СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/4 Класс, суббота 10.40

 

К 15.12.2018

1) Покапаем учебник Калмыкова и Фридкина. Как вариант, качаем здесь.

2) Из него готовим № 250

3) Вдоль, да по речке, играем мелодию на ф-но, к ней приделываем аккорды. См. конспект

Гитаристы поют дополнительно поют с аккордами

Глеб играет на аккордеоне с готовыми аккордами

4) Читаем о 103 симфонии Гайдна здесь. Слушаем, готовимся отвечать на любые вопросы по тексту и узнавать музыкальные темы.

 

К 08.12.2018

1) № 202 поем, тактируя восьмыми. Один удар – одна восьмая. Два удара – четверть. Три удара– четверть с точкой. Четыре – половинная

2) №173 – так же

3) Строим аккорды в Ре мажоре: T53, T6, S53, D64, T53

4) Строим интервалы:

 

 

К 01.12.2018

1) Аккорды из прошлого задания – доводим до надлежащего уровня и сдаем

2) № 202 из учебника.

- поем, заменяя четверть с точкой и восьмую на четверть и две восьмые: ляаа, ля-ля,сооль, соль-соль, фа-фа-фа-фа, ми, ми-ми и так далее

- склеиваем пунктирный ритм: ля, ля-ля, соо-оль-соль, фа-фа-фа-фа, мии-и ми

- поем обычным образом

3) Диктант в Фа мажоре

 

 

 

К 17.11.2018

1) Строим аккорды в ми миноре: t64, s6, D53, t6

2) Играем их с басом так же, как аккорды из предыдущего задания

3) Поем гамму До мажор с упражнениями на пунктирный ритм. Даю видео и ноты

 

 

4) Контрольную по Баху и викторину на сей раз пишем абсолютно серьезно. Можно пользоваться распечатками, на которых подписаны ответы. Можно сделать шпаргалку для викторины, где подписаны названия и какие-то подсказки, благодаря которым лично вы узнаете музыку.

 

К 10.11.2018

1) В классе мы построили аккорды в си миноре: t6, s53, D64, t53. Делаем из них красивую музыку, как на видео (то, что оно поставлено на попа – благодарите оператора. и ёутуб: в котором теперь нельзя вертеть видео)

 

2) № 70

 

3) Контрольная по биографии Баха. Распечатка с вопросами здесь. Ответы на вопросы в самой распечатке и в учебнике Брянцевой

 

4) Викторина по музыкальным произведениям Баха. Файлы здесь. не открываются – звоните

 

 

К 03.11.2018

1) Сдаем таблицу интервалов. Сколько ступеней и сколько полутонов. Если будет хоть одна ошибка, два в триместре и я продолжу заниматься с этим учеником тоько после личного разговора с родителями.

 

2) № 72 наизусть с тактированием четвертями, с тактированием восьмыми, с дирижированием

 

3) Строим цепочку аккордов в Ре мажоре T53, S64, D6, T53 (было в классе) и еще одну в ми миноре:

t64, D53, t64, s6, t53

 

4) Играем эти аккорды на инструменте. Поем, как на видео.

 

5) Переписываем конспект по музлитературе

 

 

 

 

К 27.10.2018

1) Не меньше половины задания каждый присылает видео-сообщениями через вацап не менее чем за три дня до урока. Иначе на сей раз поставлю двойки

 

2) № 72

 

3) Строим цепочку аккордов в Соль мажоре: T64, S53, T6, D64, T6

 

Кто не в теме. Видео здесь. Статьи в словаре здесь и здесь

 

4) Четко играем эти аккорды на ф-но, чтобы было ощущение, что поет церковный хор.

 

 

 

К 20.10.2018

1) Не меньше половины задания каждый присылает видео-сообщениями через вацап не менее чем за три дня до урока

2) Лично Все, кроме Антонины, Дена и Лизы переделывают ДЗ с главными трезвучиями (Смотрим видео здесь, читаем статью здесь и здесь, Строим главные трезвучия в Ре мажоре, Соль мажоре, си миноре)

3) Смотрим видео здесь. Отрабатываем дирижирование на 2/4 и 3/4

4) Поем № 71 наизусть с дирижированием на 3/4. Даю видео.

5) ГЛАВНОЕ ЗАДАНИЕ. НА ВЫСОКО ХУДОЖЕСТВЕННОМ УРОВНЕ СДАЕМ ПЕСНЮ «НИКТО НЕ УСЛЫШИТ»

- играем аккорды двумя руками. трезвучие правой, бас левой. можно просто двумя руками одновременно. лучше – по принципу бас, потом – аккорд.

- поем с аккордами по крайней мере два куплета и, соответственно, два припева

 

 

К 06.09.2018

1) Смотрим видео здесь, читаем статью здесь и здесь

2) Строим главные трезвучия в Ре мажоре, Соль мажоре, си миноре

3) Играем эти аккорды на фортепиано

4) Продвинутое задание на 5+. Играем Подгорну в Соль мажоре (вспоминаем прошлый год) на ф-но и делаем аккомпанемент из главных трезвучий в этой тональности

5) № 71. Делаем как обычно. С тактированием, игрой, пением, счетом и попаданием.

Затем добавляем дирижирование на 3/4 (видео здесь)

 

 

 

 

К 29.09.2018

 

Для Ю.А.: На том уроке начали изучать органное творчество Баха, но не успели пройти до конца. На повестке дня:

 

- Хоральная прелюдия фа минор «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» – «Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос». Название произведения и русский перевод первых слов хорала записываем в тетрадь

 

Рассказываем без записи:

Во время церковного богослужения у христиан звучит музыка. Если мы зайдем в православный храм (например тот, что через дорогу), там будет петь хор. Музыкальные инструменты у русских православных не в чести. Там, где жил Бах, в церкви тоже поет хор, но кроме того там принято играть на органе, а по большим праздникам даже может появиться оркестр. Иоганн Себастьян Бах в молодости работал церковным органистом.

 

Во время службы там в какой-то момент поет хор, потом, к примеру, священник читает проповедь, потом поют прихожане, и тут особенно нужен хороший органист, который правильным образом с четкой мелодией им подыграет, так как слуха у большинства нет. Затем органист будет просто играть, а прихожане – слушать. Но играть что угодно он не может. Существует определенный набор церковных песнопений, которые могут звучать во время богослужения. В Европе их называют хоралами. Так что когда органист играет в церкви, это должно быть сочинение или импровизация на тему того или иного хорала.

 

Под запись:

В основе любой хоральной прелюдии лежит мелодия церковного песнопения – хорала.

 

Не под запись:

И так, эта хоральная прелюдия сделана на тему песнопения, которое начинается словами «Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос». На самом деле, мелодия, которую играют на органе для нашего слуха заметно отличается от изначального песнопения, которое поют прихожане или хор. Евгений Андреич консультировался по этому поводу со своим знакомым церковным органистом. На взгляд Е.А. оригинальная мелодия церковного песнопения – отличается от той, что у Баха до полной неузнаваемости. Однако, по мнению органиста, который постоянно это играет и слышит в исполнении хора, мелодия абсолютно узнаваема. Иными словами, мелодия изменена, но люди, которые в курсе дела, её узнают.

 

Слушаем музыку. Хоральная прелюдия BWV 639

 

-----------

 

Если успеете – Токката и фуга ре минор.

Записываем название

 

Не под запись:

Это – самое известное произведение Баха. Однако, некоторые музыковеды сомневаются, что его написал лично он. Как ранее говорил Е.А.,   Бах по большей части не подписывал ноты и временами трудно понять, что это – его собственное сочинение или чужая музыка, которую он переписал чтобы пополнить свою библиотеку. Предполагают, что Токката и Фуга ре минор написана не Бахом, так как в этом произведении очень много эмоций, бузудержного полета фантазии, но не достает строгой логики, которой славится Бах. По мнению Е.А., тем не менее, тут следует придерживаться следующего принципа: считаем, что это написал Бах, пока не докажут обратное. Кроме всего прочего, есть определенное сходство между этим произведением  и еще одной прелюдией, до минор, которую мы будем проходить на следующем уроке. Видимо, Токката и Фуга написаны молодым Бахом в те годы, когда он готов был пройти пешком пол сотни километров, чтобы послушать знаменитого коллегу органиста, если бывала оскорблена его честь, обнажал шпагу, а прихожане в церкви все время жаловались на безудержную и от того неблагочестивую фантазию, которую молодой органист проявлял в импровизациях.

 

Слушаем – BWV 565

 --------------------

 

 

ДЗ по сольфеджио

 

1) Поем гамму Си-бемоль мажор.

2) Поем упражнения (нужно отработать с инструментом, чтобы попадать):

 

3) Строим интервалы:

 

Кто до сих пор не в теме – смотрим видео и работаем по этому алгоритму с использованием интервальной шпаргалки.

 

4) №288

5) Песню с аккомпанементом из прошлого ДЗ – повторяем, сдаем

 

6) Напомнить на уроке, что мы продолжаем изучать главные трезвучия с обращениями и органное творчество Баха (Токката и Фуга, хоральная прелюдия)

 

 

 

 

К 22.09.2018

1) Интервалы из прошлого задания переделывают все, кроме Лизы

2) № 62

3) Песню «Никто не услышит» поем с аккордами – первый куплет и припев. Пока можно без баса и фактуры – только простые трезвучия.

 

 

 

К 15.09.2018

 

1) Поем гамму Ре мажор

2) Строим интервалы:

 

3) № 61 из учебника

 

4) Находим и слушаем песню группы Чайф «Никто не услышит»

 

5) Играем аккорды для этой песни на ф-но, а гитаристы – на ф-но и гитаре

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта