СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/8 Класс, вторник 10.20

К 16.01.2018

1) Пение интервалов из прошлого задания сдаем строго на оценку. За каждое непопадание на два балла ниже.

2) Начало (первые два-три такта) № 248 – показываем еще раз с верным ритмом и дирижированием в затакте. Для этого четко говорим недостающие доли затакта, и потом начинаем петь:

Раз-и-два-Ля-Ре...

3) Повторяем таблицу обращения интервалов. Проходили до этого. Набросал дополнительно в конспекте, который будет в следующем пункте

4) Строим до конца малую терцию со всеми вариантами разрешения в Ми-бемоль мажоре

5) Строим на следующем нотном стане обращения получившихся интервалов (начали в классе, даю конспект). Статья по теме «обращения интервалов» есть в словаре, угадайте сами, на какую букву.

6) Поем эти интервалы

7) № 249

ДЛЯ Е.А. Вспомнить про конфеты и печеньки, которые наколядовали. Принести пищевые пакеты и раздать остатки, которые в коробке.

 

 

К 09.01.2018

1) № 248

2) строим интервалы: б3 от Ре, м3 от До#, ум5 от До#, б3 от Ре, б6 от Ми, ч8 от Ре, ч5 от Ля, б6 от Соль, м6 от Фа# .

3) Отрабатываем пение этих интервалов с попаданием

4) Диктант в Ре мажоре

 

5) Повторяем колядки и приговорку про козу

6) Маша Гевлич учит частушку про конфету

 

7) Все отрабатывают  дроби ногами с прямой спиной и красивой осанкой. Кирилл учит тренирует присядку. Марсель – выход с топом и прогулочную походку

8) Частушки для Маши Григорьевой, Кирилла, Марселя и Влада выложу на сайт.

 

ЧАСТУШКИ НУЖНО ПЕТЬ ГРОМКО, ЗЫЧНЫМ ГОЛОСОМ

 

Кирилл:

Я отчаянный парнишка, я отчаянно живу –

Если голову отрежут, я полено привяжу.

 

Кроме того, Кириллу нужно придумать какие-то русые косы для козы.

 

Маша Гевлич – именная про конфету

 

Маша Григорьева:

Хорошо, товарищ, пляшешь, хорошо дроби дробил,

Ты свои кривые ноги не у лося ль одолжил?

 

Марсель:

Наша Маша – сто пудов, не боится верблюдов,

От нее туды-сюды разбежались верблюды.

 

Остальные – любую на выбор (см. ниже).

 

 

 

 

К 26.12.2017

1) Маша Г., Таисия сдают контрольную положенным образом и несут справки об уважительной причине пропуска.

2) Терции с разрешением (см. прошлое задание) сдают Маша Г., Таисия, Вова, Вася и Влад

3)) Повторяем колядки - «Тяпу-ляпу...» и «Го-го-го, коза»

4) Кирилл делает козу. Если нет – звонит мне по телефону.

 

Коза из Москвы, с русыми космы.

Уж ты козухна, уж ты матухна,

Встань, перевернись, пану (панье) в ноги поклонись

Чтобы пан встал, кусок сала дал

А наверх колбасу – мамке понесу

 

Чтобы панья встала, кусок сала дала,

А наверх колбасу...

 

 

К 19.12.2017 - контрольный урок

1) Интервальный диктант четвертого уровня. Залезаем на сайте в раздел «определение на слух». Слушаем последовательность 22. Ставим в тетради плюсы и минусы. При необходимости слушаем другие последовательности того же уровня.

2) Игра с аккордами:

- Летели две птички (Ехали медведи) – с аккордами Т53,  S64  и   D6  в Ре мажоре

- Подгорна в любой тональности с любыми аккордами

- Барыня в любой тональности с любыми аккордами

3) Домашний диктант в Си-бемоль мажоре

4) Пение терций с разрешением в До мажоре, Фа мажоре и Соль мажоре

5) № 244

6) Учим одну - две частушки (выкладываю на сайт). Можно найти свои, но не те, что для корпоративов и школьных утренников, а настоящие деревенские

Примеры чуть позже положу на сайт в ваше ДЗ

 

Для парней:

Я отчаянный парнишка, я отчаянно живу –

Если голову отрежут, я полено привяжу

 

Балалайка, балалайка, балалайка семь досок,

А я люблю такие струны, как у милой голосок

 

Моя милка - сто пудов, Не боится верблюдов,

От неё туды-сюды  Разбежались верблюды

 

Я работаю, работаю, работы не боюсь –

Если правый бок устанет, я на левый повернусь.

 

Для девочек:

От чего кусты густые – их никто не рубит,

От чего все парни злые – их никто не любит.

 

Мой миленок лысы, лысый, ну куда ж мне его деть,

Если зеркала не будет – буду в лысину глядеть.

 

Меня маменька учила лен перемолачивать,

А я, дура, научилась дроби выколачивать.

 

Эй, бей дроби, выбивай дроби,

Мы с тобой моя подружка, боевые обе.

 

Боевая, боевая, боевая не совсем –

боевую любят восемь, а меня – всего лишь семь.

 

 

 

К 12.12.2017

1) Дописываем ре-мажорный диктант, который был в классе

2) № 235.

- поем, разделяя все ноты на восьмые (вместо четверти – две одинаковые восьмые, вместо четверти с точкой – три, вместо половинной – догадайтесь сами). Даю видео с урока.

- поем как обычно в ритме и с дирижированием

3) Повторяем игру на инструменте аккордовых оборотов T53-S64-T53 и T53-D6-T53. Конспект по теме и видео есть в задании на 14.11.2017. На уроке каждый выйдет к инструменту и сыграет на оценку. Четко и быстро. Без ковырялок. Ответ 20 секунд.

4) Строим все терции с разрешением в До мажоре. По возможности отрабатываем пение. Лично Марсель делает так же Фа мажор и Ре мажор.

5) Слушаем и выписываем в тетрадь слова свадебной песни. Можно не все, но хотя бы четыре куплета. Эту песни пели подружки невесты в день свадьбы во время выкупа невесты.

6) Для общего развития находим в интернете и слушаем арию Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта», а так же читаем биографию Джиованни Перголези в википедии (про него там написано хорошо, чего не скажешь о других)

 

 

 

К 05.12.2017

1) Кого не было (и кто был, но писал неаккуратно) переписываем конспект по сольфеджио.

2) Строим в Ре мажоре все терции с разрешением.

3) Отрабатываем их пение. Даю аудио с урока, где мы делали это в Фа мажоре. Дома нужно отрабатывать так, чтобы получалось чисто без подсказок Е.А. и без ф-но.

прямая ссылка.

4) № 238. Мой любимый. Отрабатывать нужно так, чтобы на уроке получилось с ходу без подсказ. Перед уроком – повторите.

5) Готовимся к контрольной по слушке.

- Особенности народной музыки

- Музыка русских календарных обрядов:

-- колядки

-- подблюдные

-- заклички

-- масленичные

-- волочебные

-- троицкие

 

 

К 28.11.2017

1) Переписываем до конца конспект по слушке, чтоб все темы были в тетради.

2) Внимательно слушаем волочебную песню и выписываем в тетрадь слова двух или более куплетов. Задание сложное, в музыкальном училище это отдельный предмет. Готовьтесь заранее, ибо предпроф.

4) Переписываем в тетрадь это:

5) Вспоминаем, как разрешали б3/IV двумя способами. м3/II разрешается четырьмя разными способами, нужно найти их все и написать в тетради. Задача на логическое мышление.

 

6) Строим в тетрадях м3/II с разрешениями в До мажоре, Фа мажоре, Соль мажоре. В Ре мажоре построили в классе.

7) Отрабатываем пение этих интервалов

8) Кто пропустил – все пункты прежнего ДЗ в силе, буду спрашивать номер, пение интервалов, игру Подгорны

9) Лично Вася готовится в очередной раз пересдавать Барыню и Подгорну

 

Напомнить Е.А, что пропустили Егорьев день и волочебные песни. + № 235 и технологии пения пунктирного ритма

 

К 21.11.2017

1) Занятие на каникулах будет. Прошу прийти всех, кто может.

2) №236 Подготовить нужно так, чтобы на уроке сходу спеть верно, чисто, ритмично. Для этого по возможности приходите на пять минут раньше (у большинства так и получается) и повторяете перед уроком номер, пользуясь любым доступным инструментом (например, пианино в классе или в коридоре)

3) Учим теорию по теме разрешение

– Устойчивые ступени – такие ступени гаммы, на которых музыка чувствует себя наиболее спокойно и комфортно. Именно они звучат в конце произведения (почти-почти всегда)

– Устойчивые ступени – I, III и V

– Неустойчивые – все остальные

– В «школьных» случаях неустойчивые тянутся к соседним устойчивым

– Разрешение – движение музыки от неустойчивых ступеней к устойчивым

4) Строим большую терцию на четвертой ступени с двумя вариантами разрешения в До мажоре, Фа мажоре, Соль мажоре. В Ре мажоре построили в классе (см. конспект)

5) Отрабатываем пение большой терции на четвертой в этих тональностях. В классе я дам первую ступень для настройки, дальше нужно чисто спеть без подсказок с моей стороны. Даю аудио с урока

6) Готовимся к контрольной по игре аккордов.

- Играем аккордовые обороты T53 – S64 – T53;          T53 – D6 – T53

В До мажоре, Ре мажоре, Фа мажоре, Соль мажоре

– ИГраем барыню с аккомпанементом из аккордов

– Играем «Подгорну» с аккомпанементом из аккордов в рациональном соединении

времени на ковырялки и поиск клавиш нет. Выучить надо так, чтобы весь ответ занял не более минуты.

7) Переписываем конспект по слушанию. Часть тем записана, часть - нет из-за пропусков. Проследите, чтобы все были в тетради.

 

 

 

К 14.11.2017

1) Барыня с аккомпанементом из трезвучий (см. предыдущие задания). Остаются в должниках Маша Григорьева, Марсель, Влад, Вася. Буду ставить двойки каждый урок, пока не сдадите. Ручкой. В журнал.

2) Играем «Подгорну» (диктант с прошлого раза) с аккордами еще раз. Двумя способами

- Нерациональное соединение аккордов в левой руке (писали в классе выше)

- Рациональное соединение аккордов в левой руке (писали в классе ниже)

Кого не было – смотрим конспект. Внимание, там есть басовый ключ – см. словарь.

3) Играем аккордовые обороты T53 – S64 – T53;          T53 – D6 – T53

В До мажоре, Ре мажоре, Фа мажоре, Соль мажоре. Как – см. в конспекте и на видео.

Помним про знаки при ключе.

 

4) Пишем эти обороты в тетради. Не забываем про знаки при ключе. Каждый раз, как пишем в новой тональности – сверху название тональности, а при ключе – нужные знаки.

 

5) Номер всех времен и народов 234.

 

 

 

 

К 07.11.2017

1) № 230. Таисия прорабатывает каждый каждый такт отдельно. Сначала с инструментом, потом без

Лично Марсель дополнительно пересдает наизусть № 228.

2) Правильно и ООООЧЕНЬ аккуратно записываем мелодию диктанта, который писали и не дописали в классе.

 

ВНимание! размер 2/4. Внимание, все длительности восьмые, кроме одной из Ре.

 

3) Играем на ф-но мажорные (!) трезвучия от Ре, Соль и Ля. Подсказка! Для двух из них нужны черные клавиши.

4) Пишем эти трезвучия в тетради. Не забываем подписать их обозначения – «бэпятьтри».

5) Играем мелодию диктанта на ф-но правой рукой.

 

6) В левой руке подставляем мажорные трезвучия от Ре, Соль и Ля. Они должны подходить к мелодии. Подумайте, где какое трезвучие берется. Задание очень сложное, спрашивать буду строго.

 

- Для гитаристов особое задание. Играем на ф-но отдельно мелодию. Отдельно – аккорды на ф-но. Основное задание – на гитаре.

 

- Играем аккорды D, G, A.

D соответсвует мажорному трезвучию от Ре.

G – от Соль.

A – от Ля.

 

- Поем мелодию диктанта и играем аккорды. Аккорды должны подходить к мелодии. Думайте, как.

 

7) Барыню из прошлого задания. Сдают все, кроме Кати и Таисии.  Задание нужно снять на смартфон с четкой красивой игрой и показать в таком виде, чтобы не тратить время на ковыряния в классе. В классе показываем на ф-но только при отсутствии технической возможности снять.

 

- Гитаристы отдельно. Переписывают мелодию в Ре мажоре (другие знаки при ключе и все на ноту выше). Играют её с аккордами D, G, A

 

8) Парни делают доклад на тему «Забавы и игры на Масленицу»

 

Все авторы рождественских звезд, две Маши и Катя, сделавшие красивые доклады (у Кати, вообще-то доклад был так себе, но ладно) получают пятерки по слушанию музыки.

________________________________

 

К 31.10.2017

1) Лично Маша Григорьева и Марсель сдают дирижирование на 4/4. Четко, как зарядку на физре. Видео здесь.

2) Интервалы из прошлого задания. Не успел спросить. Сдаем. Спрашиваю не только письменное, но и (самое главное) – пение. На уроке даю первую ноту интервала, и Вы от нее поете интервал, а затем его обращение. ЧИСТО!!!! Отработайте с инструментом.

3) № 228 и 229

4) Барыня, которую писали на уроке. Кого не было – даю конспект

- Играем мелодию правой рукой.

- Левой рукой играем мажорные трезвучия от До, Фа и Соль

- Играем правой рукой мелодию, в левой подставляем аккорды такие, чтобы подошли к мелодии

- Играем с аккордами и поем.

Гитаристы напоминают Е.А. про гитарные аккорды C, G, F

5) По слушке. Нужно склеить из цветной бумаги и картона красивую звезду, которую носили на палке перед собой колядовщики. Кто-то один может сделать нечто большое и взрослое, с палкой от швабры. Остальные – делают маленькое и необременительное в исполнении.

6) Девочки пишут доклад на тему «святочные гадания»

 

К 24.10.2017

1) Идеально отрабатываем упражнения для № 225. Петь так, чтобы безупречно попадать в ноты.

2) Поем этот номер еще раз. Идеально попадаем в ноты, как в упражнениях.

Лично Маша Григорьева задумывается над дирижированием. Куда идут руки на первую ноту?

 

3) Сочинение из трезвучий на ф-но (прошлое задание). Не успел спросить. Повторяем.

 

4) Читаем в словаре на сайте статью “Обращения интервалов” (не аккордов и не Д7). Учим оттуда НАИЗУСТЬ все, кроме нотных примеров.

 

5) Строим в тетради интервалы с обращениями. Все ноты должны быть написаны там, где удобно петь.

 

6) Учим колядку. Ноты здесь. Кого не было на слушке – переписываем конспект.

 

7) НАПОМНИТЬ Е.А. ПРО БАРЫНЮ и конспект про особенности народной музыки (распечатать, раздать, вклеить)

 

 

 

К 17.10.2017

1) Тренировочные последовательности 32 и 33 слушают все железно. Кто не понимает – это на зеленой полосе слева в разделе «Определение на слух». Кто все равно не понимает – звонить +7 929 593 27 26. После каникул даю контрольную по этому уровню.

2) 225. Как всегда. Нужно добиться чистого пения с дирижированием.

Вася учит короткими фрагментами по 3-6 нот, добиваясь идеального попадания без инструмента. То же самое Влад. Спели 3-4 ноты с инструментом, повторили без инструмента. Не получилось – отрабатываем еще. Получилось – добавляем еще несколько нот.

Маше Гевлич ставлю пятерку за каждое плохо спетое место (но не больше трех за урок).

Вова – особое внимание на дирижирование, Видео здесь.

3) Играем мажорные трезвучия от До, Фа и Соль и ДЕЛАЕМ ИЗ НИХ КРАСИВОЕ СОЧИНЕНИЕ. (видео про трезвучия №3 в помощь)

4) Смотрим видео про трезвучие №4. Оно здесь. Строим в тетрадях мажорные трезвучия от нот Ре, Ми, Ля и Си, играем их на ф-но.

 

К 03.10.2017.

1) № 222 Наизусть. Особенно стараются Маша (гитаристка), Влад, Марсель и Вова

Марсель работает над дирижированием. Видео здесь.

Маша, Вася и Влад – особое внимание на попадание в ноты.bb

Маша (и все остальные) учит с инструментом. Маше придется переписать на октаву выше или играть на октаву выше без переписывания (если сможет)

Вова – над сочетанием дирижирования и пения. Чтоб каждая нот совпадала с нужным движением руки.

ВСЕ. РАБОТАЕМ НАД ЧЕТКИМ РИТМОМ. МОЖНО, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ, ПЕТЬ, ОТСТУКИВАЯ МЕТРОНОМ НОГОЙ

2) № 224

3) Влад, Вова, Маша и Таисия переделывают предыдущее задание на интервалы (пункт 3 к 26.09.2017)

4) Смотрим видео про трезвучие часть II и играем на ф-но мажорные трезвучия от нот До, Фа и Соль. Кто уже знает, как это делается, может видео не смотреть.

5) Пишем эти трезвучия в тетради. Не забываем подписать снизу правильные обозначения.

6) Играем и поем песню про мажор и минор. Добиваемся чистого попадания без инструмента. Кто был – есть в тетради. Кого не было – VI часть видео про трезвучие

7) Кого не было – смотрите песни про белый камень и мышей.

 

К 26.09.2017

1) № 222. Сложный. Утром перед уроком подготовить не получится. Если успею, сделаю распечатку со стрелками для дирижирования.

2) Тренировочная последовательность 31. Слушаем с плюсами и минусами. Ставить номера перед плюсами и минусами не надо. Можно ставить плюсы на одной половине тетради, а минусы на другой, чтобы потом было удобнее считать.

3) Строим все известные интервалы (какие есть на шпаргалке) от ноты Фа.

4) На сайте смотрим видео про трезвучие №1 в разделе интервалы и аккорды и делаем красиво звучащую музыку из трезвучия до-ми-соль. Даю ссылку на раздел.

Маша, у которой нет пианино, играет хотя б на смартфоне

5) По слушке

- заходим на этот сайт, смотрим, как выглядят русские глиняные игрушки и слушаем, как они могут звучать

- находим дома такие же и делаем на них красивые мелодии. несем на урок (нужно завернуть в тряпочку) и показываем. Если дома нет и никак-никак не найти, то ладно

 

 

 

К 19.09.2017

1) Поставить на смартфон или планшет приложение Real Piano

2) Повторяем приемы дирижирования на 2/4, 3/4, 4/4. Видео здесь

3) № 132.

- Маша, у которой нет фортепиано или синтезатора переписывает на октаву выше (остальным, у кого есть – не надо)

- Играем на инструменте со счетом (Маша – по переписанному)

- Поем с инструментом и со счетом

- Поем с инструментом и со названием нот, сохраняя верный ритм

- Поем без инструмента – чисто и ритмично. Если не получается – повторяем предыдущие пункты.

- Поем с дирижированием

4) Строим интервалы:

Кто учился у меня в прошлом году – все знакомые интервалы от Ми-бемоль (Ре-диез)

Кто у меня первый год – строим большие терции от нот До, Фа, Ре-бемоль, Ля, Ля-бемоль, Ми, Соль-бемоль, Си, Ре

Видео в помощь – здесь.

5) В разделе определение на слух (интервалы и аккорды) слушаем тренировочную последовательность №30. В тетради ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет.

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта