СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/8 Класс, среда 14.40

Задание для Лёши и Игоря. Персонально. К каждому уроку. Все письменные задания делать предельно аккуратным почерком. Если мне не понравится почерк – ставлю 2. Если понравится – 5.

 

К 16.05.2018

Годовая контрольная

письменные материалы прошу по максимуму прислать заранее через интернет.

1) На отдельном листе несем аккуратно выписанные 7 диктантов – любые за весь год. С указанием тональности и числа, когда они были заданы. Последний диктант выкладываю:

2) Номера: 219, 221, 224, 225, 228, 229, 230, 234, 235, 244, 248, 249, 259, 261, 263, 266, 268, 272, 275,

3) Во всех тональностях с тремя знаками строим главные трезвучия с обращениями

4) В тех же тональностях – четыре каденции

5) Во всех тональностях с четырьмя знаками пишем и поем цепочки интервалов:

 

 

К 18.04.2018

Занятие начнется на пол часа позже в связи с проведением выпускных экзаменов.

 

1) Диктант в фа-диез миноре

2) Строим в соль миноре, си миноре и Ля мажоре четыре каденции. На сей раз даю ссылку на правильный вариант конспекта + распечатал на уроке

3) Играем их обычным способом и при этом поем бас

4) Играем их следующими способами:

 

5) № 277

 

6) ОБУЧАЮЩИЕСЯ НА ПЛАТНОМ МОГУТ ПОЗВОНИТЬ МНЕ И ДОГОВОРИТЬСЯ О ДОП ЗАНЯТИИ НА КАНИКУЛАХ

 

 

 

 

К 04.04.2018

1) № 275

2) Интервалы из прошлого задания. В фа-диез миноре и Соль мажоре.

- кто не сделал – пишет

- поем обычным образом. нижняя-верхняя, нижняя-верхняя итд

- поем как двухголосие:

-- играем два голоса, поем верхний

-- играем два голоса, поем нижний

-- играем нижний, поем верхний

-- играем верхний, поем нижний (самое сложное)

3) Строим в этих же тональностях четыре каденции в простейшем виде. Кого не было – см. конспект

4) Играем их на ф-но

 

 

 

 

 

К 28.03.2018

1) № 266 играем с аккордами снова, но на сей раз заменяем некоторые трезвучия на обращения так, чтобы меньше переставлять руку по клавиатуре (прошли на уроке)

2) №272 наизусть.  С идеальным ритмом и дирижированием в затакте

3) Аккордовая цепочка в Ля мажоре из позапрошлого задания

играем просто аккорды. четко и от души

играем перебором

играем вальсом

 

помним правило. аккорды должны быть рядом по высоте

 

4) Фа-мажорный диктант поем наизусть и аккуратно переписываем в Соль мажоре.

 

5) В фа-диез миноре и Соль мажоре строим интервальную цепочку

 

 

 

 

 

 

 

К 21.03.2018

1) Кто пропустил, пишет в соль миноре и параллельном мажоре главные трезвучия (без обращений). Причем, доминантовое трезвучие в миноре идет в двух вариантах – натуральное и гармоническое. Пропустившему Ване даю образец в ми миноре

 

2) Играем эти трезвучия (в соль миноре и параллельном мажоре) ВНИМАНИЕ!!!! НЕ В МИ МИНОРЕ, КАК НА ОБРАЗЦЕ, А В СОЛЬ МИНОРЕ, КАК НАПИСАЛИ В ТЕТРАДИ.

3) Играем №266 и приделываем к нему аккомпанемент из этих трезвучий

- используем по крайней мере пять из написанных аккордов

- используем и натуральную минорную доминанту и гармоническую. Думаем, где...

 

4) Аккордовые последовательности из прошлого задания – не успел спросить, повторяем и готовимся играть

 

5) № 272

 

 

 

 

К 14.03.2018

1) № 266 поют наизусть все, кроме Лёши. Если кто-то вместо соль-ля-си-соль-фа спеть соль-ля-си-ля-соль, то этот человек узнает, как выглядит зло в числом виде.

 

 

 

3) № Строим главные трезвучия с обращениями в Ля мажоре, до миноре, соль миноре, ми миноре, Си-бемоль мажоре. В учебном видео на эту тему есть кино. Кто пропустил или забыл – можно найти и посмотреть

 

4) Строим в любых двух из этих тональностей аккордовую последовательность:

 

5) Четко и красиво играем эти аккорды на фортепиано. Без ковырялок, сбоев, ошибок.

 

6) № 268

 

7) Диктант с Си-бемоль мажоре

 

 

 

 

 

 

К 07.03.2018

1) Лично Марго поет № 263 так, чтобы вместо всех четвертных с точкой были три восьмые.

2) Маша и Лёша поют №№263 и 261, ибо пропустили.

3) На оценку пересказываете то, что задано было пересказать в прошлый раз.

4) Строим мажорные трезвучия с обращениями от Фа, Ля и Си-бемоль

5) Строим минорные трезвучия с обращениями от до, Фа-диез и ля

6) № 266

7) Смотрим фильм «Страсти по Андрею» здесь.  С точки 2:32:10 (глава фильма под названием Колокол). А можно посмотреть и целиком. Каждый русский человек должен однажды это сделать.

8) Кого не было – диктант в Соль мажоре

 

 

 

 

К 28.02.2018

1) Маша и Марго могут пересдать №261. По нотам. В случае безупречного попадания, безупречного ритма, безупречного дирижирования замазываю двойку с тройкой и исправляю на пять.

2) Ваня тоже сдает этот номер. По нотам.

3) Находим в словаре на сайте статью «обращения трезвучий». Читаем и пересказываем. до слов «это нужно знать твердо». + Кого не было – перерисовывают в тетрадь конспект

4) - Строим от нот до, ми, си-бемоль мажорные трезвучия с обращениями.

- строим от нот фа, ми и си минорные трезвучия с обращениями

под аккордами пишем сокращенные обозначения. над аккордами – полные названия

5) уверенно играем эти аккорды на фортепиано и четко говорим название каждого

6) № 263

7) Все, кроме Маши переписывают контрольную по слушке

 

 

К 14.02.2018

1) Все, кроме Маши и Лёши играют Цыганочку с аккордами еще раз. Подсказываю. Начинается с S53. И работают аккорды только из ми минора

2) Интервалы из прошлого задания. Кто не дописал– пишем. Пение на оценку отрабатывают все.

3) Новый набор интервалов. В Си-бемоль мажоре, соль миноре и ми миноре.

4) точно так же поем эти интервалы

 

5)  № 261

 

6) Контрольная по слушке:

- Свадьба

- Духовные стихи

- Плясовые песни

- Хороводные песни

- Народные инструменты

 

 

 

К 07.02.2018

1) Если Марго не сделает хотя бы один пункт домашнего задания, она уходит из класса вон и больше мы с ней не занимаемся. То же самое, если она вместо выполнения домашнего задания создаст видимость его выполнения

 

То же касается Вани

 

2) Ваня, Марго и Игорь снова поют № 249 наизусть

3) Диктант в ми миноре. Пишем.

 

4) Играем этот диктант

5) Приделываем к нему аккомпанемент из главных трезвучий в ми миноре (см. конспект). Правила:

- в конце – тоническое трезвучие t53

- один такт – один аккорд

- новый такт – новый аккорд

4) № 259. Я его особенно люблю. Пойте как положено. По нотам.

5) В  ми миноре строим интервалы:

Вместо знака вопроса пишем нужную букву

 

 

К 31.01.2018

1) Повторяем материал:

- Параллельные тональности это мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе. Особенно твердо заучивает Марго

2) Ищем параллельные тональности для Ре мажора, ля минора, ми минора, Соль мажора, си минора, Си-бемоль мажора, До мажора, Фа мажора

3) № 249 поют наизусть: Игорь, Марго, Ваня. Маша – если хочет исправить четверку на пятерку.

4) Задание с терциями и секстами с прошлого раза– делаем. Даю образец, сделанный Лёшей. Скатывайте.

5) Диктант в Ре мажоре, который начали в классе

6) Играем на фортепиано и называем терции в ля миноре

- отдельно все малые (на первой, второй, четвертой, пятой и седьмой гарм.)

- отдельно все большие (на третьей, шестой, седьмой, а так же на пятой в гарм. миноре)

показывал на уроке. даю видео.

7) делаем то же самое в ми миноре. помним про знак при ключе

8) Кто не расшифровал народную песню из прошлого задания, делаем. Оценки ставлю всем. До слов «Богу славу воздают»;

 

 

К 24.01.2018

1) Даю прямую ссылку на прошлый диктант. Качайте, пишите.

2) № 249

3) В Ми-бемоль мажоре готовим два нотных стана со знаками

4) Пишем до конца терции с разрешениями, которые начали в классе:

- на IV с двумя вариантами разрешения

- на V с двумя вариантами разрешения

- на VI с двумя вариантами разрешения

- на VII с двумя вариантами разрешения

5) на нотном стане снизу пишем обращения получившихся интервалов, как наали в классе. Лёша пишет мелким почерком и предельно аккуратно. Остальные – тоже.

6) Контрольная по интервалам седьмого уровня. Слушаем этот уровень в разделе Определение на слух.

7) Выписать слова нескольких куплетов поминального духовного стиха

 

 

К 17.01.2018

1) Ваня пересдает все прошлое ДЗ

2) Все пересдают пение интервалов из прошлого ДЗ. Проучите с инструментом как положено

3) Все пересдают № 248. Можно по нотам, но с идеальным попаданием. Советую повторить перед уроком. Пригодится пианино в коридоре.

 

5) Диктант в ре миноре

 

К 10.01.2018

1) № 248 по нотам

2) № 244 наизусть

3) строим интервалы: б3 от Ре, м3 от До#, ум5 от До#, б3 от Ре, б6 от Ми, ч8 от Ре, ч5 от Ля, б6 от Соль, м6 от Фа# .

4) Отрабатываем пение этих интервалов с попаданием

5) Диктант в Ре мажоре

6) Это диктант тоже поем наизусть

 

7) Повторяем колядки и приговорку про козу:

 

Коза из Москвы, с русыми космы.

Уж ты козухна, уж ты матухна,

Встань, перевернись, пану (панье) в ноги поклонись

Чтобы пан встал, кусок сала дал

А наверх колбасу – мамке понесу

 

Чтобы панья встала, кусок сала дала,

А наверх колбасу...

 

 

 

8) Все отрабатывают  дроби ногами с прямой спиной и красивой осанкой. Парни тренируют присядку.

 

ЧАСТУШКИ НУЖНО ПЕТЬ ГРОМКО, ЗЫЧНЫМ ГОЛОСОМ

 

Частушка для Маши:

Хорошо, товарищ, пляшешь и ногами топаешь,

Поглядела б на тебя – каково работаешь

 

Частушка для Вани:

Я работаю, работаю, работы не боюсь –

Если правый бок устанет, я на левый повернусь.

 

Частушки для Лёши и Игоря  – любые на выбор кроме этих двух

 

Имена и отчества преподавателей для Маши: Алла Ильинишна, Наталья Григорьевна, Елена Николаевна, Ирина Викторовна и кто-то там еще, если узнаю – еще вывешу.

 

 

 

К 20.12.2017

1) Контрольная по интервалам четвертого уровня. Залезаем на сайте в раздел «определение на слух». Слушаем последовательность 22. Ставим в тетради плюсы и минусы. При необходимости слушаем другие последовательности того же уровня.

2) Игра с аккордами:

- Летели две птички (Ехали медведи) – с аккордами Т53,  S64  и   D6  в Ре мажоре

- Подгорна в любой тональности с любыми аккордами

- Барыня в любой тональности с любыми аккордами

3) Домашний диктант в Си-бемоль мажоре

4) Пение терций с разрешением в До мажоре, Фа мажоре и Соль мажоре

5) № 244

6) Учим одну - две частушки (выкладываю на сайт). Можно найти свои, но не те, что для корпоративов и школьных утренников, а настоящие деревенские

Примеры чуть позже положу на сайт в ваше ДЗ

 

Для парней:

Я отчаянный парнишка, я отчаянно живу –

Если голову отрежут, я полено привяжу

 

Балалайка, балалайка, балалайка семь досок,

А я люблю такие струны, как у милой голосок

 

Моя милка - сто пудов, Не боится верблюдов,

От неё туды-сюды  Разбежались верблюды

 

Я работаю, работаю, работы не боюсь –

Если правый бок устанет, я на левый повернусь.

 

Для девочек:

От чего кусты густые – их никто не рубит,

От чего все парни злые – их никто не любит.

 

Мой миленок лысы, лысый, ну куда ж мне его деть,

Если зеркала не будет – буду в лысину глядеть.

 

Меня маменька учила лен перемолачивать,

А я, дура, научилась дроби выколачивать.

 

Эй, бей дроби, выбивай дроби,

Мы с тобой моя подружка, боевые обе.

 

Боевая, боевая, боевая не совсем –

боевую любят восемь, а меня – всего лишь семь.

 

К 13.12.2017

1) Ваня для разнообразия делает все ДЗ за этот раз и за прошлый. А так же специальность. Если он этого не делает, Евгения Андреевич и Светлана Валерьевна ведут его к Сергею Владимировичу и ставят вопрос об отчислении или переводе на платное отделение. Напоминаю, что

2) Лёша и Игорь пишут ре-мажорный диктант, который был в классе

3) № 235.

- поем, разделяя все ноты на восьмые (вместо четверти – две одинаковые восьмые, вместо четверти с точкой – три, вместо половинной – догадайтесь сами). Даю видео с урока.

- поем как обычно в ритме и с дирижированием

4) Повторяем игру на инструменте аккордовых оборотов T53-S64-T53 и T53-D6-T53. Конспект по теме и видео есть в задании на 15.11.2017. На уроке каждый выйдет к инструменту и сыграет на оценку. Четко и быстро. Без ковырялок. Ответ 20 секунд.

5) Строим все терции с разрешением в До мажоре.

6) ЖЕЛЕЗНО отрабатываем пение этих терций в До, Ре, Фа мажоре (см. прошлые задания).

 

1) Слушаем и выписываем в тетрадь слова свадебной песни. Можно не все, но хотя бы четыре куплета. Эту песни пели подружки невесты в день свадьбы во время выкупа невесты.

2) Кого не было (и кто был, но писал неаккуратно) переписываем конспект по сольфеджио.

3) Строим в Ре мажоре все терции с разрешением.

4) Отрабатываем их пение. Даю аудио с урока, где мы делали это в Фа мажоре. Дома нужно отрабатывать так, чтобы получалось чисто без подсказок Е.А. и без ф-но.

прямая ссылка.

5) № 238. Мой любимый. Отрабатывать нужно так, чтобы на уроке получилось с ходу без подсказ. Перед уроком – повторите.

6) № 236 строго наизусть. Особое внимание на попадание во вторую ступень.

 

 

К 29.11.2017

1) № 230 – наизусть СТРОГО. И отработать так, чтобы попадать во ВСЕ ноты. Не только в соль-диез (в который группа в этот раз тоже не попала). В этот раз все получили двойки. В следующий раз получат еще по одной.

2) №236

3) Учим теорию по теме разрешение

– Устойчивые ступени – такие ступени гаммы, на которых музыка чувствует себя наиболее спокойно и комфортно. Именно они звучат в конце произведения (почти-почти всегда)

– Устойчивые ступени – I, III и V

– Неустойчивые – все остальные

– В «школьных» случаях неустойчивые тянутся к соседним устойчивым

– Разрешение – движение музыки от неустойчивых ступеней к устойчивым

4) Строим большую терцию на четвертой ступени с двумя вариантами разрешения в До мажоре, Фа мажоре, Соль мажоре. В Ре мажоре построили в классе (см. конспект)

5) Отрабатываем пение малой терции на четвертой в этих тональностях. В классе я дам первую ступень для настройки, дальше нужно чисто спеть без подсказок с моей стороны. Даю аудио с урока (другая группа)

6) Идеально поем аккордовые последовательности T53 – S64 – T53;          T53 – D6 – T53 в До мажоре, Ре мажоре, Си-бемоль мажоре. Даю пример пения в Соль мажоре.

 

 

 

К 15.11.2017

1) № 230 – наизусть. Кто промажет мимо соль-диеза – два в журнал и еще какое-нибудь невероятно страшное наказание.

2) № 234 тоже наизусть. Кроме Маши и Лёши.

3) Играем «Подгорну» (диктант с прошлого раза) с аккордами еще раз. Двумя способами

- Нерациональное соединение аккордов в левой руке (писали в классе выше)

- Рациональное соединение аккордов в левой руке (писали в классе ниже)

Кого не было – смотрим конспект. Внимание, там есть басовый ключ – см. словарь.

4) Играем аккордовые обороты T53 – S64 – T53;          T53 – D6 – T53

В До мажоре, Ре мажоре, Фа мажоре, Соль мажоре. Как – см. в конспекте и на видео.

Помним про знаки при ключе.

 

5) Пишем эти обороты в тетради. Не забываем про знаки при ключе. Каждый раз, как пишем в новой тональности – сверху название тональности, а при ключе – нужные знаки.

 

6) Дописываем строго на оценку диктант в Соль мажоре. Кроме Вани.

прямая ссыль

 

7) Готовимся к контрольной по слушке

- Особенности народной музыки

- Музыка русских календарных обрядов:

-- колядки

-- подблюдные

-- заклички

-- масленичные

-- волочебные

-- троицкие

 

Даю конспект по народному творчеству.

 

 

К 08.11.2017

1) Кого не было и кто не допереписал конспект -  пишем в тетради по Слушке:

 

В конце зимы или в начале весны праздновали Масленицу – одну неделю. В

масленичных песнях Масленицу просили задержаться подольше.

 

6 мая – Егорьев день. Первый выгон скота на пастбище. Время пастушьих заговоров и наигрышей.

В этот день взрослые мужчины ходил по дворам и совершали обряд, похожий на колядование. Их звали волочебниками, а их песни – волочебными. Припев всегда один – Христос воскрес, Сын Божий»

 

2) Слушаем волочебную песню и выписываем в тетрадь слова двух или более куплетов

 

3) По сольфеджио – № 230 и 234

 

4) Диктант в Ре мажоре, который писали и не дописали в классе.

 

ВНимание! размер 2/4. Внимание, все длительности восьмые, кроме одной из Ре.

 

4) Играем на ф-но мажорные (!) трезвучия от Ре, Соль и Ля.

5) Пишем эти трезвучия в тетради. Не забываем подписать их обозначения – «бэпятьтри».

6) Играем мелодию диктанта на ф-но правой рукой.

 

7) В левой руке подставляем мажорные трезвучия от Ре, Соль и Ля. Они должны подходить к мелодии. Подумайте, где какое трезвучие берется. Задание очень сложное, спрашивать буду строго.

 

8) Красиво, артистично, без запинок играем на ф-но Камаринскую и Подгорну (диктант из этого задания). Отрабатываем как этюд для техзачета. Можно принести  виде записи на смартфон.

 

 

 

К 01.11.2017

1) Напоминаю про звезду и козу. Не сделаете прошлое ДЗ по слушке – ставлю честные двойки.

2) девочки пишут доклад «святочные гадания», парни «игры на масленицу»

3) № 228 и 229

4) Играем мелодию Камаринской (писали на уроке) на фортепиано

- В левой руке играем мажорные трезвучия от Ре, Соль и Ля. Внимание, трезвучия должны звучать как положено мажорным трезвучиям!

- Играем мелодию правой, а в левой подставляем подходящий аккорд из тех, что сыграли до этого

Кого не было – это видео про трезвучие часть 5. Даю ссылку

5) Строим интервалы с обращениями и отрабатываем пение до безупречного состояния.

 

 

1) По слушке нужно сделать рождественскую звезду, с которой ходят колядовщики. У нее традиционно было шесть концов. Желательно, чтобы кто-то один сделал большую, яркую красивую и на палке. Остальные могут сделать что-нибудь маленькое, картонное, необременительное.

2) Подумать, чья мама сможет сделать костюм козы.

Первый и второй пункты – срок до зимы.

3) Напомнить Е.А. про то, что надо дальше учить песню про козу

4) Идеально отрабатываем упражнения для № 225. Петь так, чтобы безупречно попадать в ноты.

5) Поем этот номер еще раз. Идеально попадаем в ноты, как в упражнениях.

6) Читаем в словаре на сайте статью “Обращения интервалов” (не аккордов и не Д7). Учим оттуда НАИЗУСТЬ все, кроме нотных примеров.

7) Строим в тетради интервалы с обращениями. Все ноты должны быть написаны там, где удобно петь.

8) Поем интервалы и обращения. На уроке спрашиваю так: даю первую ноту, а дальше поете сами.

9) Барыню доводим до совершенства. Нужно без запинок играть аккорды левой, мелодию правой и петь со словами. Все одновременно.

 

Дополнительно выкладываю диктант, который написали на уроке.

 

 

 

К 18.10.2017

1) Учим колядку. Ноты здесь.

2) Тренировочные последовательности 32 и 33 слушают все железно. Кто не понимает – это на зеленой полосе слева в разделе «Определение на слух». Кто все равно не понимает – звонить +7 929 593 27 26. После каникул даю контрольную по этому уровню.

3) 225. Как всегда. Учим с инструментом, добиваемся идеального ритма и идеального попадания в ноты. Сдаем без инструмента. Номер сложный, отработайте скачки на широкие интервалы.

4) Учим мелодию Барыни (писали в классе). Ноты здесь. Нужно чисто спеть и четко сыграть правой рукой на ф-но

5) Вспоминаем трезвучия от До, Фа и Соль. Учимся играть их левой рукой.

6) Играем Барыню с аккомпанементом из трезвучий.

 

 

 

1) Игорь, Ваня, Марго, Настя. Последнее предупреждение. Если на следующий урок они придут не подготовившись, то через урок несут записку от родителей:

В записке родители напишут, что в курсе того, что сын (дочь) не выполняет ДЗ

2) № 224

3) Играем на инструменте мажорные трезвучия от До, Фа и Соль. Делаем из них красивую музыку. Кто пропустил или не понимает – Смотрим серию видео про трезвучие части 1-4

4) Задание, которое проверяется строго. Выполнить нужно аккуратно, четко, очень внимательно. ВСЕ ИНТЕРВАЛЫ ОТ НОТЫ ЛЯ.

5) Строим от нот си-бемоль и фа Ч5, Б53, М53

6) Отрабатываем пение интервалов и аккордов из пятого пункта так, чтобы получалось чисто без инструмента. Это сложно.

 

К 27.09.2017

1) По слушке – учим песни про камень и про мышей

2) По сольфеджио учим теорию:

Редкие виды трезвучий:

- Уменьшенное трезвучие Ум53, состоит из двух малых терций, между крайними звуками – ум5

- Увеличенное трезвучие Ув53, состоит из двух больших терций, между крайними звуками – увеличенная квинта ув5

3) Строим эти трезвучия от нот Ре и Соль

4) Смотрим шестую часть видео про трезвучие (пятую пока пропускаем). Учим песенку про мажор и минор (кто был – записали в классе).

- Играем её от звуков до, ре, фа, соль.

- Поем от всех четырех нот с инструментом и без, чисто, с названием нот

Илья играет на гитаре, причем только на первой и второй струнах. У кого нет клавишного инструмента для занятий – то же самое

5) № 221. Поем наизусть. Маша Маркелова особо работает над попаданием. Лёша – над дирижированием. Илья переписывает на октаву выше и поет, играя на гитаре с идеальным ритмом и попаданием в ноты. Затем – без гитары и дирижированием. Остальные готовят прекрасное пение с идеальным дирижированием, как положено.

Если успею – сделаю распечатку со стрелками для дирижирования. Ссылку выложу или сюда или в раздел с распечатками

 

6) Илья, Настя, и все, кто не сделал письменное дз – строят все знакомые интервалы от ноты ми-бемоль. если неудобно, меняем на ре-диез

 

 

 

 

К 20.09.2017

1) По слушке

- заходим на этот сайт, смотрим, как выглядят русские глиняные игрушки и слушаем, как они могут звучать

- находим дома такие же и делаем на них красивые мелодии. несем на урок (нужно завернуть в тряпочку) и показываем. Если дома нет и никак-никак не найти, то ладно

 

2) Учим теорию:

- Трезвучие – аккорд из трех звуков на расстоянии терции

- Мажорное трезвучие обозначается Б53

- Минорное трезвучие обозначается М53

- смотрим конспект и запоминаем, как пишутся обозначения мажорного и менорного трезвучий

- запоминаем, из каких интервалов эти аккорды состоят

 

3) Строим в тетради все известные Вам интервалы от ноты Ми-бемоль (Ре-диез)

 

4) Строим от нот Ре, Ми и Соль: чистую квинту, большую терцию, малую терцию, мажорное трезвучие, минорное трезвучие

 

5) Снова играем гамму До мажор трезвучиями, как в прошлом задании и делаем из них красивое музыкальное произведение

 

6) № 221. Особое внимание на дирижирование затакта (на первые ноты рука идет вверх)

 

 

К 13.09.2017

 

1) № 219

2) Петь гаммы ля минор и ми минор трех видов (нат, гарм и мел)

3) Сыграть трезвучия от всех ступеней До мажора, кроме седьмой. Даю видео в помощь.

https://youtu.be/MhWc6oCaglc

4) Строим интервалы в тетради:

 

 

5) Все, кроме Вани, дописывают диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта