СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/5 Класс, вторник 15.00

 

К 26.11.2019

1) На каникулах обучающиеся на платном отделении могут взять у меня дополнительное занятие по предварительной договорённости

 

2) Читаем о Симфонии Гайдна № 103 здесь. Выписываем в тетрадь самое важное (не более 10 предложений)

 

3) Запоминаем, как называются и как звучат темы из симфонии. После каникул устраиваю по ним викторину с оценками

 

4) #

 

К 12.11.2019

 

1) Ростислав, Анна, Андрей, Арина и Денис могут сдать контрольную и викторину по Баху. Альтернативный вариант – два в триместре и перевод на платное обучение.

 

2) Пишем в тетрадь информацию по Йозефу Гайдну:

 

3) Поём гаммы ля минор и ре минор мелодического вида. Есть в конце учебника.

 

4) № 122

 

5) Диктант в ми миноре

 

 

 

 

 

 

к 05.11.2019

1) Вспоминаем урок и еще раз выясняем для себя, в чем разница между заданиями в тональности и вне тональности. Например, если мы работаем в тональности, у нас есть тоника, субдоминанта и доминанта. Соответственно, имеются T53, S53 и D53. T53 может быть мажорным или минорным. S53 – тоже. D53, как правило, только мажорное. Если мы работаем вне тональности, но трезвучие может быть мажорным или минорным, но не может быть тоническим, субдоминантовым или доминантовым. И еще, если мы работаем вне тональности, то название тональности писать не надо, так как её (тональности) нет.

 

2) пишем ««задание вне тональности». Далее строим от Си-бемоль – мажорное трезвучие с обращениями. От Фа# – минорное трезвучие с обращениями.

 

3) Пишем название тональности Соль мажор, и в этой тональности строим главные трезвучия с обращениями

 

4) № 116 письменно транспонируем в ми минор. Высокие голоса поют в этой тональности. Парни, у кого ломается голос, поют в ля миноре, как в учебнике.

 

 

К 29.10.2019

1) На нотном стане – скрипичный ключ. Выше пишем: «задание вне тональности»

2) На этом же нотном стане строим от Соль и Ми – мажорные трезвучия с обращениями

Там же – от фа и ре – минорные трезвучия с обращениями. Везде подписываем обозначения.

Если не поместится на один нотный стан, пишите на следующем понимая, что это всё еще задание вне тональности

 

3) На другом нотном стане пишем скрипичный ключ и знаки в тональности Ля мажор.

Выше – название тональности (какой – догадайтесь сами)

 

4) Там, где написано «Ля мажор» – строим главные трезвучия с обращениями в тональности Ля мажор. Кто не в курсе – читайте словарь (на букву О), смотрите видео (раздел «интервалы и аккорды»)

 

5) № 115

 

 

К 22.10.2019

1) № 121 транспонируем в ми минор. Кто не в курсе – читайте ДЗ к 1 октября

2) Поём № 121 в ми миноре

3) Строим:

от Фа и Ля – мажорные трезвучия с обращениями

от ми и си – минорные трезвучия с обращениями

 

4) 29.10.2019 нас ждёт контрольная по Баху. В неё входит:

- Биография. Вопросы здесь.

- Викторина. Нужно угадать, какое произведение звучит. Файлы для прослушивания здесь.

 

По всем вопросам, которые непонятны, можно проконсультироваться 22 октября, за урок до контрольной

 

5) Доклады:

- Маша До – виолончельные сюиты Баха

- Маша Ха – английские сюиты и клавирные партиты Баха

- Фёдор – сюиты Баха для лютни

 

нужно много информации о музыке с примерами на флешке

 

 

Внимание! 08.10.2019 – каникулы

 

К 15.10.2019

1) № 118 переписываем в ми миноре еще раз. На сей раз мне нужен идеальный почерк. Горошины – маленькие и аккуратные, чтобы четко понять, какая нота. Штили в нужную сторону и из нужной стороны горошины. В начале каждой строки – скрипичный ключ и знак. И так далее. ДОЛЖНО СМОТРЕТЬСЯ ОЧЕНЬ КРАСИВО!!!!

 

2) Читаем в словаре на букву О статью про обращения трезвучий, отвечаем на вопросы:

- как получаются обращения трезвучий?

- как называются обращения трезвучий?

- как они обозначаются?

- какой аккордовый тон тон у кого в басу?

 

3) Строим в тетради мажорное трезвучие от Соль и его обращения. Внизу подписываем обозначения аккордов.

 

4) № 121. Я его очень люблю. Петь его надо ритмично, попадаючи и с горячим темпераментом.

 

5) Арина забыла учебник. Он ждёт на вахте.

 

 

 

 

К 01.10.2019

1) Номер 118 письменно транспонируем в ми минор.

Для тех, кто пропустил. Это значит – переписать в новой тональности. Делаем так: ключ, знак в ми миноре. Смотрим в учебник. С какой ступени (в ля миноре) начинается номер? Пишем в тетради ту же ступень, только в ми миноре. Это будет другая нота. И так весь номер.

 

2) № 118 поём: девушки – в ми миноре, парни – в ля миноре (как в учебнике) на октаву ниже.

 

3) Играем главные трезвучия в ля миноре, ре миноре и ми миноре.

 

К 24.09.2019

1) Четко выясняем у своих преподавателей: учитесь ли вы по пятилетней или семилетней программе

2) У кого нет – пишем теорию: В гармоническом миноре на пол тона повышается седьмая ступень. Из-за этого между VI и VII+ ступенями образуется необычный интервал – ув2 (2 ст., 3 пт.)

3) №115

4) Пишем в тетради гаммы: ля минор гармонический (было в классе), ми минор гармонический и ре минор гармонический. Устойчивые – пустые, неустойчивые – закрашенные.

5) Поём эти гаммы

6) Напоминаем Е.А, чтобы повторил на уроке транспонирование и № 118

7) Читаем и пересказываем статью об органом творчестве Баха здесь

 

 

К 17.09.2019

 

1) Поём гамму ля минор.

парни-гитаристы играют на гитаре от пятой струны и поют те ноты, которые могут спеть. Остальные – проговаривают.

 

2) Калмыков и Фридкин №111

 

3) Интервалы:

 

4) Задача на расстановку тактовых черт:

 

 

К 10.09.2019

1) Гитаристы играют главные аккорды в Ре мажоре. Это D, G и A.

Пианисты и прочие играют мажорные трезвучия от Ре, Соль и Ля

2) Из этих аккордов делаем музыку. Например такую (гитаристы):

 

или такую (пианисты и остальные)

 

или другую на своё усмотрение – чтоб из этих аккордов и чтоб звучала хорошо

 

Кто забыл про главные трезвучия – читаем здесь

 

 

3) Калмыков и Фридкин № 96

 

4) Кристина и все, кто пришел ко мне только в этом году – смотрим видео здесь

 

5) Кого не было на занятии 3 сентября – переписываем конспект по музлитературе

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта