СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/5 Класс, вторник 16.40.

 

 

К 22.01.2020

1) №238

2) Играем блюз

Гитаристы на гитаре. Нужны аккорды C(C7), F(F7), G(G7)

Баянисты-аккордеонисты и духовики на ф-но в До мажоре

Пианисты в любой мажорной тональности кроме До мажора.

 

 

на фортепиано. Не-пианисты – в До мажоре. Пианисты – в другой мажорной тональности на выбор.

Даю видео.

 

Напоминаю структуру T53 четыре раза - T53 четыре раза - S53 четыре раза - T53 четыре раза - D53два раза - S53 два раза - T53 четыре раза

 

 

++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

К 15.01.2020

Всё предыдущее ДЗ доводим до ума, особенно – контрольную по Глинке

 

 

 

 

К 24.12.2019

1) Очень внимательно переписываем правильный вариант предыдущего ДЗ

обратите внимание:

- в каком порядке пишутся знаки при ключе

- какие ноты одна над другой, какие торчат немного вбок, какие – в ряд по горизонтали

- как подписаны аккорды

- название мажора – с большой буквы, минора – с маленькой

- в миноре t53 с маленькой буквы, в мажоре – с большой

- пустые и закрашенные ноты (устойчивые и неустойчивые ступени)

 

 

2) По тому же образцу строим D7 c обращениями и разрешениями в соль миноре и Фа мажоре

 

3) №235 поём еще раз с тактированием восьмыми:

- одна восьмая - одни удар

- четвертная – два удара

-  четверть с точкой – три удара

- половинная – четыре удара

 

4) Контрольная по Глинке

 

 

 

 

 

К 17.12.2019

1) № 235

2) Строим D7 и все его обращения с разрешениями в до# миноре и Ля-бемоль мажоре

3) Контрольная по биографии Глинки. Материалы см. в прошлом ДЗ

 

 

К 10.12.2019

1) Строим D7  и все его обращения с разрешениями в фа миноре и Си-бемоль мажоре.

кто не в теме – видео здесь (части 3 и 4).

2) №234

3) Диктант в Соль мажоре

 

4) Плавно готовимся к контрольной по биографии Глинки и викторине. Будет 17 числа.

 

вопросы по биографии – здесь. Ответы – в учебнике Козловой. У кого нет – подскажу где взять в личной переписке. Какие ответы не найдёте – можно спросить у меня на уроке.

 

файлы для викторины здесь. слушаем. запоминаем названия полностью. На контрольной нужно будет угадать произведение и написать, как оно называется, какая тема, какая часть.

 

 

 

К 03.12.2019

1) Строим D7 и все его обращения с разрешениями в соль миноре и До мажоре.

кто не в теме – видео здесь (части 3 и 4).

 

2) В разделе «определение на слух» слушаем тренировочную последовательность №32. Ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет.

 

 

 

 

К 26.11.2019

1) Строим D7 и D65 с разр. в Ре мажоре и ля миноре. Помним о VII+ в миноре

 

2) № 185 и 244  – наизусть с идеальным ритмом и дирижированием

 

 

К 12.11.2019

1) № 185. Схема дирижирования со стрелками здесь. Видео здесь.

 

2) Диктант в ми миноре

 

3) дополнительно для Сергея. В си миноре написать главные трезвучия с обращениями.

 

Затем из них составить последовательность аккордов (тоже письменно):

t6, s53, t6, D64, t 53

 

эти аккорды – четко и красиво сыграть на фортепиано

 

 

 

К 05.11.2019

1) № 244. Готовим с четким дирижированием. По новой, более четкой распечатке.

 

2) Диктант в ре миноре

 

 

 

 

 

К 29.10.2019

1) И еще раз сдаём Глафиру с аккордами. Можно играть только аккорды, а мелодию – петь.  Даю видео.

2) № 244. С дирижированием на 3/4. Распечатка со стрелками-подсказками здесь

3) Строим доминантсептаккорд с разрешением в До мажоре, Ми-бемоль мажоре, ре миноре.

 

 

 

 

К 22.10.2019

1) № 224 делаем с дирижированием еще раз. Даю видео

2) Играем Глафиру на ф-но – мелодию правой, аккорды левой. Аккорды – это три главных трезвучия. Разберитесь, какое из них где нужно брать.

Даю видео

 

3) Строим доминантсептаккорд в Ре мажоре, Фа ми мажоре, си миноре и соль миноре. Внимание! В миноре помним про седьмую гармоническую. Кто пропустил или забыл – статья здесь, видео здесь

 

 

К 15.10.2019

1) Часть группы была на концерте, так что всё предыдущее ДЗ в силе. Номер 95 не поют Александра и Антонина

 

2) № 224 с дирижированием – разберитесь сами, без распечатки.

 

3) Строим интервалы с обращениями. Кто не в теме или подзабыл – см. в словаре на букву О

 

 

К 01.10.2019

0) Всех прошу четко выяснить у своих преподавателей по специальности, по какой программе кто занимается: 3/5 либо 3/7

1) № 95 с дирижированием. Дирижируем по стрелкам, как здесь.

2) Еще раз подбираем Глафиру до слова «съедим». Упрощаю задачу:

 

3) Викторина по Шуберту. Файлы здесь. Можно сделать шпору, где будут написаны названия тем и подсказки, как их узнать.

 

 

К 24.09.2019

1) Подбираем на инструменте мелодию Глафиры до слова «съедим»

2) Записываем до этих же слов нотами. Начало такое:

 

3) Смотрим видео про дирижирование на 2/4 и отрабатываем приёмы

4) № 224 поём еще раз с дирижированием на 2/4

5) интервалы:

 

6) Ради интереса. Песня Шуберта Der Liermann в исполнении на колёсной лире

 

 

К 17.09.2019

1) Задание с музыкой из аккордов делаем еще раз (прошлое дз). Кроме Лизы, Вадима и Кости

2) Калмыков и Фридкин 224

3) Александра и Пётр смотрят видео здесь. Далее ВСЕ (особенно Вадим) проверяют интервалы из прошлого задания. Кто не сделал – делаем. Нужно написать чисто, красивым почерком.

4) Слушаем и хорошо так запоминаем песню Ивасей «Приходи ко мне, Глафира»

 

5) По музлитре слушаем песни Шуберта «Лесной царь» и «Серенада». И еще вариант «Серенады» в исполнении Сергея Лемешева

 

 

К 10.09.2019

1) Гитаристы играют главные аккорды в Ре мажоре. Это D, G и A.

Пианисты и прочие играют мажорные трезвучия от Ре, Соль и Ля

2) Из этих аккордов делаем музыку. Например такую (гитаристы):

 

или такую (пианисты и остальные)

 

или другую на своё усмотрение – чтоб из этих аккордов и чтоб звучала хорошо

 

Кто забыл про главные трезвучия – читаем здесь

 

3) Строим интервалы:

 

4) Калмыков и Фридкин № 221

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта