СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/7 Класс, суббота 14.20

Если ученик получает 2 в любой из номинаций, то за урок – два, независимо от успехов в других заданиях

 

 

ВНИМАНИЕ!!!!!! 13 апреля в 15.00 Всем необходимо быть в концертном зале «Мечта». Там будет очень важный для нашей школы концерт.

 

 

К 20.04.2019

1) Тщательно прорабатываем все предыдущее ДЗ

1) КОго не было – переписываем конспект по теме «синкопа»

2) Поем упражнения из конспекта

3) Одноголосие 405 и 465

 

 

К 06.04.2019

0) Напомнить о теме «синкопы»

1) Идеальное пение аккордов от ре и фа из прошлого задания. Отрабатываем с инструментом, сдаем без

2) Одноголосие 458

3) Тренировочная последовательность 21 с плюсами и минусами

4) Скачиваем и распечатываем биографию Бетховена с вопросами. Отвечаем на первые 12 вопросов, пользуясь текстом распечатки и учебником Брянцевой. У кого не печатается – загляните в 9 кабинет на неделе – сделаю.

 

 

 

 

К 30.03.2019

 

1) Строим от ре и (у кого нет) от фа: М53   Б6    М64   Б64   М6    Б53

2) Чисто поем эти аккорды

3) Играем и поем Солнышко с аккордами. См. в прошлом задании обновленную версию конспекта. Гитаристы делают это на ф-но и гитаре

4) Дописываем си-минорный диктант

 

 

К 23.03.2019

0) Напомнить Е.А. трезвучия и их обращения от звука Фа

1) Аккорды из прошлого ДЗ сдаёт Герман

2) Двухголосие из прошлого ДЗ сдаёт Сергей

3) Все пишут аккорды, которые нужны для «Солнышка» Конспект здесь.

4) Все четко, без ковырялок, играют эти аккорды на фортепиано

5) Макс и Сергей дополнительно разбираются, как эти аккорды называются по-гитарному, выписывают названия и играют на гитаре

6) Контрольная по биографии Моцарта. Вопросы здесь. Ответы в учебнике Брянцевой и на сайте belcanto.ru. Что-то можно спросить. Кто не знает, где взять учебник – пишите мне, подскажу.

7) Викторина по произведениям Моцарта. Файлы здесь. Не открывается – звоните.

 

8) Специально для Кати и Лизы даю ссылку на Сороковую симфонию. Послушайте её целиком.

 

 

 

 

К 16.03.2019

1) Двухголосие 43. Четыре способа, как всегда.

2) Строим в ми миноре аккорды: t53, s64, D6, D65, t53x1, s6, D7, t53x1неп.

3) Играем аккорды на инструменте. Одновременно с игрой поем нижние ноты каждого из аккордов. Но не с названием нот, а по номерам ступеней.

4) Одноголосие 455

 

Внимание!!! 02.03.2019 школа закрыта под конкурс «Московия». Занятий не будет.

К 09.03.2019

1) Занятие фактически пропало из-за конкурса и болезней. ДЗ прежнее

2) Кроме этого переписываем конспект по музлитературе и слушаем сонату Моцарта Ля мажор здесь: https://yadi.sk/d/LwzKK5YN3RyKVv

+ читаем и пересказываем главу из учебника Брянцевой, посвященную этой сонате. Находится на с.85

 

К 16.02.2019

1) Тутова, Федоров и Татевосян должны мне пение характерных интервалов и тритонов из прошлого ДЗ. Если не принесут, получают две двойки – за 09 и 16

2) Сейчас или на каникулах смотрим оперу еще раз, при этом не забываем включить русские субтитры. Они там есть.

3) Одноголосие 455 и 458

4) Диктант ре минор, который не дописали в классе

 

 

К 09.02.2019

1) Одноголосие 450. Особое внимание на попадание в начале первой строки. Кто промажет на «до-ре-ми-соль-си», автоматически два за урок

2) Контрольная по пению характерных интервалов с разрешением и тритонов тоже с разрешением.

- строим тритоны с разрешением в ми миноре (гарм.), до миноре (гарм.), Си-бемоль мажоре (нарур.)

- Строим в тех же тональностях характерные интервалы. Си-бемоль мажор на сей раз берем гармонически1

- тщательно отрабатываем пение с попаданием. Даже парни. Даже Дана!

3) Смотрим оперу «Женитьба Фигаро» здесь. Вторая часть здесь.

4) Пересказываем либретто.

 

 

 

К 02.02.2019

1) № 449

2) Кого не было – переписываем конспект по характерным интервалам в гарм. миноре

3) Пишем характерные интервалы в до миноре

4) отрабатываем пение характерных интервалов в до миноре и ми миноре (было в классе, есть в конспекте)

 

 

 

 

 

 

К 26.01.2019

1) Одноголосие 442

2) Строим от до D7 и D7. D7 разрешаем в мажор, а D7 – в минор.

3) викторина по произведениям Гайдна. Ссылка на файлы здесь. Не открывается – звоните. Можно сделать шпаргалку, в которую вы будете подглядывать

4) Контрольная по биографии Гайдна. Ссылка на распечатку с вопросами здесь. Распечатанные листы того же содержания лежат на вахте, можно взять.

 

 

К 19.01.2019

1) Одноголосие № 441 и 442. Убедительная просьба в 442-м включить мозг и правильно просчитать ритм. И шестнадцатые, и восьмая-две-шестнадцатые и быстрый пунктир (как его петь – проходили). Кто немного хоть налажает в ритме (Даша, Ярослав и другие – это для вас) – два за весь урок.

 

2) Еще одно двухголосие. Играем верхний, поем нижний. Требования к ритму те же самые. Пэдээф для распечатки здесь

 

 

3) Внимательно повторяем все правила, касающиеся построения и разрешения D7 и его обращений. Что такое обращения? Что такое разрешение? Как разрешается D7? Как разрешаются его обращения? На какой ступени строятся D7 и каждое из его обращений? Какие ноты пустые, какие закрашенные?

 

На уроке даю контрольную по этой теме. По одному отвечаем за ф-но одноголосие и двухголосие. Пока один отвечает, остальные выполняют письменную работу без тетрадей и шпаргалок.

 

Все необходимые материалы есть в учебном видео и словаре. Найдите их самостоятельно, без  «я не понял, я не смог, я не знаю как»

 

 

 

 

К 12.01.2019

На уроке каждый выходит к инструменту. Сдаем двухголосие, игру и пение аккордов. Потратьте время и отработайте. Кто плохо выступит, получает на балл ниже в триместре.

 

1) Все  ДЗ за два пропущенных урока. Повторяем, приводим в порядок.

2) Очень простое двухголосие для тех, кто  до сих пор не умеет это делать. И для тех, кто умеет – тоже. Скачать для распечатки можно здесь

 

 

 

 

 

К 29.12.2018 или 12.01.2019

1) Внимательно следим за новостями. 80%, что  в следующую субботу меня не будет. Но если буду, то дам знать.

2) Диктант в До мажоре

 

К 22.12.2018

1) Все предыдущее ДЗ

2) Строим D7 с обр и разр в Си-бемоль мажоре, соль# миноре и Ре-бемоль мажоре

3) Полноценная контрольная по симфонии № 103 Гайдна.

- викторина по темам

- вопросы по статье. Читаем. Учим содержание текста. Можно распечатать, но на контрольной нужно уметь мгновенно найти место, где находится правильный ответ. Контрольную провожу быстро.

 

 

 

К 15.12.2018

1) В ре миноре строим аккорды: t53, s64, D6, D65-c-разр, s6, t65

2) Играем эти аккорды на ф-но идеально, четко, красиво, легато – как на академ-концерте

- Одновременно с игрой поем бас по номерам ступеней

3) № 440. Особое внимание на быстрый пунктир во второй половине

4) Строим от Ре D7 и все его обращения с разрешением. Внимание! Не D7 от Ре, D65 от фа#, D43 от ля и т.д., а D7 и все обращения от РЕ

Учебное видео в помощь здесь

5) Читаем статью о 103 симфонии Гайдна здесь, слушаем, готовимся отвечать на любые вопросы по тексту и по музыке.

 

 

К 08.12.2018

 

 

1) Диктант в Ля мажоре, который не дописали в классе

 

2) В си миноре строим D7 c обращениями и разрешениями. Кто не в теме – в учебном видео есть кино, в словаре – статья (по алфавиту, на букву о)

 

3) Исправляем аккорды из прошлого задания. Еще раз повторяем пение (t6, s53, D64, [D43-c-разр].)

 

4) № 434. Сделайте с первого раза, самостоятельно и правильно пунктирный ритм четверть с точкой и две шестнадцатые. Не четверть и две восьмые, а четверть с точкой и две шестнадцатые. Подумайте, просчитайте, прохлопайте, сначала в медленном темпе, потом побыстрее.

 

Кто налажает с этим ритмом, два за весь урок.

 

5) переписываем конспект по Гайдну.

самостоятельно находим симфонию Гайдна фа# минор «Прощальную», слушаем, читаем информацию о ней, пересказываем историю её создания

 

6) Конспект по биографии Баха с вопросами здесь

 

 

 

 

К 01.12.2018

1) Диктант в Соль мажоре, который не дописали в классе.

 

2) Одноголосие 430, 431

 

3) Пение аккордов из прошлого ДЗ

 

4) Двухголосие 21

 

5) Те, кого не устраивают оценки по музлитературе, разрешаю пересдать. То же касается пропустивших контрольную. В начале урока задаю каждому  по 3-4 вопроса (музыка и биография). Отвечать нужно быстро и точно.

 

 

 

 

 

К 17.11.2018

Внимание! Это последний урок перед каникулами, на котором выставляются триместровые оценки.

 

1) Диктант не успел проверить. Доделайте, исправьте, проверьте ноты с инструментом, просчитайте ритм – и несите на проверку.

2) Одноглосие 428

3) Двухголосие 13. Элементарный номер из начала учебника. Подготовьте его должным образом.

4) цепочка аккордов в си миноре: t6, s53, D64, [D43-c-разр].

5) Идеальное пение аккордов из четвертого пункта задания

 

 

К 10.11.2018

1) Строим Д7 с разр в две тональности от Фа и Ля

 

2) Строим и поем тритоны с разр. в: Ми мажоре, до миноре натуральном, фа# миноре

 

3) Двухголосие 56 – повторяем и сдаем

 

4) Диктант в ре миноре

 

 

5) Викторина по музыкальным произведениям Баха. Файлы здесь. не открываются – звоните

 

6) Контрольная по биографии Баха. Распечатка с вопросами здесь. Ответы на вопросы в самой распечатке и в учебнике Брянцевой

 

 

 

К 03.10.2018

1) Строим D7 c разр. от Соль, До и От Миb(Ре#)

2) № 424 и 427

3) Двухголосие 56. Делаем как всегда четырьмя способами. Без дирижирования. Но с тактированием ногой и четким ритмом

4) Диктант в ля миноре

 

 

К 27.10.2018

1) Учим теорию:

Простроение D7 от звука.

В этом задании все наоборот. До этого мы знали тональность и в ней вычисляли ступень. Теперь мы знаем V ступень, исходя из которой нужно определить тональность. Кроме того, нужно вычислить D7 по интервалам: б3, м3, м3.

 

Тональность определяем так: пятая ступень известна. Строим от нее ч4 вверх (или ч5 вниз). Это и будет тоника. С этой тоники начинаются две тональности: мажор и одноименный минор.

 

2) Строим D7 от звуков:

 

В помощь материалы: видео здесь и на этой же странице – ссылка а статью

 

 

3) № 423 и 424

 

4) Переписываем конспект по музлитературе

 

 

20.10.2018

1) Даю контрольную по теоретическому материалу из словаря (см. прошлое задание)

 

2) Все, кроме Кати М. пишут диктант в си миноре

 

3) Двухголосие 52 доводим до блеска. Помним про пунктирный ритм. Сдаем:

- играем верхний, поем нижний (моя любимая номинация)

- играем нижний, поем верхний (иногда кому-то везет)

 

3) Одноголосие 420 и 422

 

 

 

 

К 03.10.2018

1) № 415 наизусть с идеальным ритмом

 

2) словарь --> краткие сведения за четвертый класс.

Зубрим наизусть блоки с первого по пятый

 

3) Двухголосие № 52

- играем два голоса, поем нижний

- играем два голоса, поем верхний

- играем только нижний, поем верхний

- играем верхний, поем нижний

 

4) В Ми мажоре строим аккорды: T53, S64, T53, S6, T64, D7-c-разр.

 

5) Сдаем пение этих аккордов на оценку

 

6) Отвечаем на 20 первых вопросов к биографии Баха на распечатке. Ответы можно писать прямо на бумаге. Если где-то что-то непонятно – готовьтесь спрашивать меня на уроке.

 

7) переписываем материал по музлитературе:

 

Страсти по Матфею

 

оратория – произведение для хора, солистов, оркестра с сюжетом и героями. Иначе – как опера, но без сцены, декораций и костюмов

 

Страсти – церковная оратория о страданиях и смерти Христа на текст одного из Евангелий

 

 

 

К 29.09.2018

1) Дописываем фа-мажорный диктант

 

2) № 415 и 418

3) В Фа мажоре строим цепочку аккордов:

T64, S6, S53, T64, D7-c-разр.

4) Поем эти аккорды на оценку

5) Поем на оценку тритоны в той же тональности

6) Читаем статью про органное творчество Баха в разделе «музыкальная литература», слушаем, смотрим видео.

распечатка с вопросами к биографией Баха здесь

 

 

К 22.09.2018

2) № 413. Наизусть. В дирижировании на затакт и ритмической группе четверть-с-точкой-две-шестнадцатые разбираетесь сами. Спрашиваю коротко. Не спели пунктирный ритм – два в журнал

3) Поем гамму Фа мажор.

4) В Фа мажоре строим главные трезвучия с обращениями и тритоны с разрешениями

5) Тренировочные последовательности 19 и 20. Особое внимание к большим и малым терциям. Снова даю контрольную по четвертому уровню.

6) Отвечаем на первые десять вопросов к биографии Баха. Материалы: мой текст, учебник Брянцевой (Музыкальная литература второй год обучения) и сайт Belcanto.ru. + можно спросить у меня на уроке.

распечатка здесь

 

 

 

 

 

 

К 12.09.2019

1) Диктант, который не дописали в классе – дописываем, строго на оценку. «У меня не открывалось» = Н/А в первом триместре. Если что-то не открывается – звоните, помогу.

 

 

 

 

2) Открываем на сайте: словарь --> краткие сведения за четвертый класс.

Зубрим наизусть блоки с первого по третий

 

3) Тренировочные последовательности  17 и 18. Слушаем, ставим в тетради плюсы и минусы. Даю контрольную по четвертому уровню

 

4) № 413

 

5) Поем на оценку гаммы: Ми-бемоль мажор и до минор. При этом минор – трех видов.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта