СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/7 Класс, Пятница 15.00

К 19.01.2018

1) Одноголосие 345

2) Аккорды из прошлого задания не успел спросить  повторяем:

- Строим главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре. Кто забыл как это – ищем материалы в учебном видео и словаре. И еще. Трезвучия с обращениями и тритоны с разрешениями это разные вещи.

- Играем эти аккорды на инструменте. Помним про знаки при ключе. Четко выучиваем, куда ставить пальцы

3) Строим тритоны в гармоническом до миноре. Кто пропустил см. конспект здесь и видео здесь.

4) Тренировочная последовательность 40. С плюсами и минусами. Даю контрольную по интервалам седьмого уровня.

 

К 12.01.2018

1) Одноголосие 343

2) Двухголосие 27

- играем два голоса, поем верхний

- играем два голоса, поем нижний

- играем верхний, поем нижний

- играем нижний, поем верхний

3) Тренировочные последовательности 37 и 39 с плюсами и минусами

4) Строим главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре. Кто забыл как это – ищем материалы в учебном видео и словаре. И еще. Трезвучия с обращениями и тритоны с разрешениями это разные вещи.

5) Играем эти аккорды на инструменте. Помним про знаки при ключе. Четко выучиваем, куда ставить пальцы

 

 

К 29.12.2017

Элеонора пересдает пение и письменную работу

Ярослав приходит и сдает вообще все

 

Все пишут диктант в Ми-бемоль мажоре.

 

 

К 22.12.2017

Контроьный урок.

1) Написать еще раз правильно и аккуратно тритоны из всех прошлых заданий. Внимание!!!! Вспоминаем, на каких ступенях они в мажоре, а на каких в миноре

2) Одноголосие 337

3) Интервалы, заданные до этого в до миноре, пишем дополнительно в фа миноре и си миноре. Отрабатываем пение в трех тональностях.

4) Двухголосие № 25.

- играем два голоса, поем верхний

- играем два голоса, поем нижний

- играем верхний, поем нижний

- играем нижний, поем верхний

Пропустившим даю видео

 

 

К 15.12.2017

1) Лиза Фурсова таки делает тритоны из позапрошлого задания. Если совсем туго – можно позвонить в службу спасения +7 929 593 27 26.

2) Ярослав приходит на урок только после того, как кто-то из родителей позвонит по тому же телефону чтобы обсудить проблемы с невыполнением ДЗ

3) № 335 наизусть поют все, кроме Лизы Епишиной, Елеоноры и Андрея

4) Строим тритоны с разр. в натуральных тональностях  Си-бемоль мажор и до минор

5) Пишем  последовательность интервалов в до миноре:

6) Эти интервалы и те, что были заданы в прошлый раз в ре миноре – отрабатываем пение. На ответ дается 20 секунд, во время пения ноты не подсказываю. Два непопадания – вон из класса.

7) Покупаем или (что лучше) скачиваем из сети учебник Калмыков и Фридкин часть II двухголосие.

Даю ссылку

https://yadi.sk/d/CF8kmkX63F8sSc

 

 

 

 

К 08.12.2017

1) Лично Макс сдает № 335 наизусть. Не поставил двойку так как обещал выучить.

2) Лично Андрей пересдает задание с тритонами

3) Лично Ярослав несет от родителей записку о том, что они знают, что Ярослав здорово просел по сольфо и за последние три месяца еще ни разу не показал прилично выученное ДЗ. В этот раз он получил три.

4) СТРОГАЯ ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННОГО ДЗ: два диктанта и тритоны

(см. пункты 5 и 6)

5) Диктант из этого и из предыдущего задания проверяю строго. Перепишите в понятном месте аккуратным почерком.

Диктант из этого задания в ре миноре

6) То же самое касается тритонов из прошлого задания. Кто принесет мне «я не понял», уходит вон из класса и ищет себе другого преподавателя. Смотрим видео в соответствующем разделе и разбираемся. Переписываем аккуратно в одном месте, чтобы Евгень Андреич быстро проверил и все понял.

7) № 341. Даю видео, как петь пунктирный ритм восьмая с точкой и шестнадцатая.

8) Строим интервалы в ре миноре:

9) Отрабатываем их пение на оценку с попаданием.

10) Переписываем конспект по музлитературе:

качаем отсюда

 

 

 

 

 

К 01.12.2017К

1) Лично Соня пересдает интервалы из позапрошлого задания

2) Даю контрольную по интервалам шестого уровня. Слушайте тренировочные последовательности в разделе «Определение на слух» в любом

3) Все, кроме двух Лиз, Маши Агафоновой и Андрея сдают № 335 наизусть

4) № 337

5) Все, кроме Лизы Епишиной и Маши Агафоновой пересдают вальс из аккордов (прошлое задание)

6) Строим тритоны в натуральных тональностях: ми минор, соль минор, До мажор, Ля мажор.

На сайте в учебном видео есть вся необходимая теория (ищите сами). Внимание! Про гармонический минор пока не смотрим. Только натуральный мажор и натуральный минор.

7) Сдаем пение этих интервалов строго на оценку. Отрабатываем прилежно с инструментом.

8) Диктант в Соль мажоре.

 

9) Переписываем конспект по музлитре, даю ссылку

 

НАПОМНИТЬ ПРО ПУНКТИРНЫЙ РИТМ И №341

 

 

К 17.11.2017

1) Слушаем тренировочные последовательности 6 уровня. В любом количестве и в любом порядке. Даю по нему контрольную.

2) Лично Соня пересдает интервалы из прошлого задания

3) Лично Соня, Даша, Лиза Фурсова, Люба смотрят видео здесь, строят в Соль мажоре главные трезвучия с обращениями (девять аккордов), затем переделывают аккорды из прошлого задания. На сей раз правильно и на сей раз двойку за неправильно поставлю железно.

4) Аккорды из прошлого задания превращаем в вальс. Играем двумя руками. Правая играет те самые аккорды.

Левая – бас по функциям. Если T, то первая ступень, S - четвертая, D - пятая.

Басовую ноту берем один раз, затем два раза аккорд. Даю видео

5) Смотрим видео про тритоны и отвечаем на вопросы:

- Что такое тритон?

- Сколько их в мажоре?

- Как они называются?

- На каких ступенях строятся?

- Во что разрешаются?

6) Строим тритоны с разрешением в Фа мажоре. Идеально отрабатываем их пение. Буду спрашивать и ставить оценки.

7) Номер и диктант из прошлого задания. Не успел спросить. Повторяем. Исправляем.

 

К 10.11.2017

1) 335

2) Диктант в Соль мажоре, который начали в классе

прямая ссылка для скачивания

 

3) Интервалы в Соль мажоре.  Пишем в тетради. Поем с мостиками или (кто может) – без. Буквы интервалов (б, м, ч, ум, ув) определяете сами.

 

4) пишем аккорды в той же тональности

 

Проверяю строго. Кто вместо аккордов принесет «а я не понял», получает 2. Смотрите конспкект по теме «каденции» в одном из прошлых заданий и учебное видео по теме «главные трезвучия с обращениями»

 

5) Безупречно, артистично, элегантно играем эти аккорды на ф-но и поем.

 

6) Кого не было – переписываем конспект по музлитературе и слушаем музыку, которая там упоминается

 

 

 

 

 

К 03.11.2017

1) Кого не было – переписываем конспект по музлитературе.

2) Смотрим мульт Ивана Максимова «Болеро». Есть на ютубе

3) № 329 пересдает лично Соня Колпакова

4) № 334

5) Тренировочная последовательность 39. СЛушаем с плюсами и минусами

6) Интервалы из прошлого задания в Соль мажоре. Отрабатываем пение еще раз по методу мостиков. Даю конспект урока и аудиозапись, как отрабатывать это упражнение.

7) Диктант в Фа мажоре.

 

 

 

К 27.10.2017

Муз. литература:

1) Кого не было – переписываем конспект. Ищем в интернете и слушаем произведение Г.Свиридова «Весна и осень». Определяем, где весна, где осень и какими средствами композитор смог это показать.

2) Люба, Лиза Епишина, Макс, Соня и Элеанора, сдают по памяти опорный конспект из прошлого задания. Его нужно перерисовать на листок не подглядывая в тетрадь.

 

То же касается Ярослава, который жевал булки вместо того, чтобы писать контрольную.

 

Сольфеджио:

Кто не приготовит должным образом номер. Кто опять вместо ДЗ принесет «А я не понял как это пункт пять». Кто вместо письменного ДЗ принесет «А я в другой тетради делал» – идет вон из класса и возвращается с родителями. И на сей раз на полном серьезе.

 

3) № 330 поют наизусть Лиза Епишина, Люба и Макс, которых не было.

4) № 329 наизусть поют Все, кроме Кати, Андрея и Даши. Если Катя хочет исправить оценку – тоже может спеть.

Лиза Фурсова учит обязательно с инструментом. Номера без инструмента – гарантированная двойка. Нет дома ф-но – скачивайте на планшет или смартфон real piano.

Лично Новожилова поет без дирижирования, но с тактированием. + могу попросить спеть со счетом, как на распечатке.

5) Интервалы из прошлого задания. Доводим пение до безупречного состояния. Даю образец. Слушайте. Копируйте. Делайте как я.

прямая ссылка для скачивания, если не открывается

 

6) Пишем новую последовательность интервалов в Соль мажоре. Отрабатываем их пение до того же уровня.

 

 

 

 

К 20.10.2017

1) Учим наизусть опорный конспект по музлитературе. На следующем уроке вы должны будете его по памяти перерисовать на листок. Это – контрольная работа.

 

2) № 329. Есть распечатка со стрелками и счетом

 

3) Контрольная по интервалам 6 уровня. Слушаем тренировочные последовательности 36 и 36. С плюсами и минусами.

 

4) № 330 две Лизы, Люба, Макс и Ярослав поют наизусть. Остальным не надо.

 

5) Учим наизусть правило: Когда строим интервалы в тональности, считать по клавиатуре ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

6) Интервалы из прошлого задания. Построить дополнительно в Си-бемоль мажоре. Внимание! Ошибся во втором интервале. Правильно – б6/II

 

7) Интервалы из пункта 6 – безупречно отработать пение в Соль мажоре и Си-бемоль мажоре, чтобы получалось чисто с инструментом и без. Для каждого интервала выбираем октаву, в которой удобно петь. Вместо ч8 в соль мажоре можно спеть ч1

 

8) Гамма Ре мажор трезвучиями, секстаккордами и квартсекстаккордами – пересдаем. Играть нужно бодро и сразу со всеми нужными знаками.

 

 

К 06.10.2017

1) № 330. (напомнить Е.А., чтобы потом задал 329)

2) В Соль мажоре написать интервалы: б3/I, м3/III, м6/II, ч8/I, ч5/V, б3/I

 

 

 

3) Идеально спеть эти интервалы

4) Зачет по гаммам аккордами. Играем гаммы До мажор, Соль мажор, Ре мажор

- трезвучиеми

- секстаккордами

- квартсекстаккордами

Все аккорды называем вслух. Еще раз даю ссылку на видео и видео

5) Тренировочная последовательность № 34 с плюсами и минусами.

6) Кого не было – переписываем конспект

 

К 29.09.2017

1) № 328 наизусть. Буду ставить двойки каждый раз, из урока в урок, пока не споете нормально и самостоятельно.

2) Диктант, который начали в классе (ми минор)

3) Гамму до мажор трезвучиями, секстаккордами и квартсекстаккордами играем еще раз.

4) Добавляем гамму соль мажор трезвучиями. Помним про знаки при ключе.

5) Тренировочная последовательность № 33 (в разделе «Определение на слух» на зеленой полосе слева). Так же, как и в прошлый раз. На уроке все показывают плюсы и минусы, которые ставили дома и сколько их получилось.

 

 

К 22.09.2017

1) Играем гамму Ре мажор трезвучиями

2) Играем гамму До мажор трезвучиями, секстаккордами и квартсекстаккордами

3) Тренировочная последовательность № 32. Слушаем, ставим в тетради плюсы и минусы, потом считаем сколько угадали, сколько – нет

4) № 328. Он очень сложный. Соответственно, кроме него задаю мало, на него времени остается много, СПРАШИВАЮ СТРОГО.

В помощь – распечатка со счетом и со стрелками, ищите здесь

 

 

 

К 15.09.2017

 

ЗА каждое задание получаем оценку строго

1) От Ми-бемоль и Соль построить: ч5, Б53, М53, идеально чисто спеть их

видео здесь

2) В Соль мажоре и ре миноре построить главные трезвучия с обращениями

видео здесь

3) Играем гамму До мажор трезвучиями и секстаккордами.

Видео здесь.

4) № 327

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта