СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

4/4 Класс, Пятница 16.50, общеразвивающая программа

График сдачи экзаменов и распределение по группам см. здесь. Более ранняя дата – письменный экзамен (одноголосный диктант, интервалы в тональности, аккорды в тональности). Более поздняя дата – устный экзамен по билетам

 

 

 

 

К 26.03.2019

1) Экзамен в 11.30. Приходите с небольшим запасом по времени, оденьтесь соответственно случаю, подготовьте ластики, карандаши, синие шариковые ручки.

ВСЕМ УДАЧИ, УДАЧИ, УДАЧИ!!!!!!!

2) По крайней мере четверо из учеников так и не освоили то, чем мы занимались:

- построение интервалов от звука вне тональности

- построение интервалов в тональности с последующим вычислением, больших, малых и чистых

 

В связи с этим резонно выйти со мной на связь и в оставшееся до экзамена время решить проблему.

 

К 19.03.2019

1) Смотрим в папке ГДЗ и тщательно проверяем прорабатываем ВСЕ билеты. Так или иначе, Вам нужно добиться того, чтобы письменное ДЗ (интервалы, аккорды) вы могли выполнить на чистом листе без шпаргалок

2) Все, кто хочет продолжить занятия в следующем году, нужно подойти в учебную часть, сообщить об этом и написать заявление

3) Особое внимание обращаем на этот файл. Он есть в папке.

 

 

К 05.03.2019

ДЗ прежнее

 

К 29.03.2019

 

 

К 22.03,2019

 

 

К 15.03.2019

 

К 01.03.2019

1) Готовим ВТОРОЙ ВАРИАНТ, билет №1

 

2) Поем почти-наизусть номера 273, 275, 289.

 

 

 

К 08.02.2019

1) Готовим: Первый вариант, билет №3. Кроме номера.

2) Учим наизусть № 275

 

 

К 01.02.2019

1) Открываем папку на яндекс-диске. https://yadi.sk/d/jgM2c8vBA7ivHQ

Там лежат Ваши билеты. В ближайшее время их число удвоится – появится т.н. "второй вариант". На экзамене сидите по двое за одной партой. Один пишет первый вариант, другой – второй.

2) Внимательно смотрим, как сделан первый билет (лежит в соответствующей папке). По его образцу делаем второй. Кроме номера.

3) Учим наизусть № 237. Даю видео.

 

Не открывается, не скачивается, не могу найти где, не понимаю, как – все вопросы задаем заблаговременно, до урока.

 

 

К 25.01.2019

1) № 235 и 236

2) Строим Б53 и М53 от звуков: Фа, Фа#, Ре и Миb

3) Даю ссылку на Бриттена, которую забыл в прошлый раз. Открываем, смотрим, восхищаемся.

 

К 18.01.2019

1) № 223 и 228 – петь

2) № 155 аккуратным почерком переписать на октаву выше. «Я не понял» = отчисление из музыкальной школы.

 

К 11.01.2019

1) Слушаем тренировочную последовательность 40. Ставим плюсы и минусы. Если больше пяти минусов, проделываем всю работу с начала

 

2) Даю контрольную нарезку из этой последовательности. Одна ошибка – три за урок. Две ошибки – два, независимо от других успехов

 

3) Строим интервалы:

 

 

4) 201 и 204

 

 

 

К 21.12.2018

1) В пятницу 21 числа меня не будет. В связи с этим прошу всех, вопреки приближающимся новогодним праздникам, прийти на урок 28.12.2018. Напоминаю, что праздники начинаются не 28, а только через ЧЕТЫРЕ дня после.

2) №№ 191 и 193

3) Строим интервалы. Предельно внимательно на добавочных линейках и хитровыдуманных нотах. Если Оля и Петя! Напоминаю о необходимости включать головной мозг при выполнении ДЗ

 

 

4) Покупаем таки занимательные диктанты Калининой для младших классов салатового (бледно-зялёного) цвета. Как вариант, можно ввести запрос в яндексе ("Калинина занимательные диктанты") и глянуть самую первую ссылку.

 

 

 

 

 

 

К 14.12.2018

1) Строим D7 с разр снова в тех же тональностях, что и с прошлом задании.

+ в си миноре, соль миноре и Ми мажоре

 

2) № 184 и 188 – с дирижированием, попаданием, ритмом

 

3) Покупаем «Музыкальные занимательные диктанты» для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ. Сост. Г.Ф.Калинина. Можно найти и скачать в интернете. Они бледно-зеленого цвета

 

4) Строим интервалы

 

 

5) Переписываем конспект по музлитре

 

 

 

 

 

 

К 05.12.2018

1) №254 - поем наизусть с идеальным дирижированием. Даю видео

2) № 184. Похож на 254. Разбираем, готовим и поем самостоятельно

3) Строим D7 с разрешением. В До мажоре, Ре мажоре, ми миноре. Помним про VII+. Кого не было – даю конспект

 

4) .Залезаем сюда. Слушаем музыку Пёрселла и Бриттена

 

 

К 30.11.2018

 

1) Всем счастливых каникул. Обучающиеся на платном отделении имеют право взять дополнительное занятие в удобное время по договоренности

 

2) Кого не было и кто ушел раньше – переписываем конспект по музлитре

 

3) Строим интервалы и аккорды от звуков:

 

4) № 254 и 255 с дирижированием

 

 

 

К 16.11.2018

1) Исправляем и снова пишем идеальным почерком интервалы из прошлого ДЗ

2) Игру аккордов из прошлого задания сдала только Оля. Соответственно, все готовятся и сдают положенным образом. У Вас последний шанс наладить ситуацию с триместровой оценкой

3) №251 с дирижированием на 2/4

4) Строим от ноты Ми: ч5, Б53, М53. От ноты Соль: ч5, Б53, М53.  От ноты Си-бемоль: ч5, Б53, М53. Кто забыл – смотрим видео здесь

 

 

 

К 09.11.2018

1) № 245. Как положено, с дирижированием. Игорь может не петь, а рассказывать, но с идеальным ритмом и дирижированием

2) В классе мы построили аккорды в си миноре: t6, s53, D64, t53. Делаем из них красивую музыку, как на видео (то, что оно поставлено на попа – лагодарите оператора. и ёутуб: в котором теперь нельзя вертеть видео)

 

3) Строим интервалы:

 

К 02.11.2018

1) Все учащиеся группы несут от родителей записку, с которой они объясняют, по какой причине их дети не считают должным вести себя на уроке как положено: разговаривают, выкрикивают с места, тычут в лицо учителю тетради, объясняют материал вперед учителя, бросаются предметами, балуются с синтезаторами.

 

Жду от родителей предложений: каким образом они намерены решать эту проблему.

 

2) Вспоминаем, каким способом  строили аккорды на уроке: сначала смотрим на лестнице, какая ступень, а затем строим согласно интервалам:

трезвучие: терция, терция;

секстаккорд: терция, кварта

квартсекстаккорд: кварта, терция

 

3) Этим способом в фа# миноре строим аккорды: t64, s6, t53, s64, D6, t53

помним, что в миноре у всех аккордов с буквой дэ – седьмая гармонисская

 

4) Играем эти аккорды на инструменте

 

5) № 236 и 237

 

 

 

 

К 26.10.2018

1) Четко отвечаем на вопросы:

Кто такие Чайбайабос и Гайавата?

Чем знаменита флейта ЧайбайабосаЮ

Кто такой Вяйнямёйнен?

Как назывался музыкальный инструмент, аналогичный гуслям, на котором он играл?

Что происходило, когда он играл на них?

 

2) Лично Вася два раза безупречным почерком пишет все предыдущее ДЗ

 

3) Строим в до миноре и Си-бемоль мажоре главные трезвучия с обращениями

 

4) В до миноре строим цепочку аккордов: t6, s53, t6, D64, t53

В Си-бемоль мажоре строим цепочку аккордов: T6, S53, D64, T53

 

5) ИГраем эти аккорды

 

6) №№ 146 и 152 поем с идеальным дирижированием на 4/4

 

7) Кого не было – переписываем конспект по музлитературе.

 

 

19.10.2018

1) Зубрим наизусть:

- устойчивые ступени – первая, третья, пятая

- главные ступени – первая, четвертая, пятая

- главные трезвучия строятся на главных ступенях

- главные трезвучия строятся на первой, четвертой и пятой

 

2) Строим главные трезвучия с обращениями в Соль мажоре, Фа мажоре, и ми миноре. Внимание!!!! В миноре у всех аккордов с буквой D – седьмая гармоническая.

 

Кто не в теме – смотрим видео здесь

 

3) Играем эти аккорды на фортепиано

 

4) № Смотрим видео про дирижирование в размере 4/4 здесь и здесь. Отрабатываем движения по схеме: вниз, внутрь, наружу, вверх.

 

5) № 146 – поем с идеально отработанным дирижированием на 4/4

 

6) По музлитературе делаем доклады или рисунки на тему (по выбору): флейта Гаяаваты, гусли Вяйнямёйнена,  персонажи опер Н.А.Римского-Корсакова

 

 

 

 

 

 

К 05.10.2018

1) Переделываем прошлое задание задание с золотым ходом. Его нужно построить в си миноре и Ми-бемоль мажоре. Конспект по золотому ходу здесь

2) В предыдущем задании была ошибка – главные трезвучия с обращениями с общеразвивающей программой мы пройти не успели. Откладываем эту тему до моего возвращения.

3) Чтоб вам было проще её освоить, строим:

- мажорное трезвучие от До и его обращения

- мажорное трезвучие от Си-бемоль и его обращения

- минорное трезвучие от Ля и его обращения

- минорное трезвучие от фа-диез и его обращения.

Кто не помнит – вот образец с прошлого года. Только ноты другие.

 

4) Играем эти аккорды на инструменте

 

5) № 327

 

 

 

 

Для Ю.А.: по музлитре – Ctl-C – Ctl-V с прошлого урока

 

К 28.09.2018

1) В си миноре и Ми-бемоль мажоре строим главные трезвучия с обращениями

2) В тех же тональностях строим золотой ход валторн

3) Поем все, что написали в пунктах 1 и 2

4) № 325

 

 

 

 

К 21.09.2018

1) №320 поем наизусть с дирижированием. Забыли как дирижировать – см. в учебном видео

2) Смотрим в учебном видео серию про главные трезвучия, читаем о них статьи в словаре. Строим главные трезвучия (только главные трезвучия, без обращений!) в Ре мажоре, си миноре, соль миноре, Ми-бемоль мажоре. На сей раз – ПРАВИЛЬНО

3) Идеально с попаданием поем гаммы Ре мажор, соль минор, си минор, Ми-бемоль мажор

 

 

К 14.09.2018

1) Идеально на оценку отрабатываем пение гамм Ми-бемоль мажор и до минор, причем минор – трех видов. Кому высоко – переносит четыре верхние ступени гаммы на октаву вниз.

2) В Соль мажоре, До мажоре, си миноре и соль миноре строим главные трезвучия. Помним, что в миноре у всех аккордов с буквой D – седьмая гармоническая

3) Поем эти трезвучия

4) № 320 и 321

 

Для тех, кто пропустил музыкальную литературу, конспект здесь. Переписываем это в тетрадь красиво и четко.

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта