СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/7 класс, четверг 13.50

 

 

К 02.04.2020

1) Интервальный (+ аккордовый) диктант. Каждый интервал звучит два раза два раза. Пишем только сокращенные обозначения.

 

 

2) №181. Сложный по части попадания.

Лизе – отдельно №67

 

3) Сыграть и спеть гамму Си-бемоль мажор (есть в конце учебника). Записать на видео и игру и пение.

 

4) Тоническое трезвучие в тональности Си-бемоль мажор. Так же сыграть, записать и прислать.

 

 

К 26.03.2020

Занятия приостанавливаются в связи с карантином. Домашние задания жду по вацапу, в том числе предыдущее задание (Свете и Вике не надо слать письменную часть)

 

 

 

К 19.03.2020

1) № 178. Лизе – №62

2) Тренировочная последовательность 60 с плюсами и минусами

3) №62 Письменно транспонировать на секунду вниз.

Внимание! Для начала нужно определить тональность, которая в учебнике, а затем – подумать, какая тональность будет на секунду ниже и какие там знаки при ключе

 

 

К 12.03.2020

1) № 164

2) Диктант в Фа мажоре

 

 

К 05.03.2020

1) №№ 158 и 160

2) Твёрдо учим теорию:

- у мажорного трезвучия внизу – б3, наверху – м3

- у минорного трезвучия внизу – м3, наверху – б3

3) Играем мажорные трезвучия от Соль, До, Ре; от Си-бемоль, Ми-бемоль и Фа. Они должны звучать по-мажорному.

4) Играем минорные трезвучия от ре, соль и ля.

Они должны звучать по-минорному.

 

 

К 27.02.2020

1) Занятие на каникулах будет. Прошу заранее выйти на связь тех, кто намерен прийти. Нужно согласовать время.

 

2) № 152 с терцовой второй:

- играем на инструменте

- играем всё, и поём верхний голос

- играем всё, поём нижний голос

 

3) Тренировочная последовательность 60 с плюсами и минусами

4) Построить интервалы

 

 

 

 

 

К 13.02.2020

 

1) Пишем в тетради №152 и достраиваем к нему терцовую втору. Для тех, кто пропустил:

Терцовая втора делается так:

 

- пишем мелодию штилями вверх.

 

- выделяем все ноты, которые – первая ступень

 

- все первые ступени пишем в унисон

 

 

- к остальным нотам достраиваем терции снизу

 

2) Тренировочная последовательность 59 с плюсами и минусами.

 

 

3) Контрольная по слушанию музыки. Нужно будет узнать, как называется музыка и из какой она страны:

 

Нидерланды. Муз. инструмент Карильон

 

Франция:

- Древние композиторы Леонин и Пиротин

- Импрессионизм. Композитор Клод Дебюсси. Лунный свет

 

Испания. Фламенко.

 

Египет. Джузеппе Верди. Марш из оперы Аида.

 

США:

- блюз

- джаз

 

Аргентина. Астор Пьяццолла. Либертанго.

 

Бразилия. Том Джобим. Босанова.

 

 

         |П|------------(           |П|------------(             |П|------------(

      [][][][][][][]                 [][][][][][][]                   [][][][][][][]

O',',',',',',',',',',',',O     O',',',',',',',',',',',',O        O',',',',',',',',',',',',O

 

 

 

К 06.02.2020

1) №№ 153 и 154. Лизе – только 154. Кто забудет про знаки при ключе – двойка автоматом.

2) Тренировочная последовательность 59 с плюсами и минусами

 

 

К 30.01.2020

1) Строим интервалы

 

 

2) № 152. Готовим так же, как всегда

 

3) № 144. Кто получил двойки – можно пересдать.

 

4) Вспоминаем урок и играем на фортепиано все трезвучия, какие есть в До мажоре. При этом называем вслух, где мажорное, где – минорное.

 

 

5) Кого не было – переписываем конспект

 

 

 

 

 

К 23.01.2020

1) Строим интервалы

 

2) Всем  № 144. Лизе – 141.

готовим с тактированием четвертями и с тактированием восьмыми

 

 

К 16.01.2020

1) Все, кроме Лизы и Вероники: № 138 – повторяем, сдаём

Лиза и Вероника – номера 11 и 12. Поём с тактированием четвертными. Другой раз поём с тактированием восьмыми.

 

2) Гаммы ля минор, ре миноре и ми минор – повторяем и сдаём.

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!! ре минор и ми миноре нужно спеть «с порезом»: четыре нижних звука как обычно, а четыре верхних – на октаву ниже.

 

 

3) Учим наизусть теорию:

- параллельные тональности – мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе

 

4) Выписываем в тетрадь три пары параллельных тональностей

первая: До мажор – ля минор

вторая: догадайтесь сами

третья: догадайтесь сами

 

 

 

 

К 09.01.2020

1) № 137 и 138

 

2) Повторяем и учим наизусть теорию:

- В гармоническом миноре на пол тона повышается седьмая ступень

- Из-за этого между шестой и седьмой-повышенно образуется увеличенная секунда

- В мелодическом миноре на пол тона повышаются шестая и седьмая ступени

- Из-за этого верх гаммы звучит как мажор

- Вверх поём мелодическую гамму, а вниз – натуральную (если не будет задано иное)

 

3) Играем и поём гаммы ля минор, ре минор и ми минор

- натурального, гармонического и мелодического вида

- если слишком высоко, четыре верхних звука переносим на октаву ниже

 

4) Веронике, кроме этого, нужно сделать:

- Играем на инструменте и поем гамму До мажор. Перед пением выключаем режим «я бубню, я мычу» и включаем режим «я пою и попадаю». Задача максимум – научиться петь чисто без инструмента

Видео: https://youtu.be/GXLtf7q2y8g

 

- В учебнике находим №12, играем  со счетом, поем со счетом (на «раз-и-два-и...»).

Видео: https://youtu.be/zThQf8-zuUk

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

К 27.12.2019

1) № 122 и 134.

Так же, как в прошлом ДЗ – с тактрованием восьмыми.

 

2) Гамма ля минор,  мелодического вида.

- играем на инструменте

- поём с инструментом

- сдаём чисто без инструмента.

 

 

К 19.12.2109

1) Переписываем в тетрадь. Твёрдо учим теоретический материал:

- Консонанс – это когда звуки дружат

- Диссонанс – это когда звуки ссорятся

 

- Совершенные консонансы: чистая квинта, чистая кварта, чистая октава

- Несовершенные консонансы: большая и малая терции, большая и малая сексты

- Диссонансы: большая и малая секунды, большая и малая септимы, тритон

 

2) На зелёной полоске слева находим раздел «определение на слух». В нём – тренировочную последовательность № 17 (уровень 4)

ставим в тетради плюс, если угадали интервал и минус – если не угадали

 

 

3) № 132

- тактируем восьмыми. на сей раз без дирижирования

- одна восьмая - одни удар

- четвертная – два удара

-  четверть с точкой – три удара

- половинная – четыре удара

_____________________________

 

 

 

К 12.12.2019

Переделываем прошлое задание. Большая часть группы получила двойки – есть шанс исправить.

 

Номер ОБЯЗАТЕЛЬНО проработать с инструментом. Играть и петь, попадая в ноты. Этот и все остальные.

 

Каждое из упражнений на распечатке нужно сделать много раз подряд. Посмотрите видео в прошлом ДЗ ВНИМАТЕЛЬНО

 

Проверьте интервалы. Кто потерял шпаргалку – качайте отсюда

 

 

 

К 05.12.2019

1) № 129 готовим по распечаткам (попросил раздать их Татьяну Юрьевну)

- делаем предварительные упражнения

- играем и поём со счетом

- поём с названием нот и с дирижированием по стрелкам

 

Кому трудно, видео в помощь здесь.

 

2) Строим интервалы:

 

3) Слушаем музыку французского композитора-импрессиониста здесь. После этого рисуем картину в стиле импрессионизм, которая возникает в Вашем воображении.

 

--------

Для Вероники дополнительно:

1) Пишем на второй линейке нотного стана ритмические последовательности:

- четверть, четверть, две восьмые, четверть, две восьмые, две восьмые, четверть

- четверть, две восьмые, четверть, две восьмые, четверть, четверть, две восьмые, четверть

 

НАПОМИНАЮ:

 

 

 

2) Играем на фортепиано чистые квинты, как на уроке: от нот До, Ре, Соль, Ля и Фа

У кого - нет ф-но – на синтезаторе, на игрушечной клавиатуре, на планшете, на смартфоне с real piano

 

Кто не в курсе – даю видео

 

_______________________________________

 

 

К 28.11.2019

1) 21 ноября занятие будет. Всех, что на каникулах не уезжает и хочет заниматься, прошу заранее отписаться по вацапу чтобы утрясти время.

2) № 121

3) Аккуратно перепишите мелодию в тетрадь и расставьте тактовые черты

 

4) В тетрадь по слушанию музыки выписываете:

- имена трёх французских художников-импрессионистов.

- названия трёх картин первого художника

- названия трёх картин второго художника

- названия трёх картин третьего художника

 

При желании можно распечатать и вклеить или перерисовать особенно понравившуюся картину (картины)

 

 

К 14.11.2019

1) № 118. Письменно транспонируем в ми минор

- Если в учебнике мелодия вверх, то и в тетради тоже вверх. Вниз - значит вниз.

- Первый и третий такты в учебнике одинаковые. Значит и в тетради тоже пусть будут одинаковыми.

- То же со вторым и четвертым тактами. И еще есть такие на второй строчке.

 

2) Поём номер 118 в ля миноре и ми миноре

 

3) Строим большие терции от нот Си-бемоль, Соль-бемоль и Ре-бемоль

 

4) Виктор готовит доклад по теме армянский дудук. Желательно – на флешке, с картинками и музыкой.

 

 

 

 

 

К 07.11.2019

 

1) Поём гамму ля минор гармонического вида.

Особое внимание на увеличенную секунду ув.2

Кто про пустил – см. в конце задания фото доски.

 

2) № 115

 

3) Контрольная по слушанию музыки

- Польша. Фредерик Шопен, Мазурка №5, Си-бемоль мажор

- Венгрия

-- Ференц лист, Венгерская Рапсодия №2

-- Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5

- Ян Сибелиус, симфоническая поэма Финляндия

- Норвегия, Эдвард Григ, Норвежский танец №2

- Литва. Народная музыка Сутартинес

 

 

4) Кто получил 2 за транспонирование № 110 – можно исправить.

 

 

 

 

 

 

К 31.10.2019

 

1) Строим большие терции от До, Ми-бемоль, Ля, Си-бемоль

 

2) № 114 с тактированием. Напомнить Е.А., что надо разобрать дирижирование и задать еще раз с ссылкой на файл

 

3) №110 – транспонируем в ми минор.

 

4) Поём № 110 в ми миноре.

 

Для тех, кто пропустил. Транспонирование это значит – переписать в новой тональности. Делаем так: ключ, знак в ми миноре. Смотрим в учебник. С какой ступени (в ля миноре) начинается номер? Пишем в тетради ту же ступень, только в ми миноре. Это будет другая нота. И так весь номер.

 

внимание 1:  если в учебнике мелодия вверх, то и в тетради – вверх. Если вниз – то вниз

 

внимание 2: в тетрадь переписываем только то, что на доске обведено овалом. И пишем дальше до конца. Номер в ля миноре переписывать не надо – это есть в учебнике

 

 

 

 

К  24.10.2019

1) Номер 110 готовим еще раз.

- без тактирования ставлю два за весь урок и на балл ниже в триместре

- перед тем, как тактировать, нужен четкий ответ: какими длительностями тактируем?

- естественно, с попаданием в ноты

 

2) № 97 – так же с четким тактированием

 

3) СТроим большие терции от нот Ля, Ми-бемоль, До и Фа-диез

 

4) Проверьте тетради по слушанию музыки. В них должны быть темы и произведения, как в этом файле.

 

4) Маша Буслик таки делает свой доклад

 

 

 

 

 

К 17.10.2019

1) Занятие на каникулах будет, но всех, кто намерен заниматься, прошу отписаться по вацапу, чтобы мне не приезжать в пустой класс.

 

Задание даю на после-каникул.

 

2) № 110

 

3) Строим большие терции от нот: Ре, Си, Ми, Соль, Фа.

Работаем про правилу:

- сначала считаем ступени в тетради от одного

- потом считаем полутоны по клавиатуре от нуля

 

Большая терция – три ступени и четыре полутона

 

Под каждой терцией пишем «б3». Над каждой – 4 пт.

 

Кто плохо понял на уроке или пропустил – смотрите видео.

 

4) Маша Буслик готовит доклад по теме «белорусская дуда». Говорить нужно мало и так, чтобы одноклассниками было интересно. По возможности нужно принести флешку с музыкой и (или) видео. Можно текстовый файл с сылками на youtube. Если нет технической возможности, прошу предупредить заранее.

 

 

 

К 03.10.2019

1) Гаммы ре минор, ля минор, ми минор по схеме тон-полутон показываем еще раз. Показывать нужно с первого раза, играть верные ноты и четко, чтоб все слышали, называть тон или полутон

2) № 111 готовим еще раз. Особое внимание на счет, тактирование и попадание в верхнюю ноту До

3) Заучиваем наизусть правило построения интервалов:

- сначала считаем ступени в тетради от одного

- потом считаем полутоны по клавиатуре от нуля

 

4) По слушке вспоминаем произведение Эдварда Грига – Норвежский танец №2. Затем делаем рисунок на тему «происшествие на танцах в норвежской деревне»

 

 

 

 

 

 

К 26.09.2019

 

1) Прошу точно определиться: кто ходит в группу 13.50, а кто в 14.40.

2) Кто не успевает в 13.50 – прошу приходить в 14.40.

3) Кто приходит немного раньше 14.40, прошу подождать, и не входить в класс во время занятия. Перемена начинается в 14.35 – тогда и заходите!

 

4) № 111

5) Гамму ре минор играем по схеме: тон, полутон; тон, тон, полутон; тон, тон

даю видео

6) По той же схеме самостоятельно играем гаммы ля минор и ми минор

 

 

 

К 19.09.2019

1) Играем на инструменте гамму Ре мажор. Внимание! Там две черные клавиши – Фа# и До#

2) Поем эту гамму с инструментом и без, «с порезом» и целиком

3) № 91

 

4) Строим в тетради квинты от Соль, Ми, Ре, Ля и До. Кто забыл, как это делали на уроке –  смотрим видео здесь

 

5) Слушаем фантазию композитора Яна Сибелиуса «Финляндия». Представляем себе, что это саундтрек к фильму и сочиняем сценарий, который бы к этой музыке подходил (три-четыре предложения или больше)

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта