СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/5 Класс, вторник 15.00

 

 

К 31.03.2020

1) №185 – поём с тактированием без инструмент

2) № 193 – отрабатываем с инструментом и тактированием, поём – без

3) Диктант в Ре мажоре

 

 

 

К 24.03.2020

Школа закрывается на карантин. Абсолютно все шлют мне по вацапу:

1) Игра №185 на инструменте с тактированием восьмыми или со счетом вслух

2) Играем гамму ля минор натуральный обычным образом

Далее:

- играем ту же гамму терциями. Даю видео

- разбираемся на каких ступенях эти терции строятся

- разбираемся, где большие терции и где – малые

 

3) Пишем конспект по теме «Большие и малые терции в натуральном миноре» (образец см. в прошлом дз)

 

4) Пишем отдельно все б3 и все м3 в ля миноре и си миноре. Обязательно нужны знаки при ключе и название тональности

 

 

 

 

 

 

 

К 17.03.2020

1) Кого не было – переписываем с доски:

 

2) Строим отдельно все б3 и отдельно все б3 в До мажоре, Соль мажоре и Си-бемоль мажоре

 

3) Поём эти интервалы. Отрабатываем безупречное попадание с инструментом и без

 

4) № 185

 

5) Контрольная по биографии Моцарта и викторина по его произведениям (см. прошлое задание)

 

 

К 10.03.2020

1) № 164 – повторяем, буду спрашивать

2) Диктант,который играли в классе внимательно переписываем без ошибок.

 

3) Поём его наизусть. Играем на инструменте наизусть.

 

4) Более лёгкая задача на группировку и тактовые черты

 

5) Через урок будет контрольная по биографии Моцарта и викторина по его произведениям

вопросы к биографии здесь. Ответы в учебнике Брянцевой и на сайте belcanto.ru.

Викторина по произведениям Моцарта здесь

 

 

 

 

 

К 03.03.2020

1) № 164

2) Расставить тактовые черты и сгруппировать длительности  (записать не с хвостиками, а с перекладинками)

 

 

 

 

 

25.02.2020

1) На каникулах учащиеся на платном имеют право взять у меня одно занятие с предварительной договоренностью по времени

2) № 161

3) Тренировочная последовательность 59 (в разделе определение на слух на зеленой полосе слева). Слушаем. Угадываем или не угадываем. Ставим плюсы и минусы.

4) Строим интервалы

 

 

К 11.02.2020

1) № 153

2) Тренировочная последовательность 59 с плюсами и минусами

 _______________________________

 

 

К 04.02.2020

1) № 152 поём наизусть. С четким ритмом.

 

2) Письменно достраиваем к нему терцовую втору. Для тех, кто пропустил:

Терцовая втора делается так:

 

- пишем мелодию штилями вверх.

 

- выделяем все ноты, которые – первая ступень

 

- все первые ступени пишем в унисон

 

 

- к остальным нотам достраиваем терции снизу

 

3) Играем это на инструменте. Поём верхний голос. Поём нижний голос. На уроке спрошу любой из них.

 

Непоющие гитаристы учат оба голоса на гитаре. На уроке будете играть вдвоём. Кто какой голос играет – выбираю я.

 

 

 

 

 

 

К 28.01.2020

1) № 152

2) Строим интервалы:

 

 

К 22.01.2020

1) № 137

- прорабатываем с инструментом, как положено: попадание, ритм, счет

- поём, тактируя восьмыми (половинная –4, четверть с точкой – 3, четверть – 2, восьмая – 1)

- поём, тактируя четвертными, сохраняя верный ритм.

 

2) Диктант в ре миноре

 

 

 

К 15.01.2020

1) № 130 и 132 – повторяем

2) Гамму фа# минор гарм. повторяем, гамму соль минор гарм. – тоже играем и поём

3) Строим в соль миноре главные трезвучия с обращениями.

4) Играем их на фортепиано, в левой руке добавляем бас (нижняя нота каждого аккорда)

5) Смотрим фильм-оперу Женитьба Фигаро. Первая часть. Вторая часть.

 

Обязательно нужно включить русские субтитры здесь

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

К 24.12.2019

1) № 130 и 132 – поём наизусть с тактированием

- тактируем восьмыми. дирижировать на сей раз не надо

- одна восьмая - одни удар

- четвертная – два удара

-  четверть с точкой – три удара

- половинная – четыре удара

 

2) Играем и поём гамму фа# минор гармонический

- отрабатываем пение с инструментом

- петь нужно «с порезом» – четыре ступени где обычно, а следующие четыре – на октаву ниже

- обязательно сыграть на инструменте,

 

 

3) Строим и играем главные трезвучия в соль миноре и Ми мажоре

- все знаки при ключе

- кроме седьмой гармонической в миноре. её знак ставится перед седьмой гармонической ступенью вD53. только в миноре. в мажоре не надо.

 

 

 

 

 

К 17.12.2019

1) Номер из прошлого ДЗ – повторяем

2) № 132

3) Строим главные трезвучия в Ре мажоре и фа# миноре.

4) Играем эти аккорды на фортепиано правой рукой. В левой добавляем бас (нижняя нота аккорда на одну или две октавы ниже)

 

К 10.12.2019

1) № 130. Пунктирный ритм отрабатываем по тем же технологиям, что до этого в №129

 

2) тренировочная последовательность № 33 – так же, как в прошлом дз

 

3) Даю контрольную по определению интервалов.

 

4) Диктант в Соль мажоре

 

5) Контрольная и викторина по Гайдну.

распечатка с биографией и вопросами – здесь.

викторина по музыкальным произведениям – файлы здесь.

 

Можно делать любые шпаргалки и пользоваться ими.

 

Кому не досталась Соната Гайдна с youtube –  даю альтернативную ссылку

 

 

К 03.12.2019

1) № 129 готовим по распечатке (раздавал на уроке)

- отрабатываем много раз упражнения. Делаем это с дирижированием по стрелкам.

- играем номер со счетом

- поем с названием нот и с дирижированием по стрелкам

 

2) Твёрдо учим теоретический материал:

- Совершенные консонансы: чистая квинта, чистая кварта, чистая октава

- Несовершенные консонансы: большая и малая терции, большая и малая сексты

- Диссонансы: Большая и малая секунды, большая и малая септимы, тритон

 

3) В разделе «определение на слух» слушаем тренировочную последовательность №32. После каждого интервала сначала отвечаем на вопрос, диссонанс это или консонанс. Затем – какой именно интервал. Ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет.

 

4) Слушаем Сонату ми минор Йозефа Гайдна здесь.

 

 

 

К 26.11.2019

1) На каникулах обучающиеся на платном отделении могут взять у меня дополнительное занятие по предварительной договорённости

 

2) Читаем о Симфонии Гайдна № 103 здесь. Выписываем в тетрадь самое важное (не более 10 предложений)

 

3) Запоминаем, как называются и как звучат темы из симфонии. После каникул устраиваю по ним викторину с оценками

 

Например, I часть, тема вступления; I часть, тема главной партии; и т.д.

 

 

4) № 125

 

 

 

 

 

К 12.11.2019

 

1) Ростислав, Анна, Андрей, Арина и Денис могут сдать контрольную и викторину по Баху. Альтернативный вариант – два в триместре и перевод на платное обучение.

 

2) Пишем в тетрадь информацию по Йозефу Гайдну:

 

3) Поём гаммы ля минор и ре минор мелодического вида. Есть в конце учебника.

 

4) № 122

 

5) Диктант в ми миноре

 

 

 

 

 

 

к 05.11.2019

1) Вспоминаем урок и еще раз выясняем для себя, в чем разница между заданиями в тональности и вне тональности. Например, если мы работаем в тональности, у нас есть тоника, субдоминанта и доминанта. Соответственно, имеются T53, S53 и D53. T53 может быть мажорным или минорным. S53 – тоже. D53, как правило, только мажорное. Если мы работаем вне тональности, но трезвучие может быть мажорным или минорным, но не может быть тоническим, субдоминантовым или доминантовым. И еще, если мы работаем вне тональности, то название тональности писать не надо, так как её (тональности) нет.

 

2) пишем ««задание вне тональности». Далее строим от Си-бемоль – мажорное трезвучие с обращениями. От Фа# – минорное трезвучие с обращениями.

 

3) Пишем название тональности Соль мажор, и в этой тональности строим главные трезвучия с обращениями

 

4) № 116 письменно транспонируем в ми минор. Высокие голоса поют в этой тональности. Парни, у кого ломается голос, поют в ля миноре, как в учебнике.

 

 

К 29.10.2019

1) На нотном стане – скрипичный ключ. Выше пишем: «задание вне тональности»

2) На этом же нотном стане строим от Соль и Ми – мажорные трезвучия с обращениями

Там же – от фа и ре – минорные трезвучия с обращениями. Везде подписываем обозначения.

Если не поместится на один нотный стан, пишите на следующем понимая, что это всё еще задание вне тональности

 

3) На другом нотном стане пишем скрипичный ключ и знаки в тональности Ля мажор.

Выше – название тональности (какой – догадайтесь сами)

 

4) Там, где написано «Ля мажор» – строим главные трезвучия с обращениями в тональности Ля мажор. Кто не в курсе – читайте словарь (на букву О), смотрите видео (раздел «интервалы и аккорды»)

 

5) № 115

 

 

К 22.10.2019

1) № 121 транспонируем в ми минор. Кто не в курсе – читайте ДЗ к 1 октября

2) Поём № 121 в ми миноре

3) Строим:

от Фа и Ля – мажорные трезвучия с обращениями

от ми и си – минорные трезвучия с обращениями

 

4) 29.10.2019 нас ждёт контрольная по Баху. В неё входит:

- Биография. Вопросы здесь.

- Викторина. Нужно угадать, какое произведение звучит. Файлы для прослушивания здесь.

 

По всем вопросам, которые непонятны, можно проконсультироваться 22 октября, за урок до контрольной

 

5) Доклады:

- Маша До – виолончельные сюиты Баха

- Маша Ха – английские сюиты и клавирные партиты Баха

- Фёдор – сюиты Баха для лютни

 

нужно много информации о музыке с примерами на флешке

 

 

Внимание! 08.10.2019 – каникулы

 

К 15.10.2019

1) № 118 переписываем в ми миноре еще раз. На сей раз мне нужен идеальный почерк. Горошины – маленькие и аккуратные, чтобы четко понять, какая нота. Штили в нужную сторону и из нужной стороны горошины. В начале каждой строки – скрипичный ключ и знак. И так далее. ДОЛЖНО СМОТРЕТЬСЯ ОЧЕНЬ КРАСИВО!!!!

 

2) Читаем в словаре на букву О статью про обращения трезвучий, отвечаем на вопросы:

- как получаются обращения трезвучий?

- как называются обращения трезвучий?

- как они обозначаются?

- какой аккордовый тон тон у кого в басу?

 

3) Строим в тетради мажорное трезвучие от Соль и его обращения. Внизу подписываем обозначения аккордов.

 

4) № 121. Я его очень люблю. Петь его надо ритмично, попадаючи и с горячим темпераментом.

 

5) Арина забыла учебник. Он ждёт на вахте.

 

 

 

 

К 01.10.2019

1) Номер 118 письменно транспонируем в ми минор.

Для тех, кто пропустил. Это значит – переписать в новой тональности. Делаем так: ключ, знак в ми миноре. Смотрим в учебник. С какой ступени (в ля миноре) начинается номер? Пишем в тетради ту же ступень, только в ми миноре. Это будет другая нота. И так весь номер.

 

2) № 118 поём: девушки – в ми миноре, парни – в ля миноре (как в учебнике) на октаву ниже.

 

3) Играем главные трезвучия в ля миноре, ре миноре и ми миноре.

 

К 24.09.2019

1) Четко выясняем у своих преподавателей: учитесь ли вы по пятилетней или семилетней программе

2) У кого нет – пишем теорию: В гармоническом миноре на пол тона повышается седьмая ступень. Из-за этого между VI и VII+ ступенями образуется необычный интервал – ув2 (2 ст., 3 пт.)

3) №115

4) Пишем в тетради гаммы: ля минор гармонический (было в классе), ми минор гармонический и ре минор гармонический. Устойчивые – пустые, неустойчивые – закрашенные.

5) Поём эти гаммы

6) Напоминаем Е.А, чтобы повторил на уроке транспонирование и № 118

7) Читаем и пересказываем статью об органом творчестве Баха здесь

 

 

К 17.09.2019

 

1) Поём гамму ля минор.

парни-гитаристы играют на гитаре от пятой струны и поют те ноты, которые могут спеть. Остальные – проговаривают.

 

2) Калмыков и Фридкин №111

 

3) Интервалы:

 

4) Задача на расстановку тактовых черт:

 

 

К 10.09.2019

1) Гитаристы играют главные аккорды в Ре мажоре. Это D, G и A.

Пианисты и прочие играют мажорные трезвучия от Ре, Соль и Ля

2) Из этих аккордов делаем музыку. Например такую (гитаристы):

 

или такую (пианисты и остальные)

 

или другую на своё усмотрение – чтоб из этих аккордов и чтоб звучала хорошо

 

Кто забыл про главные трезвучия – читаем здесь

 

 

3) Калмыков и Фридкин № 96

 

4) Кристина и все, кто пришел ко мне только в этом году – смотрим видео здесь

 

5) Кого не было на занятии 3 сентября – переписываем конспект по музлитературе

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта