СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/5 Класс, пятница 16.40

К 11.05.2018

Готовимся к контрольному уроку, который состоится 18 мая

18 мая – контрольный урок:

 1) одноголосие: 268, 277, 327, 330, 334, 346 ,349, 354, 358, 360, 362, 376, 379

 

2) Аккордовые цепочки. Написать (если нет), играть, петь:

     Ля-бемоль мажор

 

    Ре мажор и до минор

 

 3) Интервальные цепочки. С ними то же самое:

Ми мажор

 

ми минор

 

Соль мажор

 

4) Цыганочка или Батарейка – пение с аккомпанементом

 

 

 

 

К 4.05.2018

1) Диктант в Ми-бемоль мажоре

прямая ссылка для скачивания

2) Игра и пение аккордов из прошлого задания – не успел спросить, повторяем, сдаем

3) 18 мая – контрольный урок:

   а) одноголосие: 268, 277, 327, 330, 334, 346 ,349, 354, 358, 360, 362, 376, 379

 

    б) Аккордовые цепочки. Написать (если нет), играть, петь:

     Ля-бемоль мажор

 

    Ре мажор и до минор

 

    в) Интервальные цепочки. С ними то же самое:

Ми мажор

 

ми минор

 

Соль мажор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 27.04.2018

1) Поем батарейку под ф-но. Даю видео.

- Все должны сделать это по крайней мере на первом уровне.

- Далее – либо на ф-но второй (и третий) уровень, либо под гитару с аккордами Dm, C, Bb, A7

2) Одноголосие 379

3) Строим цепочку аккордов в Ре мажоре и до миноре

4) Красиво играем эти аккорды на ф-но. Их нужно выучить так, чтобы они звучали четко, как произведение для хора.

5) Поем эти аккорды, чисто попадая в ноты. Парни – в малой октаве.

 

 

К 20.04.2018

1) Обучающиеся на платном могут взять дополнительное занятие

2) Одноголосие 379

3) Кто не доделал задание с аккордами на прошлый раз – пишем, красиво оформляем и готовимся показать мне так, чтобы я быстро проверил и поставил оценку

4) Строим цепочку аккордов в Ре мажоре и до миноре

5) Красиво играем эти аккорды на ф-но. Их нужно выучить так, чтобы они звучали четко, как произведение для хора.

6) Поем эти аккорды, чисто попадая в ноты. Парни – в малой октаве.

7) Освежаем в памяти песню группы Жуки под названием «Батарейка»

 

 

 

 

 

К 07.04.2018

1) Строим МVII7 и УмVII7 в Си-бемоль мажоре, фа-диез миноре, соль-диез миноре

Пропустившим даю каринин конспект. Лист 1 и лист 2

 

2) В тех же тональностях пишем D7 и все его обр с разрешениями. В словаре есть соответствующая статья, в разделе учебное видео – соответствующее кино.

3) Все аккорды, которые Вы написали, выполняя 1 и 2 пункты, нужно четко сыграть на инструменте и спеть

4) № 376

5) Викторина по Бородину. Файлы здесь.

 

К 30.03.2018

1) Карина, Лиза и Тимур несут документы, объясняющие их отсутствие на уроке

 

К 23.03.2018

1) Лично Лиза и Дима поют наизусть № 358

2) № 362

3) Контрольную по 10 уровню интервалов таки наконец даю. В начале урока. Опоздавший получает 2.

4) Диктант в Соль мажоре

 

 

 

 

К 09.03.2018

1)  Слушаем тренировочные последовательности 66 и 67, ставим плюсы и минусы. На уроке ДАЮ КОНТРОЛЬНУЮ ПО 10 УРОВНЮ

(кто не понял – пишите, звоните)

2) строим тритоны с разрешениями в до# миноре гармоническом. кто не знает как, залезаем в раздел «учебное видео». кто не знает, где раздел «учебное видео» – пишите, звоните.

3) Поем эти тритоны. Чисто. С инструментом и без.

4) Строим главные трезвучия с обращениями в той же тональности. А кто решил, что это то же самое, что во втором пункте, быстренько вспоминает про мои синие клещи для обжима разъемов. Кстати, видео по этой теме тоже есть.

5) Поем эти аккорды.

6) №358

 

 

К 02.03.2018

1) Смотрим оперу Бородина Князь-Игорь здесь. Можно не целиком

2) Диктант в Фа мажоре

3) № 354. С идеальным дирижированием ну и всем остальным

 

 

 

 

 

1) № 349 еще раз

2) И Цыганочку с аккордами тоже

3) Строим D7 c обращениями и разрешениями в до миноре (было в классе) и си миноре.

4) Поем эти аккорды с инструментом и без

5) Строим тритоны с разрешением в этих же тональностях (кто забыл – видео здесь)

6) Поем эти тритоны с разрешением

7) Викторина по Римскому-Корсакову. В прошлый раз забыл выложить файлы. Исправляюсь. Файлы здесь. Готовимся.

 

К 09.02.2018

1) № 349

2) Играем цыганочку в ре миноре.

 

3) Залезаем в задание для 3-8 класса, ищем там ближе к декабрю 2017 частушки, выбираем, учим под цыганочку

4) В ре миноре пишем главные трезвучия

5) Играем эти трезвучия левой рукой на ф-но

6) Учим цыганочку с аккомпанементом из этих трезвучий. Аккорды должны подходить к мелодии. Мелодию лучше играть на октаву выше.

7) Викторина по Римскому-Корсакову

 

 

 

К 02.01.2018

1) Смотрим видео про Д7 с обращениями и разрешениями в разделе «Учебное видео». Можно также прочитать статью «Обращения доминантсептаккорда» в словаре. На букву О.

2) Строим в Ми мажоре D7 и все его обращения с разрешением

3) Играем их на инструменте. В классе выйдете и будете играть на оценку.

4) Поем. Опять же на оценку.

5) В том же Ми мажоре строим и поем интервалы

 

6) № 346

7) Смотрим мультфильм по мотивам оперы «Снегурочка» здесь

 

 

 

 

К 26.01.2018

1) Еще раз делаем все позапрошлое задание. Кроме номера. О выполнении домашнего задания и посещаемости ставлю в известность учебную часть.

2) Номер из одноголосия 230. Даю видео, как его готовить.

О Солнышке пока забываем. Группа это задание не тянет.

 

 

К 19.01.2018

1) Все предыдущее задание

2)  Слушаем песню Визбора «Милая моя» и учимся играть на ф-но и гитаре аккорды к куплету. Поем мелодию с аккордами. Пока в простейшем виде.

- Даю видео

- Даю конспект (припев пока не трогаем, если нет большого желания)

- Гитаристы дополнительно учат это же под гитару с аккордами (есть в конспекте)

 

 

 

К 12.01.2018

 

1) Интервалы в Ля-бемоль мажоре. Написать. Петь

2) Аккорды в той же тональности написать, играть и петь

3) Номер 360

4) Диктант в Си мажоре

5) Контрольная по интервалам пятого уровня в разделе "Определение на слух". Слушаем любые последовательности в любом количестве. Для одной из них ставим плюсы и минусы в зависимости угадали или нет.

6) Слушаем Шехеразаду Римского-Корсакова здесь

 

 

К 29.12.2017

1) Интервалы из прошлого задания идеально петь в ми миноре, ля миноре, соль миноре. Естественно, для этого их нужно сначала написать, а потом много раз проработать с инструментом и без

2) Одноголосие №282. Низкие ноты Ре Олег переносит на октаву выше.

 

 

К 22.12.2017

Контрольный урок

Так как группа два урока подряд пропускала в полном составе, все учащиеся приходят со справками, объясняющими отсутствие. Исключение – Олег, я в курсе, что он болеет.

 

Соответственно, все, что было задано к 08.12 – в силе.

 

 

К 08.12.2017

1) Вспоминаем, как строятся тритоны в гармоническом миноре. В ми миноре строим цепочку интервалов:

Вместо вопросиков пишем правильные буковки

2) Сдаем на оценку пение этих тырвалов

3) № 279

 

 

1) Выписать в тетради основные моменты биографии Алябьева, Гурилева и Варламова из учебника Козловой. Можно читать на Belcanto.ru.

2) Самостоятельно ищете  романсы:

– Алябьев – Соловей

– Гурилев – Матушка-голубушка

– Варламов – На заре ты её не буди (в голове у нее бигуди)

– Глинка – Я помню чудное мгновенье

– Глинка – Не искушай меня без нужды

– Даргомыжский – Мне грустно

– Даргомыжский – Старый капрал

Даю по ним викторину.

 

3) Вспоминаем, как строятся тритоны в гармоническом миноре. В ми миноре строим цепочку интервалов:

Вместо вопросиков пишем правильные буковки

4) Сдаем на оценку пение этих тырвалов

5) Диктант в Соль мажоре

6) № 277. Лично Олег переписывает его в Ля мажоре и поет в этой тональности. Остальные поют где написано.

 

Напомните ЕА про дэ семь собр от общего звука

 

 

1) № 268. Готовим как и в прошлый раз

2) Лично Дима смотрит учебное видео по теме обращения главных трезвучий и строит эти обращения главных трезвучий в Ля мажоре

3) Олег и Саша Диброва (если вдруг захочет прийти) играют аккорды в Ля мажоре в виде вальса.

Аккорды эти:

Видео с образцом в другой тональности – здесь. Должно звучать красиво, как пьеса на экзамене

5) Гитаристы играют этот же вальс аккордами на гитаре. Аккорды: A, D, E. Должно звучать красиво, как пьеса на экзамене

6) Диктант в Ля мажоре

7) Контрольную и викторину по Глинке переписываем.

 

 

 

1) № 334. Сдаем по следующим позициям:

- игра на инструменте со счетом. Лично Тимур играет на смартфоне. Лично Карина учит короткими фразами по несколько нот с инструментом и без. Когда поет без, смотрит в vocal pitch detector. Лично Олег играет на октаву ниже и поет. В низкую Ре ему не попасть, но нужно попасть в соль, фа# и выше. Лично Саша начинает наконец готовить номера с инструментом

- пение под инструмент с названием нот

- пение без инструмента просто так

- пение без инструмента с дирижированием

 

2) Интервалы в Соль мажоре.  Поем с мостиками или (кто может) – без. Предполагаю, что Карине будет проще честно вызубрить попадание с помощью инструмента. Остальные ищите удобный для себя способ сами

 

3) Диктант в Соль мажоре, который не дописали в классе

 

 

4) Готовимся к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь. Ответы в учебнике Козловой и на сайте belcanto.ru.

 

5) Готовимся к викторине по творчеству Глинки. Файлы для прослушивания здесь. Если не открываются – звоните мне по телефону 8 929 593 27 26. «У меня не открывалось и поэтому я ничего не делал» не принимается.

 

 

К 03.11.2017

1) № 334

2) Тренировочная последовательность 17. СЛушаем с плюсами и минусами

3) Интервалы из прошлого задания в Соль мажоре. Отрабатываем пение еще раз по методу мостиков. Даю конспект урока и аудиозапись, как отрабатывать это упражнение.

4) Диктант в Фа мажоре. Писали на уроке. Дописываем.

5) Смотрим оперу Руслан и Людмила дальше.

- Сцена Фарлафа с Наиной и Рондо Фарлафа

- Ария Руслана

- Персидский хор

- Марш Черномора и восточные танцы

 

К 27.10.2017

1) Слушаем тренировочные посдедовательности 5 и 6. Учимся различать итервалы. Ставим в тетради плюс, если угадали и минус, если нет.

Для новичков: это на сайте solfo.ru справа есть большая зеленая полоса, на ней написано белым «определение на слух». Кликаем по ссылке и там будут эти тренировочные последовательности.

Даю контрольную по этому уровню

2) В Соль мажоре строим аккорды: T6 S53 T6 D64 T53. Пишем в тетради. Играем на инструменте. Поем с инструментом и без.

2) № 330. Сдаем на оценку по пунктам

- Игра на инструменте со счетом

- Пение со счетом под инструмент

- Пение с инструментом и с названием нот. При этом сохраняем ритм, отработанный в прошлом пункте

- Пение без инструментом с ритмом и попаданием

3) Интервалы из прошлого задания. Доводим пение до безупречного состояния. Даю образец. Слушайте. Копируйте. Делайте как я.

прямая ссылка для скачивания, если не открывается

4) Пишем новую последовательность интервалов в Соль мажоре. Отрабатываем их пение до того же уровня.

 

К 20.10.2017

1) Огурцы доводим до совершенства. Олег учится играть и петь одновременно. Можно не попадать в ноты, но добиться хорошего ритма. Тимур учится играть на гитаре чесом (боем) и петь.

2) № 330 не спрашивал из-за слабой посещаемости. Повторяем и поем после каникул.

3) Интервалы из прошлого задание – то же самое. Внимание!!! Во втором интервале ошибка – там Б6/II. Помним, что интервалы в тональности по клавиатуре считать НЕЛЬЗЯ.

Те же интервалы строим в Си-бемоль мажоре

4) После того, как построили интервалы, нужно отработать их пение, так чтобы получалось чисто с  инструментом и без. Это – типовое задание на экзамене.

 

 

 

К 06.10.2017

1) №330

2) В Соль мажоре написать интервалы: б3/I, м3/III, м6/II, ч8/I, ч5/V, б3/I

3) Отработать пение этих интервалов так, чтобы получалось чисто без инструмента

4) Находим в интернете песню про алюминиевые огурцы и делаем её с аккордами в Ре мажоре на фортепиано. См видео и видео

5) Можно сделать её-же на гитаре в Соль мажоре с аккордами G  Em  C  D

6) Читаем в учебнике биографию М.И.Глинки. Контрольная через несколько уроков, даю вопросы. Для желающих могу распечатать на следующем уроке.

 

 

 

 

К 29.09.2017

1) Контрольная по биографии Шопена переносится.

 

 

2) Если группа еще раз придет с неподготовленной домашкой по сольфеджио, я ухожу из класса и больше с вами не занимаюсь. Далее вы два года готовитесь в экзамену как хотите.

3) Тренировочная последовательность № 4 в разделе определение на слух. Ставим плюсы и минусы, считаем, сколько получилось. Показываем мне на уроке плюсы, минусы и результаты подсчетов.

4) № 327 делаем еще раз.

- Четко декламируем ритм на раз-и-два-и-та... как на распечатке, которая есть здесь

- Четко декламируем с дирижированием

- Играем на инструменте со счетом

- Поем с дирижированием и идеально четким ритмом, помогая себе на инструменте

- УЧИМ НАИЗУСТЬ и поем без инструмента

 

 

 

К 22.09.2017

1) № 327

- Четко декламируем ритм на раз-и-два-и-та... как на распечатке, которая есть здесь

- Четко декламируем с дирижированием

- Поем с дирижированием и идеально четким ритмом

- УЧИМ НАИЗУСТЬ

2) В разделе «Определение на слух» находим тренировочную последовательность 32, слушаем, определяем интервалы, ставим плюсы и минусы, потом подсчитываем сколько угадали, сколько нет

3) В Си-бемоль мажоре и фа-диез миноре построить главные трезвучия с обращениями

4) В Фа-диез миноре написать, сыграть и спеть последовательность аккордов: T53, T64, S6, D53, T64. Читаем внимательно. НАПИСАНО СПЕТЬ. ЗНАЧИТ, НУЖНО ОТРАБОТАТЬ ПЕНИЕ С ПОПАДАНИЕМ В НОТЫ

5) Контрольная по биографии Шопена. Вопросы здесь

 

 

К 15.09.2017

1) От Ми-бемоль и Соль построить: ч5, Б53, М53, идеально чисто спеть их

видео здесь

2) В Соль мажоре и ре миноре построить главные трезвучия с обращениями

видео здесь

3) Играем гамму До мажор трезвучиями. Далее делаем сочинение на этом материале

Видео здесь.

4) № 327

5) Пересказ биографии Шопена из учебника Брянцевой.

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта