СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/7 Класс, суббота 13.30

Внимание!!!!! 12 мая урока не будет. Еду с детьми на конкурс. Обучающиеся на платном могут позвонить и договориться о компенсации пропущенного занятия в другой день. Обучающиеся на бесплатном, если нужно что-то подтянуть, тоже могут договориться.

 

 

К 19.05. 2018

 

1) Продолжаем учить номера к контрольному уроку

- одноголосие 327, 328, 329, 330, 334, 335, 337, 341, 342, 343, 346, 348, 351, 359, 363, 366, 371,

- двухголосие 27, 41,

2) На контрольном уроке нужно будет спеть гаммы: Ля мажор, фа# минор, Ми-бемоль мажор, до минор, Ми мажор, до# минор, Ля-бемоль мажор, фа минор. Минорные гаммы – трех видов (нат, гарм и мел), и их я буду спрашивать в первую очередь

3) Выбираем из этих тональностей две мажорные и две минорные и строим в них тритоны. При этом один минор натуральный, а другой – гармонический.

4) Поем эти тритоны с идеальным попаданием. Нужно отработать с инструментом.

5) Знать, на каких ступенях строятся тритоны в натуральном мажоре, натуральном миноре, гармоническом миноре. Знать, на каких ступенях строятся главные трезвучия и их обращения. Знать, на каких ступенях строятся D7 и его обращения

6) е менее восьми диктантов из прошлых заданий, аккуратно переписанных на отдельном листе с указанием дат, когда они были заданы.

7) По музлитературе. Нарисовать красивое здание в простой трехчастной форме.

 

 

 

К 05.05.2018

1) 19 мая у нас контрольный урок. К нему, помимо прочего, нужно подготовить много номеров:

- одноголосие 327, 328, 329, 330, 334, 335, 337, 341, 342, 343, 346, 348, 351, 359, 363, 366, 371,

- двухголосие 27, 41,

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре

3) Имейте в виду, что на контрольный урок нужно будет принести не менее восьми диктантов из прошлых заданий, аккуратно переписанных на отдельном листе с указанием дат, когда они были заданы. Начинайте переписывать уже сейчас

4) Строим и поем последовательность аккордов в Ми-бемоль мажоре

 

 

К 27.04.2018

 

1) Строим в Си-бемоль мажоре и фа-диез миноре D7 и три его обращения. Кто не понял – конспект в помощь, а так же видео и статья в словаре (ищите на сайте сами)

2) Одноглосие 381. Он большой, но там много повторов. Отработайте особенно прилежно скачок на септиму

3) В Си-бемоль мажоре и фа-диез миноре строим цепочку аккордов:

 

4) Играем эти аккорды на инструменте.

5) Поем эти аккорды.

 

 

 

 

 

 

К 21.04.2018

 

1) Строим D7 С РАЗРЕШЕНИЕМ в Соль мажоре, Фа мажоре, Ля-бемоль мажоре, фа-диез миноре, си миноре, соль миноре. Кто пропустил или не понял – читает статью в словаре и смотрит учебное видео по этой теме

2) Поем эти аккорды

3) Пение тритонов, заданное до этого. Доводим игру и пение до совершенства, сдаем.

4) Дописываем диктанты. Для последнего даю прямую ссылку для скачивания.

5) Одноголосие № 376

6) двухголосие 41. У кого нет – качаем из интернете

 

К 07.04.2018

1) Учим теорию по теме Доминантсептаккорд. Для этого

читаем конспект

читаем соответствующую статью в словаре

смотрим первую серию видео здесь

2) Отвечаем на вопросы:

из каких интервалов состоит доминантсептаккорд?

на какой ступени он строится?

как обозначается?

из каких ступеней состоит?

почему его называют малым мажорным?

какая у него фишка в миноре?

3) Строим доминантсептаккорды в Соль мажоре, фа-диез миноре, ре миноре, Ми мажоре, Си-бемоль мажоре, соль миноре.

4) № 371

5) Пение тритонов из прошлого задания не успел спросить – повторяем

6) диктант в до миноре. + ре-минорный диктант из прошлого задания. кто не удосужится написать его должным образом, идет вон из класса навсегда

прямая ссылка

 

 

К 31.03.2018

1) № 366

2) Для чайников – диктант в ре миноре

3) Слушаем песню группы Пятниzza «Солдат»

4) Играем в любой минорной тональности кроме ля минора полную каденцию 2 рода

5) Поем под нее пару куплетов песни

7) Каденции в одной из тональностей с тремя знаками: играем способами, которые есть в конспекте (было на уроке). + даю видео

6) Пишем тритоны (даже если уже у кого-то написаны – еще раз и очень внимательно) в ми миноре гарм. и до миноре гарм.

7) Поем их пятью способами

- нижняя-верхняя, нижняя-верхняя,

- играем два голоса, поем верхний,

- играем два голоса, поем нижний

- играем нижний, поем верхний,

- играем верхний, поем нижний

 

 

 

 

К 24.03.2018

1) Поем тритоны с разрешениями в тональностях с тремя знаками (писали в прошлом задании)

2) Строим в тех же тональностях главные трезвучия с обращениями

3) Строим в тех же тональностях четыре каденции (кого не было – даю конспект)

4) Играем эти каденции на ф-но

5 № 363

6) Пропустившие перекатывают конспект по музлитературе

 

Общие правила

1. Ученик, не ответивший с ходу, в какой тональности номер – идет вон навсегда.

 

2. Домашнее задание задается для того, чтобы его делать. Все пункты.

 

1) Все пункты прошлого ДЗ

2) Номер 359 наизусть все, кроме Влады и Афанасия

3) №266 с аккомпанементом все, кроме Влады, Афанасия и Германа

4) Новый диктант в Соль мажоре

 

К 10.03.2018

1) № 359 – наизусть. Особое внимание на пунктирный ритм, затакт, в котороим не четверть, а восьмая. Догадайтесь, как это сделать. Сами. Своей головой. И сами попадите в ноты ре, ми, соль, си-диез, си-бекар.

2) № 266 с аккордами все, кроме Афанасия, сдают снова. Желательно прислать мне это задание по вацапу, скайпу, вк или другим способом в форме видео-сообщения. Из-за того, что приходится по много раз спрашивать одно задание, мы ничего не успеваем пройти

3) Диктант в Фа мажоре

4) Построить тритоны с разрешением в соль, до и ми миноре гарм.

в Ре и Ля мажоре натуральных

5) Отработать пение этих интервалов

6) Слушаем тренировочную последовательность 41. Даю контрольную по интервалам седьмого уровня

7) Твердо зазубриваем знаки в тональностях вплоть до трех знаков при ключе. На уроке спрашиваю. Кто не ответил бодро и с первого раза – два и вон из класса.

8) Прошлое задание по музлитературе. Делаем. Если что – буду ставить два на каждом уроке, пока не выполните.

 

К 17.02.2018

1) № 359

2) № 266 играем с аккомпанементом снова. На сей раз как положено. Четко. Ритмично. Без зависаний и поиска нового аккорда.

3) Строим тритоны в ля миноре гарм. и ре миноре гарм. Кто не помнит – видео здесь

4) Отрабатываем пение этих тритонов с попаданием на оценку

5) Находим в интернете и читаем:

Дж. Р. Толкин (Толкиен) – «Сильмариллион» – начало

Кл. С. Льюис. – «Хроники Нарнии», часть 1, ближе к началу, то место, где появляется Нарния

 

 

 

К 10.02.2018

1) № 351 поют наизусть все, кроме Панасия. ЗАТО ОН ПЕРЕСДАЕТ КОНТРОЛЬНУЮ ПО МУЗЛИТЕРАТУРЕ

2) Задание с Подгорной пересдают все, кроме Афанасия, Германа, Дани

3) Играем и поем № 266

4) Смотрим конспект, который писали и который я распечатывал на уроке

5) Играем главные трезвучия в Си-бемоль мажоре и параллельном соль миноре. В миноре играем как гармоническую, так и натуральную доминанту

6) Играем № 266 и приделываем к нему аккомпанемент из трезвучий в соль миноре и параллельном Си-бемоль мажоре.

- Аккорды должны подходить

- Аккорды должны быть и из мажора и из минора

- Среди них обязательно должны быть натуральная и гармоническая доминанта

 

У кого проблема с Подгорной смотрим видео и читаем задание для группы 4/7, которая занимается в Пятницу

 

 

К 03.02.2018

1) Контрольная по музлитературе

- инструменты симфонического оркестра

- фортепиано, клавесин, клавикорд, орган

- тембры певческих голосов

Даю ссылку на конспект по певческим голосам. Лично Лиза Епишина, у которой характер, показывает мне этот конспект, аккуратно переписанный в тетрадь.

2) Задание с подгорной повторяем.

3) Играем ту же подгорну с аккордами одной правой. Для этого:

- смотрим, с какой ноты начинается первый такт

- ищем, у какого из аккордов главных ступеней (написаны в тетради) наверху эта нота.

- играем этот аккорд и ноты мелодии первого такта до конца

- смотрим, с какой ноты начинается второй такт

- ищем подходящий аккорд

- играем так же, как предыдущий

даю видео

4) Строим тритоны в си миноре гарм. и сдаем  на оценку пение

5) № 351. Сложный. Любимый. Проработайте как следует.

7) Снова Напомнить Е.А про № 266 с аккомпанементом.

 

 

К 27.01.2018

1) Задание с тритонами продолжаем отрабатывать. Спокойно. Задание сложное, если у кого-то не выходит, набирайтесь терпения на несколко уроков. Если понимаю, что человек работал, ставлю только хорошие оценки.

2) №348 поем по нотам еще раз. Споооккооойнноооо.... С тактированием ногой восьмыми и дирижированием. Даю аудио с урока.

3) Играем на инструменте Подгорну в Ля мажоре

4) Добавляем к ней аккомпанемент из аккордов главных ступеней (см. пункт 2 позапрошлого задания)

5) Напомнить Е.А про № 266 с аккомпанементом.

 

 

К 20.01.2018

1) № 346 наизусть. С идеальным ритмом. А Дана еще и с идеальным попаданием.

2) № 348 по нотам. Обращаем внимание на темп. Все шестнадцатые нужно спеть безукоризненно четко, для этого берем темп медленный

2) Кого не было, строим тритоны в до-диез миноре гармоническом

3) Играем и поем тритоны в си миноре и до-диез миноре гарм. следующими способами

- красиво играем на инструменте все, как написано

- поем все по принципу нижний-верхний-нижний-верхний

-поем как двухголосие: играем нижний, поем верхний

-поем как двухголосие: играем верхний, поем нижний

 

 

К 13.01.2018

1) Одноголосие 346

2) Двухголосие 27

- играем два голоса, поем верхний

- играем два голоса, поем нижний

- играем верхний, поем нижний

- играем нижний, поем верхний

3) Тренировочные последовательности 37 и 39 с плюсами и минусами

4) Строим главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре. Кто забыл как это – ищем материалы в учебном видео и словаре. И еще. Трезвучия с обращениями и тритоны с разрешениями это разные вещи.

5) Играем эти аккорды на инструменте. Помним про знаки при ключе. Четко выучиваем, куда ставить пальцы

 

 

К 30.12.2017

Настя и Герман пересдают контрольную.

Остальным – №343

 

 

К 23.12.2017

Контрольный урок.

1) Написать еще раз правильно и аккуратно тритоны из всех прошлых заданий. Внимание!!!! Вспоминаем, на каких ступенях они в мажоре, а на каких в миноре

2) Одноголосие 342 поем еще раз

- играем и поем со счетом на раз-та-и-та

 

Не видно – скачивайте

Не поняли – смотрите видео.

 

3) Интервалы, заданные до этого в до миноре, пишем дополнительно в соль миноре и си миноре. Отрабатываем пение в трех тональностях.

 

4) Двухголосие № 25.

- играем два голоса, поем верхний

- играем два голоса, поем нижний

- играем верхний, поем нижний

- играем нижний, поем верхний

Пропустившим даю видео

 

5) Пропустившие переписывают конспект по теме: тритоны в гармоническом миноре.

6) Все обязаны четко ответить на вопросы:

- сколько тритонов в натуральном мажоре?

- на каких ступенях?

- сколько тритонов в натуральном миноре?

- на каких ступенях?

- сколько всего тритонов в гармоническом миноре?

- на каких ступенях?

 

К 16.12.2017

1) Строим тритоны с разр. в натуральных тональностях  Си-бемоль мажор и до минор

2) Пишем  последовательность интервалов в до миноре:

3) Эти интервалы и те, что были заданы в прошлый раз в ре миноре – отрабатываем пение. На ответ дается 20 секунд, во время пения ноты не подсказываю. Два непопадания – вон из класса.

4) № 342

5) Покупаем или (что лучше) скачиваем из сети учебник Калмыков и Фридкин часть II двухголосие.

Даю ссылку

https://yadi.sk/d/CF8kmkX63F8sSc

6) Пропустившие переписывают конспект по музлитре (см. прошлое задание) и смотрят «Путеводитель по симфоническому оркестру для юношества» Бенджамина Бриттена здесь https://www.youtube.com/watch?v=4vbvhU22uAM

 

 

 

К 09.12.2017

1) СТРОГАЯ ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННОГО ДЗ: два диктанта и тритоны

(см. пункты 2 и 3)

2) Диктант из этого и из предыдущего задания проверяю строго. Перепишите в понятном месте аккуратным почерком.

Диктант из этого задания в ре миноре

3) То же самое касается тритонов из прошлого задания. Кто принесет мне «я не понял», уходит вон из класса и ищет себе другого преподавателя. Смотрим видео в соответствующем разделе и разбираемся. Переписываем аккуратно в одном месте, чтобы Евгень Андреич быстро проверил и все понял.

4) № 341. Даю видео, как петь пунктирный ритм восьмая с точкой и шестнадцатая.

5) Переписываем конспект по музлитературе:

качаем отсюда

 

 

К 02.12.2017

1) Даю контрольную по интервалам шестого уровня. Слушайте тренировочные последовательности в разделе «Определение на слух» в любом

2) № 331.

3) Строим тритоны в натуральных тональностях: ми минор, соль минор, До мажор, Ля мажор.

На сайте в учебном видео есть вся необходимая теория (ищите сами). Внимание! Про гармонический минор пока не смотрим. Только натуральный мажор и натуральный минор.

4) Сдаем пение этих интервалов строго на оценку. Отрабатываем прилежно с инструментом.

5) Диктант в Соль мажоре.

6) Переписываем конспект по музлитре, даю ссылку

 

НАПОМНИТЬ ПРО ПУНКТИРНЫЙ РИТМ И №341 и три типа мелодии

 

К 18.11.2017

1. Играем каденции в Фа мажоре еще раз, но на этот раз двумя руками и в виде вальса. Для этого

- Разбираемся у какого аккорда какая буква.

- Добавляем к ним левую руку

--- Если T, играем левой одну ноту – I ступень

--- Если S  – IV ступень

--- Если D – V ступень

Далее играем так. Сначала бас левой рукой, затем два раза аккорд правой рукой. Даю видео.

2) №337

3) Кого не было (и кто был) - переписываем до конца конспект урока

4) Смотрим видео про тритоны и отвечаем на вопросы:

- Что такое тритон?

- Сколько их в мажоре?

- Как они называются?

- На каких ступенях строятся?

- Во что разрешаются?

5) Строим тритоны с разрешением в Фа мажоре. Идеально отрабатываем их пение. Буду спрашивать и ставить оценки.

 

К 11.11.2017

1) № 334 лично Влада, которая пропустила. Поет. Красиво. У тебя две недели чтобы выучить.

2) 335

3) Учим конспект по теме «Четыре вида каденций». Он здесь.

4) Строим четыре вида каденций в Фа мажоре.

5) Отрабатываем игру и пение этих каденций. Чтоб звучало чисто, бодро, на высоком художественном уровне

6) Диктант в Фа мажоре. (Писали в классе)

7) Интервалы из прошлого задания в Фа мажоре. Отрабатываем пение еще раз по методу мостиков. Даю конспект урока и аудиозапись, как отрабатывать это упражнение. Там, правда, записано с другой группой в Соль мажоре.

8) Смотрим мульт Ивана Максимова «Болеро». Есть на ютубе

 

 

 

 

К 27.10.2017

Муз. литература:

1) Кого не было – переписываем конспект. Ищем в интернете и слушаем произведение Г.Свиридова «Весна и осень». Определяем, где весна, где осень и какими средствами композитор смог это показать.

2) № 334

Лично Дана – особое внимание на попадание без инструмента. Отработать нужно так, чтобы петь чисто и без инструмента тоже.

3) Интервальную цепочку из прошлого и позапрошлого заданий  – пишем и поем в Ре мажоре.

Доводим пение до безупречного состояния. Даю образец. Слушайте. Копируйте. Делайте как я.

прямая ссылка для скачивания, если не открывается

4) Пишем новую последовательность интервалов в Фа мажоре. Отрабатываем их пение до того же уровня.

5) В Фа мажоре написать, играть и петь:

- Плагальную каденцию. Это Т53  S64   T53

- Автентическию каденцию. Это T53  D64   T53

 

 

 

 

К 21.10.2017

1) Учим наизусть опорный конспект по музлитературе. На следующем уроке вы должны будете его по памяти перерисовать на листок. Это – контрольная работа.

 

2) № 329. Есть распечатка со стрелками и счетом

 

3) Контрольная по интервалам 6 уровня. Слушаем тренировочные последовательности 36 и 36. С плюсами и минусами.

 

4) Все, кроме Афанасия, Данилы и Германа сдают зачет по гамме Ре мажор

 

5) Учим наизусть правило: Когда строим интервалы в тональности, считать по клавиатуре ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

6) Интервалы из прошлого задания. Построить дополнительно в Си-бемоль мажоре. Внимание! Ошибся во втором интервале. Правильно – б6/II

 

7) Интервалы из пункта 6 – безупречно отработать пение в Соль мажоре и Си-бемоль мажоре, чтобы получалось чисто с инструментом и без. Для каждого интервала выбираем октаву, в которой удобно петь. Вместо ч8 в соль мажоре можно спеть ч1.

 

8) Лично Настя несет или присылает через интернет свое сочинение, четко сыгранное и записанное на смартфон.

 

 

 

 

 

К 07.10.2017

1) Настя доделывает свое изумительное сочинение

2) Влада пересдает номер 330. Споет хорошо – сотру двойку

3) В Соль мажоре написать интервалы: б3/I, м3/III, б6/II, ч8/I, ч5/V, б3/I

4) Идеально спеть эти интервалы

5) Зачет по гаммам аккордами. Играем гаммы До мажор, Соль мажор, Ре мажор

- трезвучиеми

- секстаккордами

- квартсекстаккордами

Все аккорды называем вслух. Еще раз даю ссылку на видео и видео

6) Тренировочная последовательность № 34 с плюсами и минусами.

7) № 329. Успею – сделаю распечатку со стрелками. Успел. Смотрите здесь

6) Кого не было – переписываем конспект

 

 

К 30.09.2017

1) Еще раз играем гамму До мажор трезвучиями, секстаккордами и квартсекстаккордами. Добавляем бас, как в этом видео.

2)  делаем красивую музыку из этих аккордов. Для этого берем аккорды не по гамме, а в каком-то другом порядке и сочиняем фактуру. Или держим бас, а каждый из аккордов повторяем несколько раз. Или делаем перебор в правой руке. или придумываем что-то еще. Даю пару образцов – такой и такой. Но лучше их не повторять, с сочинить свое.

3) № 330. Делаем красиво с первого раза. Кто не споет – ставлю два и больше не спрашиваю.

4) Строим от звука Фа-диез ч5, Б53 и М53.

5) Отрабатываем пение пункта 4 с идеальным попаданием

6) Тренировочная последовательность № 33. Слушаем, ставим в тетради плюсы и минусы, потом считаем сколько угадали, сколько – нет

 

 

К 23.09.2017

1) Играем гамму Ре мажор трезвучиями

2) Играем гамму До мажор трезвучиями, секстаккордами и квартсекстаккордами

3) Тренировочная последовательность № 32. Слушаем, ставим в тетради плюсы и минусы, потом считаем сколько угадали, сколько – нет

4) № 328. Он очень сложный. Соответственно, кроме него задаю мало, на него времени остается много, СПРАШИВАЮ СТРОГО.

В помощь – распечатка со счетом и со стрелками, ищите здесь

5) Все смотрят учебное видео здесь и переделывают первый пункт прошлого задания. Кроме Афанасия.

6) Лично Афанасий смотрит учебное видео здесь и здесь и переделывает второй пункт прошлого задания

 

К 16.09.2017

ЗА каждое задание получаем оценку строго

1) От Ми-бемоль и Соль построить: ч5, Б53, М53, идеально чисто спеть их

видео здесь

2) В Соль мажоре и ре миноре построить главные трезвучия с обращениями

видео здесь

3) Играем гамму До мажор трезвучиями и секстаккордами.

Видео здесь.

4) № 327

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта