СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/7 Класс, среда 16.40

- Если ученик получает 2 в любой из номинаций, то за урок – два, независимо от успехов в других заданиях

- Если ученик не споет правильно пунктирный ритм,используя способ, о котором я как попугай говорю на каждом уроке, он уходит вон из класса навсегда

 

 

 

 

К 22, либо к 29 мая

1) Контрольный урок можно сдать по выбору 22 и 29 мая

2) В него входят номера: 413, 415, 418, 420, 422, 424, 427,  434, 440, 442, 449, 455, 458, 476,  480,

3) Показать в письменном виде, сыграть и спеть

- аккорды в ми миноре t53, s64, D6, D65, t53x1, s6, D7, t53x1неп.

- в си миноре: t6, s53, D64, [D43-c-разр]

- В Ми мажоре T53, S64, T53, S6, T64, D7-c-разр.

- аккорды от До и от Ми: М35, Б6, М64, Б64, М6, Б53

4) Вместо третьего пункта можно красиво и чисто сыграть «Кукушку» с аккордами на фортепиано. Гитаристы как вариант могут сыграть и спеть с аккордами под гитару. Даю КОНСПЕКТ.

 

5) В начале урока 22 мая пишем контрольную по Бетховену. Кто собирается прогулять или опоздать – предупреждаю! Будет неаттестация в триместре.

 

6) У кого нет, переписываем конспект по 8 сонате Бетховена и вводный конспект по Францу Шуберту.

 

 

 

К 15.05.2019

1) Учим наизусть теорию:

При разрешении уменьшенные интервалы становятся еще уже, а увеличенные– еще шире. Ключевое слово – ЕЩЕ.

2) № 476 наизусть, бодро и выразительно. Кроме Насти.

 

3) мелодию «Кукушки» повторяем еще раз. на уроке буду объяснять, как играть это с аккордами

 

4) Диктант в Ми-бемоль мажоре.

 

5) Кого не было, переписываем конспект по музлитературе.

 

6) Контрольная по биографии Бетховена. Особенно хочу видеть на ней Ярослава. Вопросы к биографии и упрощенная версия самой биографии – здесь

 

7) Викторина по Бетховену. Файлы здесь.

 

 

 

 

 

 

К 08.05.2019

1) Учим наизусть теорию:

- энгармонически равные звуки – одной высоты, но пишутся по-разному. Например, соль-диез и ля-бемоль

- энгармонически равные интервалы, помимо этого, обладают одинаковым числом пт, но разным числом ступеней. Например, м6 и ув5

 

2) Одноголосие 476 и 480.

 

3) Слушаем песню В.Цоя «Кукушка». Обязательно в исполнении автора, из его «Черного альбома». ИГраем на ф-но, гитаре или чем-то еще мелодию куплета,

 

на 5+ – куплета и припева, на две 5+ – куплета, припева и проигрыша (оценки ставлю при условии чистой игры и верного ритма).

 

4) Смотрим видео и делаем это упражнение, называя аккорды

 

5) Читаем в учебнике Брянцевой главу, посвященную произведению Бетховена «Эгмонт». Пересказываем, отвечаем на вопросы по этой главе (не перепутайте с вопросами по Бетховену вообще, которые следуют далее)

 

6) Слушаем увертюру Бетховена «Эгмонт» здесь. Запоминаем имя дирижера.

 

7) Читаем о дирижере здесь. Можно первые два абзаца, но лучше – больше.

_____________________________________

 

 

 

1) Диктант и двухголосие 46 из прошлого ДЗ дорабатываем и сдаем.

2) Кого не было – переносим в тетрадь конспект по теме триоли. Он здесь

3) В конспекте есть начало секвенции - пишем до конца, чтобы прийти к верхней тонике

4) Кого не было – строим точно так же секвенцию, которая была в классе

 

5) Отрабатываем пение  обеих секвенций с триолями

В помощь – метроном.

 

 

К 17.04.2019

1) № 465 наизусть с идеальным ритмом и попаданием

2) Аккорды от до и ми из прошлых заданий – тщательно отрабатываем пение. Готовимся с инструментом, сдаем без.

3) Двухголосие 46. Отрабатываем игру и пение самым тщательным образом.

4) Ярослав, Диана и Лиза на каникулах шлют мне видео и фото прошлого ДЗ. Тогда я исправлю их двойки

5) Диктант в ре миноре. Так как выложил поздно, те, кто принесут его 17 апреля в хорошем виде (на 4 и выше), получают на пол балла выше за урок. Остальные будут иметь возможность донести на следующем уроке

 

 

К 03.04.2019

1) Еще раз заново строим от до: М35, Б6, М64, Б64, М6, Б53

Внимательно просчитываем все интервалы

2) ИДЕАЛЬНО ПОЕМ ЭТИ АККОРДЫ С ИНСТРУМЕНТОМ И БЕЗ

3) КОго не было – переписываем конспект по теме «синкопа»

4) Поем упражнения из конспекта

5) Одноголосие 405 и 465

6) Еще раз заново на отдельной странице строим от ми: М35, Б6, М64, Б64, М6, Б53

Внимательно просчитываем все интервалы

 

+ Напомнить Е.А.О биографии Бетховена

 

 

 

 

 

 

К 27.03.2019

0) Напомнить Е.А о теме «синкопы»

1) Пересдаем пение аккордов из прошлого ДЗ

2) Одноголосие 460

3) Двухголосие 44

 

 

К 20.03.2019

1) Твердо выучиваем:

Б53 = б3 + м3

М53 =  м3 + б3

Б6 = м3 + ч4

М6 = б3 + ч4

Б64 = ч4 + б3

М64 = ч4 + м3

 

2) Строим аккорды от звука ми: М35, Б6, М64, Б64, М6, Б53

3) Строим те же аккорды от до

4) С идеальным попаданием поем аккорды от До и Ми

5) Одноголосие 458

 

6) Контрольная по биографии Моцарта. Вопросы здесь. Ответы в учебнике Брянцевой и на сайте belcanto.ru. Что-то можно спросить

7) Викторина по произведениям Моцарта. Файлы здесь. Не открывается – звоните.

 

 

 

К 13.03.2019

1) Двухголосие 43. Четыре способа, как всегда.

2) Строим в ми миноре аккорды: t53, s64, D6, D65, t53x1, s6, D7, t53x1неп.

3) Играем аккорды на инструменте. Одновременно с игрой поем нижние ноты каждого из аккордов. Но не с названием нот, а по номерам ступеней.

4) Одноголосие 455

 

К 06.03.2019

1) Дописываем ми-минорный диктант, который был в классе. Все, кроме Насти, у которой 5+

 

2) № 450

 

3) Тренировочная последовательность 32

 

4) Переписываем конспект по музлитературе и слушаем сонату Моцарта Ля мажор здесь: https://yadi.sk/d/LwzKK5YN3RyKVv

+ читаем и пересказываем главу из учебника Брянцевой, посвященную этой сонате. Находится на с.85

_______________

 

К 27.02.2019

1) № 445 и449

2) Тренировочные последовательности 30 и 31. Слушаем. Ставим плюсы и минусы. Если в одной последовательности не угадали более пяти интервалов, слушаем точно так же еще раз

3) Кто не доработал диктант ре минор – дорабатываем

 

 

К 13.02.2019

На повестке дня – контрольный урок. На нем нужно показать письменно:

1) Диктант в ми миноре. Писали в классе, только конец немного другой, будьте внимательны

 

2) Тритоны в ми миноре гарм. и до миноре гарм.

 

3) характерные интервалы в ми миноре гарм. и до миноре гарм.

 

4) Сдаем пение тритонов и характерных интервалов с ПОПАДАНИЕМ. НУЖНО ЧЕСТНО ОТРАБОТАТЬ С ИНСТРУМЕНТОМ

 

5) Номер не задаю, чтобы вы как можно лучше отработали пение интервалов

 

 

 

 

 

 

 

К 06.02.2019

1) Одноголосие 450. Особое внимание на попадание в начале первой строки. Кто  промажет на «до-ре-ми-соль-си», автоматически два за урок

2) Кого не было – переписываем конспект по характерным интервалам в гарм. миноре

3) Пишем характерные интервалы в до миноре

4) отрабатываем пение характерных интервалов в до миноре и ми миноре (было в классе, есть в конспекте)

 

 

К 30.01.2019

1) Одноголосие 449

2) переписываем конспект по характерным интервалам в гарм. миноре

3) отрабатываем пение характерных интервалов в ми миноре (есть в конспекте)

 

 

К 24.01.2019

1) Одноголосие 442

2) Строим от до D7 и D7. D7 разрешаем в мажор, а D7 – в минор.

3) викторина по произведениям Гайдна. Ссылка на файлы здесь. Не открывается – звоните. Можно сделать шпаргалку, в которую вы будете подглядывать

4) Контрольная по биографии Гайдна. Ссылка на распечатку с вопросами здесь. Распечатанные листы того же содержания лежат на вахте, можно взять.

 

К 17.01.2019

1) Одноголосие № 441 и 442. Убедительная просьба в 442-м включить мозг и правильно просчитать ритм. И шестнадцатые, и восьмая-две-шестнадцатые и быстрый пунктир (как его петь – проходили). Кто немного хоть налажает в ритме (Даша, Ярослав и другие – это для вас) – два за весь урок.

 

2) Еще одно двухголосие. Играем верхний, поем нижний. Требования к ритму те же самые. Пэдээф для распечатки здесь

 

 

3) Внимательно повторяем все правила, касающиеся построения и разрешения D7 и его обращений. Что такое обращения? Что такое разрешение? Как разрешается D7? Как разрешаются его обращения? На какой ступени строятся D7 и каждое из его обращений? Какие ноты пустые, какие закрашенные?

 

На уроке даю контрольную по этой теме. По одному отвечаем за ф-но одноголосие и двухголосие. Пока один отвечает, остальные выполняют письменную работу без тетрадей и шпаргалок.

 

Все необходимые материалы есть в учебном видео и словаре. Найдите их самостоятельно, без  «я не понял, я не смог, я не знаю как»

 

 

К 10.01.2019

На уроке каждый выходит к инструменту. Сдаем двухголосие, игру и пение аккордов. Потратьте время и отработайте. Кто плохо выступит, получает на балл ниже в триместре.

 

1) Все предыдущее ДЗ. Повторяем, приводи в порядок.

2) Очень простое двухголосие для тех, кто  до сих пор не умеет это делать. И для тех, кто умеет – тоже. Скачать для распечатки можно здесь

 

 

 

 

К 19.12.2018

1) Строим D7 с обращениями и разрешениями в Ля мажоре и ми миноре. Соня, Ярослав, Лиза Ф., Элеонора дополнительно строят это же в си миноре (было задано в прошлый раз, но сделали плохо) Кто не понимает – ищите материалы в учебном видео и словаре на букву О

 

2) Дописываем ми минорный диктант

 

4) В ми миноре t53, s64, D6, D65-c-разр, s6, t65

 

5) Играем эти аккорды на ф-но идеально, четко, красиво, легато – как на академ-концерте

- Одновременно с игрой поем бас по номерам ступеней

 

6) № 440. Особое внимание на быстрый пунктир во второй половине

 

7) Читаем статью о 103 симфонии Гайдна здесь, слушаем, готовимся отвечать на любые вопросы по тексту и по музыке.

 

 

 

 

 

К 12.12.2018

урок пропал из-за концерта, ДЗ прежнее

 

К 05.12.2018

1) В си миноре строим D7 c обращениями и разрешениями. Кто не в теме – в учебном видео есть кино, в словаре – статья (по алфавиту, на букву о)

 

2) Исправляем аккорды из прошлого задания. Еще раз повторяем пение (t6, s53, D64, [D43-c-разр].)

 

3) Так же исправляем диктант в Соль мажоре

 

4) № 431 – наизусть. Особое внимание на быстрый пунктир. Даю видео.

 

5) переписываем конспект по Гайдну.

самостоятельно находим симфонию Гайдна фа# минор «Прощальную», слушаем, читаем информацию о ней, пересказываем историю её создания

 

6) Конспект по биографии Гайдна с вопросами здесь

 

 

 

 

К 28.11.2018

1) Диктант в Соль мажоре, который не дописали в классе. Внимание! Я немного изменил начало

 

 

3) Двухголосие 13. Элементарный номер из начала учебника. Подготовьте его должным образом.

 

4) Одноголосие  430 и 431

5) цепочка аккордов в си миноре: t6, s53, D64, [D43-c-разр].

6) Идеальное пение аккордов из четвертого пункта задания

7) Те, кого не устраивают оценки по музлитературе, разрешаю пересдать. В начале урока задаю каждому недовольному по 3-4 вопроса (музыка и биография). Отвечать нужно быстро и точно.

 

 

 

 

К 14.11.2018

1) Контрольную по Баху сдаем положенным образом

2) Строим Д7 с разр в две тональности от Фа и Ля

 

2) Строим и поем тритоны с разр. в: Соль мажоре, фа миноре натуральном, и ми миноре гармоническом

 

3) Двухголосие 56 – готовим и сдаем самым серьезным образом

 

 

 

 

 

К 07.11.2018

1) Прошлое ДЗ с D7 от звуков переделываем. Первый такт, если кто не понял, дан как образец. Смотрим видео внимательно. Строим, как написано, от соль, до, фа#. И дополнительно от Фа

 

2) Строим и поем тритоны с разр. в: Ми мажоре, до миноре натуральном, фа# миноре

 

3) № 427, 428

 

4) Диктант в ре миноре

 

5) Викторина по музыкальным произведениям Баха. Файлы здесь. не открываются – звоните

 

6) Контрольная по биографии Баха. Распечатка с вопросами здесь. Ответы на вопросы в самой распечатке и в учебнике Брянцевой

 

 

К 31.10.2018

1) Учим теорию:

Простроение D7 от звука.

В этом задании все наоборот. До этого мы знали тональность и в ней вычисляли ступень. Теперь мы знаем V ступень, исходя из которой нужно определить тональность. Кроме того, нужно вычислить D7 по интервалам: б3, м3, м3.

 

Тональность определяем так: пятая ступень известна. Строим от нее ч4 вверх (или ч5 вниз). Это и будет тоника. С этой тоники начинаются две тональности: мажор и одноименный минор.

 

2) Строим D7 от звуков:

 

В помощь материалы: видео здесь и на этой же странице – ссылка а статью

 

 

3) № 423 и 424

 

4) Переписываем конспект по музлитературе

 

 

 

 

 

 

К 24.10.2018

1) Номера 415 и 421 учим наизусть. Времени много – работайте. Кто возьмется за ДЗ в последний момент перед уроком – готовится к отчислению.

2) Двухголосие 52 отрабатываем должным образом.

3) Пение аккордов t6, D64, t53, s6, t64, D7-c-разр. сдаем на оценку в до# миноре и ре миноре. Естественно, они должны быть в тетради.

4) словарь --> краткие сведения за четвертый класс.

Зубрим наизусть блоки с первого по седьмой. ДАЮ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ КОНТРОЛЬНУЮ

5) Диктант в ми миноре

 

 

 

К 10.10.2018

 

 

1) № 415 сдаем еще раз. Кто и на сей раз забудет, как работать с пунктирным ритмом, больше со мной заниматься не будет

2) № 421

3) Двухголосие № 52 сдаем снова

4) Пение аккордов в Ми мажоре из прошлого задания сдаем снова.

5) Пишем новую цепочку аккордов в до# миноре: t6, D64, t53, s6, t64, D7-c-разр.

 

К 03.09.2018

1) № 415 наизусть с идеальным ритмом

 

2) словарь --> краткие сведения за четвертый класс.

Зубрим наизусть блоки с первого по пятый

 

3) Двухголосие № 52

- играем два голоса, поем нижний

- играем два голоса, поем верхний

- играем только нижний, поем верхний

- играем верхний, поем нижний

 

4) В Ми мажоре строим аккорды: T53, S64, T53, S6, T64, D7-c-разр.

 

5) Сдаем пение этих аккордов на оценку

 

6) Отвечаем на 20 первых вопросов к биографии Баха на распечатке. Ответы можно писать прямо на бумаге. Если где-то что-то непонятно – готовьтесь спрашивать меня на уроке.

 

7) кого не было – переписываем материал по музлитературе:

 

Страсти по Матфею

 

оратория – произведения для хора, солистов, оркестра с сюжетом и героями. Иначе – как опера, но без сцены, декораций и костюмов

 

Страсти – церковная оратория о страданиях и смерти Христа на текст одного из Евангелий

 

 

 

 

 

К 26.09.2018

1) Дописываем фа-мажорный диктант

 

2) № 415 и 418

3) В Фа мажоре строим цепочку аккордов:

T64, S6, S53, T64, D7-c-разр.

4) Поем эти аккорды на оценку

5) Поем на оценку тритоны в той же тональности

6) Читаем статью про органное творчество Баха в разделе «музыкальная литература», слушаем, смотрим видео.

распечатка с вопросами к биографией Баха здесь

 

 

 

К 19.09.2018

1) Три человека из группы переходят на субботу. Ищите возможности. Если не найдутся три добровольца, буду переводить принудительно по жребию.

2) № 413. Наизусть. В дирижировании на затакт и ритмической группе четверть-с-точкой-две-шестнадцатые разбираетесь сами. Спрашиваю коротко. Не спели пунктирный ритм – два в журнал

3) Поем гамму Фа мажор.

4) В Фа мажоре строим главные трезвучия с обращениями и тритоны с разрешениями

5) Тренировочные последовательности 19 и 20. Особое внимание к большим и малым терциям. Снова даю контрольную по четвертому уровню.

6) Отвечаем на первые десять вопросов к биографии Баха. Материалы: мой текст, учебник Брянцевой (Музыкальная литература второй год обучения) и сайт Belcanto.ru. + можно спросить у меня на уроке.

 

 

 

 

 

 

К 12.09.2018

1) Диктант, который не дописали в классе – дописываем, строго на оценку. «У меня не открывалось» = Н/А в первом триместре. Если что-то не открывается – звоните, помогу.

 

 

2) Открываем на сайте: словарь --> краткие сведения за четвертый класс.

Зубрим наизусть блоки с первого по третий

 

3) Тренировочные последовательности  17 и 18. Слушаем, ставим в тетради плюсы и минусы. Даю контрольную по четвертому уровню

 

4) № 413

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта