СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

5/5 Класс, среда 18.20

График сдачи экзаменов и распределение по группам см. здесь. Более ранняя дата – письменный экзамен (одноголосный диктант, интервалы вне тональности, аккорды в тональности). Более поздняя дата – устный экзамен по билетам.

 

К 03.03.2019

1) Самостоятельно готовим девятый билет. Теорию кладу в папку

 

 

К 27.03.2019

1) Четко вызубриваем теорию из восьмого билета

2) Готовим еще раз сам восьмой билет

3) Задание с видео (см. ниже)

 

 

График сдачи экзаменов и распределение по группам см. здесь. Более ранняя дата – письменный экзамен (одноголосный диктант, интервалы вне тональности, аккорды в тональности). Более поздняя дата – устный экзамен по билетам.

 

 

1) В течение двух недель (до 26 марта) каждый из учеников шлет мне видео с образцовым ответом одного билета. Нужно уложиться в 10 минут.

Диана Билет №3

Полина Билет №4

Марьяна Билет №5

Андрей билет №7

Лиза Билет №2, в конце - свою партию из Полонеза

Миша – билет № 6

Полина – Билет №1 за 8 минут без двухголосия

Настя – билет №7 за 8 минут без двухголосия

Тимур билет №2

Дима – билет №3

Матвей – Билет №7

Карина – билет №5

 

2) Тренировочная последовательность 72

 

 

 

 

К 13.03.2019

1) Готовим седьмой билет

2) Тренировочная последовательность 71 с плюсами и минусами

 

К 06.03.2019

1) Так как группа по большей части провалила пробник, на следующем уроке без вариантов будет присутствовать представитель учебной части. По итогам будет решаться вопрос о допуске к экзамену.

2) Готовим билеты с первого по шестой

3) Лично Миша готовит только шестой билет. На каждый из последующих уроков вплоть до экзамена.

4) Внимательно проверяем папки с ГДЗ. На данный момент я выложил письменные материалы для билетов с первого по шестой. Для первого и второго – образцы пения заданий 1-4. Пение всех оставшихся билетов выложу в субботу.

5) Отдельно проучиваем теоретические вопросы.

 

 

К 27.02.2019

1) Готовим полностью билеты с первого по пятый. После каникул – репетиция экзамена в присутствии завуча

 

На каникулах выложу все необходимые для подготовки материалы.

 

2) Настя, Полина и Лиза – готовят двухголосие

 

3) Остальные готовят номера с транспонированием, которые указаны в билетах

 

4) Ре минорный диктант

 

5) Тренировочная последовательность 71

 

6) Аккордовая цепочка в Фа мажоре:

Первое проигрывание:

Второе проигрывание

 

 

К 13.02.2019

1) Срочно понимаем, что экзамен близко. На каждый урок нужно приносить билет в товарном виде – так, как планируете отвечать перед комиссией

2) Готовим билет № 4. Кроме теоретического вопроса.

3) Готовим теорию из билетов 1 и 2

4) Диктант в ми миноре

 

К 06.02.2019

1) Самостоятельно готовим третий билет, кроме номеров

2) поем наизусть номера 330 и 335

3) Смотрим на правильные ответы по билету №2. Выложил в папку. Заводим специальную тетрадь для билетов. Аккуратно выписываем в нее ответы по билетам 1 и 2

 

4) Те, кто не готов показать творческий номер или спеть  двухголосие – поем с номера 277 и 297 в транспорте, как указано в билетах. Вспомогательные материалы есть в папках с билетами

 

 

 

 

К 30.01.2019

1) Повторяем номера из первого билета.

2) Кто готовит двухголосие или творческий номер – продолжаем работать.

 

Ноты для Лизы здесь

Тимура прошу привести аккорды и пение в порядок. Это экзамен и на него нужно выносить музыку в достойном виде.

 

3) Готовим второй билет. Текст всех заданий – в корне папки. Разъяснения вскоре выложу.

 

 

 

К 23.01.2019

1) Ссылка на папку с материалами для экзамена – вот: https://yadi.sk/d/5PLn2v1LcGYcYw

 

2) Там есть список по шестому вопросу. Все четко решаете: двухголосие, творческое задание (какое) или номер в транспорте. На следующем уроке мне нужен полный список.

 

3) Лиза, Настя и Полина – начинаете готовить двухголосие. Учебник в вашей папке.

 

4) Все! Красиво так готовят первый билет. Все должно быть написано идеальным почерком, пение – вылизано до блеска.

 

 

 

К 16.01.2019

1) Выкладываю новые аккорды в тональности A-dur: первое проигрывание, второе проигрывание, третье проигрывание.

2) Одноголосие 391

3) Тренировочная последовательность 70.

4) Пересказ биографии Шостаковича из учебника Аверьяновой.

 

 

К 10.01.2019

1) Всех с новым годом!

2) То, что было задано к 19.12.2018, все, до единого шлют мне по вацапу. Включая пение номера на видео. В конце ДЗ вывешиваю список сдавших и не сдавших. Сдавшие на три получают в триместре на пол балла ниже. Не сдавшие или сдавшие на два – на балл ниже. Сдавшие на 5 – на пол балла выше.

 

3) Новое задание несем, как положено, на урок. Но обсудить вопросы и прислать для предварительной проверки – можно

 

4) Новая цепочка аккордов. В тональности E-dur: первое проигрывание. второе проигрывание. третье проигрывание.

 

5) Слушаем тренировочную последовательность 69. Ставим плюсы и минусы. Если более пяти минусов, повторяем.

 

6) Даю нарезку из этой последовательности. Все интервалы оттуда. Пишем сокращенные обозначения.

 

7) Одноголосие 388

 

8) Строим и поем тритоны с разр в d-moll гармоническом

 

9) Диктант в той же тональности

 

___________________________________

Романова сдала письменное

 

Ничего не сдали:

Натанзон

Комарова

Чертков

Ерохин

Миненков

Галкина

Кудрявцева

Говорова

Александров

Журавель

Устинова

 

 

 

 

 

 

 

К 19.12.2018

1) Новая цепочка аккордов в фа миноре. Первый вариант. Второй вариант. Третий вариант

2) Диктант в Ре мажоре

 

 

3) Последовательность интервалов. Слушаем здесь

4) Одноголосие 376. Разберитесь с шестнадцатыми. Рекомендую в качестве одного из (но не единственного) варианта работы тактировать восьмыми. Один удар – одна восьмая. Один удар – одна шестнадцатая. Если ученик поет правильный ритм без этого – вопросов нет. Если не справляется – поет с тактированием восьмыми. Если выясняется, что этот способ не отработан – два за урок.

 

Все это не отменяет итогового варианта– пения без инструмента с дирижированием, верным ритмом и чистым попаданием.

 

6) Смотрим балет «Ромео и Джульетта» здесь

 

 

К 12.12.2018

1) Все прошлое задание – переделываем.

 

2) прошу всех родителей ознакомиться с текстом докладной, которая будет отправлена директору через неделю, если ситуация останется прежней. Если Вы делом докажете, что готовы менять положение дел, бумага не будет распечатана, либо число имен в ней уменьшится.

 

3) Сложившаяся практика готовить ДЗ в коридоре за пол часа до урока отменяется до конца года. ДЗ делается не менее чем за три подхода в разные дни недели.

 

4) В связи с этим условие допуска к занятиям – фото письменного задания, отправленное по вацапу не менее, чем за три дня до занятия (дедлайн - вс вечер). Отписки (типо я какие-то нотки написал в тетради, это и есть моё ДЗ) – не принимаются. ДЗ должно быть сделано качественно.

 

5) Дополнительно строим письменно D7 с обращениями и разрешениями в Ми мажоре, си-бемоль миноре и фа# миноре.

 

 

К 05.12.2018

1) Слушаем и пишем цепочку аккордов в Ре мажоре. Даю три разных варианта проигрывания: первый, второй и третий. Не открывается? Не скачивается? Звоните

 

- первое проигрывание предварительное. слушаем, знакомимся

- второе проигрывание с фокусом на бас. слушаем, пишем нижние ноты каждого из аккордов

- третье проигрывание с фокусом на мелодию. слушаем, пишем верхние ноты каждого из аккордов

- смотрим на лестницу и думаем, какие аккорды могут быть на этих ступенях да еще и с такими нотами наверху

- строим эти аккорды. В шпаргалке есть инструкция для каждого

- подписываем обозначения аккордов и ступени, на которых они строятся

 

2) одноголосие 348 и 374. В 374 сделайте, плизз, адекватное дирижирование на 3/4. вниз, наружу, вверх

 

3) В разделе интервалы и аккорды находим тренировочную последовательность 68. Слушаем.  Определяем. В зависимости от того, правильный ответ или нет, ставим плюс или минус. Если более пяти минусов, проделываем работу заново.

 

 

 

К 28.11.2018

1) Берем цепочки интервалов из двух предыдущих заданий и пишем их в ми миноре гарм. и до миноре гарм.

2) Поем, что получилось. С инструментом и без.

3) От звука ми строим аккорды: М53, Б6, Ув53, Б53. Кто не в теме – см. статью здесь

4) ПОЕМ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ. ЭТО ОООООЧЕНЬ СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПОПАДАНИЕ В НОТЫ. В БИЛЕТАХ БУДЕТ АНАЛОГИЧНОЕ

5) Читаем статью здесь и твердо выучиваем все, что касается латинской системы обозначения звуков и тональностей.

6) № 346

7) Диктант G-dur, который не дописали в классе

 

 

К 14.11.2018

1) Интервалы из прошлого задания – исправляем, переделываем, отрабатываем пение. Прогульщикам, проболельщикам и забывальщикам Даю видео от Андрея.

2) Делаем другую цепочку интервалов в Ля-бемоль мажоре: ?3/III   ?3/IV   ?4/IV   ?6/III и точно так же отрабатываем пение с попаданием

3) № 308

4) Диктант, который писали и не дописали в классе

5) Пересказ биографии Рахманинова из учебника Аверьяновой. У кого нет – купите, одолжите или раздобудьте иным способом

 

 

 

 

 

К 31.10.2018

1) Строим интервалы в Си мажоре.

 

Вопросительные знаки заменяем на буквы м, б, ч. Какая секста там получается на третьей, исходя из знаков при ключе? и так далее...

 

2) Отрабатываем пение этих интервалов

 

3) № 258

 

4) Переписываем конспект по Шестой симфонии Чайковского:

Симфония № 6, си минор, «Патетическая»

Одно из последних произведений композитора. Премьера состоялась за неделю до его смерти. Работая над симфонией и готовя премьеру, Чайковский был здоров и пребывал на пике своей славы. Никаких фактических событий, предвещавших близкую смерть, не было, однако, судя по музыке последней симфонии, композитор её предчувствовал. Эта симфония написана им как итог размышлений о жизни, поисках счастья, месте человека в этом мире.

 

Изначально Чайковский планировал написать симфонию с оптимистической концепцией, воздававшей славу Жизни. Однако, черновики этого произведения он уничтожил, подобно Татьяне, которая скомкала первый вариант письма, почувствовав его неискренность. В том варианте Седьмой симфонии, который он оставил нам, композитор сумел искренне, до самой глубины правдиво высказать все, что думал и чувствовал в последние месяцы жизни.

 

5) Слушаем симфонию №6 здесь. Не открывается – звоните.

6) Отвечаем на вопросы:

- сколько частей в симфонии? не только в этой, а в любой, за редким исключением

- какие две партии есть в первой части, какой у них характер?

- Каким же было отношение к жизни у Чайковского, если судить по этой симфонии?

- Есть ли жизни, по его мнению, страдание, борьба, счастье? Что преобладает?

- Считал ли он, подобно Бетховену, что, коль скоро на человека свалились несчастья, он может преодолеть их в борьбе и вырваться к радости?

 

 

 

 

К 24.10.2018

1) Диктант в ми миноре

2) Строим аккорды в до# миноре си миноре и ре миноре: t6, D64, t53, s6, t64, D7-c-разр.

3) Отрабатываем пение этих аккордов.

4) №№ 164 и 78 – наизусть

5) № 421 по нотам

 

 

 

 

 

К 10.10.2018

ВНИМАНИЕ!!!!  Занимаемся на каникулах. В ваше обычное время, в среду 10 октября. Точнее выясню сегодня чуть позднее.

 

1) Все предыдущее ДЗ сдаем еще раз.

2) № 421

3) Строим аккорды в до# миноре: t6, D64, t53, s6, t64, D7-c-разр.

4) Отрабатываем пение этих аккордов.

 

 

К 03.10.2018

1) делаем упражнения для №164, даю видео

2) Поем этот номер четко, по образцу

3) Номер 78 делаем так:

----- играем на инструменте со счетом раз-и, два-и, три-и, че-и (чтьрь-и)

напоминаю, что пока звучит четвертная, мы успеваем сказать раз-и, либо два-и, либо – догадайтесь сами

Напоминаю, что когда звучат восьмушки, у нас по одной ноте на каждый слог. Например, одна восьмушка на "раз", а следующая – на "и"

Напоминаю, что когда восьмые, мы не замедляем счет, а ускоряем игру

-------- играем на инструменте, а счет поем, попадая в ноты

--------- играем на инструменте, сохраняя четкий ритм. Напоминаю, нотки без перекладинок – длинные, а с перекладинками – быстрые

---------играем так же ритмично и поем с названием нот, попадая в эти ноты

----------поем без инструмента с названием нот, попаданием в эти ноты и четким ритмом

----------добавляем к пению дирижирование на четыре четверти. Как именно – можно посмотреть на сайте в разделе «учебное видео --> дирижирование --> четыре четверти (1) и четыре четверти (2)»

 

4) Повторяем пение аккордов в фа# миноре из прошлого дз

 

5) В том же фа# миноре (гарм.) строим тритоны с разрешением и тоже их поем. Кто не в теме – залезьте в раздел «учебное видео» и найдите нужное кино самостоятельно

 

6) Диктант в Ми мажоре

 

К 26.09.2018

1) Диктант из прошлого ДЗ – напишите должным образом

2) № 164, 294

3) Аккорды в фа# миноре. t6, s53, s6, t64, D7-c-разр. У кого нет – пишем в тетради. Далее – ОТРАБАТЫВАЕМ ПЕНИЕ С ИДЕАЛЬНЫМ ПОПАДАНИЕМ

4) Железно учим, что на какой ступени строится:

I ступень   – Т53 и S64

II ступень  – D64 и D 43

III ступень – T6

IV ступень – S53, D2

V ступень – D53, D7, T64

VI ступень – S6

VII  ступень – D6, D65

 

5) В разделе Определение на слух ищем тренировочную последовательность 17. Ставим с тетради плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет. Можно слушать дальше другие последовательности того же уровня. Даю по нему контрольную.

 

 

 

К 19.09.2018

1) Поем гаммы Ми мажор и до# минор, причем минор трех видов

2) В до# миноре строим аккорды: t53, s64, D6, D65-c-разрешением. Кто не в теме, смотрим кино здесь и здесь. Либо читаем статьи в словаре здесь и здесь

3) № 137 отрабатываем далее и сдаем на уроке

4) Диктант в до# :

 

 

 

К 12.09.2018

Так как я забыл вовремя выложить ДЗ, оно небольшое, но оценки ставлю за все пункты:

1) Гамма Ми-бемоль мажор. Поем с инструментом и без, добиваемся безупречного попадания. Кому высоко или низко, помним, что можно переносить верхние четыре ступени на октаву вниз.

2) Гамма до минор трех видов. То же самое.

3) № № 137 – поем с идеальным дирижированием и всем остальным.

 

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта