СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/5 Класс,  суббота 18.30

Всех, кто прочитал это, настоятельно прошу выйти на связь и сообщить, что вы в курсе. Если кто-то не нашел себя в списках, также прошу незамедлительно об этом сообщить.

 

Экзамены будут проходить следующим образом:

Вторник 17.04.2018

12:00 - 13:00 –  письменный экзамен

13:00 - 15:00 – устный экзамен

В это день сдают:

Рыжов Павел

Кулев Кирилл

Моисенко Дамир

Кудинова Соня

Багно Семен

Журавлева Вика

Тарасенко Денис

Прокудина Маша

 

Среда 18.04.2018

10:00 - 11:00 – письменный экзамен

11:00 - 13:00 – устный экзамен

В это день сдают:

Серова Даша

Каменова Катя

Кузьмичева Аня

Тонких Аня

Мельникова Настя

Черкасова Ульяна

Кунич Лиза

Саргсян Артем

Алексанян Лиза

Левина Вероника

Мазько Надя

Скрипка Лёша

Фидоренко Саша

Евдокимова Вероника

 

 

К 07.04.2018

1) ТП 76

2) Билет №8 пишем самостоятельно. Надеюсь, что в ближайшее время выложу правильные ответы по пятому и седьмому.

3) Диктант в до миноре

 

К 31.03.2018

1) ТП 75

2) Пение номеров (см. прошлое задание) переносится на 31 число в связи с никакой посещаемостью 24-го

3) Билет №7. Самостоятельно

4) Билеты 5 и 6. Завтра (в пн.), если все будет удачно, выложу правильные ответы. Внимательно все проверяем

5) Диктант в фа миноре

6) Вероника готовится показывать Алые паруса. Семен – Пачку сигарет.

 

К 24.03.2018

1) Тренировочная последовательность 74

2) Диктант в ре миноре

3) Билет №5 скоро выложу. Еще раз проверяем внимательно все, что сделали сами. Потом показываете мне аккуратно написанный и исправленный вариант. ПОКА ОТМЕНЯЕТСЯ. ДРУГАЯ ГРУППА ЕГО НЕ СДЕЛАЛА. ВЫЛОЖУ ПЯТЫЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНИ ЕГО ПОДГОТОВЯТ

4) Так же готовим билет №6

5) Первые шесть номеров из чтения с листа поем. Снимаю на камеру и отправляю родителям.

6) То же с номерами наизусть из билетов 5 и 6. Наизусть это значит учебник закрыт.

 

К 17.03.2018

 

1) Тренировочные последовательности 72 и 73

2) Диктант в Си-бемоль мажоре

3) Все пункты пятого билета написать в тетради самостоятельно и отработать пение.

В папку выкладываю только теоретический вопрос.

В помощь – статья в словаре на сайте по теме «обращения доминантсептакорда»

В помощь – учебное видео на этом же сайте по этой же теме

 

Кто не понимает, где вопросы из пятого билет – напрягите мозг и поймите

Кто не понимает, как это делать – напрягите мозг и поймите

Кто не понимает, как зубрить гаммы, интервалы и аккорды с инструментом – напрягите мозг и поймите

 

Кто все равно не понимает – позвоните и спросите. Мои контакты в правом верхнем углу сайта

 

Кто принесет вместо билета «я не понял», не допускается к экзамену

 

 

К 10.03.2018

1) Порадоваться наступившей весне. Не менее двух раз.

2) Диктант в Соль мажоре

3) В разделе «определение на слух» слушаем тренировочные последовательности 70 и 71. Честно ставим в тетради плюсы и минусы, затем считаем, сколько угадали, сколько – нет. Кто не покажет это на уроке дальше занимается сам.

4) Повторяем третий билет и четвертый билеты

5) В папке появился раздел «чтение с листа». Готовим первые шесть номеров, они должны получиться чисто и четко по нотам с дирижированием.

 

 

1) Готовим четвертый билет, материалы частью выложил, остальное появится в течение ближайшего часа

2) Диктант в Фа мажоре

 

3) Слушаем тренировочные последовательности 59 и 60, ставим плюсы и минусы в зависимости угадали или не угадали. Потом считаем общее кол-во плюсов и общее кол-во минусов. Пишем соответствующие числа.

 

Кто не в теме – это слева на зеленой полосе в разделе интервалы и аккорды

 

4) Готовимся петь наизусть номера из билетов 2, 3 и 4

 

 

 

1) Надя Мазько, Лиза Алексанян, Денис Тарасенко, Лёша Скрипка, Вероника Левина приходят со справками, объясняющими их отсутствие. Если не будет справки, они могут больше не ходить вообще. Экзамен сдавать они не будут. «Конец-триместра-много-задали» не является уважительной причиной.

 

Как вариант, можно прислать мне задания из второго билета по вацапу или скайпу. видео-сообщения с пением. Как вариант, можно зайти ко мне на неделе и сдать лично. Если нет – я отказываюсь выпускать этих учащихся на экзамен и далнейшую свою судьбу они решают с руководством школы без меня.

 

2) Билет №3

3) Диктант в до миноре

 

4) Определение на слух

 

5) Диктанты и интервалы из двух прошлых заданий проверить, выделить в тетради так, чтобы на уроке я смог их быстро найти и проверить.

 

 

К 10.02.2018

1) Билет №2

2) Диктант в ре миноре

 

 

УВАЖАЕМЫЕ ВЫПУСКНИКИ. ОСТАЛОСЬ МЕНЬШЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ.

 

ЛИБО ВЫ НАЧИНАЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ, ХОДИТЕ НА ВСЕ ЗАНЯТИЯ И ПОЛОЖЕННЫМ ОБРАЗОМ ВЫПОЛНЯЕТЕ ЗАДАНИЯ. ЗАБЛАГОВРЕМЕННО. КАЧЕСТВЕННО. ТАК, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ПОКАЗАТЬ

 

ЛИБО Я ПЕРЕСТАЮ ГОТОВИТЬ ВАМ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА. СДАВАЙТЕ КАК ХОТИТЕ САМИ.

 

 

 

К 03.02.2018

1) Даю ссылку на паку с материалами для подготовки к экзамену

 

 

2) Все тональности там на латинском языке. Чтобы понять, что это и как, лезем в словарь и читаем эту статью. Только касательно латинской системы. Английскую тоже стоит изучить, так как она нужнее современному музыканту, но экзамен отвечаем по латинской.

 

 

3) Залезаем в папку и делаем билет №1

4) В состав билета входит № 305 наизусть

 

5) Диктант в Ми-бемоль мажоре

6) Определение на слух вне тональности (каждый играю по два раза)

 

Если что-то непонятно, не открывается итд – звоним.

 

7) Думаем о творческих номерах на экзамене

- Вероника повторяет Паруса

- Семен – думаю, хорошо прозвучит Пачка. Другой вариант – Пилоты.

- Маша, Денис и кто там еще хочет – жду вашей инициативы и идей

 

 

 

 

 

К 23.01.2018

 

1) Интервалы в ре миноре гарм. Написать. Петь. Попадать.

2) Аккорды от До: Все от одной ноты кроме разр. Написать. Петь. Попадать.

3) № 242

 

 

К 20.01.2018

1) Диктант в Си-мажоре

 

 

2) Все прошлое задание. Маша может не петь номер

 

 

 

 

К 13.01.2018

1) Диктант в Ля мажоре

 

2) Интервалы и аккорды в Ля-бемоль мажоре. Написать и петь.

 

3) Одноголосие 579

 

 

К 23.12.2017

1) Диктант в соль миноре

 

2) № 366

 

3) Пение интервалов и аккордов из прошлых заданий:

соль минор:

 

Фа мажор:

 

От звуков ми и фа:

 

 

К 16.12.2017

1) Диктант в Фа мажоре

2) Интервалы и аккорды в соль миноре. Пишем. Поем.

3) Одноголосие 506 повторяем – буду спрашивать.

 

 

К 09.12.2017

1) № 476 поют наизусть все, кроме Дена и Маши. Ане, Ульяне и Наде можно половину

2) № 506 по нотам все

3) Зачет по пению интервалов и аккордов за 20 секунд. Пересдаем. На сей раз оценки буду ставить беспощадно ручкой в журнал. К Ми мажору добавляем Фа мажор.

4) Диктант в Ля мажоре

 

 

 

К 02.12.2017

1) Поем интервалы и аккорды в Ми мажоре. 20 секунд ответ. Естессно, их нужно предварительно построить в тетради. Место вопросительных знаков ставим нужные буковки. Думайте сами, какая кварта растет на пятой ступени...

 

2) Диктант в Ми мажоре

 

3) № 476

 

4) Готовимся к контрольной по интервалам 10 уровня. Для этого в разделе «Определение на слух» слушаем любые тренировочные последовательности этого уровня в любом порядке и в любом количестве. С плюсами в тетради или без. Пока не почувствуете, что достигли 99% попадания.

 

5) Кого не было – смотрим первый акт балета «Ромео и Джульетта» на еутубе. https://www.youtube.com/watch?v=ymtNMqOUyWs

 

А еще лучше – здесь https://vk.com/video?q=%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0%20%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0&z=video150740939_170037828

 

 

1) Контрольная по интервалам и аккордам из прошлого задания. Поем идеально. 20 секунд на ответ. Даю только первую ступень для настройки, дальше без подсказ.

2) В контрольную так же входит пение аккордов от ноты ми (естессно их нужно перед этим написать в тетради):

Не знаете как – см. статью «обращения трезвучий» в словаре. Внимание!!! Все аккорды от ми, у каждого аккорда нижняя нота ми. а знаки при ключе не нужны, ибо задание вне тональности.

 

Отрабатывайте с инструментом. Пойте без инструмента. Не попадаете – снова с инструментом. Еще поможет программа vocal pitch monitor. Скачивается на смартфон. C=До, D=Ре, E=Ми, F=Фа, G=Соль, A=Ля, B=Си

 

3) № 469 наизусть.

4) Диктант, который писали в классе. Ля мажор.

прямая ссылка

 

 

К 11.11.2017

1) Диктант в Фа мажоре

2) Всех, кроме Вероники еще раз спрашиваю №449.

3) № 469. Один или другой из этих номеров спрашиваю на свой выбор. Строго. Ставлю оценки. Ане на оба номера скидка 50%

4) В соль миноре строим и поем аккорды. Опять же, оценку за пение ставлю строго. Отработайте, пожалуйста, добросовестно. Забыли как строить – копните учебное видео и словарь.

t6, D2 с разр., s53, s6, D53, D7 с разр.

5) Интервалы в Ля мажоре. Даю конспект. Поем все ноты подряд, прям как в этом конспекте.

6) Пересказ биографии Рахманинова спрашиваю снова. Не знаете, где взять учебник, пишите мне на электронку, в ВК, звоните.

 

 

К 28.10.2017

1) Пересказываем биографию Рахманинова из учебника Аверьяновой. Особенно меня интересует:

- Где родился и рос, в каких условиях

- Первые музыкальные впечатления

- Как учился

- Начало композиторского пути

- Жизнь в России до Революции

- Жизнь в Америке

2) Аккорды из прошлого задания. Не успел спросить. Спрашиваю на следующем уроке. ОТРАБАТЫВАЙТЕ ПЕНИЕ.

3) В разделе «определение не слух» слушаем тренировочную последовательность 40. Слушаем. Угадываем или не угадываем. Ставим в тетради плюсы и минусы. ПРОВЕРЮ У ВСЕХ!!!

4) №449. Ане – скидка 50%. Но её спрашиваю первой.

5) Диктант в Си мажоре (писали в классе)

прямая ссылка

6) Семён, а так же все, кто еще не въехал, учат теорию:

– Есть два тритона – уменьшенная квинта и увеличенная кварта. ум5 и ув4

– Все уменьшенные интервалы при разрешении становятся еще уже

– Все увеличенные интервалы при разрешении становятся еще шире. Ключевое слово «еще»

– Соответстно, ум5 разрешается в терцию (чаще в большую)

- ув4 разрешается в сексту (обычно малую)

7) Слушаем интервалы и записываем сокращенные обозначения в тетрадь

прямая ссылка

 

 

К 21.10.2017

1) Цепочку интервалов в до миноре из прошлого задания. Отрабатываем пение с безупречным попаданием. Особенно активно буду спрашивать Аню (пропуск не спасет)

2) В той же тональности строим и поем цепочку аккордов: t53, t6, s53, [D43 с разрешением], [УмVII 7 с разрешением любым способом]. Забыли про последний аккорд – даю прошлогодний конспект.

3) Отрабатываем пение этих аккордов с тем же безупречным попаданием

4) № 442

5) Дописываем диктант в до миноре

 

 

 

К 07.10.2017

1) Все предыдущее задание

2) Цепочка интервалов в до миноре

3) Еще диктант в ми миноре

 

 

К 30.09.2017

1) В ми миноре построить цепочку интервалов:

Ч8/I, ум5/II, б3/III, ум7/VII+ и разрешение последнего интервала.

Идеально отработать пение этих интервалов

2) 441

4) В разделе «Определение на слух» – тренировочная последовательность № 32. Слушаем, ставим плюсы и минусы в зависимости от правильности ответов, затем честно подсчитываем количество того и другого.

5) Диктант в ми миноре

 

 

 

 

К 23.09.2017

1) Дописываем диктант в До мажоре

2) Все, кроме Тимофея слушают тренировочные  последовательности № 37 и 40. В тетрадях ставим плюсы и минусы, затем считаем, сколько угадали, а сколько не

3) Пункты 1 и 2 прошлого задания – доводим пение до совершенства

4) № 440

 

Лично для Тимофея – аккордовая последовательность в Ре мажоре

 

 

1) В ми-бемоль мажоре написать и чисто петь последовательность интервалов:

3/I, 3/II, 5/I, Ум7/VII с разрешением

 

первая цифра – интервал без указания большой, малый или чистый. через косую черту – ступень, на которой он строится. в тетрадях пишем как обычно: интервал (буква-цифра), ниже – горизонтальная черта и ступень.

 

2) Там же так же цепочку аккордов

T6, D2 с разр., S53, D64, D43 с разр.

 

3) Диктант в той же тональности. Кто не напишет его со всем положенным прилежанием, уходит из класса вон и готовится к выпускным экзаменам самостоятельно

 

4) Пересказ биографии П.И.Чайковского из учебника Козловой.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта