СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/8 Класс, пятница 14.50,

предпрофессиональная программа

если ученик получает 2 в любой из номинаций, то за урок – два, независимо от успехов в других заданиях

 

К 12.12.2018

1) Диктант, который запороли в классе:

 

2) строим интервалы:

 

 

3) № 355 и 366

 

4) в Фа мажоре строим аккорды: T64, S53, T64, D7, D65-c-разр.

 

5) Идеально, как на академ концерте играем эти аккорды и поем бас по номерам ступеней

 

6) Переписываем конспект по музлитре

 

 

 

 

К 05.12.2018

1) № 351 наизусть

2) № Аккорды из прошлого задания. Отрабатываем игру и пение. На уроке нужно выйти к инструменту, четко сыграть и спеть бас по номерам ступеней: «перавая, шестая, пятая и т.д.». Играем  поем одновременно

 

даю ссылку на шпаргалку со ступенями и прочим важным

 

3) Твердо выучиваем теорию:

- в натуральном мажоре тритоны строятся на IV и VII. В натуральном мажоре два тритона: ув4/IV и ум5/VII

 

- в натуральном миноре тритоны строятся на VI и II. В натуральном миноре два тритона: ув4/VI и ум5/II

 

- в гармоническом миноре сохраняются тритоны из натурального минора и добавляются: ув4/IV и ум5/VII+. Итого – четыре тритона.

 

4) исправляем и поем тритоны в Соль мажоре натуральном, Ми мажоре натуральном, до миноре натуральном и фа# миноре натуральном. Кто не в теме – ищите соответствующее кино в учебном видео. Дополнительно строим в ре миноре гармоническом

 

5) Строим D7 с обращениями и разрешениями в Ми мажоре. Кто пропустил – ищите ответы в учебном видео и словаре на букву о

 

6) Залезаем сюда. Слушаем музыку Пёрселла и Бриттена

 

Пропустильщикам даю конспект по музыкальному синтаксису.

 

 

 

К 30.11.2018

1) Всем счастливых каникул. Обучающиеся на платном отделении имеют право взять дополнительное занятие в удобное время по договоренности

2) Кого не было и кто ушел раньше – переписываем конспект по музлитре

3) В фа миноре строим аккорды: t53, s6 (бас идет вниз), t64, [D7-c-разрешением].

 

с разрешением только дэсемь.

 

4) Играем эти аккорды на инструменте. Красиво и четко. Без ковырялок.

Поем их, добиваемся четкого попадания. Особое внимание на s6.

 

5) строим и поем тритоны в Соль мажоре натуральном, Ми мажоре натуральном, до миноре натуральном и фа# миноре натуральном. Кто не в теме – ищите соответствующее кино в учебном видео

 

6) Твердо выучиваем теорию:

- в натуральном мажоре тритоны строятся на IV и VII. В натуральном мажоре два тритона: ув4/IV и ум5/VII

 

- в натуральном миноре тритоны строятся на VI и II. В натуральном миноре два тритона: ув4/VI и ум5/II

 

7) № 349 и 351

 

8) Напомнить Е.А. про быстрый пунктир и №341

 

 

 

 

 

К 16.11.2018

1) Коля и Кирилл – у вас два вечера на то, чтобы сфоткать и прислать письменное ДЗ, иначе два за урок 9 ноября и 16 ноября (последний в триместре)

 

2) № 337 – еще один стратегический номер

 

3) Внимательно строим интервалы. Одна ошибка – два за весь урок.

 

 

4) Диктант в Ля мажоре, который не дописали в классе

 

 

 

5) В Си-бемоль мажоре и фа миноре – D7 с обращениями;    В до-диез миноре и Ми мажоре – D7 с разрешением

 

 

 

К 09.11.2018

1) Гаммы из прошлого задания очень внимательно проверяем, пишем идеальным почерком и поем еще раз с идеальным попаданием

2) № 335 и 336

3) В Ля мажоре и до миноре строим D7 c обращениями

4) В Соль мажоре и ре миноре строим D7 с разрешением

В словаре есть статья, в учебном видео – кино на эту тему.

5) По музлитературе: находим в сети и смотрим мульт Ивана Максимова «Болеро».

6) Коля и все навроде него заводят тетрадь по музлитературе и переписывают в нее все, что прошли

 

 

 

 

 

К 02.11.2018

1) Учим теорию по теме виды мажора.

 

В гармоническом мажоре на пол тона понижается шестая ступень

понижается – значит понижается

шестая – значит шестая

 

нельзя путать с гарм минором

в гарм миноре на пол тона повышается шестая ступень

 

Те кто путает гармонический мажор и гармонический минор в смысле где что повышается и где что понижается, учим правило:

- Если седьмую повышать некуда, понижаем шестую

- Если шестую понижать некуда, повышаем седьмую

- В любом случае между шестой и седьмой до должна получиться ув 2

- Мелодический – это когда у минора мажорный верх или у мажора минорный верх

 

В мелодическом мажоре четыре верхних звука как в миноре.

 

2) Пишем в тетради шесть гамм: Ля мажор трех видов и ля минор трех видов. Обычно мелодический поем только вверх, а затем вниз – натуральный.

 

3) Поем эти гаммы. Задача четко петь друг за другом мажорные и минорные гаммы так, чтобы они звучали чисто. Чтобы не было такого  что спели мажорную гамму, а за ней – минорную, но она по инерции звучит как мажор.

 

5) НОМЕРА 332, 334 И 336 Они легкие

 

6) Диктант в ре миноре

 

7) Строим D7 с обращениями в Си-бемоль мажоре и фа# миноре. Помним, что в миноре у всех аккордов с буквой дэ седьмая гармонисская

 

 

 

 

 

К 26.10.2018

1) Аккорды из прошлого задания исправляем в ре миноре и дополнительно строим в фа# миноре. С учетом ошибок, которые я отметил в классе.

2) Отрабатываем пение этих аккордов

3) Строим интервалы и аккорды:

 

 

4) № 330

 

4) Строим D7 в тональностях До мажор и ми минор

5) Смотрим видео здесь. Исходя из этого строим в До мажоре D7 с обращениями.

6) Читаем статью здесь и учим наизусть информацию:

- На какой ступени строится D7 и как он полностью называется?

- На какой ступени строится D65 и как он полностью называется?

- На какой ступени строится D43 и как он полностью называется?

- На какой ступени строится D2 и как он полностью называется?

 

6) Аким, Таисия, Марсель, Маша Га, Коля шлют мне на вацап видео с номерами из прошлого ДЗ. Иначе я до занятий не допускаю.

 

7) Кого не было - переписываем конспект по музлитре

 

 

 

 

 

К 19.10.2018

1) Всем счастливых каникул. ДЗ задаю большое. Чтобы успеть приступаем к работе не позже понедельника 8 октября.

2) Одноголосие 328 и 329. Эти номера принципиально сложнее того, что мы пели до этого. Отработайте на совесть. Готовим их и сдаем с первого раза. Кто принесет невнятную лажу без ритма и попадания – пишу докладную и добиваюсь перевода на ОР

3) Золотой ход валторн нужно написать в Соль мажоре, Фа мажоре, Си-бемоль мажоре, соль миноре, си миноре, фа# миноре

4) Отрабатываем и сдаем пение

5) В ре миноре строим аккорды: t53, s64, D6, t53, s6, D53, t64

помним, что в миноре у всех аккордов с буквой D - седьмая гармоническая

6) Диктант в си миноре

7) По музлитературе делаем доклады или рисунки на тему (по выбору): гусли Вяйнямёйнена,  флейта Чайбайабоса (друга Гайаваты) персонажи опер Н.А.Римского-Корсакова

 

 

 

 

К 05.10.2018

 

1) Все предыдущее и нынешнее ДЗ вся группа шлет мне в виде фоток и видео-сообщений по скайпу, вацапу или любым иным способом. Все мои контакты есть на сайте справа наверху в по ссылке «контакты». Прошу найти время и сделать это. Затем готовите ДЗ так, чтобы ответить Юлии Александровне бодро, четко и быстро.

 

2) Если еще кто-то скажет Юлии Александровне, что не умеет писать диктанты с шестнадцатыми и считать, сколько ноток влезает в такой-то удар (в такую-то долю), вам конец.

 

3) Золотой ход исправляем согласно конспекту. Все голоса должны идти вверх:

8

 

И это нужно спеть, попадаючи. Самое интересное, что если, например, м3/I в до миноре вам петь слишком высоко, вы можете спеть на октаву ниже. Но писать так НЕЛЬЗЯ!!!!

 

4) Те, кто не был у меня в прошлом году и, быть может, не в курсе, как строить глав трезв с обр, смотрите видео здесь, читайте статью здесь и здесь. Исходя из этого разбираетесь, как делать номер 4) из прошлого задания: Т64, S6, T53, S64, D6, T53

Если совсем никак непонятно, звоните. В любой день кроме пн.

 

5) Снова отрабатываем пение этих аккордов

 

6) № 326 переделываем. Добавляем к нему 327.

 

7) Лезем в раздел интервалы и аккорды и слушаем тренировочные последовательности 34 и 35.

 

Юлию Александровну прошу дать контрольную по интервалам: м2, б2, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6:

- пять интервалов от разных звуков вне тональности

- каждый играется два раза подряд. попросят – можно и три

- в конце надо сыграть все интервалы еще раз для проверки

 

 

____________________________________________

 

для Ю.А.: По музлитературе нужно послушать оперу Садко. Перед уроком вспоминаем, что на прошлом уроке мы познакомились с Орфеем, это древнегреческий герой, который играл и пел как бог, и способен был музыкой расшевелить сердца даже адских чудовищ. Есть ли такие герои у нас?

 

Возможно, кто-то вспомнит, как в первом классе по слушке мы изучали оперу Садко.

 

Комментарии учителя:

Садко. Опера. Написал её Николай Андреевич Римский-Корсаков. Действие происходит в древние времена в Великом Новгороде. Город этот стоит на реке Волхов, и раньше через него проходил самый главный на Руси торговый путь – тот что из Варяг в Греки. В Новгороде жили богатые купцы. В начале оперы к этим богатым купцам пришел молодой мужик Садко. Мужик – потому что женатый. Пришел к ним с бизнес-планом: что это вы, купцы, держите красный товар в лавках? Надо ваши товары погрузить на корабли и я, Садко, с дружиной отвезу их в дальние страны и выгодно продам. А что купцы? Приняли его план? Как вы думаете? Конечно, нет. Ведь Садко молод и известен только тем, что здорово играет на гуслях и поет.

Садко расстроен. Он отправляется на берег Ильмень-озера (не пельмень, а Ильмень). Там он поет песню о том, а потом начинается волшебство. И когда в музыке появится волшебство, нужно поднять руки. (имеется в виду место с гаммой Римского-Корсакова. обычно, ученики улавливают, если в окно не смотрят).

 

Слушаем песню Садко «Ой ты, темная дубравушка...». Поднимаем (или не понимаем) руки, когда начинается волшебная музыка с гаммой Римского-Корсакова.

 

Комментарии учителя:

И так, Садко своим пением привлек к себе дочек Морского Царя. Они приплыли к нему как лебеди, а потом превратились в прекрасных девушек. И самая главная дочка – Волхова – влюбилась в Садко. Такой вот любовный треугольник. Садко ведь женат! Но какая же опера без этого! Волхова пообещала Садко помощь. Какую – узнаем в следующий раз.

 

В тетради нужно записать под диктовку:

Былина о Садко

 

В мифах и легендах всех народов, не только греков, есть предания о музыкантах, способных творить чудеса. Эти легенды – не вымысел, а правда, переданная особым способом.

 

Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Садко».

 

______________________________________________________

 

 

К 28.09.2018

1) Строим золотой ход валторн с до миноре. Отрабатываем пение в до миноре и Ля мажоре (Ля мажор строили в классе)

 

проболельщикам и прочим, кто не в теме, даю конспект

 

 

2) отрабатываем четкое и быстрое произношение знаков:

фа-диез, до-диез, соль-диез, ре-диез, ля-диез, ми-диез, си-диез

си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль, ре-бемоль, соль-бемоль, до-бемоль, фа-бемоль

 

 

 

3) № 326. Поем. Дирижируем в размере 3/8 так же, как на 3/4. Но один взмах равен одной восьмой или двум шестнадцатым

 

4) В Ми мажоре строим последовательность аккордов: Т64, S6, T53, S64, D6, T53

Все аккорды должны быть близко по высоте. Аккорды, торчащие отдельно в другой октаве запрещаются.

 

5) Идеально отрабатываем пение этой последовательности аккордов

 

6) Диктант в Ми мажоре. + Маша Га несет предыдущий диктант

 

7) По музлитре забыли записать композитора и название произведения: Клаудио Монтеверди, опера «Орфей». Пишем в тетрадь.

 

 

 

К 21.09.2018

1) № 321 от первой галки до начала второй строчки поем наизусть. Восьмой такт – на со-оль, как отработали и записали на уроке.

2) № 325

3) Напомнить про 326, размер 3/8 и золотой ход

4) Повторяем пение аккордов из прошлого задания. Мне нужно, чтобы эти главные трезвучия были написаны четко, а из пение было отработано до безупречного попадания

5) В Ми мажоре строим главные трезвучия с обращениями и тоже отрабатываем пение. Нужно спеть все подряд после стандартной настройки с безупречным попаданием.

6) Все, кроме Маши Г. и Лёши пишут диктант в си миноре. Выкладываю аудио.

 

 

 

 

 

К 14.09.2018

1) Идеально на оценку отрабатываем пение гамм Ми-бемоль мажор и до минор, причем минор – трех видов. Кому высоко – переносит четыре верхние ступени гаммы на октаву вниз.

2) В Соль мажоре, До мажоре, си миноре и соль миноре строим главные трезвучия. Помним, что в миноре у всех аккордов с буквой D – седьмая гармоническая

3) Поем эти трезвучия

4) № 320 и 321

 

Для тех, кто пропустил музыкальную литературу, конспект здесь. Переписываем это в тетрадь красиво и четко.

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта