СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/8 Класс, пятница 14.30

К 30.10.2020

1)  Учим правило построения интервалов (кто не успел записать – пишем в тетради).

  ПРАВИЛО ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ

   1. Сначала считаем ступени в тетради от одного

    2. Потом считаем полутоны по клавиатуре малыми секундами

 

2) Играем хроматическую гамму малыми секундами, как проходили на уроке и как показано на видео

 

3) Вычисляем по полутонам интервалы (было на уроке, снято на видео):

- чистая квинта от Ре

- чистая кварта от Фа

- большая терция от Соль

- малая терция от До

- большая секста от ми-бемоль.

 

информация о том, где сколько полутонов, есть в интервальной шпаргалке

 

4) № 114

 

5) Не успел проверить диктант. Обязательно посмотрю тридцатого числа!

 

 

 

К 23.10.2020

1)  Повторяем гамму ля минор

2) В ля миноре поём ступени:

 

если не понимаете как или есть сомнения  – звоните в службу поддержки

 

3) №111. Всё как всегда. В том числе – дирижирование.

 

4) Диктант в ля миноре (было в классе)

 

5) Смотрим и слушаем Венгерскую Рапсодию №2 композитора Ференца Листа в исполнении Багса Банни здесь

 

 

 

К 16.10.2020

1) Поём гамму Ля минор. Отрабатываем с инструментом, сдаём без.

 

2) Потратьте 10 минут жизни  и послушайте белорусскую народную песню «Перепёлка» в исполнении ансамбля Песняры (лучше – через приличные колонки). Песня есть здесь

 

3) №110 из учебника. Всё как обычно

 

4) Строим интервалы:

 

5) Хорошенько подготовьтесь к контрольной по слушанию музыки. На уроке 2 октября никто толком ничего не узнал и не ответил. Внимание! Добавляем к контрольной Мазурку №5, написанную польским композитором Фредериком Шопеном

 

 

 

 

К 02.10.2020

1) № 101. Обязательно с дирижированием на 3/4. Кому трудно – есть подсказа со стрелками

 

2) Повторяем структуру мажорной гаммы и твёрдо учим структуру минорной.

мажор: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон

минор: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон

 

3) Играем минорные гаммы от ре, от ми и от до согласно структуре. Даю видео. Это – сложное задание, но прошу приложить все усилия, чтобы разобраться.

 

4) Строим интервалы:

 

5) Контрольная по слушанию музыки. Нужно узнать музыку и написать, из какой она страны, кто композитор (если есть) и как это называется

- Ян Сибелиус, фантазия «Финляндия»

- Эдвард Григ, Норвежский танец №2

- Литва, народная музыка Сутартинес (можно послушать здесь и здесь)

 

Еще нужно вспомнить названия народных инструментов:

- Финский инструмент кантеле (похож на гусли)

- финский инструмент йоухикко (смычковый)

- литовский инструмент скудучай (кусочек дудника, издающий одну ноту)

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

К 25.09.2020

1) №98. Готовим как всегда – с инструментом и со счетом. Сдаём только пение.

 

Кроме того:

- Иван отдельно на оценку сдаёт идеальную игру первых четырех тактов с четким счетом. На гитаре и на фортепиано.

- Арина и Лиза точно так же сдают игру этих тактов на фортепиано. Настоятельно рекомендую заблаговременно  прислать мне на вацап видео, чтобы разобрать, хорошо ли идёт работа

 

2) Считаем в тетради интервалы. Кому трудно – смотрите видео. Кому всё равно трудно – звоните.

 

 

3) Эти интервалы нужно сыграть на инструменте и четко определить для каждого: большая, малая или чистая.

 

4) На уроке мы слушали произведение Эдварда Грига «Норвежский танец №2». Нужно его вспомнить и нарисовать рисунок на тему «Случай на танцах в Норвегии»

 

 

 

 

 

 

К 18.09.2020

1) №95 готовим еще раз как положено и при том наизусть. Нужно:

- сыграть на инструменте

- сыграть со счетом и с четким ритмом

- спеть с названием нот при помощи инструмента

- спеть с названием нот без инструмента

- если какие-то места не получаются, проработать их несколько раз

 

2) На фортепианной клавиатуре с использованием только белых клавиш строим интервалы:

- кварты от нот Ре, Соль, Ми, До, Си

- квинты от нот Ми, Ре, Ля, Фа

- сексты от нот До, Ре, Си

 

Кто не понял – видео здесь

 

3) Диктант в Ре мажоре. Нужно:

- написать ключ, знаки при ключе, правильный  размер

- сыграть на инструменте со счетом, как у меня

- написать ноты, длительности, тактовые черты, двойную черту в конце.

 

обычное проигрывание:

 

проигрывание со счетом:

 

 

4) Если кто-то хочет купить синтезатор или цифровое пианино для занятий, есть информация, как выбрать подходящий вариант и купить со скидкой. При необходимости – пишите мне на вацап

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 11.09.2020

 

1) № 95 из учебника. Играем на инструменте. Поём с дирижированием.

2) Играем и поём гамму Ре мажор.

3) В разделе «Определение на слух» находим тренировочную последовательность 34. Слушаем интервалы. Называем их. Когда прозвучит правильный ответ, ставим плюс или минус – угадали или нет.

4) По слушанию музыки

- заводим тетрадь

- пишем в ней жирный заголовок: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

 

ниже пишем:

Финляндия

музыкальные инструменты йоухикко и кантеле

композитор Ян Сибелиус

фантазия «Финляндия»

 

5) Слушаем фантазию Сибелиуса «Финляндия». Представляем себе, что это – саунд-трек к фильму. Пишем маленькое сочинение о том, что происходит в этом фильме.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта