СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/7 Класс, суббота 14.20

Если ученик получает 2 в любой из номинаций, то за урок – два, независимо от успехов в других заданиях

 

 

К 02.03.2019

1) Занятие фактически пропало из-за конкурса и болезней. ДЗ прежнее

 

 

К 16.02.2019

1) Тутова, Федоров и Татевосян должны мне пение характерных интервалов и тритонов из прошлого ДЗ. Если не принесут, получают две двойки – за 09 и 16

2) Сейчас или на каникулах смотрим оперу еще раз, при этом не забываем включить русские субтитры. Они там есть.

3) Одноголосие 455 и 458

4) Диктант ре минор, который не дописали в классе

 

 

К 09.02.2019

1) Одноголосие 450. Особое внимание на попадание в начале первой строки. Кто промажет на «до-ре-ми-соль-си», автоматически два за урок

2) Контрольная по пению характерных интервалов с разрешением и тритонов тоже с разрешением.

- строим тритоны с разрешением в ми миноре (гарм.), до миноре (гарм.), Си-бемоль мажоре (нарур.)

- Строим в тех же тональностях характерные интервалы. Си-бемоль мажор на сей раз берем гармонически1

- тщательно отрабатываем пение с попаданием. Даже парни. Даже Дана!

3) Смотрим оперу «Женитьба Фигаро» здесь. Вторая часть здесь.

4) Пересказываем либретто.

 

 

 

К 02.02.2019

1) № 449

2) Кого не было – переписываем конспект по характерным интервалам в гарм. миноре

3) Пишем характерные интервалы в до миноре

4) отрабатываем пение характерных интервалов в до миноре и ми миноре (было в классе, есть в конспекте)

 

 

 

 

 

 

К 26.01.2019

1) Одноголосие 442

2) Строим от до D7 и D7. D7 разрешаем в мажор, а D7 – в минор.

3) викторина по произведениям Гайдна. Ссылка на файлы здесь. Не открывается – звоните. Можно сделать шпаргалку, в которую вы будете подглядывать

4) Контрольная по биографии Гайдна. Ссылка на распечатку с вопросами здесь. Распечатанные листы того же содержания лежат на вахте, можно взять.

 

 

К 19.01.2019

1) Одноголосие № 441 и 442. Убедительная просьба в 442-м включить мозг и правильно просчитать ритм. И шестнадцатые, и восьмая-две-шестнадцатые и быстрый пунктир (как его петь – проходили). Кто немного хоть налажает в ритме (Даша, Ярослав и другие – это для вас) – два за весь урок.

 

2) Еще одно двухголосие. Играем верхний, поем нижний. Требования к ритму те же самые. Пэдээф для распечатки здесь

 

 

3) Внимательно повторяем все правила, касающиеся построения и разрешения D7 и его обращений. Что такое обращения? Что такое разрешение? Как разрешается D7? Как разрешаются его обращения? На какой ступени строятся D7 и каждое из его обращений? Какие ноты пустые, какие закрашенные?

 

На уроке даю контрольную по этой теме. По одному отвечаем за ф-но одноголосие и двухголосие. Пока один отвечает, остальные выполняют письменную работу без тетрадей и шпаргалок.

 

Все необходимые материалы есть в учебном видео и словаре. Найдите их самостоятельно, без  «я не понял, я не смог, я не знаю как»

 

 

 

 

К 12.01.2019

На уроке каждый выходит к инструменту. Сдаем двухголосие, игру и пение аккордов. Потратьте время и отработайте. Кто плохо выступит, получает на балл ниже в триместре.

 

1) Все  ДЗ за два пропущенных урока. Повторяем, приводим в порядок.

2) Очень простое двухголосие для тех, кто  до сих пор не умеет это делать. И для тех, кто умеет – тоже. Скачать для распечатки можно здесь

 

 

 

 

 

К 29.12.2018 или 12.01.2019

1) Внимательно следим за новостями. 80%, что  в следующую субботу меня не будет. Но если буду, то дам знать.

2) Диктант в До мажоре

 

К 22.12.2018

1) Все предыдущее ДЗ

2) Строим D7 с обр и разр в Си-бемоль мажоре, соль# миноре и Ре-бемоль мажоре

3) Полноценная контрольная по симфонии № 103 Гайдна.

- викторина по темам

- вопросы по статье. Читаем. Учим содержание текста. Можно распечатать, но на контрольной нужно уметь мгновенно найти место, где находится правильный ответ. Контрольную провожу быстро.

 

 

 

К 15.12.2018

1) В ре миноре строим аккорды: t53, s64, D6, D65-c-разр, s6, t65

2) Играем эти аккорды на ф-но идеально, четко, красиво, легато – как на академ-концерте

- Одновременно с игрой поем бас по номерам ступеней

3) № 440. Особое внимание на быстрый пунктир во второй половине

4) Строим от Ре D7 и все его обращения с разрешением. Внимание! Не D7 от Ре, D65 от фа#, D43 от ля и т.д., а D7 и все обращения от РЕ

Учебное видео в помощь здесь

5) Читаем статью о 103 симфонии Гайдна здесь, слушаем, готовимся отвечать на любые вопросы по тексту и по музыке.

 

 

К 08.12.2018

 

 

1) Диктант в Ля мажоре, который не дописали в классе

 

2) В си миноре строим D7 c обращениями и разрешениями. Кто не в теме – в учебном видео есть кино, в словаре – статья (по алфавиту, на букву о)

 

3) Исправляем аккорды из прошлого задания. Еще раз повторяем пение (t6, s53, D64, [D43-c-разр].)

 

4) № 434. Сделайте с первого раза, самостоятельно и правильно пунктирный ритм четверть с точкой и две шестнадцатые. Не четверть и две восьмые, а четверть с точкой и две шестнадцатые. Подумайте, просчитайте, прохлопайте, сначала в медленном темпе, потом побыстрее.

 

Кто налажает с этим ритмом, два за весь урок.

 

5) переписываем конспект по Гайдну.

самостоятельно находим симфонию Гайдна фа# минор «Прощальную», слушаем, читаем информацию о ней, пересказываем историю её создания

 

6) Конспект по биографии Баха с вопросами здесь

 

 

 

 

К 01.12.2018

1) Диктант в Соль мажоре, который не дописали в классе.

 

2) Одноголосие 430, 431

 

3) Пение аккордов из прошлого ДЗ

 

4) Двухголосие 21

 

5) Те, кого не устраивают оценки по музлитературе, разрешаю пересдать. То же касается пропустивших контрольную. В начале урока задаю каждому  по 3-4 вопроса (музыка и биография). Отвечать нужно быстро и точно.

 

 

 

 

 

К 17.11.2018

Внимание! Это последний урок перед каникулами, на котором выставляются триместровые оценки.

 

1) Диктант не успел проверить. Доделайте, исправьте, проверьте ноты с инструментом, просчитайте ритм – и несите на проверку.

2) Одноглосие 428

3) Двухголосие 13. Элементарный номер из начала учебника. Подготовьте его должным образом.

4) цепочка аккордов в си миноре: t6, s53, D64, [D43-c-разр].

5) Идеальное пение аккордов из четвертого пункта задания

 

 

К 10.11.2018

1) Строим Д7 с разр в две тональности от Фа и Ля

 

2) Строим и поем тритоны с разр. в: Ми мажоре, до миноре натуральном, фа# миноре

 

3) Двухголосие 56 – повторяем и сдаем

 

4) Диктант в ре миноре

 

 

5) Викторина по музыкальным произведениям Баха. Файлы здесь. не открываются – звоните

 

6) Контрольная по биографии Баха. Распечатка с вопросами здесь. Ответы на вопросы в самой распечатке и в учебнике Брянцевой

 

 

 

К 03.10.2018

1) Строим D7 c разр. от Соль, До и От Миb(Ре#)

2) № 424 и 427

3) Двухголосие 56. Делаем как всегда четырьмя способами. Без дирижирования. Но с тактированием ногой и четким ритмом

4) Диктант в ля миноре

 

 

К 27.10.2018

1) Учим теорию:

Простроение D7 от звука.

В этом задании все наоборот. До этого мы знали тональность и в ней вычисляли ступень. Теперь мы знаем V ступень, исходя из которой нужно определить тональность. Кроме того, нужно вычислить D7 по интервалам: б3, м3, м3.

 

Тональность определяем так: пятая ступень известна. Строим от нее ч4 вверх (или ч5 вниз). Это и будет тоника. С этой тоники начинаются две тональности: мажор и одноименный минор.

 

2) Строим D7 от звуков:

 

В помощь материалы: видео здесь и на этой же странице – ссылка а статью

 

 

3) № 423 и 424

 

4) Переписываем конспект по музлитературе

 

 

20.10.2018

1) Даю контрольную по теоретическому материалу из словаря (см. прошлое задание)

 

2) Все, кроме Кати М. пишут диктант в си миноре

 

3) Двухголосие 52 доводим до блеска. Помним про пунктирный ритм. Сдаем:

- играем верхний, поем нижний (моя любимая номинация)

- играем нижний, поем верхний (иногда кому-то везет)

 

3) Одноголосие 420 и 422

 

 

 

 

К 03.10.2018

1) № 415 наизусть с идеальным ритмом

 

2) словарь --> краткие сведения за четвертый класс.

Зубрим наизусть блоки с первого по пятый

 

3) Двухголосие № 52

- играем два голоса, поем нижний

- играем два голоса, поем верхний

- играем только нижний, поем верхний

- играем верхний, поем нижний

 

4) В Ми мажоре строим аккорды: T53, S64, T53, S6, T64, D7-c-разр.

 

5) Сдаем пение этих аккордов на оценку

 

6) Отвечаем на 20 первых вопросов к биографии Баха на распечатке. Ответы можно писать прямо на бумаге. Если где-то что-то непонятно – готовьтесь спрашивать меня на уроке.

 

7) переписываем материал по музлитературе:

 

Страсти по Матфею

 

оратория – произведение для хора, солистов, оркестра с сюжетом и героями. Иначе – как опера, но без сцены, декораций и костюмов

 

Страсти – церковная оратория о страданиях и смерти Христа на текст одного из Евангелий

 

 

 

К 29.09.2018

1) Дописываем фа-мажорный диктант

 

2) № 415 и 418

3) В Фа мажоре строим цепочку аккордов:

T64, S6, S53, T64, D7-c-разр.

4) Поем эти аккорды на оценку

5) Поем на оценку тритоны в той же тональности

6) Читаем статью про органное творчество Баха в разделе «музыкальная литература», слушаем, смотрим видео.

распечатка с вопросами к биографией Баха здесь

 

 

К 22.09.2018

2) № 413. Наизусть. В дирижировании на затакт и ритмической группе четверть-с-точкой-две-шестнадцатые разбираетесь сами. Спрашиваю коротко. Не спели пунктирный ритм – два в журнал

3) Поем гамму Фа мажор.

4) В Фа мажоре строим главные трезвучия с обращениями и тритоны с разрешениями

5) Тренировочные последовательности 19 и 20. Особое внимание к большим и малым терциям. Снова даю контрольную по четвертому уровню.

6) Отвечаем на первые десять вопросов к биографии Баха. Материалы: мой текст, учебник Брянцевой (Музыкальная литература второй год обучения) и сайт Belcanto.ru. + можно спросить у меня на уроке.

распечатка здесь

 

 

 

 

 

 

К 12.09.2019

1) Диктант, который не дописали в классе – дописываем, строго на оценку. «У меня не открывалось» = Н/А в первом триместре. Если что-то не открывается – звоните, помогу.

 

 

 

 

2) Открываем на сайте: словарь --> краткие сведения за четвертый класс.

Зубрим наизусть блоки с первого по третий

 

3) Тренировочные последовательности  17 и 18. Слушаем, ставим в тетради плюсы и минусы. Даю контрольную по четвертому уровню

 

4) № 413

 

5) Поем на оценку гаммы: Ми-бемоль мажор и до минор. При этом минор – трех видов.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта