СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/4 Класс, суббота 10.40

- Если ученик получает 2 в любой из номинаций, то за урок – два, независимо от успехов в других заданиях

 

 

На лето. Заглядывать на сайт раз в две недели. Буду постепенно выкладывать материалы по музлитературе.

 

 

 

К 25.05.2019

Контрольный урок

1) Избранные номера за год: 115, 118, 121, 123, 140, 151, 152, 250, 251

2) Игра и пение на выбор: «Кукушка», «Никто не услышит», «Вдоль, да по речке» (смотрите прошлые задания)

3) Письменное задание на интервалы и аккорды. Повторите, как это делается. Посмотрите, что делали на предыдущих занятиях.

 

 

 

К 18.05.2019

1) «Кукшку» играем еще раз. Мне нужно, чтобы каждый честно, четко и ритмично сыграл мелодию песни. Как минимум один куплет.

 

Пианисты делают это на фортепиано. Гитаристы на гитаре. Домристы и прочие выбирают инструмент по своему усмотрению.

 

Лично Лиза тщательно проучивает пение с попаданием.

 

Убедительная просьба обойтись без скачивания аккордов и прочего ГДЗ из интернета.

 

2) Смотрим видео и делаем это упражнение, называя аккорды

 

3) Играем мелодию «Кукушки», добавляя к ней аккорды из упражнения. Желательно, чтобы вы сделали это своим умом. Если никак не идет – даю в помощь КОНСПЕКТ

 

 

К 11.05.2019

1) 4 мая занятие будет!!! Но ДЗ спрашиваю 11го

2) Слушаем песню В.Цоя «Кукушка». Это обязательно должен быть вариант в исполнении автора из «Черного альбома»

2) играем на ф-но или гитаре мелодии всего, что там есть: припев, куплет, проигрыш

а кто не может, прошу честно показать свой максимум.

 

4) Одноголосие152. С тактированием или дирижированием.

 

 

 

 

К 27.04.2019

ВНИМАНИЕ!!!!! 20 апреля урока не будет. Везу детей на конкурс. Желающих получить компенсацию этого пропуска жду 13 апреля в обычное время.

 

1) Аккорды М53, Б6, М64, Б64, М6, Б53 – строим теперь от Фа

2) Также они должны быть построены от Ре и Соль (на прошлых занятиях)

3) Тщательно отрабатываете пение этих аккордов, работаете много, с ф-но и без,  добиваетесь точного попадания без инструмента

4) Открываем эту распечатку; В ней находим номера 51 и 55, поем их с дирижированием по схеме. Дома отрабатывайте за инструментом со счетом, как подписано снизу.

5) Тренировочная последовательность 30

 

К 06.03.2019

1)  № 151. Скачки и попадание в ноты нужно отработать очень тщательно

2)  Аккорды, которые строили в прошлом задании – тщательно отрабатываем пение. Попадать в ни трудно, но надо. Работаем дома с инструментом, сдаем в классе – без

3) Тренировочная последовательность 29. Плюсы и минусы в тетради, как положено.

 

К 30.03.2019

1) Все поголовно  еще раз пересдаем огурцы. С игрой аккордов и пением. На сей наз ставлю оценки четко.

2) № 140

3) Кого не было – переписываем конспект

 

4) Строим аккорды – все от Ре: М53, Б6, М64, Б64, М6, Б53.

Начало выглядит так

 

 

 

К 23.03.2019

1) Лично Лизе разрешаю переделать диктант из прошлого ДЗ. Лично Вадиму разрешаю пересдать запись и пение номера 123 в ми миноре. Пусть Вадим, пропустивший занятия, сам разберется как переписать номер из той тональности, что в учебнике, в ми миноре.

 

Нет пересдачи – двойки за оба урока.

 

2) Слушаем в тырнете песню Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы», учим мелодию и слова

 

3) Играем аккорды от Оурцов на ф-но и гитаре. На ф-но – в рациональном соединении и с басом. Даю конспект.

 

4) Контрольная по биографии Моцарта. Вопросы здесь. Ответы в учебнике Брянцевой и на сайте belcanto.ru. Что-то можно спросить. Кто не знает, где взять учебник – пишите мне, подскажу.

 

5) Викторина по произведениям Моцарта. Файлы здесь. Не открывается – звоните.

 

 

 

 

 

 

К16.03.2019

1) Аккуратнейшим образом пишем диктант в ми миноре

 

2) № 123 в ми миноре – пересдаем пение

 

3) Строим интервалы:

 

4) Слушаем симфонию №40 здесь. На уроке мы разобрались, что в ней есть моменты скорби, подавленности и смятения. Но затем герою удается волевым усилием преодолеть это и вырваться к радости. Отвечаем на вопросы:

- какое настроение в итоге возобладало в первой части?

- удалось ли герою вырваться к радости в итоге всей симфонии – четырех частей?

 

 

Внимание!!! 02.03.2019 школа закрыта под конкурс «Московия». Занятий не будет.

К 09.03.2019

1) Кто хочет взять дополнительное занятие на каникулах – звоните, чтобы договориться по времени.

2) Слушаем сонату Моцарта Ля мажор здесь

3) Открываем учебник Брянцевой по музлитературе. Кто до сих пор не обзавелся – выходите на связь, подскажу где взять. В нем находим Главу об 11-й сонате Моцарта (с. 85). Переписываем в тетрадь краткое содержание – только самую-самую важную и интересную информацию.

4) переписываем в тональности ми миноре № 123.

5) Поем №123 в ми миноре

6) Тренировочная последовательность 28

 

 

К 16.02.2019

1) Сейчас или на каникулах смотрим оперу еще раз, при этом не забываем включить русские субтитры. Они там есть.

2) №122 аккуратно переписываем в тональности ми минор. Для тех кого не было: словосочетание «Я не понял» – забыли раз и навсегда. Можно позвонить (написать) мне и спросить

3) Поем № 122 в ми миноре. Принципиальная задача – спеть попадая в ноты, с правильным ритмом, и в то же время с душой.

4) В разделе «определение на слух» слушаем тренировочные последовательности 24 и 27. Ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет.

 

К 09.02.2019

1) Смотрим оперу «Женитьба Фигаро» здесь. Вторая часть здесь.

2) Пересказываем либретто.

3) Поем гаммы ля минор и ре минор гармонического и мелодического вида

4) №122

5) Лиза и Костя еще раз самостоятельно прорабатывают «Вдоль, да по речке» с гитарой. Весьма вероятно, что пригодится на выпускном экзамене.

 

 

 

 

К 02.02.2019

1) Так как я сильно задержался с выкладкой задания, двойки за невыполнение не ставлю, а за хорошее выполнение ставлю хорошие оценки два раза

 

2) № 121. Мой любимый

 

3) Поем гармонические гаммы ля минор и ми минор. Внимательно прорабатываем попадание попадание в ноты ув.2. Думаем, петь ли гамму целиком или с порезом в середине

 

4) Гитаристы и приравненные к ним категории граждан поют «Вдоль, да по речке» с аккордами в До мажоре. T53 = С. t53 = Am. По поводу остальных аккордов думайте сами.

 

 

К 26.01.2019

1) «Вдоль да по речке» с аккордами – играем четко и ритмично. Подумайте заранее, в какой октаве вам лучше играть мелодию и каждый из аккордов.

 

2) Отрабатываем пение упражнений:

 

3) Повторяем гамму ля минор гарм. Вспоминаем, как петь с порезом, заранее думаем, как, что и где удобнее петь

 

4) № 118

 

5) Викторину по Гайдну переписываем.

 

 

 

 

К 19.01.2019

 

0) Напомнить о проблемах с попаданием в терции

 

1) викторина по произведениям Гайдна. Ссылка на файлы здесь. Не открывается – звоните. Можно сделать шпаргалку, в которую вы будете подглядывать

 

2) Контрольная по биографии Гайдна. Ссылка на распечатку с вопросами здесь. Распечатанные листы того же содержания лежат на вахте, можно взять.

 

3) Поем гамму ля минор гармонический. Есть  в конце учебника. Кому высоко, поете четыре ноты где обычно, а четыре верхние переносите на октаву вниз.

 

4) № 115 из учебника Калмыкова и Фридкина

 

5) Вдоль, да по речке – повторяем, буду спрашивать.

 

 

 

 

 

 

К 12.01.2019

1) В Фа мажоре и параллельном миноре строим главные трезвучия. Кто не в теме, есть учебное видео, есть статья в словаре на букву г. Где – ищите сами по ссылкам.

2) Исходя из написанного, еще раз (кроме Дена) играем Вдоль да по речке с аккордами: T53маж,D53маж, t53мин, D53мин (либо d53мин), S53маж, D53маж, T53маж

3) Все, кроме Дена и Сергея пишут диктант из прошлого задания. Не открывается – звоним мне. Не получается – звоним мне, помогу, подскажу через скайп.

4) КФ 251 наизусть с тактированием, идеальным попаданием, ритмом все дела

5) Учим теорию по теме "квинтовый круг тональностей". Конспект здесь.

6) Делаем карточки на тональности. Кто был – листы раздал. Там двухсторонняя печать. Должно получиться так, что на одной стороне карточки – название тональности, а на другой – число знаков. Режем сначала на много полос по горизонтали. Затем каждую полоску на пополам по вертикали. Тогда все получится как надо. Кто пропустил – кладу распечатки на вахте.

7) Оставляем карточки, в которых тональности до трех знаков. Учим. будет проверочная.

8) Кто не сдал контрольную по Гайдну – выходим на связь по вацапу во второй половине дня пн или вт. Возможно, другие дни. Спрашиваю устно с расчетом на быстрый ответ. Можно подглядывать.

9) Слушаем сонату Гайдна ми минор здесь

 

 

 

 

К 22.12.2018

1) Играем «Вдоль, да по речке...» с аккордами: T53маж,D53маж, t53мин, D53мин (либо d53мин), S53маж, D53маж, T53маж

2) Диктант в Фа мажоре

3) Калмыков и Фридкин №251

4) Полноценная контрольная по симфонии № 103 Гайдна.

- викторина по темам

- вопросы по статье. Читаем. Учим содержание текста. Можно распечатать, но на контрольной нужно уметь мгновенно найти место, где находится правильный ответ

 

 

К 15.12.2018

1) Покапаем учебник Калмыкова и Фридкина. Как вариант, качаем здесь.

2) Из него готовим № 250

3) Вдоль, да по речке, играем мелодию на ф-но, к ней приделываем аккорды. См. конспект

Гитаристы поют дополнительно поют с аккордами

Глеб играет на аккордеоне с готовыми аккордами

4) Читаем о 103 симфонии Гайдна здесь. Слушаем, готовимся отвечать на любые вопросы по тексту и узнавать музыкальные темы.

 

К 08.12.2018

1) № 202 поем, тактируя восьмыми. Один удар – одна восьмая. Два удара – четверть. Три удара– четверть с точкой. Четыре – половинная

2) №173 – так же

3) Строим аккорды в Ре мажоре: T53, T6, S53, D64, T53

4) Строим интервалы:

 

 

К 01.12.2018

1) Аккорды из прошлого задания – доводим до надлежащего уровня и сдаем

2) № 202 из учебника.

- поем, заменяя четверть с точкой и восьмую на четверть и две восьмые: ляаа, ля-ля,сооль, соль-соль, фа-фа-фа-фа, ми, ми-ми и так далее

- склеиваем пунктирный ритм: ля, ля-ля, соо-оль-соль, фа-фа-фа-фа, мии-и ми

- поем обычным образом

3) Диктант в Фа мажоре

 

 

 

К 17.11.2018

1) Строим аккорды в ми миноре: t64, s6, D53, t6

2) Играем их с басом так же, как аккорды из предыдущего задания

3) Поем гамму До мажор с упражнениями на пунктирный ритм. Даю видео и ноты

 

 

4) Контрольную по Баху и викторину на сей раз пишем абсолютно серьезно. Можно пользоваться распечатками, на которых подписаны ответы. Можно сделать шпаргалку для викторины, где подписаны названия и какие-то подсказки, благодаря которым лично вы узнаете музыку.

 

К 10.11.2018

1) В классе мы построили аккорды в си миноре: t6, s53, D64, t53. Делаем из них красивую музыку, как на видео (то, что оно поставлено на попа – благодарите оператора. и ёутуб: в котором теперь нельзя вертеть видео)

 

2) № 70

 

3) Контрольная по биографии Баха. Распечатка с вопросами здесь. Ответы на вопросы в самой распечатке и в учебнике Брянцевой

 

4) Викторина по музыкальным произведениям Баха. Файлы здесь. не открываются – звоните

 

 

К 03.11.2018

1) Сдаем таблицу интервалов. Сколько ступеней и сколько полутонов. Если будет хоть одна ошибка, два в триместре и я продолжу заниматься с этим учеником тоько после личного разговора с родителями.

 

2) № 72 наизусть с тактированием четвертями, с тактированием восьмыми, с дирижированием

 

3) Строим цепочку аккордов в Ре мажоре T53, S64, D6, T53 (было в классе) и еще одну в ми миноре:

t64, D53, t64, s6, t53

 

4) Играем эти аккорды на инструменте. Поем, как на видео.

 

5) Переписываем конспект по музлитературе

 

 

 

 

К 27.10.2018

1) Не меньше половины задания каждый присылает видео-сообщениями через вацап не менее чем за три дня до урока. Иначе на сей раз поставлю двойки

 

2) № 72

 

3) Строим цепочку аккордов в Соль мажоре: T64, S53, T6, D64, T6

 

Кто не в теме. Видео здесь. Статьи в словаре здесь и здесь

 

4) Четко играем эти аккорды на ф-но, чтобы было ощущение, что поет церковный хор.

 

 

 

К 20.10.2018

1) Не меньше половины задания каждый присылает видео-сообщениями через вацап не менее чем за три дня до урока

2) Лично Все, кроме Антонины, Дена и Лизы переделывают ДЗ с главными трезвучиями (Смотрим видео здесь, читаем статью здесь и здесь, Строим главные трезвучия в Ре мажоре, Соль мажоре, си миноре)

3) Смотрим видео здесь. Отрабатываем дирижирование на 2/4 и 3/4

4) Поем № 71 наизусть с дирижированием на 3/4. Даю видео.

5) ГЛАВНОЕ ЗАДАНИЕ. НА ВЫСОКО ХУДОЖЕСТВЕННОМ УРОВНЕ СДАЕМ ПЕСНЮ «НИКТО НЕ УСЛЫШИТ»

- играем аккорды двумя руками. трезвучие правой, бас левой. можно просто двумя руками одновременно. лучше – по принципу бас, потом – аккорд.

- поем с аккордами по крайней мере два куплета и, соответственно, два припева

 

 

К 06.09.2018

1) Смотрим видео здесь, читаем статью здесь и здесь

2) Строим главные трезвучия в Ре мажоре, Соль мажоре, си миноре

3) Играем эти аккорды на фортепиано

4) Продвинутое задание на 5+. Играем Подгорну в Соль мажоре (вспоминаем прошлый год) на ф-но и делаем аккомпанемент из главных трезвучий в этой тональности

5) № 71. Делаем как обычно. С тактированием, игрой, пением, счетом и попаданием.

Затем добавляем дирижирование на 3/4 (видео здесь)

 

 

 

 

К 29.09.2018

 

Для Ю.А.: На том уроке начали изучать органное творчество Баха, но не успели пройти до конца. На повестке дня:

 

- Хоральная прелюдия фа минор «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» – «Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос». Название произведения и русский перевод первых слов хорала записываем в тетрадь

 

Рассказываем без записи:

Во время церковного богослужения у христиан звучит музыка. Если мы зайдем в православный храм (например тот, что через дорогу), там будет петь хор. Музыкальные инструменты у русских православных не в чести. Там, где жил Бах, в церкви тоже поет хор, но кроме того там принято играть на органе, а по большим праздникам даже может появиться оркестр. Иоганн Себастьян Бах в молодости работал церковным органистом.

 

Во время службы там в какой-то момент поет хор, потом, к примеру, священник читает проповедь, потом поют прихожане, и тут особенно нужен хороший органист, который правильным образом с четкой мелодией им подыграет, так как слуха у большинства нет. Затем органист будет просто играть, а прихожане – слушать. Но играть что угодно он не может. Существует определенный набор церковных песнопений, которые могут звучать во время богослужения. В Европе их называют хоралами. Так что когда органист играет в церкви, это должно быть сочинение или импровизация на тему того или иного хорала.

 

Под запись:

В основе любой хоральной прелюдии лежит мелодия церковного песнопения – хорала.

 

Не под запись:

И так, эта хоральная прелюдия сделана на тему песнопения, которое начинается словами «Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос». На самом деле, мелодия, которую играют на органе для нашего слуха заметно отличается от изначального песнопения, которое поют прихожане или хор. Евгений Андреич консультировался по этому поводу со своим знакомым церковным органистом. На взгляд Е.А. оригинальная мелодия церковного песнопения – отличается от той, что у Баха до полной неузнаваемости. Однако, по мнению органиста, который постоянно это играет и слышит в исполнении хора, мелодия абсолютно узнаваема. Иными словами, мелодия изменена, но люди, которые в курсе дела, её узнают.

 

Слушаем музыку. Хоральная прелюдия BWV 639

 

-----------

 

Если успеете – Токката и фуга ре минор.

Записываем название

 

Не под запись:

Это – самое известное произведение Баха. Однако, некоторые музыковеды сомневаются, что его написал лично он. Как ранее говорил Е.А.,   Бах по большей части не подписывал ноты и временами трудно понять, что это – его собственное сочинение или чужая музыка, которую он переписал чтобы пополнить свою библиотеку. Предполагают, что Токката и Фуга ре минор написана не Бахом, так как в этом произведении очень много эмоций, бузудержного полета фантазии, но не достает строгой логики, которой славится Бах. По мнению Е.А., тем не менее, тут следует придерживаться следующего принципа: считаем, что это написал Бах, пока не докажут обратное. Кроме всего прочего, есть определенное сходство между этим произведением  и еще одной прелюдией, до минор, которую мы будем проходить на следующем уроке. Видимо, Токката и Фуга написаны молодым Бахом в те годы, когда он готов был пройти пешком пол сотни километров, чтобы послушать знаменитого коллегу органиста, если бывала оскорблена его честь, обнажал шпагу, а прихожане в церкви все время жаловались на безудержную и от того неблагочестивую фантазию, которую молодой органист проявлял в импровизациях.

 

Слушаем – BWV 565

 --------------------

 

 

ДЗ по сольфеджио

 

1) Поем гамму Си-бемоль мажор.

2) Поем упражнения (нужно отработать с инструментом, чтобы попадать):

 

3) Строим интервалы:

 

Кто до сих пор не в теме – смотрим видео и работаем по этому алгоритму с использованием интервальной шпаргалки.

 

4) №288

5) Песню с аккомпанементом из прошлого ДЗ – повторяем, сдаем

 

6) Напомнить на уроке, что мы продолжаем изучать главные трезвучия с обращениями и органное творчество Баха (Токката и Фуга, хоральная прелюдия)

 

 

 

 

К 22.09.2018

1) Интервалы из прошлого задания переделывают все, кроме Лизы

2) № 62

3) Песню «Никто не услышит» поем с аккордами – первый куплет и припев. Пока можно без баса и фактуры – только простые трезвучия.

 

 

 

К 15.09.2018

 

1) Поем гамму Ре мажор

2) Строим интервалы:

 

3) № 61 из учебника

 

4) Находим и слушаем песню группы Чайф «Никто не услышит»

 

5) Играем аккорды для этой песни на ф-но, а гитаристы – на ф-но и гитаре

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта