СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/5 Класс,  вторник 18.20

Всех, кто прочитал это, настоятельно прошу выйти на связь и сообщить, что вы в курсе. Если кто-то не нашел себя в списках, также прошу незамедлительно об этом сообщить.

 

Экзамены будут проходить следующим образом:

Вторник 17.04.2018

12:00 - 13:00 –  письменный экзамен

13:00 - 15:00 – устный экзамен

В это день сдают:

Рыжов Павел

Кулев Кирилл

Моисенко Дамир

Кудинова Соня

Багно Семен

Журавлева Вика

Тарасенко Денис

Прокудина Маша

 

Среда 18.04.2018

10:00 - 11:00 – письменный экзамен

11:00 - 13:00 – устный экзамен

В это день сдают:

Серова Даша

Каменова Катя

Кузьмичева Аня

Тонких Аня

Мельникова Настя

Черкасова Ульяна

Кунич Лиза

Саргсян Артем

Алексанян Лиза

Левина Вероника

Мазько Надя

Скрипка Лёша

Фидоренко Саша

Евдокимова Вероника

 

 

10.04.2018 занятие будет. Готовим три последних билета (6,7,8)

Слушаем ТП 76 и 77

 

К 04.04.2018

1) ТП 75

2) Билет №7 готовим самостоятельно

3) Сдача номеров на камеру переносится на 4 апреля в связи с никакой посещаемостью

4) Билет № 6 в правильном состоянии выложил. Билет № 5 скоро выложу. Проверяем

 

 

К 27.03.2018

1) Тренировочная последовательность 74

2) Диктант в фа миноре

3) Билет №5 готовим самостоятельно. В папке лежит только теоретический вопрос и номер наизусть.

4) Первые пять номеров из чтения с листа поем. Снимаю на камеру и отправляю родителям.

6) То же с номерами наизусть из билетов 3, 4 и 5. Наизусть это значит учебник закрыт.

 

К 13.03.2018

1) Четвертый билет

2) Тренировочные последовательности 72 и 73 – так же, как и в прошлый раз.

3) Контрольная по пению номеров:

 - первые шесть из папки «чтение с листа» поем по нотам

 - №305, 312, 327, 339 – наизусть.

ОТВЕТ СНИМАЮ НА КАМЕРУ, ЗАТЕМ ПОКАЗЫВАЮ РОДИТЕЛЯМ

 

 

 

К 06.03.2018

1) Порадоваться наступившей весне. Не менее двух раз.

2) Диктант в Соль мажоре (тем, кого не было)

3) В разделе «определение на слух» слушаем тренировочные последовательности 70 и 71. Честно ставим в тетради плюсы и минусы, затем считаем, сколько угадали, сколько – нет. Кто не покажет это на уроке дальше занимается сам.

4) Повторяем третий билет

5) В папке появился раздел «чтение с листа». Готовим первые шесть номеров, они должны получиться чисто и четко по нотам с дирижированием.

 

К 27.02.2018

1) Учим третий билет

2) Диктант в до миноре

 

3) Определение на слух

 

4) Диктанты и интервалы из двух прошлых заданий проверить, выделить в тетради так, чтобы на уроке я смог их быстро найти и проверить.

 

К 13.02.2018

1) Учим второй билет

2) дописываем ре-минорный диктант

 

УВАЖАЕМЫЕ ВЫПУСКНИКИ. ОСТАЛОСЬ МЕНЬШЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ.

 

ЛИБО ВЫ НАЧИНАЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ, ХОДИТЕ НА ВСЕ ЗАНЯТИЯ И ПОЛОЖЕННЫМ ОБРАЗОМ ВЫПОЛНЯЕТЕ ЗАДАНИЯ. ЗАБЛАГОВРЕМЕННО. КАЧЕСТВЕННО. ТАК, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ПОКАЗАТЬ

 

ЛИБО Я ПЕРЕСТАЮ ГОТОВИТЬ ВАМ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА. СДАВАЙТЕ КАК ХОТИТЕ САМИ.

 

 

К 06.02.2018

1) Даю ссылку на паку с материалами для подготовки к экзамену

 

 

2) Все тональности там на латинском языке. Чтобы понять, что это и как, лезем в словарь и читаем эту статью. Только касательно латинской системы. Английскую тоже стоит изучить, так как она нужнее современному музыканту, но экзамен отвечаем по латинской.

 

3) Залезаем в папку и делаем билет №1

4) В состав билета входит № 305 наизусть

 

5) Диктант в Ми-бемоль мажоре

6) Определение на слух вне тональности (каждый играю по два раза)

 

Если что-то непонятно, не открывается итд – звоним.

 

 

К 30.01.2018

1) № 305 и 312 учим наизусть. Они пойдут на экзамен.

2) Диктант в ре миноре, который был в классе

прямая ссылка

 

 

 

К 23.01.2018

1) Диктант в Фа мажоре

 

 

2) Интервалы в ре миноре гарм. Написать. Петь. Попадать.

3) Аккорды от До: Все от одной ноты кроме разр. Написать. Петь. Попадать.

4) № 242

 

 

 

К 16.01.2018

1) Диктант в Ля мажоре

 

2) Интервалы и аккорды в Ля-бемоль мажоре. Написать и петь.

 

3) Одноголосие 579

 

 

 

К 19.12.2107

контрольный урок

1) Еще один диктант в Фа мажоре

2) № 366

 

3) Пение интервалов и аккордов из прошлых заданий:

соль минор:

 

Фа мажор:

 

От звуков ми и фа:

 

 

 

1) Диктант в Фа мажоре

2) Интервалы и аккорды в соль миноре. Пишем. Поем.

3) Одноголосие 506

 

 

К 12.12.2017

 

 

1) Поем интервалы и аккорды в Ми мажоре. 20 секунд ответ. Естессно, их нужно предварительно построить в тетради. Место вопросительных знаков ставим нужные буковки. Думайте сами, какая кварта растет на пятой ступени...

 

2) Диктант в Ля мажоре

 

3) № 476

 

4) Готовимся к контрольной по интервалам 10 уровня. Для этого в разделе «Определение на слух» слушаем любые тренировочные последовательности этого уровня в любом порядке и в любом количестве. С плюсами в тетради или без. Пока не почувствуете, что достигли 99% попадания.

____________________________________________

 

 

 

 

 

К 05.11.2017

И в последний раз я задаю группе выпускников то же домашнее задание. Если и на сей раз группа не выполнит его должным образом, ищите себя для подготовки к экзамену другого преподавателя.

 

 

К 28.11.2017

1) Вся прежняя домашка в силе. Напоминаю интервалы, которые нужно за 20 секунд чисто спеть в Ля мажоре

2) Диктант в Ми мажоре

 

3) Кого не было – смотрим первый акт балета «Ромео и Джульетта» на еутубе. https://www.youtube.com/watch?v=ymtNMqOUyWs

 

А еще лучше – здесь https://vk.com/video?q=%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0&z=video150740939_170037828

 

К 14.11.2017

1) Контрольная по интервалам и аккордам из прошлого задания. Поем идеально. 20 секунд на ответ. Даю только первую ступень для настройки, дальше без подсказ.

2) В контрольную так же входит пение аккордов от ноты ми (естессно их нужно перед этим написать в тетради):

Не знаете как – см. статью «обращения трезвучий» в словаре. Внимание!!! Все аккорды от ми, у каждого аккорда нижняя нота ми. а знаки при ключе не нужны, ибо задание вне тональности.

Отрабатывайте с инструментом. Пойте без инструмента. Не попадаете – снова с инструментом. Еще поможет программа vocal pitch monitor. Скачивается на смартфон. C=До, D=Ре, E=Ми, F=Фа, G=Соль, A=Ля, B=Си

 

3) № 449 наизусть. Дамир транспонирует на кварту вниз. Если найдет функцию transpose у своего пианино, это на 5 полутонов вниз. Если не найдет – честно аккуратным почерком переписывает в ре-диез миноре.

 

4) Приводим в порядок диктант (Ля мажор)

прямая ссылка

 

 

К 07.11.2017

1) Вероника, Настя и кто там еще пропустил – диктант в Фа мажоре.

2) №449

4) В соль миноре строим и поем аккорды. Опять же, оценку за пение ставлю строго. Отработайте, пожалуйста, добросовестно. Забыли как строить – копните учебное видео и словарь.

t6, D2 с разр., s53, s6, D53, D7 с разр.

5) Интервалы в Ля мажоре. Поем все ноты подряд, прям как в этом конспекте.

 

 

К 31.10.2017

1) Пересказываем биографию Рахманинова из учебника Аверьяновой. Особенно меня интересует:

- Где родился и рос, в каких условиях

- Первые музыкальные впечатления

- Как учился

- Начало композиторского пути

- Жизнь в России до Революции

- Жизнь в Америке

- НАПОМНИТЬ, ЧТОБ Я ВАМ РАССКАЗАЛ О ПРОВАЛЕ ПЕРВОЙ СИМФОНИИ

2) Аккорды из прошлого задания (пункт 3). Не успел спросить. Спрашиваю на следующем уроке. ОТРАБАТЫВАЙТЕ ПЕНИЕ.

3) В разделе «определение не слух» слушаем тренировочную последовательность 40. Слушаем. Угадываем или не угадываем. Ставим в тетради плюсы и минусы. ПРОВЕРЮ У ВСЕХ!!!

4) №442. Спрашиваю у всех, кроме Павла. Не споете – вон из класса и обратно только с родителями.

5) Диктант в Си мажоре (писали в классе)

прямая ссылка

6) Учим еще раз теорию:

– Есть два тритона – уменьшенная квинта и увеличенная кварта. ум5 и ув4

– Все уменьшенные интервалы при разрешении становятся еще уже

– Все увеличенные интервалы при разрешении становятся еще шире. Ключевое слово «еще»

– Соответстно, ум5 разрешается в терцию (чаще в большую)

- ув4 разрешается в сексту (обычно малую)

7) Слушаем интервалы и записываем сокращенные обозначения в тетрадь

прямая ссылка

 

 

К 24.10.2017

1) Цепочка интервалов в до миноре. Построить в тетради. «С разр.» касается не всех интервалов, а только второго.

2)  Отработать пение этих интервалов с идеальным попаданием

3) В той же тональности строим и поем цепочку аккордов: t53, t6, s53, [D43 с разрешением], [УмVII 7 с разрешением любым способом]. Забыли про последний аккорд – даю прошлогодний конспект.

4) Отрабатываем пение этих аккордов с тем же безупречным попаданием

5) № 442

6) Дамир строит тритоны с разр. в до миноре гарм. Есть видео.

 

 

 

К 03.10.2017

 

1) В ми миноре построить цепочку интервалов:

 

Ч8/I, ум5/II, б3/III, ум7/VII+ и разрешение последнего интервала.

 

Идеально отработать пение этих интервалов

2) 441

4) В разделе «Определение на слух» – тренировочная последовательность № 32. Слушаем, ставим плюсы и минусы в зависимости от правильности ответов, затем честно подсчитываем количество того и другого.

5) Диктант в Ми-бемоль мажоре

 

К 26.09.2017

1) Пункты 1 и 2 прошлого задания – доводим пение до совершенства. А кого не было и кто не сделал – пишем. И потом – что? Правильно – доводим пение до совершенства.

2) № 440. Опять же выучиваем идеально и поем с дирижированием в ритме, попадая во все ноты. Если вновь прибывшая Аня не знает, как дирижировать, смотрит здесь.

3) Готовим пересказ биографии П.И.Чайковского из учебника Козловой. Кто не знает, где его взять – пишем мне на электронку (правый верхний угол сайта)

4) В разделе «Определение на слух» – тренировочная последовательность № 32. Слушаем, ставим плюсы и минусы в зависимости от правильности ответов, затем честно подсчитываем количество того и другого.

5) Для Вероники и кто там еще пропустил – выкладываю диктант, который писали на уроке (ми минор)

 

К 19.09.2017

1) В ми-бемоль мажоре написать и чисто петь последовательность интервалов:

3/I, 3/II, 5/I, Ум7/VII с разрешением

 

первая цифра – интервал без указания большой, малый или чистый. через косую черту – ступень, на которой он строится. в тетрадях пишем как обычно: интервал (буква-цифра), ниже – горизонтальная черта и ступень.

 

2) Там же так же цепочку аккордов

T6, D2 с разр., S53, D64, D43 с разр.

 

НА УРОКЕ СПРАШИВАЮ ПЕНИЕ ЭТИХ ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ

 

3) Диктант в той же тональности.

 

4) В разделе «Определение на слух» – тренировочная последовательность № 31. Слушаем, ставим плюсы и минусы в зависимости от правильности ответов, затем честно подсчитываем количество того и другого

 

5) Напомнить Евгению Андреевичу про диктант №2

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта