СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/7 Класс, суббота 10.30

К 31.10.2020

1) Все, кто не сделал или не доделал диктант из прошлого ДЗ – доделываем. Нужно:

- в начале – скрипичный ключ, потом правильно написанные знаки, потом – размер

- у всех нот должны быть длительности – четвертные, восьмые, половинные

 

2) Это диктант играем на инструменте и поём, как номер

 

3) Учим наизусть мелодию со словами:

 

4) Строим главные трезвучия в Фа мажоре, Соль мажоре, Си-бемоль мажоре. Кто забыл – см. видео

 

 

 

 

 

 

К 24.10.2020

1) №230

2) Диктант в Ре мажоре

 

К 17.10.2020

1) №228 поём наизусть.

- перед этим – тщательно проработать с тактированием восьмыми. В первом такте ля-ля это короткие восьмые. После – четверти. Ля-соль-фа-ми-соль-фа-ми – короткие восьмые

- ми-до-ми-ля-ля надо отработать так, чтобы до звучала как до

 

2) Тренировочная последовательность 30. Даю контрольную по интервалам этого уровня: м2, б2, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, м7, б7

 

3) Строим интервалы с обращениями. Если всё верно – за контрольную по определению на слух ставлю на балл выше.

 

 

 

К 03.10.2020

1) № 228. Готовим как всегда. Прорабатываем с инструментом и со счетом, затем без инструмента с дирижированием. Сдаём без инструмента и с дирижированием.

 

Есть распечатка со стрелками для дирижирования

 

2) Строим интервалы с обращениями:

 

3) Тренировочные последовательности №22 и №27. Слушаем. Ставим плюсы и минусы. Скоро контрольная!

 

 

 

К 26.09.2020

1) Номер 223. Снова нужно отработать с инструментом и без, добиться попадания, отработать с дирижированием.

 

Арина Ст., Лиза и Соня: разрешаю спеть половину номера (до ноты Ре в шестом такте). Но в этом случае оценка будет не больше 4.

 

Арина Ст., которой не будет на уроке, шлёт мне видео на вацап. Остальные, если не уверены, что получается правильно, тоже могут на неделе прислать мне видос – я проверю и подскажу.

 

Алисе нужно посмотреть видео здесь и отработать дирижирование на 3/4. Остальным при необходимости тоже можно.

 

 

 

2) Слушаем тренировочную последовательность 21. Если плохо идёт – можно послушать другие последовательности того же уровня. ДАЮ КОНТРОЛЬНУЮ ПО ЭТИМ ИНТЕРВАЛАМ м3, б3, ч4, ч5, м6, б6

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

К 19.09.2020

1) № 221. Поём, как положено, в том числе – с дирижированием. На 3/4. Кому трудно дирижировать  – есть распечатка с подсказой.

 

2) Строим интервалы. На сей раз полностью:

- сначала считаем ступени в тетради от одного

- потом считаем полутоны по клаве от нуля

 

 

3) На зелёной полосе слева находим раздел «определение на слух». Там – тренировочную последовательность № 20. Слушаем. Если угадали – ставим в тетради плюс, если нет – минус.

 

4) Если кто-то хочет купить синтезатор или цифровое пианино для занятий, есть информация, как выбрать подходящий вариант и купить со скидкой. При необходимости – пишите мне на вацап

 

 

 

 

К 12.09.2020

 

1) Гамма Ре мажор. Играем на инструменте, поём с инструментом и без. Чисто.

2) №№ 219 и 220 из учебника Калмыкова и Фридкина

3) Строим интервалы. Без тоновых величин, без букв в обозначении. Считаем только ступеневые величины интервалов в тетрадях от одного.

 

 

4) В разделе «Определение на слух» на зелёной полосе слева находим тренировочную последовательность 19. Слушаем. Угадываем или не угадываем интервалы. Ставим в тетради плюс, если угадали, минус – если не угадали.

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта