СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/7 Класс, пятница 14.40

 

Школа закрыта на карантин. Домашнее задание принимаю по вацапу. Ставлю оценки в журнал, в том числе двойки при отсутствии ДЗ. Прошу присылать материалы во время урока по расписанию

 

 

 

 

 

К 02.04.2020

1) Интервальный диктант. Каждый интервал звучит два раза два раза. Пишем только сокращенные обозначения.

 

 

2) №181. Сложный по части попадания.

 

 

3) Сыграть и спеть гамму Си-бемоль мажор (есть в конце учебника). Записать на видео и игру и пение.

 

4) Главные трезвучия в тональности Си-бемоль мажор. Так же сыграть, записать и прислать.

 

________________________________________

 

К 27.03.2020

1) № 185

2) Строим интервалы:

 

3) Отрабатываем пение этих интервалов с инструментом

 

4) Сдаём пение. Перед тем, как спеть интервал, нужно взять на инструменте его нижний звук и спеть его. Затем – спеть интервал полностью.

 

 

 

 

 

К 20.03.2020

1) № 178.

2) Тренировочная последовательность 60 с плюсами и минусами

3) №62 Письменно транспонировать на секунду вниз.

Внимание! Для начала нужно определить тональность, которая в учебнике, а затем – подумать, какая тональность будет на секунду ниже и какие там знаки при ключе

 

 

 

К 28.02.2020

1) № 161

2) Тренировочная последовательность 60 с плюсами и минусами

3) Построить интервалы

 

 

 

К 14.02.2020

1) Добросовестно делаем всё предыдущее ДЗ.

 

2) контрольная по слушанию музыки. Нужно будет узнать, как называется музыка и из какой она страны:

 

Нидерланды. Муз. инструмент Карильон

 

Франция:

- Древние композиторы Леонин и Пиротин

- Импрессионизм. Композитор Клод Дебюсси. Лунный свет

 

Испания. Фламенко.

 

Египет. Джузеппе Верди. Марш из оперы Аида.

 

США:

- блюз

- джаз

 

Аргентина. Астор Пьяццолла. Либертанго.

 

Бразилия. Том Джобим. Босанова.

 

 

         |П|------------(           |П|------------(             |П|------------(

      [][][][][][][]                 [][][][][][][]                   [][][][][][][]

O',',',',',',',',',',',',O     O',',',',',',',',',',',',O        O',',',',',',',',',',',',O

 

 

 

 

 

 

К 07.02.2020

1) № 152: письменно достраиваем к нему терцовую втору. Начали в классе.

 

 

2) Играем это на инструменте. Поём верхний голос. Поём нижний голос. На уроке спрошу любой из них. Вместе с игрой.

3) Тренировочная последовательность 59 с плюсами и минусами

 

 

 

К 31.01.2020

1) Строим интервалы

 

 

2) № 152. Готовим так же, как всегда

 

3) Вспоминаем урок и играем на фортепиано все трезвучия, какие есть в До мажоре. При этом называем вслух, где мажорное, где – минорное.

 

 

4) Кого не было – переписываем конспект

 

 

__________________________________________________

 

К 23.01.2020

1) Строим интервалы

 

2) Всем  № 144

готовим с тактированием четвертями и с тактированием восьмыми

 

3) Учим наизусть теорию:

- параллельные тональности – мажор и минор с одинаковыми знаками при ключе

 

4) Выписываем в тетрадь три пары параллельных тональностей

первая: До мажор – ля минор

вторая: догадайтесь сами

третья: догадайтесь сами

 

 

К 17.01.2020

1) Все, кроме Лизы и Вероники: № 138 – повторяем, сдаём

Лиза и Вероника – номера 11 и 12. Поём с тактированием четвертными. Другой раз поём с тактированием восьмыми.

 

2) Гаммы ля минор, ре миноре и ми минор – повторяем и сдаём.

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!! ре минор и ми миноре нужно спеть «с порезом»: четыре нижних звука как обычно, а четыре верхних – на октаву ниже.

 

Кирилл сдаёт гаммы на гитаре. На ф-но ему, так и быть, в этот раз играть не надо.

 

3) Блюз – доводим до ума и сдаём еще раз.

Маше нужно петь смелее

У Тимура – порядок

Кирилл играет на гитаре и тоже поёт смелее. Аккорды A, D и E (E7)

Кто пропустил – делаем и сдаём, как положено

 

 

 

К 10.01.2020

1) № 137 и 138

 

2) Повторяем и учим наизусть теорию:

- В гармоническом миноре на пол тона повышается седьмая ступень

- Из-за этого между шестой и седьмой-повышенно образуется увеличенная секунда

- В мелодическом миноре на пол тона повышаются шестая и седьмая ступени

- Из-за этого верх гаммы звучит как мажор

- Вверх поём мелодическую гамму, а вниз – натуральную (если не будет задано иное)

 

3) Играем блюз. Для этого нужно сыграть:

- восемь раз мажорное трезвучие от До

- затем четыре раза мажорное трезвучие от Фа

- затем четыре раза от До

- четыре от соль

- четыре от фа

- восемь от до

 

- и снова по кругу то же самое

 

- И еще сочиняем под эти аккорды песню про то как вам, хорошим людям, плохо. И почему плохо

 

 

 

К 27.12.2019

1) № 122 и 134.

Так же, как в прошлом ДЗ – с тактрованием восьмыми.

 

2) Гаммы ля минор, ре минор и ми минор мелодического вида.

- играем на инструменте

- поём с инструментом

- сдаём чисто без инструмента.

 

 

К 20.12.2109

1) Переписываем в тетрадь. Твёрдо учим теоретический материал:

- Консонанс – это когда звуки дружат

- Диссонанс – это когда звуки ссорятся

 

- Совершенные консонансы: чистая квинта, чистая кварта, чистая октава

- Несовершенные консонансы: большая и малая терции, большая и малая сексты

- Диссонансы: большая и малая секунды, большая и малая септимы, тритон

 

2) На зелёной полоске слева находим раздел «определение на слух». В нём – тренировочную последовательность № 17 (уровень 4)

ставим в тетради плюс, если угадали интервал и минус – если не угадали

 

 

3) № 132

- тактируем восьмыми. дирижировать на сей раз не надо

- одна восьмая - одни удар

- четвертная – два удара

-  четверть с точкой – три удара

- половинная – четыре удара

 

 

К 13.12.2019

1) № 129 тщательно прорабатываем еще раз. Посмотрите видео. Вспомните, что было на уроке. Отработайте много раз все упражнения

 

2) После этого № 129 нужно спеть наизусть с идеальным пунктирным ритмом.

 

 

 

 

К 06.12.2019

1) № 129 готовим по распечаткам. Кто пропустил – можно взять у меня в 10 кабинете.

- делаем предварительные упражнения

- играем и поём со счетом

- поём с названием нот и с дирижированием по стрелкам

 

Кому трудно, видео в помощь здесь.

 

2) Строим интервалы:

 

3) В тетрадь по слушанию музыки выписываете:

- имена трёх французских художников-импрессионистов.

- названия трёх картин первого художника

- названия трёх картин второго художника

- названия трёх картин третьего художника

 

 

4) Слушаем музыку французского композитора-импрессиониста здесь. После этого рисуем картину в стиле импрессионизм, которая возникает в Вашем воображении.

 

 

К 29.11.2019

1) № 121

2) Аккуратно перепишите мелодию в тетрадь и расставьте тактовые черты

 

 

 

К 15.11.2019

1) № 118. Письменно транспонируем в ми минор

- Если в учебнике мелодия вверх, то и в тетради тоже вверх. Вниз - значит вниз.

- Первый и третий такты в учебнике одинаковые. Значит и в тетради тоже пусть будут одинаковыми.

- То же со вторым и четвертым тактами. И еще есть такие на второй строчке.

 

2) Поём номер 118 в ля миноре и ми миноре

 

3) Строим большие терции от нот Си-бемоль, Соль-бемоль и Ре-бемоль

 

 

 

К 08.11.2019

 

1) Поём гамму ля минор гармонического вида.

Особое внимание на увеличенную секунду ув.2

Кто про пустил – см. в конце задания фото доски.

 

Маше Гончаровой рекомендую петь гамму с порезом:

 

 

2) № 115

 

3) Контрольная по слушанию музыки

- Польша. Фредерик Шопен, Мазурка №5, Си-бемоль мажор

- Венгрия

-- Ференц лист, Венгерская Рапсодия №2

-- Иоганнес Брамс, Венгерский танец №5

- Ян Сибелиус, симфоническая поэма Финляндия

- Норвегия, Эдвард Григ, Норвежский танец №2

- Литва. Народная музыка Сутартинес

 

 

4) Кто получил 2 за транспонирование № 110 – можно исправить.

 

 

 

 

 

К 01.11.2019

 

1) Строим большие терции от До, Ми-бемоль, Ля, Си-бемоль

 

2) № 98 с дирижированием. Подсказка как дирижировать – здесь.

 

3) №110 – транспонируем в ми минор.

 

4) Поём № 110 в ми миноре.

 

Для тех, кто пропустил. Транспонирование это значит – переписать в новой тональности. Делаем так: ключ, знак в ми миноре. Смотрим в учебник. С какой ступени (в ля миноре) начинается номер? Пишем в тетради ту же ступень, только в ми миноре. Это будет другая нота. И так весь номер.

 

внимание 1:  если в учебнике мелодия вверх, то и в тетради – вверх. Если вниз – то вниз

 

внимание 2: в тетрадь переписываем только то, что на доске обведено овалом. И пишем дальше до конца. Номер в ля миноре переписывать не надо – это есть в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

 

К 25.10.2019

1) №110 – поём, как положено – чисто, четко и с дирижированием на 2/4. Кто не в курсе – видео здесь.

2) Ре, Си, Ми, Соль, Фа.

Работаем про правилу:

- сначала считаем ступени в тетради от одного

- потом считаем полутоны по клавиатуре от нуля

 

Большая терция – три ступени и четыре полутона

 

Под каждой терцией пишем «б3». Над каждой – 4 пт.

 

Кто плохо понял на уроке или пропустил – смотрите видео.

 

3) Кто пропустил – находим в сети и слушаем произведение венгерского композитора Ференца Листа – Венгерская рапсодия №2

 

4) Приводим в порядок конспекты по слушке. В отдельной тетради должны быть записаны темы и названия произведений, как в этом файле.

 

 

 

 

 

К 18.10.2019

1) № 101 с дирижированием – готовим еще раз. По поводу дирижирования даю видео.

 

2) Еще один диктант. На сей раз – в До мажоре.

- с длительностями

- с тактовыми чертами

- обратите внимание, где счет «раз». Перед «раз» ставится тактовая черта

- половинная тянется два счета, например, «раз-и-два-и»

- четвертная тянется один счет, например, «раз-и», или «два-и», или «три-и»

- короткие ноты – восьмые. они мелькают в два раза чаще четвертных. две восьмые пишутся под одной перекладиной

 

первый вариант

 

второй вариант (со счетом)

 

 

 

К 04.10.2019

1) № 101 поём с дирижированием по стрелкам, как на распечатке (давал на уроке)

2) Диктант в тональности ля минор. Играем на инструменте. Пишем нотами.

- С длительностями

- с тактовыми чертами

- обратите внимание, где счет «раз». Перед «раз» ставится тактовая черта

- вспомните, какая длительность считается на два счета.

 

первый вариант

 

второй вариант (со счетом)

 

3) По слушке вспоминаем произведение Эдварда Грига – Норвежский танец №3. Затем делаем рисунок на тему «происшествие на танцах в норвежской деревне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 27.09.2019

1) № 111

2) Гамму ре минор играем по схеме: тон, полутон; тон, тон, полутон; тон, тон

даю видео

3) По той же схеме самостоятельно играем гаммы ля минор и ми минор

 

 

 

К 20.09.2019

1) Играем на инструменте гамму Ре мажор. Внимание! Там две черные клавиши – Фа# и До#

2) Поем эту гамму с инструментом и без, «с порезом» и целиком

кто забыл как это делали на уроке – слушаем:

 

3) № 91

Делаем так же, как № 97 в прошлом задании. Но на уроке нужно будет спеть без инструмента, ритмично, с тактированием и попаданием в ноты. На данный момент с этим справляется только Тимур.

 

4) Строим в тетради квинты от Соль, Ми, Ре, Ля и До. Кто забыл, как это делали на уроке –  смотрим видео здесь

 

5) Слушаем фантазию композитора Яна Сибелиуса «Финляндия». Представляем себе, что это саундтрек к фильму и сочиняем сценарий, который бы к этой музыке подходил (три-четыре предложения или больше)

 

Для тех, у кого нет Калмыкова и Фридкина (одноголосие) – качайте его отсюда

 

 

К 13.09.2019

1. Учим теорию. У кого нет – аккуратно переписываем в тетрадь

     - Интервал – два звука на определенном расстоянии по высоте

     - Вычисление интервалов

         1) Сначала считаем ступени в тетради от одного

         2) Потом считаем полутоны по клавиатуре от нуля

 

2. Смотрим видео здесь

 

3. Строим интервалы:

 

кому нужно – интервальная шпаргалка здесь

 

3. Учебник Калмыкова и Фридкина. Часть 1. Одноголосие

№ 97

- играем на инструменте со счетом

- играем и поем со счетом

- играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм

- поем без инструмента, с тактированием. сохраняя верный ритм и попадая в ноты

- если какое-то место не получается, прорабатываем его с инструментом отдельно

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта