СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/7 Класс, пятница 14.40

 

К 15.11.2019

1) № 118. Письменно транспонируем в ми минор

- Если в учебнике мелодия вверх, то и в тетради тоже вверх. Вниз - значит вниз.

- Первый и третий такты в учебнике одинаковые. Значит и в тетради тоже пусть будут одинаковыми.

- То же со вторым и четвертым тактами. И еще есть такие на второй строчке.

 

2) Поём номер 118 в ля миноре и ми миноре

 

3) Строим большие терции от нот Си-бемоль, Соль-бемоль и Ре-бемоль

 

 

 

К 08.11.2019

 

1) Поём гамму ля минор гармонического вида.

Особое внимание на увеличенную секунду ув.2

Кто про пустил – см. в конце задания фото доски.

 

Маше Гончаровой рекомендую петь гамму с порезом:

 

 

2) № 115

 

3) Контрольная по слушанию музыки

- Польша. Фредерик Шопен, Мазурка №5, Си-бемоль мажор

- Венгрия

-- Ференц лист, Венгерская Рапсодия №2

-- Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5

- Ян Сибелиус, симфоническая поэма Финляндия

- Норвегия, Эдвард Григ, Норвежский танец №2

- Литва. Народная музыка Сутартинес

 

 

4) Кто получил 2 за транспонирование № 110 – можно исправить.

 

 

 

 

 

К 01.11.2019

 

1) Строим большие терции от До, Ми-бемоль, Ля, Си-бемоль

 

2) № 98 с дирижированием. Подсказка как дирижировать – здесь.

 

3) №110 – транспонируем в ми минор.

 

4) Поём № 110 в ми миноре.

 

Для тех, кто пропустил. Транспонирование это значит – переписать в новой тональности. Делаем так: ключ, знак в ми миноре. Смотрим в учебник. С какой ступени (в ля миноре) начинается номер? Пишем в тетради ту же ступень, только в ми миноре. Это будет другая нота. И так весь номер.

 

внимание 1:  если в учебнике мелодия вверх, то и в тетради – вверх. Если вниз – то вниз

 

внимание 2: в тетрадь переписываем только то, что на доске обведено овалом. И пишем дальше до конца. Номер в ля миноре переписывать не надо – это есть в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

 

К 25.10.2019

1) №110 – поём, как положено – чисто, четко и с дирижированием на 2/4. Кто не в курсе – видео здесь.

2) Ре, Си, Ми, Соль, Фа.

Работаем про правилу:

- сначала считаем ступени в тетради от одного

- потом считаем полутоны по клавиатуре от нуля

 

Большая терция – три ступени и четыре полутона

 

Под каждой терцией пишем «б3». Над каждой – 4 пт.

 

Кто плохо понял на уроке или пропустил – смотрите видео.

 

3) Кто пропустил – находим в сети и слушаем произведение венгерского композитора Ференца Листа – Венгерская рапсодия №2

 

4) Приводим в порядок конспекты по слушке. В отдельной тетради должны быть записаны темы и названия произведений, как в этом файле.

 

 

 

 

 

К 18.10.2019

1) № 101 с дирижированием – готовим еще раз. По поводу дирижирования даю видео.

 

2) Еще один диктант. На сей раз – в До мажоре.

- с длительностями

- с тактовыми чертами

- обратите внимание, где счет «раз». Перед «раз» ставится тактовая черта

- половинная тянется два счета, например, «раз-и-два-и»

- четвертная тянется один счет, например, «раз-и», или «два-и», или «три-и»

- короткие ноты – восьмые. они мелькают в два раза чаще четвертных. две восьмые пишутся под одной перекладиной

 

первый вариант

 

второй вариант (со счетом)

 

 

 

К 04.10.2019

1) № 101 поём с дирижированием по стрелкам, как на распечатке (давал на уроке)

2) Диктант в тональности ля минор. Играем на инструменте. Пишем нотами.

- С длительностями

- с тактовыми чертами

- обратите внимание, где счет «раз». Перед «раз» ставится тактовая черта

- вспомните, какая длительность считается на два счета.

 

первый вариант

 

второй вариант (со счетом)

 

3) По слушке вспоминаем произведение Эдварда Грига – Норвежский танец №3. Затем делаем рисунок на тему «происшествие на танцах в норвежской деревне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 27.09.2019

1) № 111

2) Гамму ре минор играем по схеме: тон, полутон; тон, тон, полутон; тон, тон

даю видео

3) По той же схеме самостоятельно играем гаммы ля минор и ми минор

 

 

 

К 20.09.2019

1) Играем на инструменте гамму Ре мажор. Внимание! Там две черные клавиши – Фа# и До#

2) Поем эту гамму с инструментом и без, «с порезом» и целиком

кто забыл как это делали на уроке – слушаем:

 

3) № 91

Делаем так же, как № 97 в прошлом задании. Но на уроке нужно будет спеть без инструмента, ритмично, с тактированием и попаданием в ноты. На данный момент с этим справляется только Тимур.

 

4) Строим в тетради квинты от Соль, Ми, Ре, Ля и До. Кто забыл, как это делали на уроке –  смотрим видео здесь

 

5) Слушаем фантазию композитора Яна Сибелиуса «Финляндия». Представляем себе, что это саундтрек к фильму и сочиняем сценарий, который бы к этой музыке подходил (три-четыре предложения или больше)

 

Для тех, у кого нет Калмыкова и Фридкина (одноголосие) – качайте его отсюда

 

 

К 13.09.2019

1. Учим теорию. У кого нет – аккуратно переписываем в тетрадь

     - Интервал – два звука на определенном расстоянии по высоте

     - Вычисление интервалов

         1) Сначала считаем ступени в тетради от одного

         2) Потом считаем полутоны по клавиатуре от нуля

 

2. Смотрим видео здесь

 

3. Строим интервалы:

 

кому нужно – интервальная шпаргалка здесь

 

3. Учебник Калмыкова и Фридкина. Часть 1. Одноголосие

№ 97

- играем на инструменте со счетом

- играем и поем со счетом

- играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм

- поем без инструмента, с тактированием. сохраняя верный ритм и попадая в ноты

- если какое-то место не получается, прорабатываем его с инструментом отдельно

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта