СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/7 Класс, среда 16.40

- Если ученик получает 2 в любой из номинаций, то за урок – два, независимо от успехов в других заданиях

- Если ученик не споет правильно пунктирный ритм,используя способ, о котором я как попугай говорю на каждом уроке, он уходит вон из класса навсегда

 

К 12.12.2018

урок пропал из-за концерта, ДЗ прежнее

 

К 05.12.2018

1) В си миноре строим D7 c обращениями и разрешениями. Кто не в теме – в учебном видео есть кино, в словаре – статья (по алфавиту, на букву о)

 

2) Исправляем аккорды из прошлого задания. Еще раз повторяем пение (t6, s53, D64, [D43-c-разр].)

 

3) Так же исправляем диктант в Соль мажоре

 

4) № 431 – наизусть. Особое внимание на быстрый пунктир. Даю видео.

 

5) переписываем конспект по Гайдну.

самостоятельно находим симфонию Гайдна фа# минор «Прощальную», слушаем, читаем информацию о ней, пересказываем историю её создания

 

6) Конспект по биографии Баха с вопросами здесь

 

 

 

 

К 28.11.2018

1) Диктант в Соль мажоре, который не дописали в классе. Внимание! Я немного изменил начало

 

 

3) Двухголосие 13. Элементарный номер из начала учебника. Подготовьте его должным образом.

 

4) Одноголосие  430 и 431

5) цепочка аккордов в си миноре: t6, s53, D64, [D43-c-разр].

6) Идеальное пение аккордов из четвертого пункта задания

7) Те, кого не устраивают оценки по музлитературе, разрешаю пересдать. В начале урока задаю каждому недовольному по 3-4 вопроса (музыка и биография). Отвечать нужно быстро и точно.

 

 

 

 

К 14.11.2018

1) Контрольную по Баху сдаем положенным образом

2) Строим Д7 с разр в две тональности от Фа и Ля

 

2) Строим и поем тритоны с разр. в: Соль мажоре, фа миноре натуральном, и ми миноре гармоническом

 

3) Двухголосие 56 – готовим и сдаем самым серьезным образом

 

 

 

 

 

К 07.11.2018

1) Прошлое ДЗ с D7 от звуков переделываем. Первый такт, если кто не понял, дан как образец. Смотрим видео внимательно. Строим, как написано, от соль, до, фа#. И дополнительно от Фа

 

2) Строим и поем тритоны с разр. в: Ми мажоре, до миноре натуральном, фа# миноре

 

3) № 427, 428

 

4) Диктант в ре миноре

 

5) Викторина по музыкальным произведениям Баха. Файлы здесь. не открываются – звоните

 

6) Контрольная по биографии Баха. Распечатка с вопросами здесь. Ответы на вопросы в самой распечатке и в учебнике Брянцевой

 

 

К 31.10.2018

1) Учим теорию:

Простроение D7 от звука.

В этом задании все наоборот. До этого мы знали тональность и в ней вычисляли ступень. Теперь мы знаем V ступень, исходя из которой нужно определить тональность. Кроме того, нужно вычислить D7 по интервалам: б3, м3, м3.

 

Тональность определяем так: пятая ступень известна. Строим от нее ч4 вверх (или ч5 вниз). Это и будет тоника. С этой тоники начинаются две тональности: мажор и одноименный минор.

 

2) Строим D7 от звуков:

 

В помощь материалы: видео здесь и на этой же странице – ссылка а статью

 

 

3) № 423 и 424

 

4) Переписываем конспект по музлитературе

 

 

 

 

 

 

К 24.10.2018

1) Номера 415 и 421 учим наизусть. Времени много – работайте. Кто возьмется за ДЗ в последний момент перед уроком – готовится к отчислению.

2) Двухголосие 52 отрабатываем должным образом.

3) Пение аккордов t6, D64, t53, s6, t64, D7-c-разр. сдаем на оценку в до# миноре и ре миноре. Естественно, они должны быть в тетради.

4) словарь --> краткие сведения за четвертый класс.

Зубрим наизусть блоки с первого по седьмой. ДАЮ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ КОНТРОЛЬНУЮ

5) Диктант в ми миноре

 

 

 

К 10.10.2018

 

 

1) № 415 сдаем еще раз. Кто и на сей раз забудет, как работать с пунктирным ритмом, больше со мной заниматься не будет

2) № 421

3) Двухголосие № 52 сдаем снова

4) Пение аккордов в Ми мажоре из прошлого задания сдаем снова.

5) Пишем новую цепочку аккордов в до# миноре: t6, D64, t53, s6, t64, D7-c-разр.

 

К 03.09.2018

1) № 415 наизусть с идеальным ритмом

 

2) словарь --> краткие сведения за четвертый класс.

Зубрим наизусть блоки с первого по пятый

 

3) Двухголосие № 52

- играем два голоса, поем нижний

- играем два голоса, поем верхний

- играем только нижний, поем верхний

- играем верхний, поем нижний

 

4) В Ми мажоре строим аккорды: T53, S64, T53, S6, T64, D7-c-разр.

 

5) Сдаем пение этих аккордов на оценку

 

6) Отвечаем на 20 первых вопросов к биографии Баха на распечатке. Ответы можно писать прямо на бумаге. Если где-то что-то непонятно – готовьтесь спрашивать меня на уроке.

 

7) кого не было – переписываем материал по музлитературе:

 

Страсти по Матфею

 

оратория – произведения для хора, солистов, оркестра с сюжетом и героями. Иначе – как опера, но без сцены, декораций и костюмов

 

Страсти – церковная оратория о страданиях и смерти Христа на текст одного из Евангелий

 

 

 

 

 

К 26.09.2018

1) Дописываем фа-мажорный диктант

 

2) № 415 и 418

3) В Фа мажоре строим цепочку аккордов:

T64, S6, S53, T64, D7-c-разр.

4) Поем эти аккорды на оценку

5) Поем на оценку тритоны в той же тональности

6) Читаем статью про органное творчество Баха в разделе «музыкальная литература», слушаем, смотрим видео.

распечатка с вопросами к биографией Баха здесь

 

 

 

К 19.09.2018

1) Три человека из группы переходят на субботу. Ищите возможности. Если не найдутся три добровольца, буду переводить принудительно по жребию.

2) № 413. Наизусть. В дирижировании на затакт и ритмической группе четверть-с-точкой-две-шестнадцатые разбираетесь сами. Спрашиваю коротко. Не спели пунктирный ритм – два в журнал

3) Поем гамму Фа мажор.

4) В Фа мажоре строим главные трезвучия с обращениями и тритоны с разрешениями

5) Тренировочные последовательности 19 и 20. Особое внимание к большим и малым терциям. Снова даю контрольную по четвертому уровню.

6) Отвечаем на первые десять вопросов к биографии Баха. Материалы: мой текст, учебник Брянцевой (Музыкальная литература второй год обучения) и сайт Belcanto.ru. + можно спросить у меня на уроке.

 

 

 

 

 

 

К 12.09.2018

1) Диктант, который не дописали в классе – дописываем, строго на оценку. «У меня не открывалось» = Н/А в первом триместре. Если что-то не открывается – звоните, помогу.

 

 

2) Открываем на сайте: словарь --> краткие сведения за четвертый класс.

Зубрим наизусть блоки с первого по третий

 

3) Тренировочные последовательности  17 и 18. Слушаем, ставим в тетради плюсы и минусы. Даю контрольную по четвертому уровню

 

4) № 413

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта