СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/5 Класс, четверг 15.10 и 18.10

К 29.10.2020

1) Диктант Фа мажор, который начали в классе. Слушаем, играем, записываем.

 

2) В Фа мажоре строим главные трезвучия с обращениями (тоже было в классе). Видео в помощь здесь

 

3) В Фа мажоре строим аккорды: T53, D6, T53, S6, T64, D53, T64

 

4) Играем эти аккорды по принципу Гравити Фолз. Даю видео.

Помимо прочего, к ним нужно добавить функциональный бас. Делается так:

- правой рукой играем те самые аккорды, что написали

- в левой руке добавляем к каждому ровно одну ноту. Если аккорд с буквой T – первая ступень; S53 – четвёртая; D53 – пятая. На пятый по счету аккорд (T64, выделенный сиреневым) – лучше взять  в басу пятую.

 

 

 

К 22.10.2020

1) Диктант, который писали в классе. Ре мажор. Его нужно сыграть на инструменте (любом), спеть с тактированием или дирижированием, записать нотами

 

2) Еще один диктант в той же тональности. Его нужно только написать.

 

3) №244.

    а) Готовим как обычно, со счетом и с инструментом

 

    б) Нужно спеть медленно, с тактированием восьмыми. Шесть ударов на такт.           Четверть с точкой – три удара. Четверть – два удара. Восьмая – один удар. Даю видео

 

    в) Поём с тактированием четвертями (даю еще видео) или дирижированием.

 

 

 

К 15.10.2020

1) Строим тритоны в до# миноре гармоническом и Фа мажоре натуральном.

2) Красиво поём эти тритоны

3) № 429. Смотрим видео и учим наизусть. Нужно спеть как Коля или лучше

4) Делаем то же самое с номером 234, но без Коли и видео

 

 

 

К 01.09.2020

1) Отрабатываем пение тритонов, которые вы построили в Соль мажоре, фа миноре нат. и до миноре гарм. Отрабатываем с инструментом, сдаём – чистое пение без инструмента.

 

Даю аудио, как это было на уроке

 

2) Внимательно проверяем, как вы построили аккорды из позапрошлого ДЗ. Правильный ответ такой:

 

3) Эти аккорды также нужно сыграть на инструменте, отработать с инструментом их пение и – спеть чисто без инструмента

 

 

4) №429

 

5) Прошу Вас внимательно и вдумчиво послушать Фортепианный концерт №3 Рахманинова здесь. (не открывается - жалуйтесь в вацапе)

 

Особое внимание обратите на место после 11:20. Это – реприза, то есть , возвращение главной партии – той, что звучала в самом начале. Насколько по-новому она здесь звучит! Одна из ключевых сторон искусства композиторов-классиков в том, как они умеют видоизменять музыкальный материал, открывать новые формы его бытия и за счет этого строить захватывающее развитие своих произведений. В современной популярной музыке эта сторона полностью отсутствует...

 

______________________________________________________________

 

 

 

К 24.09.2020

1) Жесткая контрольная по всем пунктам прошлого ДЗ

кто забыл, как строить аккорды (Т53, S64 итд) – смотрите видео здесь.

 

2) Играем блюз в До мажоре. На фортепиано или на гитаре. При этом поём песню своего сочинения или просто рассказываем под музыку о том, как вам плохо и по какой причине. Напоминаю: если задание дано,  то это реально надо сделать!

 

Структура Блюза:

T53 - 4 раза, T53 - 4 раза|     S53 - 4 раза, T53 - 4 раза|      D53 - 4 раза, T53 - 4 раза||

 

можно (и желательно) заменять трезвучия на другие аккорды с теми же буквами. Например, S64 вместо S53

 

Гитарная версия:

C - 4 раза, C - 4 раза|     F - 4 раза, C - 4 раза|      G7 - 4 раза, C - 4 раза||

 

 

Вот видео по теме

 

 

 

 

К 17.09.2020

1) №421 готовим еще раз

- тщательно по многу раз прорабатываем с инструментом

- поём без инструмента. где не попали – прорабатываем с инструментом снова

- результат нужно показать чисто, ритмично, с дирижированием и – артистично. это не просто упражнение, а именно музыка. спойте её музыкально

 

2) строим тритоны с разрешением в: Соль мажоре натуральном, фа миноре натуральном и до миноре гармоническом. Видео в помощь – здесь

 

3) Поём эти тритоны.

 

4) Пишем и играем аккорды в Соль мажоре: T53, S64, D6, T53

 

 

 

К 10.09.2020

1) №421 из из учебника Калмыкова и Фридкина

2) Строим интервалы и аккорды

3) Диктант в тональности Ми-бемоль мажор (кто не дописал в классе)

4) Сдаём викторину по русской музыке XIX века. Файлы МРЗ здесь.

На уроке я поставлю три трека из пяти, лежащих в папке. Нужно будет их, во--первых, узнать, а во-вторых написать полностью имя, отчество и фамилию композитора, а затем – полное название.

У кого не открывается или не видно названия – звоните в службу поддержки

8 929 593 27 26. Или пишите в вацап.

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта