СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

2/4 Класс, Вторник 15.00

К 11.12.2018

ДЗ прежнее

 

 

К 04.12.2018

1) Вадим и Питирим несут от родителей записку, в которой они уведомляют меня о том, что их дети пришли на занятие неподготовленными и получили двойки по сольфеджио и музыкальной литературе

2) Упражнения на пунктир из прошлого ДЗ повторяем. Аккорды из прошлого ДЗ – играем (на уроке написали)

3) № 173 с пунктирным ритмом. ИГраем. Поем. как обычно. Но – тремя способами. Те такты, где есть пунктир, нужно спеть или на «ля, ла-ля», «ля -а -ля», «ляяяя - ля». Как в упражнениях.

4) В разделе «Определение на слух» (на зеленой полоске слева) находим тренировочную последовательность 19. Слушаем. Угадываем или не угадываем интервалы. Ставим в тетради плюсы и минусы в зависимости от того, правильно или нет. Если более пяти минусов, проделываем всю работу с последовательностью еще раз.

4) Кого не было – конспект по биографии Гайдна с вопросами здесь. + переписать в тетрадь то, что писали на уроке.

 

 

 

 

К 27.11.2018

Настало время каникул. Обучающиеся на платном могут позвонить мне и договориться о дополнительном занятии в удобное для всех время. Телефон сверху справа

 

 

1) Строим аккорды в ми миноре: t64, s6, D53, t6

2) Играем их с басом так же, как аккорды из предыдущего задания

3) Поем гамму До мажор с упражнениями на пунктирный ритм. Даю видео и ноты

 

 

4) Контрольную по Баху и викторину на сей раз пишем абсолютно серьезно. Можно пользоваться распечатками, на которых подписаны ответы. Можно сделать шпаргалку для викторины, где подписаны названия и какие-то подсказки, благодаря которым лично вы узнаете музыку.

 

 

 

 

 

К 13.11.2018

1) Викторина по музыкальным произведениям Баха. Файлы здесь. не открываются – звоните

 

2) Контрольная по биографии Баха. Распечатка с вопросами здесь. Ответы на вопросы в самой распечатке и в учебнике Брянцевой

 

3) Строим цепочку аккордов в Ре мажоре T53, S64, D6, T53 (было в классе) и еще одну в ми миноре:

t64, D53, t64, s6, t53

 

4) №75

 

 

К 6.11.2018

1) 30 Октября занятия не будет. Компенсирующий урок – на ноябрьских каникулах.

2) Строим в ре мажоре последовательность аккордов: T6, T53, S64, D6, T53. Если кто-то намерен принести вместо этого задания «Я не понял», проще сразу идти в учебную часть и писать заявление с просьбой отчислить из музыкальной школы.

 

Если нужны подсказки – см. прошлое ДЗ

 

3) Четко играем эти аккорды на ф-но, чтобы было ощущение, что поет церковный хор.

 

 

4)№ 72 и 73. С дирижированием. На 3/4.  Причем №73 начинается из затакта, так что на первую ноту рука идет вверх.

 

5) Диктант в До мажоре. Пишем в тетрадях нотами.

 

6) Переписываем конспект по музлитературе

 

 

 

К 16.10.2018

1) Смотрим видео здесь, читаем статью здесь и здесь

2) Строим главные трезвучия в Ре мажоре, Соль мажоре, си миноре

3) Играем эти аккорды на фортепиано

4) Продвинутое задание на 5+. Играем Подгорну в Соль мажоре (вспоминаем прошлый год) на ф-но и делаем аккомпанемент из главных трезвучий в этой тональности

5) № 71. Делаем как обычно. С тактированием, игрой, пением, счетом и попаданием.

Затем добавляем дирижирование на 3/4 (видео здесь)

 

 

 

К 02.10.2018

 

1) Следим за новостями. Возможно, на следующей неделе меня не будет.

 

2) Поем гамму Си-бемоль мажор.

3) Поем упражнения (нужно отработать с инструментом, чтобы попадать):

 

4) Смотрим видео про главные трезвучия с обращениями здесь и читаем статью в словаре здесь и здесь. Строим главные трезвучия с обращениями в До мажоре.

 

5) №288. Мария К. поет № 62.

 

6) Песню с аккомпанементом из прошлого ДЗ – повторяем, сдаем

 

7) На сайте в разделе «музыкальная литература» читаем статью про органное творчество И.С.Баха

 

 

 

К 25.09.2018

1) Если в начале урока что-то не может ответить на вопрос, что такое трезвучие, как называется нечто такое этакое из трех звуков, сколько звуков в интервале и является ли это интервалом, если в нем три звука, с таким учеником я больше не занимаюсь. Идете в учебную часть, объясняете ситуацию, и далее либо переводитесь к другому преподавателю, либо живете без сольфеджио вообще.

 

2) Вадиму пора научиться готовить номера из учебника. Первое правило – готовить номер без проигрывания на инструменте – гарантированная двойка.

надо:

- определить и запомнить тональность

- сыграть на инструменте со счетом

- сыграть и спеть

- сыграть и спеть без инструмента. Если где-то не попадаешь с ноты, еще раз отработать с инструментом

- спеть с тактированием или дирижированием

 

3) Строим новый набор интервалов:

 

4) № 62

5) Песню «Никто не услышит» поем с аккордами – первый куплет и припев. Пока можно без баса и фактуры – только простые трезвучия.

 

6) Читаем биографию Баха здесь, в учебнике Брянцевой, и отвечаем на первые 10 вопросов из распечатки. Что непонятно – можно спросить у меня.

 

 

 

 

 

 

 

К 18.09.2018

 

1) Поем гамму Ре мажор

2) Строим интервалы:

 

3) № 61 из учебника

 

4) Находим и слушаем песню группы Чайф «Никто не услышит»

 

5) Играем аккорды для этой песни на ф-но, а гитаристы – на ф-но и гитаре

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта