СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/5 Класс,  вторник 18.20

 

К 09.01.2018

1) Диктант в Ля мажоре

 

2) Интервалы и аккорды в Ля-бемоль мажоре. Написать и петь.

 

3) Одноголосие 579

 

 

 

К 19.12.2107

контрольный урок

1) Еще один диктант в Фа мажоре

2) № 366

 

3) Пение интервалов и аккордов из прошлых заданий:

соль минор:

 

Фа мажор:

 

От звуков ми и фа:

 

 

 

1) Диктант в Фа мажоре

2) Интервалы и аккорды в соль миноре. Пишем. Поем.

3) Одноголосие 506

 

 

К 12.12.2017

 

 

1) Поем интервалы и аккорды в Ми мажоре. 20 секунд ответ. Естессно, их нужно предварительно построить в тетради. Место вопросительных знаков ставим нужные буковки. Думайте сами, какая кварта растет на пятой ступени...

 

2) Диктант в Ля мажоре

 

3) № 476

 

4) Готовимся к контрольной по интервалам 10 уровня. Для этого в разделе «Определение на слух» слушаем любые тренировочные последовательности этого уровня в любом порядке и в любом количестве. С плюсами в тетради или без. Пока не почувствуете, что достигли 99% попадания.

____________________________________________

 

 

 

 

 

К 05.11.2017

И в последний раз я задаю группе выпускников то же домашнее задание. Если и на сей раз группа не выполнит его должным образом, ищите себя для подготовки к экзамену другого преподавателя.

 

 

К 28.11.2017

1) Вся прежняя домашка в силе. Напоминаю интервалы, которые нужно за 20 секунд чисто спеть в Ля мажоре

2) Диктант в Ми мажоре

 

3) Кого не было – смотрим первый акт балета «Ромео и Джульетта» на еутубе. https://www.youtube.com/watch?v=ymtNMqOUyWs

 

А еще лучше – здесь https://vk.com/video?q=%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0&z=video150740939_170037828

 

К 14.11.2017

1) Контрольная по интервалам и аккордам из прошлого задания. Поем идеально. 20 секунд на ответ. Даю только первую ступень для настройки, дальше без подсказ.

2) В контрольную так же входит пение аккордов от ноты ми (естессно их нужно перед этим написать в тетради):

Не знаете как – см. статью «обращения трезвучий» в словаре. Внимание!!! Все аккорды от ми, у каждого аккорда нижняя нота ми. а знаки при ключе не нужны, ибо задание вне тональности.

Отрабатывайте с инструментом. Пойте без инструмента. Не попадаете – снова с инструментом. Еще поможет программа vocal pitch monitor. Скачивается на смартфон. C=До, D=Ре, E=Ми, F=Фа, G=Соль, A=Ля, B=Си

 

3) № 449 наизусть. Дамир транспонирует на кварту вниз. Если найдет функцию transpose у своего пианино, это на 5 полутонов вниз. Если не найдет – честно аккуратным почерком переписывает в ре-диез миноре.

 

4) Приводим в порядок диктант (Ля мажор)

прямая ссылка

 

 

К 07.11.2017

1) Вероника, Настя и кто там еще пропустил – диктант в Фа мажоре.

2) №449

4) В соль миноре строим и поем аккорды. Опять же, оценку за пение ставлю строго. Отработайте, пожалуйста, добросовестно. Забыли как строить – копните учебное видео и словарь.

t6, D2 с разр., s53, s6, D53, D7 с разр.

5) Интервалы в Ля мажоре. Поем все ноты подряд, прям как в этом конспекте.

 

 

К 31.10.2017

1) Пересказываем биографию Рахманинова из учебника Аверьяновой. Особенно меня интересует:

- Где родился и рос, в каких условиях

- Первые музыкальные впечатления

- Как учился

- Начало композиторского пути

- Жизнь в России до Революции

- Жизнь в Америке

- НАПОМНИТЬ, ЧТОБ Я ВАМ РАССКАЗАЛ О ПРОВАЛЕ ПЕРВОЙ СИМФОНИИ

2) Аккорды из прошлого задания (пункт 3). Не успел спросить. Спрашиваю на следующем уроке. ОТРАБАТЫВАЙТЕ ПЕНИЕ.

3) В разделе «определение не слух» слушаем тренировочную последовательность 40. Слушаем. Угадываем или не угадываем. Ставим в тетради плюсы и минусы. ПРОВЕРЮ У ВСЕХ!!!

4) №442. Спрашиваю у всех, кроме Павла. Не споете – вон из класса и обратно только с родителями.

5) Диктант в Си мажоре (писали в классе)

прямая ссылка

6) Учим еще раз теорию:

– Есть два тритона – уменьшенная квинта и увеличенная кварта. ум5 и ув4

– Все уменьшенные интервалы при разрешении становятся еще уже

– Все увеличенные интервалы при разрешении становятся еще шире. Ключевое слово «еще»

– Соответстно, ум5 разрешается в терцию (чаще в большую)

- ув4 разрешается в сексту (обычно малую)

7) Слушаем интервалы и записываем сокращенные обозначения в тетрадь

прямая ссылка

 

 

К 24.10.2017

1) Цепочка интервалов в до миноре. Построить в тетради. «С разр.» касается не всех интервалов, а только второго.

2)  Отработать пение этих интервалов с идеальным попаданием

3) В той же тональности строим и поем цепочку аккордов: t53, t6, s53, [D43 с разрешением], [УмVII 7 с разрешением любым способом]. Забыли про последний аккорд – даю прошлогодний конспект.

4) Отрабатываем пение этих аккордов с тем же безупречным попаданием

5) № 442

6) Дамир строит тритоны с разр. в до миноре гарм. Есть видео.

 

 

 

К 03.10.2017

 

1) В ми миноре построить цепочку интервалов:

 

Ч8/I, ум5/II, б3/III, ум7/VII+ и разрешение последнего интервала.

 

Идеально отработать пение этих интервалов

2) 441

4) В разделе «Определение на слух» – тренировочная последовательность № 32. Слушаем, ставим плюсы и минусы в зависимости от правильности ответов, затем честно подсчитываем количество того и другого.

5) Диктант в Ми-бемоль мажоре

 

К 26.09.2017

1) Пункты 1 и 2 прошлого задания – доводим пение до совершенства. А кого не было и кто не сделал – пишем. И потом – что? Правильно – доводим пение до совершенства.

2) № 440. Опять же выучиваем идеально и поем с дирижированием в ритме, попадая во все ноты. Если вновь прибывшая Аня не знает, как дирижировать, смотрит здесь.

3) Готовим пересказ биографии П.И.Чайковского из учебника Козловой. Кто не знает, где его взять – пишем мне на электронку (правый верхний угол сайта)

4) В разделе «Определение на слух» – тренировочная последовательность № 32. Слушаем, ставим плюсы и минусы в зависимости от правильности ответов, затем честно подсчитываем количество того и другого.

5) Для Вероники и кто там еще пропустил – выкладываю диктант, который писали на уроке (ми минор)

 

К 19.09.2017

1) В ми-бемоль мажоре написать и чисто петь последовательность интервалов:

3/I, 3/II, 5/I, Ум7/VII с разрешением

 

первая цифра – интервал без указания большой, малый или чистый. через косую черту – ступень, на которой он строится. в тетрадях пишем как обычно: интервал (буква-цифра), ниже – горизонтальная черта и ступень.

 

2) Там же так же цепочку аккордов

T6, D2 с разр., S53, D64, D43 с разр.

 

НА УРОКЕ СПРАШИВАЮ ПЕНИЕ ЭТИХ ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ

 

3) Диктант в той же тональности.

 

4) В разделе «Определение на слух» – тренировочная последовательность № 31. Слушаем, ставим плюсы и минусы в зависимости от правильности ответов, затем честно подсчитываем количество того и другого

 

5) Напомнить Евгению Андреевичу про диктант №2

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта