СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/5 Класс, пятница 16.40

К 19.01.2018

1) Все предыдущее задание

2)  Слушаем песню Визбора «Милая моя» и учимся играть на ф-но и гитаре аккорды к куплету. Поем мелодию с аккордами. Пока в простейшем виде.

- Даю видео

- Даю конспект (припев пока не трогаем, если нет большого желания)

- Гитаристы дополнительно учат это же под гитару с аккордами (есть в конспекте)

 

 

 

К 12.01.2018

 

1) Интервалы в Ля-бемоль мажоре. Написать. Петь

2) Аккорды в той же тональности написать, играть и петь

3) Номер 360

4) Диктант в Си мажоре

5) Контрольная по интервалам пятого уровня в разделе "Определение на слух". Слушаем любые последовательности в любом количестве. Для одной из них ставим плюсы и минусы в зависимости угадали или нет.

6) Слушаем Шехеразаду Римского-Корсакова здесь

 

 

К 29.12.2017

1) Интервалы из прошлого задания идеально петь в ми миноре, ля миноре, соль миноре. Естественно, для этого их нужно сначала написать, а потом много раз проработать с инструментом и без

2) Одноголосие №282. Низкие ноты Ре Олег переносит на октаву выше.

 

 

К 22.12.2017

Контрольный урок

Так как группа два урока подряд пропускала в полном составе, все учащиеся приходят со справками, объясняющими отсутствие. Исключение – Олег, я в курсе, что он болеет.

 

Соответственно, все, что было задано к 08.12 – в силе.

 

 

К 08.12.2017

1) Вспоминаем, как строятся тритоны в гармоническом миноре. В ми миноре строим цепочку интервалов:

Вместо вопросиков пишем правильные буковки

2) Сдаем на оценку пение этих тырвалов

3) № 279

 

 

1) Выписать в тетради основные моменты биографии Алябьева, Гурилева и Варламова из учебника Козловой. Можно читать на Belcanto.ru.

2) Самостоятельно ищете  романсы:

– Алябьев – Соловей

– Гурилев – Матушка-голубушка

– Варламов – На заре ты её не буди (в голове у нее бигуди)

– Глинка – Я помню чудное мгновенье

– Глинка – Не искушай меня без нужды

– Даргомыжский – Мне грустно

– Даргомыжский – Старый капрал

Даю по ним викторину.

 

3) Вспоминаем, как строятся тритоны в гармоническом миноре. В ми миноре строим цепочку интервалов:

Вместо вопросиков пишем правильные буковки

4) Сдаем на оценку пение этих тырвалов

5) Диктант в Соль мажоре

6) № 277. Лично Олег переписывает его в Ля мажоре и поет в этой тональности. Остальные поют где написано.

 

Напомните ЕА про дэ семь собр от общего звука

 

 

1) № 268. Готовим как и в прошлый раз

2) Лично Дима смотрит учебное видео по теме обращения главных трезвучий и строит эти обращения главных трезвучий в Ля мажоре

3) Олег и Саша Диброва (если вдруг захочет прийти) играют аккорды в Ля мажоре в виде вальса.

Аккорды эти:

Видео с образцом в другой тональности – здесь. Должно звучать красиво, как пьеса на экзамене

5) Гитаристы играют этот же вальс аккордами на гитаре. Аккорды: A, D, E. Должно звучать красиво, как пьеса на экзамене

6) Диктант в Ля мажоре

7) Контрольную и викторину по Глинке переписываем.

 

 

 

1) № 334. Сдаем по следующим позициям:

- игра на инструменте со счетом. Лично Тимур играет на смартфоне. Лично Карина учит короткими фразами по несколько нот с инструментом и без. Когда поет без, смотрит в vocal pitch detector. Лично Олег играет на октаву ниже и поет. В низкую Ре ему не попасть, но нужно попасть в соль, фа# и выше. Лично Саша начинает наконец готовить номера с инструментом

- пение под инструмент с названием нот

- пение без инструмента просто так

- пение без инструмента с дирижированием

 

2) Интервалы в Соль мажоре.  Поем с мостиками или (кто может) – без. Предполагаю, что Карине будет проще честно вызубрить попадание с помощью инструмента. Остальные ищите удобный для себя способ сами

 

3) Диктант в Соль мажоре, который не дописали в классе

 

 

4) Готовимся к контрольной по биографии Глинки. Вопросы здесь. Ответы в учебнике Козловой и на сайте belcanto.ru.

 

5) Готовимся к викторине по творчеству Глинки. Файлы для прослушивания здесь. Если не открываются – звоните мне по телефону 8 929 593 27 26. «У меня не открывалось и поэтому я ничего не делал» не принимается.

 

 

К 03.11.2017

1) № 334

2) Тренировочная последовательность 17. СЛушаем с плюсами и минусами

3) Интервалы из прошлого задания в Соль мажоре. Отрабатываем пение еще раз по методу мостиков. Даю конспект урока и аудиозапись, как отрабатывать это упражнение.

4) Диктант в Фа мажоре. Писали на уроке. Дописываем.

5) Смотрим оперу Руслан и Людмила дальше.

- Сцена Фарлафа с Наиной и Рондо Фарлафа

- Ария Руслана

- Персидский хор

- Марш Черномора и восточные танцы

 

К 27.10.2017

1) Слушаем тренировочные посдедовательности 5 и 6. Учимся различать итервалы. Ставим в тетради плюс, если угадали и минус, если нет.

Для новичков: это на сайте solfo.ru справа есть большая зеленая полоса, на ней написано белым «определение на слух». Кликаем по ссылке и там будут эти тренировочные последовательности.

Даю контрольную по этому уровню

2) В Соль мажоре строим аккорды: T6 S53 T6 D64 T53. Пишем в тетради. Играем на инструменте. Поем с инструментом и без.

2) № 330. Сдаем на оценку по пунктам

- Игра на инструменте со счетом

- Пение со счетом под инструмент

- Пение с инструментом и с названием нот. При этом сохраняем ритм, отработанный в прошлом пункте

- Пение без инструментом с ритмом и попаданием

3) Интервалы из прошлого задания. Доводим пение до безупречного состояния. Даю образец. Слушайте. Копируйте. Делайте как я.

прямая ссылка для скачивания, если не открывается

4) Пишем новую последовательность интервалов в Соль мажоре. Отрабатываем их пение до того же уровня.

 

К 20.10.2017

1) Огурцы доводим до совершенства. Олег учится играть и петь одновременно. Можно не попадать в ноты, но добиться хорошего ритма. Тимур учится играть на гитаре чесом (боем) и петь.

2) № 330 не спрашивал из-за слабой посещаемости. Повторяем и поем после каникул.

3) Интервалы из прошлого задание – то же самое. Внимание!!! Во втором интервале ошибка – там Б6/II. Помним, что интервалы в тональности по клавиатуре считать НЕЛЬЗЯ.

Те же интервалы строим в Си-бемоль мажоре

4) После того, как построили интервалы, нужно отработать их пение, так чтобы получалось чисто с  инструментом и без. Это – типовое задание на экзамене.

 

 

 

К 06.10.2017

1) №330

2) В Соль мажоре написать интервалы: б3/I, м3/III, м6/II, ч8/I, ч5/V, б3/I

3) Отработать пение этих интервалов так, чтобы получалось чисто без инструмента

4) Находим в интернете песню про алюминиевые огурцы и делаем её с аккордами в Ре мажоре на фортепиано. См видео и видео

5) Можно сделать её-же на гитаре в Соль мажоре с аккордами G  Em  C  D

6) Читаем в учебнике биографию М.И.Глинки. Контрольная через несколько уроков, даю вопросы. Для желающих могу распечатать на следующем уроке.

 

 

 

 

К 29.09.2017

1) Контрольная по биографии Шопена переносится.

 

 

2) Если группа еще раз придет с неподготовленной домашкой по сольфеджио, я ухожу из класса и больше с вами не занимаюсь. Далее вы два года готовитесь в экзамену как хотите.

3) Тренировочная последовательность № 4 в разделе определение на слух. Ставим плюсы и минусы, считаем, сколько получилось. Показываем мне на уроке плюсы, минусы и результаты подсчетов.

4) № 327 делаем еще раз.

- Четко декламируем ритм на раз-и-два-и-та... как на распечатке, которая есть здесь

- Четко декламируем с дирижированием

- Играем на инструменте со счетом

- Поем с дирижированием и идеально четким ритмом, помогая себе на инструменте

- УЧИМ НАИЗУСТЬ и поем без инструмента

 

 

 

К 22.09.2017

1) № 327

- Четко декламируем ритм на раз-и-два-и-та... как на распечатке, которая есть здесь

- Четко декламируем с дирижированием

- Поем с дирижированием и идеально четким ритмом

- УЧИМ НАИЗУСТЬ

2) В разделе «Определение на слух» находим тренировочную последовательность 32, слушаем, определяем интервалы, ставим плюсы и минусы, потом подсчитываем сколько угадали, сколько нет

3) В Си-бемоль мажоре и фа-диез миноре построить главные трезвучия с обращениями

4) В Фа-диез миноре написать, сыграть и спеть последовательность аккордов: T53, T64, S6, D53, T64. Читаем внимательно. НАПИСАНО СПЕТЬ. ЗНАЧИТ, НУЖНО ОТРАБОТАТЬ ПЕНИЕ С ПОПАДАНИЕМ В НОТЫ

5) Контрольная по биографии Шопена. Вопросы здесь

 

 

К 15.09.2017

1) От Ми-бемоль и Соль построить: ч5, Б53, М53, идеально чисто спеть их

видео здесь

2) В Соль мажоре и ре миноре построить главные трезвучия с обращениями

видео здесь

3) Играем гамму До мажор трезвучиями. Далее делаем сочинение на этом материале

Видео здесь.

4) № 327

5) Пересказ биографии Шопена из учебника Брянцевой.

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта