СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/5 Класс, вторник 16.40.

 

К 31.03.2020

1) № 261

2) Диктант в Ре мажоре

 

3) D7 c разрешением в две тональности от Фа, Ля и Ми-бемоль(Ре-диез). В последнем случае – внимательно смотрите, куда разрешаете (существует ли в природе такая тональность?)

 

 

К 24.03.2020

Школа закрывается на карантин, группы временно переходят на дистанционное обучение. Всё предыдущее задание жду на вацап. Номер должен быть спет чисто на аудио или видео.

 

Прошу присылать материалы примерно во время урока по расписанию.

 

 

 

К 17.03.2020

1) № 259. Мой любимый. Спойте так, чтобы мне понравилось

2) Строим D7 c разрешением в две одноименные тональности от Соль и До. Кто не в теме – см учебное видео здесь

()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()()())()()()()()

 

 

к 10.03.2020

1) № 258

 

2) Дописываем диктант в Соль мажоре

 

3) Еще одна задача на группировку и тактовые черты

 

4) Учим термины по музлитературе – дам небольшую проверочную работу

- Лейтмотив – музыкальный символ героя оперы

- Каватина – небольшая лирическая ария либо первая ария героя

- Номерная структура – это когда опера состоит из отдельных музыкальных номеров: арий, дуэтов, речитативов и т. д.

- Сквозная драматургия – это когда действие оперы построено как одно цельное музыкальное произведение

- Колоратурное сопрано – особо высокий женский голос с развитой мелкой техникой

- Трависти – это когда актёр выступает в неестественном для своей природы амплуа. Например, партию пастушка Леля поёт низкий женский голос.

 

5) Викторина по Римскому-Корсакову. файлы здесь

 

 

К 03.02.2020

1) Диктант и интервалы не успел проверить – приводим в порядок, буду проверять.

2) № 249. Внимание! Сложный ритм. Советую проучить с тактированием восьмыми.

 

3) Расставить тактовые черты и сгруппировать длительности  (записать не с хвостиками, а с перекладинками)

 

 

 

 

 

К 25.02.2020

1) №№ 247 и 248

2) Строим интервалы:

 

3) Диктант в Ре мажоре

 

 

 

 

К 04.02.2020

1) № 242

 

2) Строим, играем и поём главные трезвучия в си миноре.

 

3) Приводим в порядок рассказ, сочиненный на уроке под музыку второй части «Шехеразады».

Кто забыл музыку – слушаем здесь

 

l^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^ll^l

 

К 29.01.2020

1) Строим главные трезвучия с обращениями в Соль мажоре и до миноре. Видео в помощь здесь.

 

2) №238 наизусть с четким попаданием и верным ритмом. Кто не подготовит должным образом – удаляется из класса и продолжает занятия только после серьёзного разговора с родителями

 

3) Лично Лиза играет блюз на гитаре с аккордами A (A7), D (D7) и E (E7)

 

 

К 22.01.2020

1) №238

2) Играем блюз

Гитаристы на гитаре. Нужны аккорды C(C7), F(F7), G(G7)

Баянисты-аккордеонисты и духовики на ф-но в До мажоре

Пианисты в любой мажорной тональности кроме До мажора.

 

 

на фортепиано. Не-пианисты – в До мажоре. Пианисты – в другой мажорной тональности на выбор.

Даю видео.

 

Напоминаю структуру T53 четыре раза - T53 четыре раза - S53 четыре раза - T53 четыре раза - D53два раза - S53 два раза - T53 четыре раза

 

 

++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

К 15.01.2020

Всё предыдущее ДЗ доводим до ума, особенно – контрольную по Глинке

 

 

 

 

К 24.12.2019

1) Очень внимательно переписываем правильный вариант предыдущего ДЗ

обратите внимание:

- в каком порядке пишутся знаки при ключе

- какие ноты одна над другой, какие торчат немного вбок, какие – в ряд по горизонтали

- как подписаны аккорды

- название мажора – с большой буквы, минора – с маленькой

- в миноре t53 с маленькой буквы, в мажоре – с большой

- пустые и закрашенные ноты (устойчивые и неустойчивые ступени)

 

 

2) По тому же образцу строим D7 c обращениями и разрешениями в соль миноре и Фа мажоре

 

3) №235 поём еще раз с тактированием восьмыми:

- одна восьмая - одни удар

- четвертная – два удара

-  четверть с точкой – три удара

- половинная – четыре удара

 

4) Контрольная по Глинке

 

 

 

 

 

К 17.12.2019

1) № 235

2) Строим D7 и все его обращения с разрешениями в до# миноре и Ля-бемоль мажоре

3) Контрольная по биографии Глинки. Материалы см. в прошлом ДЗ

 

 

К 10.12.2019

1) Строим D7  и все его обращения с разрешениями в фа миноре и Си-бемоль мажоре.

кто не в теме – видео здесь (части 3 и 4).

2) №234

3) Диктант в Соль мажоре

 

4) Плавно готовимся к контрольной по биографии Глинки и викторине. Будет 17 числа.

 

вопросы по биографии – здесь. Ответы – в учебнике Козловой. У кого нет – подскажу где взять в личной переписке. Какие ответы не найдёте – можно спросить у меня на уроке.

 

файлы для викторины здесь. слушаем. запоминаем названия полностью. На контрольной нужно будет угадать произведение и написать, как оно называется, какая тема, какая часть.

 

 

 

К 03.12.2019

1) Строим D7 и все его обращения с разрешениями в соль миноре и До мажоре.

кто не в теме – видео здесь (части 3 и 4).

 

2) В разделе «определение на слух» слушаем тренировочную последовательность №32. Ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет.

 

 

 

 

К 26.11.2019

1) Строим D7 и D65 с разр. в Ре мажоре и ля миноре. Помним о VII+ в миноре

 

2) № 185 и 244  – наизусть с идеальным ритмом и дирижированием

 

 

К 12.11.2019

1) № 185. Схема дирижирования со стрелками здесь. Видео здесь.

 

2) Диктант в ми миноре

 

3) дополнительно для Сергея. В си миноре написать главные трезвучия с обращениями.

 

Затем из них составить последовательность аккордов (тоже письменно):

t6, s53, t6, D64, t 53

 

эти аккорды – четко и красиво сыграть на фортепиано

 

 

 

К 05.11.2019

1) № 244. Готовим с четким дирижированием. По новой, более четкой распечатке.

 

2) Диктант в ре миноре

 

 

 

 

 

К 29.10.2019

1) И еще раз сдаём Глафиру с аккордами. Можно играть только аккорды, а мелодию – петь.  Даю видео.

2) № 244. С дирижированием на 3/4. Распечатка со стрелками-подсказками здесь

3) Строим доминантсептаккорд с разрешением в До мажоре, Ми-бемоль мажоре, ре миноре.

 

 

 

 

К 22.10.2019

1) № 224 делаем с дирижированием еще раз. Даю видео

2) Играем Глафиру на ф-но – мелодию правой, аккорды левой. Аккорды – это три главных трезвучия. Разберитесь, какое из них где нужно брать.

Даю видео

 

3) Строим доминантсептаккорд в Ре мажоре, Фа ми мажоре, си миноре и соль миноре. Внимание! В миноре помним про седьмую гармоническую. Кто пропустил или забыл – статья здесь, видео здесь

 

 

К 15.10.2019

1) Часть группы была на концерте, так что всё предыдущее ДЗ в силе. Номер 95 не поют Александра и Антонина

 

2) № 224 с дирижированием – разберитесь сами, без распечатки.

 

3) Строим интервалы с обращениями. Кто не в теме или подзабыл – см. в словаре на букву О

 

 

К 01.10.2019

0) Всех прошу четко выяснить у своих преподавателей по специальности, по какой программе кто занимается: 3/5 либо 3/7

1) № 95 с дирижированием. Дирижируем по стрелкам, как здесь.

2) Еще раз подбираем Глафиру до слова «съедим». Упрощаю задачу:

 

3) Викторина по Шуберту. Файлы здесь. Можно сделать шпору, где будут написаны названия тем и подсказки, как их узнать.

 

 

К 24.09.2019

1) Подбираем на инструменте мелодию Глафиры до слова «съедим»

2) Записываем до этих же слов нотами. Начало такое:

 

3) Смотрим видео про дирижирование на 2/4 и отрабатываем приёмы

4) № 224 поём еще раз с дирижированием на 2/4

5) интервалы:

 

6) Ради интереса. Песня Шуберта Der Liermann в исполнении на колёсной лире

 

 

К 17.09.2019

1) Задание с музыкой из аккордов делаем еще раз (прошлое дз). Кроме Лизы, Вадима и Кости

2) Калмыков и Фридкин 224

3) Александра и Пётр смотрят видео здесь. Далее ВСЕ (особенно Вадим) проверяют интервалы из прошлого задания. Кто не сделал – делаем. Нужно написать чисто, красивым почерком.

4) Слушаем и хорошо так запоминаем песню Ивасей «Приходи ко мне, Глафира»

 

5) По музлитре слушаем песни Шуберта «Лесной царь» и «Серенада». И еще вариант «Серенады» в исполнении Сергея Лемешева

 

 

К 10.09.2019

1) Гитаристы играют главные аккорды в Ре мажоре. Это D, G и A.

Пианисты и прочие играют мажорные трезвучия от Ре, Соль и Ля

2) Из этих аккордов делаем музыку. Например такую (гитаристы):

 

или такую (пианисты и остальные)

 

или другую на своё усмотрение – чтоб из этих аккордов и чтоб звучала хорошо

 

Кто забыл про главные трезвучия – читаем здесь

 

3) Строим интервалы:

 

4) Калмыков и Фридкин № 221

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта