СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/7 Класс, Пятница 15.00

К 18.04.2018

1) Контрольная по сольфеджио (см. ниже)

2) По музлитературе нарисовать красивое здание в сложной трехчастной форме. По возможности имеющиеся рисунки отсканировать и прислать мне в цифровом виде для виртуальной выставки

 

 

 

К 11.04.2018

1) Продолжаем учить номера к контрольному уроку

- одноголосие 327, 328, 329, 330, 334, 335, 337, 341, 342, 343, 346, 348, 351, 359, 363, 366, 371,

- двухголосие 27, 41,

2) На контрольном уроке нужно будет спеть гаммы: Ля мажор, фа# минор, Ми-бемоль мажор, до минор, Ми мажор, до# минор, Ля-бемоль мажор, фа минор. Минорные гаммы – трех видов (нат, гарм и мел), и их я буду спрашивать в первую очередь

3) Выбираем из этих тональностей две мажорные и две минорные и строим в них тритоны. При этом один минор натуральный, а другой – гармонический.

4) Поем эти тритоны с идеальным попаданием. Нужно отработать с инструментом.

5) Знать, на каких ступенях строятся тритоны в натуральном мажоре, натуральном миноре, гармоническом миноре. Знать, на каких ступенях строятся главные трезвучия и их обращения. Знать, на каких ступенях строятся D7 и его обращения

6) не менее восьми диктантов из прошлых заданий, аккуратно переписанных на отдельном листе с указанием дат, когда они были заданы.

7) По музлитературе. Нарисовать красивое здание в простой трехчастной форме.

 

К 04.04.2018

1) 18 мая у нас контрольный урок. К нему, помимо прочего, нужно подготовить много номеров:

- одноголосие 327, 328, 329, 330, 334, 335, 337, 341, 342, 343, 346, 348, 351, 359, 363, 366, 371,

- двухголосие 27, 41,

2) Диктант в Ми-бемоль мажоре

3) Имейте в виду, что на контрольный урок нужно будет принести не менее восьми диктантов из прошлых заданий, аккуратно переписанных на отдельном листе с указанием дат, когда они были заданы. Начинайте переписывать уже сейчас

4) Строим и поем последовательность аккордов в Ми-бемоль мажоре

5) Знать, на каких ступенях строятся тритоны в натуральном мажоре, натуральном миноре, гармоническом миноре

6)

 

 

 

К 27.04.2018

1) Даша, две Лизы и Макс переделывают первый пункт прошлого ДЗ

2) Строим в Си-бемоль мажоре и фа-диез миноре D7 и три его обращения. Кто не понял – конспект в помощь, а так же видео и статья в словаре (ищите на сайте сами)

3) Двухголосие 41. Сдаем должным образом:

- играем все, поем нижний

- играем все, поем верхний

- играем верхний, поем нижний,

- играем нижний, поем верхний.

4) Одноглосие 381. Он большой, но там много повторов. Отработайте особенно прилежно скачок на септиму

 

 

 

К 20.04.2018

1) Строим D7 С РАЗРЕШЕНИЕМ в Соль мажоре, Фа мажоре, Ля-бемоль мажоре, фа-диез миноре, си миноре, соль миноре. Кто пропустил или не понял – читает статью в словаре и смотрит учебное видео по этой теме

2) Поем эти аккорды

3) Игра каденций, заданная на прошлый раз. Не успел спросить, повторяем, доводим игру до совершенства

4) Одноголосие № 376

5) двухголосие 41. У кого нет – качаем из интернете

 

 

К 06.04.2018

1) Учим теорию по теме Доминантсептаккорд. Для этого

читаем конспект

читаем соответствующую статью в словаре

смотрим первую серию видео здесь

2) Отвечаем на вопросы:

из каких интервалов состоит доминантсептаккорд?

на какой ступени он строится?

как обозначается?

из каких ступеней состоит?

почему его называют малым мажорным?

какая у него фишка в миноре?

3) Строим доминантсептаккорды в Соль мажоре, фа-диез миноре, ре миноре, Ми мажоре, Си-бемоль мажоре, соль миноре.

4) выбираем из этих тональностей три. одну мажорную  две минорные или наоборот. Строим в каждой из них четыре каденции.

5) Играем эти каденции следующими способами:

внимание!!! обнаружена очепятка!!! в первом такте!!! найдите ошибку сами. кто на уроке не ответит, какая там ошибка, получает 2

6) № 371

 

К 30.03.2018

1) Пишем в фа-диез миноре и ми миноре аккорды:

2) Играем их на инструменте. Красиво.

3) Поем их по принципу нижняя-средняя-верхняя, нижняя-средняя-верхняя...

4) Играем их и поем нижние ноты каждого аккорда (бас)

5) Делаем то же самое в тех же тональностях с цепочкой интервалов:

6) №366

 

 

 

К 23.03.2018

1) Поем тритоны с разрешениями в тональностях с тремя знаками (писали в прошлом задании)

2) Строим в тех же тональностях главные трезвучия с обращениями

3) Строим в тех же тональностях четыре каденции (кого не было – даю конспект)

4) Играем эти каденции на ф-но

5 № 363

 

Е.А.!!!!!!! Расскажи детям о Вивальди, музыкальной теме и жемчужине.

 

 

К 16.03.2018

1) № 359 наизусть сдали Андрей, Лиза Е., Ярослав и Элеонора. Остальные снова его готовят. Угадайте, какие чувства я испытываю, задавая это задание в четвертый раз?

2) Все пункты предыдущего задания

3) Тритоны с разрешением  дополнительно делаем во всех тональностях с тремя знаками. Их четыре – два мажора и два гармонических минора.

4) Новый диктант в Соль мажоре.

 

 

Не смотря на мои угрозы, задание относительно прилично выполнил только Андрей. В связи с этим всех, кроме упомянутого Андрея и Лизы Епишиной я допускаю к дальнейшим занятиям только после личного разговора с родителями. Желающие могут прямо на этой неделе подать заявление о переводе к другому преподавателю, у которого ДЗ делать не нужно.

 

 

 

1. Ученик, не ответивший с ходу, в какой тональности номер – идет вон навсегда.

 

2. Домашнее задание задается для того, чтобы его делать. Все пункты.

Так как в группе возникла добрая традиция игнорировать домашнее задание или выполнять только пару пунктов, которые легко получаются, работаем в следующем режиме:

 

Ученик, не выполнивший задание должным образом, уходит из класса. С ним я больше не занимаюсь. Родители могут решить эту проблему через руководство. Например, оформить перевод к другому преподавателю, к которому ученики будут относиться с уважением и задания которого, соответственно этому уважению, будут выполнять.

 

К 02.03.2018

1) № 359 – наизусть. Особое внимание на пунктирный ритм, затакт, в котороим не четверть, а восьмая. Догадайтесь, как это сделать. Сами. Своей головой. И сами попадите в ноты ре, ми, соль, си-диез, си-бекар. Лиза Епишина уже сдала.

2) № 266 с аккордами все, кроме вышеупомянутой Лизы сдают снова. Желательно прислать мне это задание по вацапу, скайпу, вк или другим способом в форме видео-сообщения. Из-за того, что приходится по много раз спрашивать одно задание, мы ничего не успеваем пройти

3) Диктант в Фа мажоре

4) Построить тритоны с разрешением в соль, до и ми миноре гарм.

в Ре и Ля мажоре натуральных

5) Отработать пение этих интервалов

6) Слушаем тренировочную последовательность 41. Даю контрольную по интервалам седьмого уровня

7) Твердо зазубриваем знаки в тональностях вплоть до трех знаков при ключе. На уроке спрашиваю. Кто не ответил бодро и с первого раза – два и вон из класса.

8) Прошлое задание по музлитературе. Делаем. Если что – буду ставить два на каждом уроке, пока не выполните.

 

 

К 16.02.2018

1) Андрей, Соня, Макс и Лиза Ф. делают Подгорну еще раз

2) Играем правой рукой № 266

3) В левой руке добавляем к нему одно из главных трезвучий либо из соль минора, либо из параллельного мажора. Напоминаю, как мы писали это в классе

Должен получиться простой аккомпанемент

4) Тритоны в си миноре гармоническом. из позапрошлого задания. смотрим, проверяем, вспоминаем про VII+, ставим диез ко всем седьмым ступеням, какие там имеются.

5) Поем эти тритоны с идеальным попаданием в ноты

6) № 359

7) Находим в интернете и читаем:

Дж. Р. Толкин (Толкиен) – «Сильмариллион» – начало

Кл. С. Льюис. – «Хроники Нарнии», часть 1, начало (нужно найти то место, где возникает сама Нарния)

 

 

К 09.02.2018

1) КОНТРОЛЬНУЮ ПО МУЗЛИТЕРАТУРЕ ПОВТОРЯЕМ

 

2) Еще раз пишем в Ля мажоре главные трезвучия с обращениями. Для Элеоноры и кто там еще до сих пор не в теме видео здесь, и еще две статьи здесь и здесь

3) Находим аккорды, у которых наверху нота Ре и обводим фиолетовой ручкой

4) Находим аккорды, у которых наверху нота До# и тоже обводим фиолетовой ручкой

5) Находим аккорды, у которых наверху нота Си и обводим фиолетовой ручкой

6) Находим аккорды, у которых наверху нота Ля и обводим фиолетовой ручкой

7) Вот вам еще раз ноты Подгорны. Обратите внимание на точечки в конце

8) Смотрим, с какой ноты начинается первый такт. Находим обведенный аккорд, у которого такая нота наверху. Играем первый такт с этим аккордом одной правой. Даю видео

9) Смотрим, с какой ноты начинается второй такт. Угадайте, какой аккорд ищем?

Угадайте, как играем второй такт с этим аккордом

9) А как вы думаете, что делать с третьим и четвертым тактом?

10) Кого не было – перекатываем конспект

11) № 266 поем и играем на инструменте.

 

 

КТО ПРИНЕСЕТ ВМЕСТО ДЗ «Я НЕ ПОНЯЛ», УХОДИТ ВОН ИЗ КЛАССА НАВСЕГДА

 

 

К 02.02.2018

1) Контрольная по музлитературе

- инструменты симфонического оркестра

- фортепиано, клавесин, клавикорд, орган

- тембры певческих голосов

Даю ссылку на конспект по певческим голосам. Лично Лиза Епишина, у которой характер, показывает мне этот конспект, аккуратно переписанный в тетрадь.

2) Задание с подгорной повторяем.

3) Играем ту же подгорну с аккордами одной правой. Для этого:

- смотрим, с какой ноты начинается первый такт

- ищем, у какого из аккордов главных ступеней (написаны в тетради) наверху эта нота.

- играем этот аккорд и ноты мелодии первого такта до конца

- смотрим, с какой ноты начинается второй такт

- ищем подходящий аккорд

- играем так же, как предыдущий

даю видео

4) Строим тритоны в си миноре гарм. и сдаем  на оценку пение

5) № 345 снова поют наизусть все, кроме Лизы Е. и Андрея

6) № 353

7) Снова Напомнить Е.А про № 266 с аккомпанементом.

 

 

 

 

К 26.01.2018

1) Контрольную по интервалам седьмого уровня повторяю. На сей раз оценки пойдут строго в журнал.

Для этого слушаем с плюсами и минусами последовательность 41 и при необходимости другие

2) № 345 поют наизусть все, кроме Лизы Е. и Андрея

3) № 348 поют по нотам ваще все

4) Играем на инструменте Подгорну в Ля мажоре

5) Добавляем к ней аккомпанемент из аккордов главных ступеней (см. пункт 2 прошлого задания)

6) Тритоны в до миноре гам. из прошлого ДЗ

- красиво играем на инструменте все, как написано

- поем все по принципу нижний-верхний-нижний-верхний

-поем как двухголосие: играем нижний, поем верхний

-поем как двухголосие: играем верхний, поем нижний

кто не понял – даю образец

7) Напомнить Е.А про № 266 с аккомпанементом.

 

 

 

 

К 19.01.2018

1) Одноголосие 345

2) Аккорды из прошлого задания не успел спросить  повторяем:

- Строим главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре. Кто забыл как это – ищем материалы в учебном видео и словаре. И еще. Трезвучия с обращениями и тритоны с разрешениями это разные вещи.

- Играем эти аккорды на инструменте. Помним про знаки при ключе. Четко выучиваем, куда ставить пальцы

3) Строим тритоны в гармоническом до миноре. Кто пропустил см. конспект здесь и видео здесь.

4) Тренировочная последовательность 40. С плюсами и минусами. Даю контрольную по интервалам седьмого уровня.

 

К 12.01.2018

1) Одноголосие 343

2) Двухголосие 27

- играем два голоса, поем верхний

- играем два голоса, поем нижний

- играем верхний, поем нижний

- играем нижний, поем верхний

3) Тренировочные последовательности 37 и 39 с плюсами и минусами

4) Строим главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре. Кто забыл как это – ищем материалы в учебном видео и словаре. И еще. Трезвучия с обращениями и тритоны с разрешениями это разные вещи.

5) Играем эти аккорды на инструменте. Помним про знаки при ключе. Четко выучиваем, куда ставить пальцы

 

 

К 29.12.2017

Элеонора пересдает пение и письменную работу

Ярослав приходит и сдает вообще все

 

Все пишут диктант в Ми-бемоль мажоре.

 

 

К 22.12.2017

Контроьный урок.

1) Написать еще раз правильно и аккуратно тритоны из всех прошлых заданий. Внимание!!!! Вспоминаем, на каких ступенях они в мажоре, а на каких в миноре

2) Одноголосие 337

3) Интервалы, заданные до этого в до миноре, пишем дополнительно в фа миноре и си миноре. Отрабатываем пение в трех тональностях.

4) Двухголосие № 25.

- играем два голоса, поем верхний

- играем два голоса, поем нижний

- играем верхний, поем нижний

- играем нижний, поем верхний

Пропустившим даю видео

 

 

К 15.12.2017

1) Лиза Фурсова таки делает тритоны из позапрошлого задания. Если совсем туго – можно позвонить в службу спасения +7 929 593 27 26.

2) Ярослав приходит на урок только после того, как кто-то из родителей позвонит по тому же телефону чтобы обсудить проблемы с невыполнением ДЗ

3) № 335 наизусть поют все, кроме Лизы Епишиной, Елеоноры и Андрея

4) Строим тритоны с разр. в натуральных тональностях  Си-бемоль мажор и до минор

5) Пишем  последовательность интервалов в до миноре:

6) Эти интервалы и те, что были заданы в прошлый раз в ре миноре – отрабатываем пение. На ответ дается 20 секунд, во время пения ноты не подсказываю. Два непопадания – вон из класса.

7) Покупаем или (что лучше) скачиваем из сети учебник Калмыков и Фридкин часть II двухголосие.

Даю ссылку

https://yadi.sk/d/CF8kmkX63F8sSc

 

 

 

 

К 08.12.2017

1) Лично Макс сдает № 335 наизусть. Не поставил двойку так как обещал выучить.

2) Лично Андрей пересдает задание с тритонами

3) Лично Ярослав несет от родителей записку о том, что они знают, что Ярослав здорово просел по сольфо и за последние три месяца еще ни разу не показал прилично выученное ДЗ. В этот раз он получил три.

4) СТРОГАЯ ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННОГО ДЗ: два диктанта и тритоны

(см. пункты 5 и 6)

5) Диктант из этого и из предыдущего задания проверяю строго. Перепишите в понятном месте аккуратным почерком.

Диктант из этого задания в ре миноре

6) То же самое касается тритонов из прошлого задания. Кто принесет мне «я не понял», уходит вон из класса и ищет себе другого преподавателя. Смотрим видео в соответствующем разделе и разбираемся. Переписываем аккуратно в одном месте, чтобы Евгень Андреич быстро проверил и все понял.

7) № 341. Даю видео, как петь пунктирный ритм восьмая с точкой и шестнадцатая.

8) Строим интервалы в ре миноре:

9) Отрабатываем их пение на оценку с попаданием.

10) Переписываем конспект по музлитературе:

качаем отсюда

 

 

 

 

 

К 01.12.2017К

1) Лично Соня пересдает интервалы из позапрошлого задания

2) Даю контрольную по интервалам шестого уровня. Слушайте тренировочные последовательности в разделе «Определение на слух» в любом

3) Все, кроме двух Лиз, Маши Агафоновой и Андрея сдают № 335 наизусть

4) № 337

5) Все, кроме Лизы Епишиной и Маши Агафоновой пересдают вальс из аккордов (прошлое задание)

6) Строим тритоны в натуральных тональностях: ми минор, соль минор, До мажор, Ля мажор.

На сайте в учебном видео есть вся необходимая теория (ищите сами). Внимание! Про гармонический минор пока не смотрим. Только натуральный мажор и натуральный минор.

7) Сдаем пение этих интервалов строго на оценку. Отрабатываем прилежно с инструментом.

8) Диктант в Соль мажоре.

 

9) Переписываем конспект по музлитре, даю ссылку

 

НАПОМНИТЬ ПРО ПУНКТИРНЫЙ РИТМ И №341

 

 

К 17.11.2017

1) Слушаем тренировочные последовательности 6 уровня. В любом количестве и в любом порядке. Даю по нему контрольную.

2) Лично Соня пересдает интервалы из прошлого задания

3) Лично Соня, Даша, Лиза Фурсова, Люба смотрят видео здесь, строят в Соль мажоре главные трезвучия с обращениями (девять аккордов), затем переделывают аккорды из прошлого задания. На сей раз правильно и на сей раз двойку за неправильно поставлю железно.

4) Аккорды из прошлого задания превращаем в вальс. Играем двумя руками. Правая играет те самые аккорды.

Левая – бас по функциям. Если T, то первая ступень, S - четвертая, D - пятая.

Басовую ноту берем один раз, затем два раза аккорд. Даю видео

5) Смотрим видео про тритоны и отвечаем на вопросы:

- Что такое тритон?

- Сколько их в мажоре?

- Как они называются?

- На каких ступенях строятся?

- Во что разрешаются?

6) Строим тритоны с разрешением в Фа мажоре. Идеально отрабатываем их пение. Буду спрашивать и ставить оценки.

7) Номер и диктант из прошлого задания. Не успел спросить. Повторяем. Исправляем.

 

К 10.11.2017

1) 335

2) Диктант в Соль мажоре, который начали в классе

прямая ссылка для скачивания

 

3) Интервалы в Соль мажоре.  Пишем в тетради. Поем с мостиками или (кто может) – без. Буквы интервалов (б, м, ч, ум, ув) определяете сами.

 

4) пишем аккорды в той же тональности

 

Проверяю строго. Кто вместо аккордов принесет «а я не понял», получает 2. Смотрите конспкект по теме «каденции» в одном из прошлых заданий и учебное видео по теме «главные трезвучия с обращениями»

 

5) Безупречно, артистично, элегантно играем эти аккорды на ф-но и поем.

 

6) Кого не было – переписываем конспект по музлитературе и слушаем музыку, которая там упоминается

 

 

 

 

 

К 03.11.2017

1) Кого не было – переписываем конспект по музлитературе.

2) Смотрим мульт Ивана Максимова «Болеро». Есть на ютубе

3) № 329 пересдает лично Соня Колпакова

4) № 334

5) Тренировочная последовательность 39. СЛушаем с плюсами и минусами

6) Интервалы из прошлого задания в Соль мажоре. Отрабатываем пение еще раз по методу мостиков. Даю конспект урока и аудиозапись, как отрабатывать это упражнение.

7) Диктант в Фа мажоре.

 

 

 

К 27.10.2017

Муз. литература:

1) Кого не было – переписываем конспект. Ищем в интернете и слушаем произведение Г.Свиридова «Весна и осень». Определяем, где весна, где осень и какими средствами композитор смог это показать.

2) Люба, Лиза Епишина, Макс, Соня и Элеанора, сдают по памяти опорный конспект из прошлого задания. Его нужно перерисовать на листок не подглядывая в тетрадь.

 

То же касается Ярослава, который жевал булки вместо того, чтобы писать контрольную.

 

Сольфеджио:

Кто не приготовит должным образом номер. Кто опять вместо ДЗ принесет «А я не понял как это пункт пять». Кто вместо письменного ДЗ принесет «А я в другой тетради делал» – идет вон из класса и возвращается с родителями. И на сей раз на полном серьезе.

 

3) № 330 поют наизусть Лиза Епишина, Люба и Макс, которых не было.

4) № 329 наизусть поют Все, кроме Кати, Андрея и Даши. Если Катя хочет исправить оценку – тоже может спеть.

Лиза Фурсова учит обязательно с инструментом. Номера без инструмента – гарантированная двойка. Нет дома ф-но – скачивайте на планшет или смартфон real piano.

Лично Новожилова поет без дирижирования, но с тактированием. + могу попросить спеть со счетом, как на распечатке.

5) Интервалы из прошлого задания. Доводим пение до безупречного состояния. Даю образец. Слушайте. Копируйте. Делайте как я.

прямая ссылка для скачивания, если не открывается

 

6) Пишем новую последовательность интервалов в Соль мажоре. Отрабатываем их пение до того же уровня.

 

 

 

 

К 20.10.2017

1) Учим наизусть опорный конспект по музлитературе. На следующем уроке вы должны будете его по памяти перерисовать на листок. Это – контрольная работа.

 

2) № 329. Есть распечатка со стрелками и счетом

 

3) Контрольная по интервалам 6 уровня. Слушаем тренировочные последовательности 36 и 36. С плюсами и минусами.

 

4) № 330 две Лизы, Люба, Макс и Ярослав поют наизусть. Остальным не надо.

 

5) Учим наизусть правило: Когда строим интервалы в тональности, считать по клавиатуре ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

6) Интервалы из прошлого задания. Построить дополнительно в Си-бемоль мажоре. Внимание! Ошибся во втором интервале. Правильно – б6/II

 

7) Интервалы из пункта 6 – безупречно отработать пение в Соль мажоре и Си-бемоль мажоре, чтобы получалось чисто с инструментом и без. Для каждого интервала выбираем октаву, в которой удобно петь. Вместо ч8 в соль мажоре можно спеть ч1

 

8) Гамма Ре мажор трезвучиями, секстаккордами и квартсекстаккордами – пересдаем. Играть нужно бодро и сразу со всеми нужными знаками.

 

 

К 06.10.2017

1) № 330. (напомнить Е.А., чтобы потом задал 329)

2) В Соль мажоре написать интервалы: б3/I, м3/III, м6/II, ч8/I, ч5/V, б3/I

 

 

 

3) Идеально спеть эти интервалы

4) Зачет по гаммам аккордами. Играем гаммы До мажор, Соль мажор, Ре мажор

- трезвучиеми

- секстаккордами

- квартсекстаккордами

Все аккорды называем вслух. Еще раз даю ссылку на видео и видео

5) Тренировочная последовательность № 34 с плюсами и минусами.

6) Кого не было – переписываем конспект

 

К 29.09.2017

1) № 328 наизусть. Буду ставить двойки каждый раз, из урока в урок, пока не споете нормально и самостоятельно.

2) Диктант, который начали в классе (ми минор)

3) Гамму до мажор трезвучиями, секстаккордами и квартсекстаккордами играем еще раз.

4) Добавляем гамму соль мажор трезвучиями. Помним про знаки при ключе.

5) Тренировочная последовательность № 33 (в разделе «Определение на слух» на зеленой полосе слева). Так же, как и в прошлый раз. На уроке все показывают плюсы и минусы, которые ставили дома и сколько их получилось.

 

 

К 22.09.2017

1) Играем гамму Ре мажор трезвучиями

2) Играем гамму До мажор трезвучиями, секстаккордами и квартсекстаккордами

3) Тренировочная последовательность № 32. Слушаем, ставим в тетради плюсы и минусы, потом считаем сколько угадали, сколько – нет

4) № 328. Он очень сложный. Соответственно, кроме него задаю мало, на него времени остается много, СПРАШИВАЮ СТРОГО.

В помощь – распечатка со счетом и со стрелками, ищите здесь

 

 

 

К 15.09.2017

 

ЗА каждое задание получаем оценку строго

1) От Ми-бемоль и Соль построить: ч5, Б53, М53, идеально чисто спеть их

видео здесь

2) В Соль мажоре и ре миноре построить главные трезвучия с обращениями

видео здесь

3) Играем гамму До мажор трезвучиями и секстаккордами.

Видео здесь.

4) № 327

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта