто не понимает – ищите материалы в учебном видео и словаре на букву О
2) Дописываем ми минорный диктант
4) В ми миноре t53, s64, D6, D65-c-разр, s6, t65
5) Играем эти аккорды на ф-но идеально, четко, красиво, легато – как на академ-концерте
- Одновременно с игрой поем бас по номерам ступеней
6) № 440. Особое внимание на быстрый пунктир во второй половине
7) Читаем статью о 103 симфонии Гайдна здесь, слушаем, готовимся отвечать на любые вопросы по тексту и по музыке.
К 12.12.2018
урок пропал из-за концерта, ДЗ прежнее
К 05.12.2018
1) В си миноре строим D7 c обращениями и разрешениями. Кто не в теме – в учебном видео есть кино, в словаре – статья (по алфавиту, на букву о)
2) Исправляем аккорды из прошлого задания. Еще раз повторяем пение (t6, s53, D64, [D43-c-разр].)
3) Так же исправляем диктант в Соль мажоре
4) № 431 – наизусть. Особое внимание на быстрый пунктир. Даю видео.
5) переписываем конспект по Гайдну.
самостоятельно находим симфонию Гайдна фа# минор «Прощальную», слушаем, читаем информацию о ней, пересказываем историю её создания
6) Конспект по биографии Гайдна с вопросами здесь
К 28.11.2018
1) Диктант в Соль мажоре, который не дописали в классе. Внимание! Я немного изменил начало
3) Двухголосие 13. Элементарный номер из начала учебника. Подготовьте его должным образом.
4) Одноголосие 430 и 431
5) цепочка аккордов в си миноре: t6, s53, D64, [D43-c-разр].
6) Идеальное пение аккордов из четвертого пункта задания
7) Те, кого не устраивают оценки по музлитературе, разрешаю пересдать. В начале урока задаю каждому недовольному по 3-4 вопроса (музыка и биография). Отвечать нужно быстро и точно.
К 14.11.2018
1) Контрольную по Баху сдаем положенным образом
2) Строим Д7 с разр в две тональности от Фа и Ля
2) Строим и поем тритоны с разр. в: Соль мажоре, фа миноре натуральном, и ми миноре гармоническом
3) Двухголосие 56 – готовим и сдаем самым серьезным образом
К 07.11.2018
1) Прошлое ДЗ с D7 от звуков переделываем. Первый такт, если кто не понял, дан как образец. Смотрим видео внимательно. Строим, как написано, от соль, до, фа#. И дополнительно от Фа
2) Строим и поем тритоны с разр. в: Ми мажоре, до миноре натуральном, фа# миноре
3) № 427, 428
4) Диктант в ре миноре
5) Викторина по музыкальным произведениям Баха. Файлы здесь. не открываются – звоните
6) Контрольная по биографии Баха. Распечатка с вопросами здесь. Ответы на вопросы в самой распечатке и в учебнике Брянцевой
К 31.10.2018
1) Учим теорию:
Простроение D7 от звука.
В этом задании все наоборот. До этого мы знали тональность и в ней вычисляли ступень. Теперь мы знаем V ступень, исходя из которой нужно определить тональность. Кроме того, нужно вычислить D7 по интервалам: б3, м3, м3.
Тональность определяем так: пятая ступень известна. Строим от нее ч4 вверх (или ч5 вниз). Это и будет тоника. С этой тоники начинаются две тональности: мажор и одноименный минор.
2) Строим D7 от звуков:
В помощь материалы: видео здесь и на этой же странице – ссылка а статью
3) № 423 и 424
4) Переписываем конспект по музлитературе
К 24.10.2018
1) Номера 415 и 421 учим наизусть. Времени много – работайте. Кто возьмется за ДЗ в последний момент перед уроком – готовится к отчислению.
2) Двухголосие 52 отрабатываем должным образом.
3) Пение аккордов t6, D64, t53, s6, t64, D7-c-разр. сдаем на оценку в до# миноре и ре миноре. Естественно, они должны быть в тетради.
4) словарь --> краткие сведения за четвертый класс.
Зубрим наизусть блоки с первого по седьмой. ДАЮ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ КОНТРОЛЬНУЮ
5) Диктант в ми миноре
К 10.10.2018
1) № 415 сдаем еще раз. Кто и на сей раз забудет, как работать с пунктирным ритмом, больше со мной заниматься не будет
2) № 421
3) Двухголосие № 52 сдаем снова
4) Пение аккордов в Ми мажоре из прошлого задания сдаем снова.
5) Пишем новую цепочку аккордов в до# миноре: t6, D64, t53, s6, t64, D7-c-разр.
К 03.09.2018
1) № 415 наизусть с идеальным ритмом
2) словарь --> краткие сведения за четвертый класс.
Зубрим наизусть блоки с первого по пятый
3) Двухголосие № 52
- играем два голоса, поем нижний
- играем два голоса, поем верхний
- играем только нижний, поем верхний
- играем верхний, поем нижний
4) В Ми мажоре строим аккорды: T53, S64, T53, S6, T64, D7-c-разр.
5) Сдаем пение этих аккордов на оценку
6) Отвечаем на 20 первых вопросов к биографии Баха на распечатке. Ответы можно писать прямо на бумаге. Если где-то что-то непонятно – готовьтесь спрашивать меня на уроке.
7) кого не было – переписываем материал по музлитературе:
Страсти по Матфею
оратория – произведения для хора, солистов, оркестра с сюжетом и героями. Иначе – как опера, но без сцены, декораций и костюмов
Страсти – церковная оратория о страданиях и смерти Христа на текст одного из Евангелий
К 26.09.2018
1) Дописываем фа-мажорный диктант
2) № 415 и 418
3) В Фа мажоре строим цепочку аккордов:
T64, S6, S53, T64, D7-c-разр.
4) Поем эти аккорды на оценку
5) Поем на оценку тритоны в той же тональности
6) Читаем статью про органное творчество Баха в разделе «музыкальная литература», слушаем, смотрим видео.
распечатка с вопросами к биографией Баха здесь
К 19.09.2018
1) Три человека из группы переходят на субботу. Ищите возможности. Если не найдутся три добровольца, буду переводить принудительно по жребию.
2) № 413. Наизусть. В дирижировании на затакт и ритмической группе четверть-с-точкой-две-шестнадцатые разбираетесь сами. Спрашиваю коротко. Не спели пунктирный ритм – два в журнал
3) Поем гамму Фа мажор.
4) В Фа мажоре строим главные трезвучия с обращениями и тритоны с разрешениями
5) Тренировочные последовательности 19 и 20. Особое внимание к большим и малым терциям. Снова даю контрольную по четвертому уровню.
6) Отвечаем на первые десять вопросов к биографии Баха. Материалы: мой текст, учебник Брянцевой (Музыкальная литература второй год обучения) и сайт Belcanto.ru. + можно спросить у меня на уроке.
К 12.09.2018
1) Диктант, который не дописали в классе – дописываем, строго на оценку. «У меня не открывалось» = Н/А в первом триместре. Если что-то не открывается – звоните, помогу.
2) Открываем на сайте: словарь --> краткие сведения за четвертый класс.
Зубрим наизусть блоки с первого по третий
3) Тренировочные последовательности 17 и 18. Слушаем, ставим в тетради плюсы и минусы. Даю контрольную по четвертому уровню
4) № 413