СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/7 Класс, Суббота 12.10

К 25.01.2020

1) Строим главные трезвучия с обращениями в ми миноре и соль миноре

кто пропустил урок или не въезжает в тему – видео здесь

 

2) Играем все эти аккорды на фортепиано

 

3) № 247

 

4) в разделе «определение на слух» находим и слушаем тренировочную последовательность 8. Ставим плюсы и минусы.

 

5) В тетрадях по слушанию музыки пишем информацию, пройденную на уроке:

 

Концерт – произведение, где опытный музыкант-солист (или несколько солистов) соревнуется с оркестром

 

350 лет назад композитор Антонио Вивальди писал концерты

 

Богатые жители Венеции любили слушать его музыку

 

Так появилось выражение «ходить на концерт»

 

 

/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/

 

К 18.01.2020

1) Строим главные трезвучия в Си-бемоль мажоре и Ми мажоре.

2) Играем их на фортепиано. Каждый аккорд – 12 раз подряд, желательно с педалью.

3) № 244

 

 

 

К 11.01.2020

1) 28 декабря урок БУДЕТ, но большая часть группы задействована в хоровом концерте. Тем, кто не участвует в концерте, но будет на уроке, предлагаю заранее продумать вопросы по непонятным темам, чтобы мы могли над ними поработать

 

2) Прошлое задание с номером 242 – делаем еще раз. Вес пункты. По поводу тактирования – даю видео.

 

3) Пишем терцовую втору к диктанту, который был в классе.

 

 

- В первых четырёх тактах терцовая втора написана за вас (зелёным цветом). Нужно просто переписать в тетрадь

- Следующие четыре делаете сами по тому же образцу

- Для этого нужно к каждой ноте диктанта добавить терцию снизу

- Кроме первой ступени. Первая ступень берётся в унисон

 

 

4) Играем диктант с терцовой второй на инструменте. При этом

- поём верхний голос

- поём нижний голос

 

 

 

 

 

 

К 21.12.2019

 

1) №242

- играем на инструменте со счетом

- играем на инструменте с тактированием восьмыми

- поём НАИЗУСТЬ с идеальным ритмом, попаданием, дирижированием

 

 

 

К 14.12.2019

1) Даю контрольную по двум темам:

- интервалы с обращениями

- главные трезвучия

 

Для подготовки: проверяем все прошлые ДЗ. Особенно - те, кто получил неудовлетворительные оценки.

 

2) Строим главные трезвучия в Ре мажоре и До мажоре

 

3) Строим интервалы с обращениями

 

4) № 242

 

 

К 07.12.2019

1) № 235

2) Строим еще интервалы с обращениями. Две ошибки или более – ставлю два.

 

3) Строим главные трезвучия в Соль мажоре и Си-бемоль мажоре. Играем их на инструменте.

 

 

 

 

 

К 30.11.2019

1) № 234

2) Строим интервалы С ОБРАЩЕНИЯМИ. Проходили. Кто забыл – см. словарь (на зелёной полосе) – по алфавиту на букву О

 

 

3) Диктант в ми миноре

 

 

4) Лично Диана предельно аккуратным почерком переписывает из учебника №234

 

 

К 16.11.2019

 

1) № 238. Внимание! Он начинается из затакта. На первую ноту рука идёт вверх.

 

2) В разделе «Определение на слух» (на сайте на зелёной полосе) находим тренировочную последовательность № 30. Слушаем. Определяем интервалы. Если верно, ставим в тетради плюс, если нет – минус.

 

3) Строим интервалы:

 

4) Слушаем волочебную песню и выписываем слова четырёх или более куплетов.

Задание трудное. Сделайте максимум. Можно неправильно. Ошибки разберем на уроке.

 

 

 

 

 

К 9.11.2019

1) № 235 поём еще раз. С четким дирижированием. Даю видео – подсказку по ритму.

2) Интервалы из прошлого ДЗ. Внимательно проверяем и сдаём на уроке девятого числа.

3) Диктант в Ре мажоре.

 

 

К 02.11.2019

1) №235. Там дирижирование на 4/4. Для кого проблема – подсказка здесь.

2)

 

 

К 26.10.2019

1) № 228

2) Строим в тетради от звука Соль: чистую квинту, мажорное трезвучие и минорное трезвучие. Снизу подписываем обозначения. Кто не в курсе – см. видео

3) Повторяем тот же подвиг от нот Ля, До и Ми-бемоль

4) Играем трезвучия на инструменте. Поём с инструментом, затем без него. Если не получается чисто без инструмента, отрабатываем с инструментом и без него до победного

 

 

 

К 18.10.2019

1) № 224

2) Предыдущее письменное домашнее задание.

- Снова всё от начала до конца

- На новой странице

- Красивым почерком

- очень внимательно прочитать, что написано в задании и выполнить именно то, что задано

- в частности, разобраться, что такое схема. схему нужно рисовать так, чтобы непонятно было, какие конкретно ноты имеются в виду. или между нотными станами или очень крупно.

 

3) диктант в ми миноре

первый вариант

 

второй вариант (со счетом)

 

 

 

 

 

К 04.10.2019

1) № 233. Готовим еще раз. И это последний раз, когда я один и тот же номер задаю дважды. Номера полагается готовить четко и красиво с первого раза!

 

2) Читаем статью про трезвучия здесь. Кого не было – переносим в тетрадь схему строения всех видов трезвучий. Кто был – только Ум53 и Ув53.

 

3) Смотрим видео здесь. После этого выполняем задание (кто в курсе – можно и без видео):

- сыграть мажорные трезвучия от До, Фа и Соль

- написать их в тетради

- подписать под ними их обозначения

 

4) Строим интервалы:

б3 от ре, м6 от си-бемоля, ч4 от фа-диеза

 

кто не в курсе – смотрим видео здесь

 

 

 

 

К 28.09.2019

1) № 223. С дирижированием. С попаданием в ноты. С верным ритмом.

2) Строим интервалы:

 

3) В разделе «Определение на слух» – тренировочная последовательность №3 c плюсами и минусами в тетради

 

 

 

 

К 21.09.2019

1) № 221 поем еще раз. Даю видео.

2) Интервалы из прошлого задания строим и проверяем еще раз. Кроме Екатерины, которая справилась. У кого нет шпаргалки – даю ссылку. На следующем уроке распечатаю и раздам.

3) Диктант в Фа мажоре. Слушаем. Пишем.

 

 

К 14.09.2019

1) Кто не в курсе – отрабатываем приёмы дирижирования на три четверти

видео здесь

 

2) № 221

- играем со счетом (начинается из затакта, первая нота – три-и)

- играем и поём со счетом. приблизительно так:

- играем и поём с названием нот, сохраняя верный ритм

- поём без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты

- поём с дирижированием на три четверти. Внимание! На первую ноту рука идёт вверх, так как затакт

- если какое-то место не получается, отрабатываем его с инструментом и снова поём всё целиком

 

3) в разделе «определение на слух» находим тренировочную последовательность №2. Слушаем. Угадываем или не угадываем интервалы. Соответственно, ставим в тетради плюсы и минусы.

 

4) Строим в тетради интервалы:

 

Кто не в теме – смотрим видео здесь

Кому нужна интервальная шпаргалка – она здесь

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта