СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/8 Класс, вторник 10.20

К 22.05.2018

Занятие будет. Приходите. Несите дневники, в которые я выставлю ваши годовые оценки. В связи с контрольной задания нет. Вася, Кирилл и Марсель – жду вашей пересдачи и уважительной причины, по которой вы пропустили контрольный урок (вроде, кто-то предупреждал по поводу экскурсии?)

 

 

Внимание!!!! 8 мая урок будет

 

К 15.05.2018

Годовая контрольная

письменные материалы прошу по максимуму прислать заранее через интернет.

1) На отдельном листе несем аккуратно выписанные 7 диктантов – любые за весь год. С указанием тональности и числа, когда они были заданы. Последний диктант выкладываю:

2) Номера: 222, 224, 225, 228, 229, 230, 235, 238, 248, 249, 259, 261, 272, 275

3) Во всех тональностях с тремя знаками строим главные трезвучия с обращениями

4) В тех же тональностях – четыре каденции

5) Во всех тональностях с четырьмя знаками пишем и поем цепочки интервалов:

 

 

К 24.04.2018

1) №277

2) Строим четыре каденции в Соль мажоре и ре миноре. Вспоминаем свои ошибки. Про седьмую гармоническую в миноре. Про почерк. Про то, что каденции надо писать полностью, даже если при изучении новой темы в классе ты перекатал их с доски только наполовину (Маша и Кирилл)

3) Играем их на ф-но высокохудожественными способами:

 

 

4) ре-минорный диктант из прошлого задания – кто не дописал, пишем.

ВСЕ. ПОЕМ ЕГО НАИЗУСТЬ.

на всякий случай даю прямую ссылку для скачивания. если и это не помогло, звоните. «у меня не открывалось» не является оправданием

 

 

К 17.04.2018

1) №275

2) Кого не было – перекатываем конспект по теме «Каденции»

3) Строим четыре каденции в Фа мажоре и си миноре, Ля мажоре и до миноре. Помним, что в миноре у всех аккордов с буквой D - седьмая гармонисская

4) Играем эти каденции на инструменте. Поем с инструментом и без.

5) Диктант в ре миноре

 

 

К 03.04.2018

1) Марсель, Маша и Вася показывают подпись родителей на распечатках с оценками. И снова я вызываю родителей на личный разговор, так ДЗ не выполнено, либо выполнено избирательно – что легче. Без личного разговора с родителями ученик до занятий не допускается

2) Играем на инструменте интервалы из прошлого задания, а затем ПОЕМ С ИДЕАЛЬНЫМ ПОПАДАНИЕМ (не успел спросить на уроке)

3) № 272. Сложный. Любимый. Уделите ему достаточно времени и просчитайте вслух затакт.

4) №266 – играем с рациональным соединением аккордов. Даю пример

5) Переписываем этот пример жутко аккуратным почерком и так, чтобы левая рука была в басовом ключе.

 

 

 

К 27.03.2018

 

ЕВГЕНЬ АНДРЕИЧ!!! Не выпускай студента из-за рояля, пока не сдаст № 266 и глав трезв с обр.

 

 

К 27.03.2018

1) Кто пропустил, пишет в соль миноре и параллельном мажоре главные трезвучия (без обращений). Причем, доминантовое трезвучие в миноре идет в двух вариантах – натуральное и гармоническое. Пропустившему Марселю даю образец в ми миноре. А надо в Соль миноре.

 

2) Играем эти трезвучия (в соль миноре и параллельном мажоре) ВНИМАНИЕ!!!! НЕ В МИ МИНОРЕ, КАК НА ОБРАЗЦЕ, А В СОЛЬ МИНОРЕ, КАК НАПИСАЛИ В ТЕТРАДИ.

3) Играем №266 и приделываем к нему аккомпанемент из этих трезвучий

- используем по крайней мере пять из написанных аккордов

- используем и натуральную минорную доминанту и гармоническую. Думаем, где...

 

4) Игра аккордов, заданная на прошлый раз – не успел спросить, повторяем.

 

5) Дорабатываем цепочку интервалов в Соль мажоре и си миноре. Так будет звучать лучше:

 

Эти интервалы пишем, красиво играем на инструменте, поем

5) № 272

 

 

 

К 20.03.2018

1) № 261 поем еще раз.

- четверть с точкой делим на три восьмые и вместо одной четверти с точкой поем три короткие восьмушки (вспоминаем урок)

- потом поем по-нормальному с идеально четким пунктирным ритмом

2) № 266

3) На сайте в словаре находим статью «обращения трезвучий» (это на букву О). Читаем. Твердо заучиваем и бодро отвечаем на уроке:

- Какие обращения есть у трезвучия

- Какие три тона есть у трезвучия

- Какой тон в низу у трезвучия

- Какой тон внизу у его обращений

- Как называются главные трезвучия и их обращения

3) Строим главные трезвучия с обращениями в Соль мажоре и си миноре. + Ре мажор, который был в классе.

ВНИМАНИЕ!!!! В МИНОРЕ У ВСЕХ АККОРДОВ С БУКОВОЙ D – СЕДЬМАЯ ГАРМОНИЧЕСКАЯ.

В в разделе учебное видео есть кино, где объясняется, как это делать. + конспект с урока

4) Играем эти аккорды на фортепиано, громко и четко называя каждый из них: «Тоническое трезвучие, тонический секстаккорд ... и так далее». Даю видео в помощь

5) В  Соль мажоре и си миноре строим и поем интервалы:

 

 

К 13.03.2018

1) Новая последовательность интервалов. Даю видео, как над ними работать. Если забуду – звоните. Строим в Ре мажоре, си миноре, Ля мажоре

 

 

2) Поем эти интервалы.

3) №259 и 261

4) Диктант в Соль мажоре, который был в классе.

 

5) Смотрим фильм «Страсти по Андрею» здесь.  С точки 2:32:10 (глава фильма под названием Колокол). А можно посмотреть и целиком. Каждый русский человек должен однажды это сделать.

 

 

 

К 27.02.2018

1) Все, кроме Маши Гевлич и Кати пять раз идеальным почерком (лучше, чем у меня), переписывают новый вариант Цыганочки

 

2) Все, кроме Маши Гевлич, Кати и Марселя играют Цыганочку с аккордами еще раз. Подсказываю. Начинается с S53. И работают аккорды только из ми минора

3) Интервалы из прошлого задания. Кто не дописал – пишем. Пение на оценку отрабатывают все.

4) Новый набор интервалов. В Си-бемоль мажоре, соль миноре и ми миноре.

5) точно так же поем эти интервалы

 

6) Контрольная по слушке:

- Свадьба

- Духовные стихи

- Плясовые песни

- Хороводные песни

- Народные инструменты

 

 

 

 

 

 

 

К 06.02.2018

1) Учим наизусть конспект, который писали в классе. Кого не было, смотрим здесь (забуду выложить – звоните)

2) Играем еще раз ми-минорный диктант-цыганочку из прошлого задания

3) Приделываем к нему аккомпанемент из главных трезвучий в ми миноре (см. конспект)

- в конце – тоническое трезвучие t53

- один такт – один аккорд

- новый такт – новый аккорд

4) № 259. Я его особенно люблю. Пойте как положено.

5) В Соль мажоре, ми миноре, си миноре строим интервалы:

Вместо знака вопроса пишем нужную букву (в мажоре и миноре они разные)

6) Поем эти интервалы

 

 

 

 

К 30.01.2018

1) Учим наизусть.

Играем на фортепиано и называем терции в ля миноре

- отдельно все малые (на первой, второй, четвертой, пятой и седьмой гарм.)

- отдельно все большие (на третьей, шестой, седьмой, а так же на пятой в гарм. миноре)

показывал на уроке. даю видео.

2) делаем то же самое в ми миноре. помним про знак при ключе

3) играем диктант в ми миноре (а кого не было – тот пишет, он простой).

 

4) Приделываем к нему аккомпанемент из терций в ми миноре (см. предыдущие пункты задания). Терции играем левой рукой в малой октаве (можно чуть-чуть в первой), а мелодию – правой, где написано в нотах. Естессно, терции должны хорошо подходить к мелодии.

5) № 258

6) Повторяем контрольную по интервалам седьмого уровня. Слушаем. Готовимся. Оценки на сей раз ставлю строго.

7) Кто не расшифровал народную песню из прошлого задания, делаем. Оценки ставлю всем. До слов «Богу славу воздают»;

 

НАПОМНИТЬ Е.А. ПРО ТЕРЦИИ И СЕКСТЫ В Ми-бемоль МАЖОРЕ. Их нужно доделать и спеть.

 

К 23.01.2018

 

1) Контрольная по интервалам седьмого уровня. Слушаем этот уровень в разделе Определение на слух.

2) Лично Вова пересдает интервалы из позапрошлого задания.

3) № 249 поют еще раз с идеальным ритмом и опаданием все, кроме Кати. ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ ТАКТА.

Перед этим делаем упражнения, как в классе. даю видео

4) Готовим два нотных стана со скрипичным ключом и знаками в тональности Ми-бемоль мажор

5) На одном строим ВСЕ терции с разрешением

6) На другом – обращения всех интервалов, которые были на первом

пункты 4, 5 и 6 Маша Гевлич уже сделала. Остальные внимательно это дело проверяют и дописывают.

7) Диктант в Ре мажоре

8) № 254

9) Выписать слова нескольких куплетов поминального духовного стиха

 

 

К 16.01.2018

 

1) Пение интервалов из прошлого задания сдаем строго на оценку. За каждое непопадание на два балла ниже.

2) Начало (первые два-три такта) № 248 – показываем еще раз с верным ритмом и дирижированием в затакте. Для этого четко говорим недостающие доли затакта, и потом начинаем петь:

Раз-и-два-Ля-Ре...

3) Повторяем таблицу обращения интервалов. Проходили до этого. Набросал дополнительно в конспекте, который будет в следующем пункте

4) Строим до конца малую терцию на второй со всеми вариантами разрешения в Ми-бемоль мажоре

5) Строим на следующем нотном стане обращения получившихся интервалов (начали в классе, даю конспект). Статья по теме «обращения интервалов» есть в словаре, угадайте сами, на какую букву.

6) Поем эти интервалы

7) № 249

ДЛЯ Е.А. Вспомнить про конфеты и печеньки, которые наколядовали. Принести пищевые пакеты и раздать остатки, которые в коробке.

 

 

К 09.01.2018

1) № 248

2) строим интервалы: б3 от Ре, м3 от До#, ум5 от До#, б3 от Ре, б6 от Ми, ч8 от Ре, ч5 от Ля, б6 от Соль, м6 от Фа# .

3) Отрабатываем пение этих интервалов с попаданием

4) Диктант в Ре мажоре

 

5) Повторяем колядки и приговорку про козу

6) Маша Гевлич учит частушку про конфету

 

7) Все отрабатывают  дроби ногами с прямой спиной и красивой осанкой. Кирилл учит тренирует присядку. Марсель – выход с топом и прогулочную походку

8) Частушки для Маши Григорьевой, Кирилла, Марселя и Влада выложу на сайт.

 

ЧАСТУШКИ НУЖНО ПЕТЬ ГРОМКО, ЗЫЧНЫМ ГОЛОСОМ

 

Кирилл:

Я отчаянный парнишка, я отчаянно живу –

Если голову отрежут, я полено привяжу.

 

Кроме того, Кириллу нужно придумать какие-то русые косы для козы.

 

Маша Гевлич – именная про конфету

 

Маша Григорьева:

Хорошо, товарищ, пляшешь, хорошо дроби дробил,

Ты свои кривые ноги не у лося ль одолжил?

 

Марсель:

Наша Маша – сто пудов, не боится верблюдов,

От нее туды-сюды разбежались верблюды.

 

Остальные – любую на выбор (см. ниже).

 

 

 

 

К 26.12.2017

1) Маша Г., Таисия сдают контрольную положенным образом и несут справки об уважительной причине пропуска.

2) Терции с разрешением (см. прошлое задание) сдают Маша Г., Таисия, Вова, Вася и Влад

3)) Повторяем колядки - «Тяпу-ляпу...» и «Го-го-го, коза»

4) Кирилл делает козу. Если нет – звонит мне по телефону.

 

Коза из Москвы, с русыми космы.

Уж ты козухна, уж ты матухна,

Встань, перевернись, пану (панье) в ноги поклонись

Чтобы пан встал, кусок сала дал

А наверх колбасу – мамке понесу

 

Чтобы панья встала, кусок сала дала,

А наверх колбасу...

 

 

К 19.12.2017 - контрольный урок

1) Интервальный диктант четвертого уровня. Залезаем на сайте в раздел «определение на слух». Слушаем последовательность 22. Ставим в тетради плюсы и минусы. При необходимости слушаем другие последовательности того же уровня.

2) Игра с аккордами:

- Летели две птички (Ехали медведи) – с аккордами Т53,  S64  и   D6  в Ре мажоре

- Подгорна в любой тональности с любыми аккордами

- Барыня в любой тональности с любыми аккордами

3) Домашний диктант в Си-бемоль мажоре

4) Пение терций с разрешением в До мажоре, Фа мажоре и Соль мажоре

5) № 244

6) Учим одну - две частушки (выкладываю на сайт). Можно найти свои, но не те, что для корпоративов и школьных утренников, а настоящие деревенские

Примеры чуть позже положу на сайт в ваше ДЗ

 

Для парней:

Я отчаянный парнишка, я отчаянно живу –

Если голову отрежут, я полено привяжу

 

Балалайка, балалайка, балалайка семь досок,

А я люблю такие струны, как у милой голосок

 

Моя милка - сто пудов, Не боится верблюдов,

От неё туды-сюды  Разбежались верблюды

 

Я работаю, работаю, работы не боюсь –

Если правый бок устанет, я на левый повернусь.

 

Для девочек:

От чего кусты густые – их никто не рубит,

От чего все парни злые – их никто не любит.

 

Мой миленок лысы, лысый, ну куда ж мне его деть,

Если зеркала не будет – буду в лысину глядеть.

 

Меня маменька учила лен перемолачивать,

А я, дура, научилась дроби выколачивать.

 

Эй, бей дроби, выбивай дроби,

Мы с тобой моя подружка, боевые обе.

 

Боевая, боевая, боевая не совсем –

боевую любят восемь, а меня – всего лишь семь.

 

 

 

К 12.12.2017

1) Дописываем ре-мажорный диктант, который был в классе

2) № 235.

- поем, разделяя все ноты на восьмые (вместо четверти – две одинаковые восьмые, вместо четверти с точкой – три, вместо половинной – догадайтесь сами). Даю видео с урока.

- поем как обычно в ритме и с дирижированием

3) Повторяем игру на инструменте аккордовых оборотов T53-S64-T53 и T53-D6-T53. Конспект по теме и видео есть в задании на 14.11.2017. На уроке каждый выйдет к инструменту и сыграет на оценку. Четко и быстро. Без ковырялок. Ответ 20 секунд.

4) Строим все терции с разрешением в До мажоре. По возможности отрабатываем пение. Лично Марсель делает так же Фа мажор и Ре мажор.

5) Слушаем и выписываем в тетрадь слова свадебной песни. Можно не все, но хотя бы четыре куплета. Эту песни пели подружки невесты в день свадьбы во время выкупа невесты.

6) Для общего развития находим в интернете и слушаем арию Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта», а так же читаем биографию Джиованни Перголези в википедии (про него там написано хорошо, чего не скажешь о других)

 

 

 

К 05.12.2017

1) Кого не было (и кто был, но писал неаккуратно) переписываем конспект по сольфеджио.

2) Строим в Ре мажоре все терции с разрешением.

3) Отрабатываем их пение. Даю аудио с урока, где мы делали это в Фа мажоре. Дома нужно отрабатывать так, чтобы получалось чисто без подсказок Е.А. и без ф-но.

прямая ссылка.

4) № 238. Мой любимый. Отрабатывать нужно так, чтобы на уроке получилось с ходу без подсказ. Перед уроком – повторите.

5) Готовимся к контрольной по слушке.

- Особенности народной музыки

- Музыка русских календарных обрядов:

-- колядки

-- подблюдные

-- заклички

-- масленичные

-- волочебные

-- троицкие

 

 

К 28.11.2017

1) Переписываем до конца конспект по слушке, чтоб все темы были в тетради.

2) Внимательно слушаем волочебную песню и выписываем в тетрадь слова двух или более куплетов. Задание сложное, в музыкальном училище это отдельный предмет. Готовьтесь заранее, ибо предпроф.

4) Переписываем в тетрадь это:

5) Вспоминаем, как разрешали б3/IV двумя способами. м3/II разрешается четырьмя разными способами, нужно найти их все и написать в тетради. Задача на логическое мышление.

 

6) Строим в тетрадях м3/II с разрешениями в До мажоре, Фа мажоре, Соль мажоре. В Ре мажоре построили в классе.

7) Отрабатываем пение этих интервалов

8) Кто пропустил – все пункты прежнего ДЗ в силе, буду спрашивать номер, пение интервалов, игру Подгорны

9) Лично Вася готовится в очередной раз пересдавать Барыню и Подгорну

 

Напомнить Е.А, что пропустили Егорьев день и волочебные песни. + № 235 и технологии пения пунктирного ритма

 

К 21.11.2017

1) Занятие на каникулах будет. Прошу прийти всех, кто может.

2) №236 Подготовить нужно так, чтобы на уроке сходу спеть верно, чисто, ритмично. Для этого по возможности приходите на пять минут раньше (у большинства так и получается) и повторяете перед уроком номер, пользуясь любым доступным инструментом (например, пианино в классе или в коридоре)

3) Учим теорию по теме разрешение

– Устойчивые ступени – такие ступени гаммы, на которых музыка чувствует себя наиболее спокойно и комфортно. Именно они звучат в конце произведения (почти-почти всегда)

– Устойчивые ступени – I, III и V

– Неустойчивые – все остальные

– В «школьных» случаях неустойчивые тянутся к соседним устойчивым

– Разрешение – движение музыки от неустойчивых ступеней к устойчивым

4) Строим большую терцию на четвертой ступени с двумя вариантами разрешения в До мажоре, Фа мажоре, Соль мажоре. В Ре мажоре построили в классе (см. конспект)

5) Отрабатываем пение большой терции на четвертой в этих тональностях. В классе я дам первую ступень для настройки, дальше нужно чисто спеть без подсказок с моей стороны. Даю аудио с урока

6) Готовимся к контрольной по игре аккордов.

- Играем аккордовые обороты T53 – S64 – T53;          T53 – D6 – T53

В До мажоре, Ре мажоре, Фа мажоре, Соль мажоре

– ИГраем барыню с аккомпанементом из аккордов

– Играем «Подгорну» с аккомпанементом из аккордов в рациональном соединении

времени на ковырялки и поиск клавиш нет. Выучить надо так, чтобы весь ответ занял не более минуты.

7) Переписываем конспект по слушанию. Часть тем записана, часть - нет из-за пропусков. Проследите, чтобы все были в тетради.

 

 

 

К 14.11.2017

1) Барыня с аккомпанементом из трезвучий (см. предыдущие задания). Остаются в должниках Маша Григорьева, Марсель, Влад, Вася. Буду ставить двойки каждый урок, пока не сдадите. Ручкой. В журнал.

2) Играем «Подгорну» (диктант с прошлого раза) с аккордами еще раз. Двумя способами

- Нерациональное соединение аккордов в левой руке (писали в классе выше)

- Рациональное соединение аккордов в левой руке (писали в классе ниже)

Кого не было – смотрим конспект. Внимание, там есть басовый ключ – см. словарь.

3) Играем аккордовые обороты T53 – S64 – T53;          T53 – D6 – T53

В До мажоре, Ре мажоре, Фа мажоре, Соль мажоре. Как – см. в конспекте и на видео.

Помним про знаки при ключе.

 

4) Пишем эти обороты в тетради. Не забываем про знаки при ключе. Каждый раз, как пишем в новой тональности – сверху название тональности, а при ключе – нужные знаки.

 

5) Номер всех времен и народов 234.

 

 

 

 

К 07.11.2017

1) № 230. Таисия прорабатывает каждый каждый такт отдельно. Сначала с инструментом, потом без

Лично Марсель дополнительно пересдает наизусть № 228.

2) Правильно и ООООЧЕНЬ аккуратно записываем мелодию диктанта, который писали и не дописали в классе.

 

ВНимание! размер 2/4. Внимание, все длительности восьмые, кроме одной из Ре.

 

3) Играем на ф-но мажорные (!) трезвучия от Ре, Соль и Ля. Подсказка! Для двух из них нужны черные клавиши.

4) Пишем эти трезвучия в тетради. Не забываем подписать их обозначения – «бэпятьтри».

5) Играем мелодию диктанта на ф-но правой рукой.

 

6) В левой руке подставляем мажорные трезвучия от Ре, Соль и Ля. Они должны подходить к мелодии. Подумайте, где какое трезвучие берется. Задание очень сложное, спрашивать буду строго.

 

- Для гитаристов особое задание. Играем на ф-но отдельно мелодию. Отдельно – аккорды на ф-но. Основное задание – на гитаре.

 

- Играем аккорды D, G, A.

D соответсвует мажорному трезвучию от Ре.

G – от Соль.

A – от Ля.

 

- Поем мелодию диктанта и играем аккорды. Аккорды должны подходить к мелодии. Думайте, как.

 

7) Барыню из прошлого задания. Сдают все, кроме Кати и Таисии.  Задание нужно снять на смартфон с четкой красивой игрой и показать в таком виде, чтобы не тратить время на ковыряния в классе. В классе показываем на ф-но только при отсутствии технической возможности снять.

 

- Гитаристы отдельно. Переписывают мелодию в Ре мажоре (другие знаки при ключе и все на ноту выше). Играют её с аккордами D, G, A

 

8) Парни делают доклад на тему «Забавы и игры на Масленицу»

 

Все авторы рождественских звезд, две Маши и Катя, сделавшие красивые доклады (у Кати, вообще-то доклад был так себе, но ладно) получают пятерки по слушанию музыки.

________________________________

 

К 31.10.2017

1) Лично Маша Григорьева и Марсель сдают дирижирование на 4/4. Четко, как зарядку на физре. Видео здесь.

2) Интервалы из прошлого задания. Не успел спросить. Сдаем. Спрашиваю не только письменное, но и (самое главное) – пение. На уроке даю первую ноту интервала, и Вы от нее поете интервал, а затем его обращение. ЧИСТО!!!! Отработайте с инструментом.

3) № 228 и 229

4) Барыня, которую писали на уроке. Кого не было – даю конспект

- Играем мелодию правой рукой.

- Левой рукой играем мажорные трезвучия от До, Фа и Соль

- Играем правой рукой мелодию, в левой подставляем аккорды такие, чтобы подошли к мелодии

- Играем с аккордами и поем.

Гитаристы напоминают Е.А. про гитарные аккорды C, G, F

5) По слушке. Нужно склеить из цветной бумаги и картона красивую звезду, которую носили на палке перед собой колядовщики. Кто-то один может сделать нечто большое и взрослое, с палкой от швабры. Остальные – делают маленькое и необременительное в исполнении.

6) Девочки пишут доклад на тему «святочные гадания»

 

К 24.10.2017

1) Идеально отрабатываем упражнения для № 225. Петь так, чтобы безупречно попадать в ноты.

2) Поем этот номер еще раз. Идеально попадаем в ноты, как в упражнениях.

Лично Маша Григорьева задумывается над дирижированием. Куда идут руки на первую ноту?

 

3) Сочинение из трезвучий на ф-но (прошлое задание). Не успел спросить. Повторяем.

 

4) Читаем в словаре на сайте статью “Обращения интервалов” (не аккордов и не Д7). Учим оттуда НАИЗУСТЬ все, кроме нотных примеров.

 

5) Строим в тетради интервалы с обращениями. Все ноты должны быть написаны там, где удобно петь.

 

6) Учим колядку. Ноты здесь. Кого не было на слушке – переписываем конспект.

 

7) НАПОМНИТЬ Е.А. ПРО БАРЫНЮ и конспект про особенности народной музыки (распечатать, раздать, вклеить)

 

 

 

К 17.10.2017

1) Тренировочные последовательности 32 и 33 слушают все железно. Кто не понимает – это на зеленой полосе слева в разделе «Определение на слух». Кто все равно не понимает – звонить +7 929 593 27 26. После каникул даю контрольную по этому уровню.

2) 225. Как всегда. Нужно добиться чистого пения с дирижированием.

Вася учит короткими фрагментами по 3-6 нот, добиваясь идеального попадания без инструмента. То же самое Влад. Спели 3-4 ноты с инструментом, повторили без инструмента. Не получилось – отрабатываем еще. Получилось – добавляем еще несколько нот.

Маше Гевлич ставлю пятерку за каждое плохо спетое место (но не больше трех за урок).

Вова – особое внимание на дирижирование, Видео здесь.

3) Играем мажорные трезвучия от До, Фа и Соль и ДЕЛАЕМ ИЗ НИХ КРАСИВОЕ СОЧИНЕНИЕ. (видео про трезвучия №3 в помощь)

4) Смотрим видео про трезвучие №4. Оно здесь. Строим в тетрадях мажорные трезвучия от нот Ре, Ми, Ля и Си, играем их на ф-но.

 

К 03.10.2017.

1) № 222 Наизусть. Особенно стараются Маша (гитаристка), Влад, Марсель и Вова

Марсель работает над дирижированием. Видео здесь.

Маша, Вася и Влад – особое внимание на попадание в ноты.bb

Маша (и все остальные) учит с инструментом. Маше придется переписать на октаву выше или играть на октаву выше без переписывания (если сможет)

Вова – над сочетанием дирижирования и пения. Чтоб каждая нот совпадала с нужным движением руки.

ВСЕ. РАБОТАЕМ НАД ЧЕТКИМ РИТМОМ. МОЖНО, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ, ПЕТЬ, ОТСТУКИВАЯ МЕТРОНОМ НОГОЙ

2) № 224

3) Влад, Вова, Маша и Таисия переделывают предыдущее задание на интервалы (пункт 3 к 26.09.2017)

4) Смотрим видео про трезвучие часть II и играем на ф-но мажорные трезвучия от нот До, Фа и Соль. Кто уже знает, как это делается, может видео не смотреть.

5) Пишем эти трезвучия в тетради. Не забываем подписать снизу правильные обозначения.

6) Играем и поем песню про мажор и минор. Добиваемся чистого попадания без инструмента. Кто был – есть в тетради. Кого не было – VI часть видео про трезвучие

7) Кого не было – смотрите песни про белый камень и мышей.

 

К 26.09.2017

1) № 222. Сложный. Утром перед уроком подготовить не получится. Если успею, сделаю распечатку со стрелками для дирижирования.

2) Тренировочная последовательность 31. Слушаем с плюсами и минусами. Ставить номера перед плюсами и минусами не надо. Можно ставить плюсы на одной половине тетради, а минусы на другой, чтобы потом было удобнее считать.

3) Строим все известные интервалы (какие есть на шпаргалке) от ноты Фа.

4) На сайте смотрим видео про трезвучие №1 в разделе интервалы и аккорды и делаем красиво звучащую музыку из трезвучия до-ми-соль. Даю ссылку на раздел.

Маша, у которой нет пианино, играет хотя б на смартфоне

5) По слушке

- заходим на этот сайт, смотрим, как выглядят русские глиняные игрушки и слушаем, как они могут звучать

- находим дома такие же и делаем на них красивые мелодии. несем на урок (нужно завернуть в тряпочку) и показываем. Если дома нет и никак-никак не найти, то ладно

 

 

 

К 19.09.2017

1) Поставить на смартфон или планшет приложение Real Piano

2) Повторяем приемы дирижирования на 2/4, 3/4, 4/4. Видео здесь

3) № 132.

- Маша, у которой нет фортепиано или синтезатора переписывает на октаву выше (остальным, у кого есть – не надо)

- Играем на инструменте со счетом (Маша – по переписанному)

- Поем с инструментом и со счетом

- Поем с инструментом и со названием нот, сохраняя верный ритм

- Поем без инструмента – чисто и ритмично. Если не получается – повторяем предыдущие пункты.

- Поем с дирижированием

4) Строим интервалы:

Кто учился у меня в прошлом году – все знакомые интервалы от Ми-бемоль (Ре-диез)

Кто у меня первый год – строим большие терции от нот До, Фа, Ре-бемоль, Ля, Ля-бемоль, Ми, Соль-бемоль, Си, Ре

Видео в помощь – здесь.

5) В разделе определение на слух (интервалы и аккорды) слушаем тренировочную последовательность №30. В тетради ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет.

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта