СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

3/4 Класс, суббота 10.00

Внимание!!!!! 12 мая урока не будет. Еду с детьми на конкурс. Обучающиеся на платном могут позвонить и договориться о компенсации пропущенного занятия в другой день. Обучающиеся на бесплатном, если нужно что-то подтянуть, тоже могут договориться.

 

 

 

 

К 19.05.2018

19 мая будет контрольный урок. К нему:

1) Петь гаммы Ре мажор, Фа мажор, Соль мажор, Ля мажор

2) Петь гаммы си минор, соль минор, фа# минор. Все - трех видов: натур., гарм. и мел.

3) Избранные номера за весь год: 98, 219 221, 223, 226, 234, 244, 254, 258, 272, 275

4) Игра трезвучий с обращениями на инструменте:

- мажорные трезвучия от До, Ре, Ми, Соль

- минорные от до, ре, фа, си

5) Подгорна или Цыганочка с аккомпанементом в любой тональности и в любом виде: либо играем аакорды и поем, либо играем мелодию одной рукой, а аккорды другой

 

 

 

 

К 05.05.2018

1) Аккуратно переписываем в тетрадь образец построения трезвучия с обращениями:

2) Точно так же делаем мажорные трезвучие от нот Ре, Ми и Соль, минорные трезвучие от нот фа, си и до с обращениями

 

3) Играем эти трезвучия на инструменте

 

4) № 275

 

 

 

 

К 29.04.2018

1) Трезвучия с обращениями из прошлого задания

- исправляем"

- играем.

2) № 272

 

 

К 21.04.2018

1) Строим мажорные трезвучие от нот Ре, Ми и Соль. Их нужно сделать правильно.

Для этого читаем статью «трезвучие» в словаре и смотрим видео с таким же названием в разделе «учебное видео»

- аккуратно пишем

- внимательно считаем интервалы

- правильно подписываем. Если нет тональности, то Т53 быть не может. А что же писать снизу у мажорного трезвучия? Подумайте...

2) Делаем так же минорные трезвучия от фа, си и до

3) Все шесть трезвучия пишем с обращениями. Для этого читаем другую статью в словаре и вспоминаем, как это делали на уроке.

4) № 268

 

К 07.04.2018

1) № 261

2) Строим интервалы в Ре мажоре. Играем на инструменте. Определяем, сколько полутонов. Исходя из этого, вместо вопросов пишем, какой большой, какой малый, какой чистый

 

 

3) Поем их

 

4) Строим мажорные трезвучия с обращениями от Ми и Соль, минорные от до и и ми.

5) Играем их на фортепиано.

 

 

 

К 31.03.2018

1) Смотрим прошлое ДЗ,п  второй пункты с аккордами. Выбираем одно мажорное трезвучие с обращениями и одно минорное. Играем их на ф-но так, чтобы получалось легко и красиво

2) № 257. Поем, как обычно. Оля вспоминает, как петь ритм четверть с точкой и восьмая и прилежно отрабатывает такие места

3) Диктант в ре миноре

4) Строим интервалы

5) Поем их.

 

К 24.03.2018

1) Пишем в тетрадях мажорные трезвучия от До, Ре, Ля-бемоль с обращениями. Снизу подписываем их обозначения (см. статью в словаре)

2) То же самое – минорные трезвучия от ре, фа и си.

3) № 258. Сложный. Красивый. потратьте на него столько времени, сколько нужно, чтобы он зазвучал

3) Строим и поем интервалы:

 

К 17.03.2018

1) И снова сдаем Цыганочку

2) № 250

3) № 254. Особое внимание на затакт

4) Еще раз читаем статью про обращения трезвучия и твердо зазубриваем

- названия трех аккордовых тонов трезвучия

- названия обращений трезвучия

- какой тон у какого обращения внизу

5) Еще раз играем мажорные трезвучия от До и Ля, минорные трезвучия от ми и соль с обращениями. При этом громко и четко объявляем название каждого обращения. Даю видео.

6) Смотрим фильм «Страсти по Андрею» здесь.  С точки 2:32:10 (глава фильма под названием Колокол). А можно посмотреть и целиком. Каждый русский человек должен однажды это сделать.

 

 

к 10.03.2018

1) Цыганочку повторяем окончательно и бесповоротно. Пока сдала пока только Маша Пименкова. Кто намерен профилонить это задание, может зарание искать себе другого преподавателя.

 

даю видео

 

2) № 250

3) Находим в словаре на сайте статью «обращения трезвучий». Читаем и пересказываем. до слов «это нужно знать твердо».

4) Играем мажорные трезвучия от До и Ля, минорные трезвучия от ми и соль с обращениями. Даю видео. забуду выложить – звоните

 

 

 

К 17.02.2018

1) Все предыдущее задание переделываем

- интервалы пишем как положено в Соль мажоре и ре миноре

в классе разбирали это задание два урока подряд. кто на этот раз не удосужится вспомнить, как мы это делали в классе и включить головной мозг, уходит искать себе другого преподавателя

- № 247 поем наизусть. Петя работает над ритмом. Оля и Маша над попаданием в ноты. Особенно в ноту Соль.

- Цыганочка с аккомпанементом из трезвучий

 

 

К 10.02.2018

1)Переделываем задание с интервалами в Соль мажоре. Пишем то же самое в ре миноре. Поем и добиваемся точного попадания.

 

2) № 247

 

3) Поем и играем мелодию цыганочки. Маша Добровольская может делать тот вариант, который показала в классе. Но обязательно в ре миноре

 

 

4) Приделываем к ней аккомпанемент из трезвучий. Их можно всего три:

- минорное трезвучие от ре

- минорное трезвучие от соль

- мажорное трезвучие от Ля

 

 

 

 

К 03.02.2018

1) Играем и поем интервалы, которые построили в Соль мажоре (кто пропустил – перекатываем в тетрадь)

 

- поем все ноты по принципу верхняя-нижняя, верхняя-нижняя итд (соль-си, ре-си, ре-ля, соль-си)

- играем все, поем только нижние ноты

- играем все, поем только верхние

- играем только верхние, поем только нижние, при этом еще и попадаем

- играем только нижние, поем только верхние, при этом еще и попадаем

 

2) Строим другие интервалы в той же тональности и поем точно так же

 

3) № 244 поем еще раз. Работаем над ритмом

- поем со счетом, как на распечатке, которая есть здесь

- поем восьмыми: вместо каждой четверти – две восьмые, вместо каждой четверти с точкой – три восьмые, вместо половинных – четыре восьмые. Получится «ля-ля-ля-соль-фа-ми-ре-ми-фа-фа-фа-фа...

 

 

 

 

К 27.10.2018

1) Кто получил два за интервалы, сделайте хотя бы в До мажоре. Оценку исправлю.

2) № 244

3) ми минорный диктант таки выкладываю. таки дописываем.

 

 

К 20.10.2018

1) № 238 поем еще раз

2) Терции с разрешением в Си-бемоль мажоре, До мажоре, и Ре мажоре спрашиваю строго. Кто не сделает к следующему разу готовится к отчислению

3) Диктант в ми миноре выкладываю на сайт

 

К 13.01.2018

1) № 238

2) В Си-бемоль мажоре, До мажоре, и Ре мажоре пишем все терции с разрешением. Кто сделал часть задания, пишем в До мажоре и Ре мажоре еще раз, от начала до конца, на всех возможных ступенях. Выкладываю образец в Фа мажоре.

 

3) После каникул нужна большая красивая большая звезда на палке. Одна на всю группу. Решите, кто делает. Видимо, это будет Вова.

2) Так же нужен Нужен костюм козы. Опять же, решите, кто. Видимо, это будет Катя.

5) Повторяем колядки про тяпу и козу

6) Повторяем частушки

 

 

 

 

К 23.12.2017

Контрольный урок

1) Строим в До мажоре и Ре мажоре терции на первой, второй, третьей, четвертой и пятой с разрешением

2) Поем эти терции с попаданием в ноты на оценку

3) № 237

4) Учим частушки. Можно одну. Можно больше.

К

Для парней:

Я отчаянный парнишка, я отчаянно живу –

Если голову отрежут, я полено привяжу

 

Балалайка, балалайка, балалайка семь досок,

А я люблю такие струны, как у милой голосок

 

Моя милка - сто пудов, Не боится верблюдов,

От неё туды-сюды  Разбежались верблюды

 

Я работаю, работаю, работы не боюсь –

Если правый бок устанет, я на левый повернусь.

 

Для девочек:

От чего кусты густые – их никто не рубит,

От чего все парни злые – их никто не любит.

 

Мой миленок лысый, лысый, ну куда ж мне его деть,

Если зеркала не будет – буду в лысину глядеть.

 

Меня маменька учила лен перемолачивать,

А я, дура, научилась дроби выколачивать.

 

Эй, бей дроби, выбивай дроби,

Мы с тобой моя подружка, боевые обе.

 

Боевая, боевая, боевая не совсем –

боевую любят восемь, а меня – всего лишь семь.

 

Можно другие, но чтоб были настоящие деревенские. Не для школьных утренников и не для офисных корпоративов.

 

 

 

К 16.12.2017

1) Контрольная по игре Подгорны с аккомпанементом. Напоминаю задание:

 

- играем мелодию Подгорны еще раз. Правой рукой.

- В левой играем мажорные трезвучия от До, Фа и Соль

- Играем мелодию с аккомпанементом из трезвучий. Правила игры:

---- Можно играть только трезвучия от До, Фа и Соль.

---- Один такт – одно трезвучие

---- Трезвучие должно подходить к первой ноте такта.

---- Играть нужно бодро, без тормозов и ковырялок. Так, чтобы под это можно было плясать

 

Даю видео

 

Вове отдельное задание. Мелодию он переписывает от Соль (все ноты на одну выше). Далее нужно чисто петь мелодию и играть на гитаре аккорды D, G, A. Аккорды должны подходить к мелодии. Правила см. выше.

 

2) № 234 наизусть. Оля особо работает над попаданием в ноту Ми. Вова работает над попаданием во все ноты, какие там есть.

 

3) Строим в Ре мажоре б3/I с разрешением и м3/II со всеми вариантами разрешения.

 

4) Отрабатываем пение этих интервалов в Ре мажоре и Фа мажоре (писали на уроке)

Даю конспект

Даю аудио с урока:

 

 

 

К 09.12.2017

1) № 234

2) Пункты 4, 5 и 6 предыдущего задания

 

 

К 02.12.2017

1) Учащиеся на платном могут взять доп занятие на каникулах. Для этого нужно позвонить мне и выбрать время.

2) № 228. Можно петь с дирижированием, можно с тактированием ногой или рукой.

3) Учим теорию по теме разрешение

– Устойчивые ступени – такие ступени гаммы, на которых музыка чувствует себя наиболее спокойно и комфортно. Именно они звучат в конце произведения (почти-почти всегда)

– Устойчивые ступени – I, III и V

– Неустойчивые – все остальные

– В «школьных» случаях неустойчивые тянутся к соседним устойчивым

– Разрешение – движение музыки от неустойчивых ступеней к устойчивым

4) Строим большую терцию на четвертой ступени с двумя вариантами разрешения в До мажоре, Фа мажоре, Соль мажоре. В Ре мажоре построили в классе (см. конспект)

5) Отрабатываем пение малой терции на четвертой в этих тональностях. В классе я дам первую ступень для настройки, дальше нужно чисто спеть без подсказок с моей стороны. Даю аудио с урока (другая группа)

6) Подгорну с аккомпанементом (прошлое задание) сдаем поле каникул – не успел спросить.

 

 

 

 

1) №223 Тупо вызубриваем, чтобы было как на видео. Оля, Вова и Петя особенно тщательно работают над попаданием. Лично Вова играет в первой октаве, где все

 поют в этом возрасте. Играть на октаву ниже запрещаю.

 

 

2) №236. Поем с топом, как на распечатке. Выложу чуть позже. Если забуду – звоните, напоминайте )))

 

3) Контрольную по интервалам пишем еще раз. На сей раз оценки поставлю строго каждому.

 

4) - играем мелодию Подгорны еще раз. Правой рукой.

- В левой играем мажорные трезвучия от До, Фа и Соль

- Играем мелодию с аккомпанементом из трезвучий. Правила игры:

---- Можно играть только трезвучия от До, Фа и Соль.

---- Один такт – одно трезвучие

---- Трезвучие должно подходить к первой ноте такта.

---- Играть нужно бодро, без тормозов и ковырялок. Так, чтобы под это можно было плясать

 

Вове отдельное задание. Мелодию он переписывает от Соль (все ноты на одну выше). Далее нужно чисто петь мелодию и играть на гитаре аккорды D, G, A. Аккорды должны подходить к мелодии. Правила см. выше.

 

 

 

 

 

 

К 04.10.2017

1) № 223 поем еще раз с попаданием в ноты. Возможны три варианта работы над ритмом:

- либо поем и топаем ногой (см. распечатку)

- либо поем и хлопаем рукой

- либо поем с дирижированием

2) Тренировочная последовательность 20. Можно дополнительно слушать другие, которые рядом.

Даю контрольную по интервалам четвертого уровня.

3) Кто получил два или три за барыню (Пименкова, Сатаров, Глыбышева, Рязанцев, Разина, Котырева) – можете пересдать.

4) Учим наизусть мелодию наигрыша «Подгорна» (см. распечатку)

 

 

5) Парни готовят доклад на тему «Масленичные игры», девочки – на тему «Святочные гадания»

 

 

К 28.10.2017

1) Кого не было – переписываем (распечатываем и вклеиваем) два конспекта по слушке. один. другой

2) Учим текст песни:

Го-го-го, Коза,

Го-го, серая

Го-го, белая,

Как тебя, козочка, волки не зъели (переводится «съели»)

Стрелки не убили?

 

Не боюся я

Ни в поле волкА,

Ни в лесе стрелкА,

А боюся я

Старого Деда

 

3) № 223

Лично Оля работает над тем, чтобы без инструмента звучало так же хорошо, чисто и ритмично, как без инструмента. Учить маленькими фразами. Помнить про длинные и короткие ноты.

4) На сайте залезаем в раздел «Интервалы и аккорды» (зеленая полоса справа). Тренировочная последовательность 19. Угадываем (или не угадываем) интервалы, честно ставим в тетради плюсы и минусы.

 

5) Доводим до совершенства «Барыню» с аккордами.

 

6) В тетради строим интервалы.

 

 

 

К 21.10.2017

1) № 98.

2) Играем Барыню на фортепиано. Поем, играя мелодию.

3) Вспоминаем, как играли мажорные трезвучия от До, Фа и Соль, играем такие же, но на октаву ниже и левой рукой.

4) Играем правой рукой мелодию Барыни, а в левой приделываем трезвучия (см. пункт 3). Трезвучия должны подходить к мелодии

5) Лично Вова переписывает барыню в Ре мажоре и поет с аккордами D, G, A (причем один из них лишний и для этой песни не нужен. зато пригодится потом для Камаринской)

6) В тетради строим интервалы. Особенно считают Аким и Оля

 

 

К 07.09.2017

1) Учим наизусть стихотворение:

Если готовим номер без инструмента –

Получаем гарантированную двойку

 

2) №97. Проработать все скачки, так чтобы чисто петь до-соль, ре-ля и другие  подобные места. И далее поем как положено с дирижированием.

 

3) Маша Пименкова, Вова, и Алиса доделывают сочинение из трезвучий.

 

4) Повторяем правило:

- сначала берем тетрадь и считаем ступени от одного

- потом берем клавиатуру и считаем полутоны от нуля

 

5) В тетради строим интервалы:

 

6) Кого не было – переписываем конспект по слушке. Напомнить Е.А. что его нужно продолжить

 

 

К 30.09.2017

1) Сочинения из трезвучий (см. прошлое задание) несут все, кроме Кати Елепиной, Маши Добровольской и Оли Котаревой

2) № 221. Распечтка со стрелками для дирижирования скоро будет здесь

3) На сайте в разделе «Определение на слух» находим тренировочную последовательность №18. Слушаем. Определяем интервалы. Ставим в тетради плюс, если угадали и минус, если нет. В конце честно считаем плюсы и минусы.

4) Строим большие терции от нот До, Фа, Соль, Ре и Си-бемоль. Видео в помощь здесь

 

 

 

К 23.09.2017

1) Играем гамму До мажор трезвучиями. Можно добавить бас левой рукой (если правая играет до-ми-соль, то левая – просто До). Видео здесь https://youtu.be/MhWc6oCaglc

2) Делаем красивую музыку из этих трезвучий. Для этого нужно сыграть их в каком-то другом порядке, не как в гамме. Можно в правой руке играть не все ноты одновременно, а перебором. Можно брать одно трезвучие не один раз, а несколько.

3) № 219 – наизусть. Учить с инструментом, иначе не будете попадать в ноты и получится нечто непонятное-чудное, не имеющее никакого отношения к написанной мелодии.

4) На сайте в разделе «Определение на слух» находим тренировочную последовательность №17. Слушаем. Определяем интервалы. Ставим в тетради плюс, если угадали и минус, если нет. В конце честно считаем плюсы и минусы.

5) По слушке

- заходим на этот сайт, смотрим, как выглядят русские глиняные игрушки и слушаем, как они могут звучать

- находим дома такие же и делаем на них красивые мелодии. несем на урок (нужно завернуть в тряпочку) и показываем. Если дома нет и никак-никак не найти, то ладно

 

К 16.09.2017

1) Идеально с инструментом и без поем гамму До мажор

2) Играем на ф-но трезвучие от ноты до и делаем из него музыку

Кого не было в классе и кто забыл как – смотрим учебное видео

3) Калмыков и Фридкин № 219. Учим с инструментом, поем без. Можно без дирижирования, но тогда обязательно тактировать (стучать метроном по парте или по колену)

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта