СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/8 Класс, суббота 10.30

предпрофессиональная программа

Школа закрывается на карантин. Всё ДЗ жду по вацапу.

Прошу присылать ДЗ строго во время урока по расписанию

 

 

К 04.04.2020

1) Интервальный диктант. Каждый интервал звучит два раза два раза. Пишем только сокращенные обозначения.

 

 

Обозначения такие:

чистая прима – ч1

малая секунда – м2

большая секунда – б2

большая терция – б3

чистая квинта – ч5

большая секста – б6

большая септима – б7

чистая октава – ч8

 

А если я чего пропустил – догадайтесь сами.

 

 

2) Обычный диктант в Соль мажоре. Пишем нотами. Играем на инструменте. Поём с дирижированием.

 

 

----------------------------------------------------------------

 

К 28.03.2020

1) В разделе «учебное видео» еще раз смотрим материалы по дирижированию в размерах 2/4 и 3/4. Обрабатываем приёмы дирижирования. Если не получается красиво – делайте просто: вниз-вверх, вниз-вверх или вниз-наружу-верх, вниз-наружу-вверх. Но – четко!

 

2) №№ 92 и 56.

- Отработать с инструментом и без, с тактированием.

- Спеть с дирижированием. Внимание! № 56 начинается из затакта. На первую ноту рука идёт наружу.

- Видео принимаю с дирижированием. Промежуточные варианты присылать не надо, если не попрошу специально.

 

 

 

К 21.03.2020

 

1) Строгая контрольная по пению упражнений на интервалы из пошлого задания. Любое из четырёх упражнений нужно будет спеть (а возможно и сыграть) быстро и чисто

 

2) № 12 из учебника письменно транспонируем в Ре мажор. Для этого

- в учебнике карандашом над номером пишем название тональности (До мажор)

- в учебнике карандашом под каждой нотой пишем номер ступени (например, нота ми в До мажоре – III ступень, под не пишем римскую III

- В тетради пишем скрипичный ключ, знаки в тональности Ре мажор, а выше– название тональности

- под нотным станом пишем римскими цифрами номера ступеней – такие же, как до этого в учебнике

- над цифрами пишем ноты, соответствующие этим ступеням в Ре мажоре

- делаем так, чтобы размер, ритм и тактовые черты в тетради были такие же, как в учебнике

 

3) № 89

 

4) Пишем в тетради по слушанию музыки и запоминаем:

- Увертюра – оркестровое вступление к опере (когда еще никто не поёт и занавес опущен)

- Ария – то, что поёт один герой оперы

- Дуэт – когда поют двое

 

 

 

 

К 14.03.2020

1) Гамма Ре мажор (есть в конце учебника). Играем на инструменте. Внимание! Там нет белой клавиши фа и белой клавиши до. Вместо них – черные фа# и до#

 

 

2) Отрабатываем пение этой гаммы

 

3) Отрабатываем пение упражнений на интервалы:

 

 

 

4) Пишем диктант, который начали в классе

 

 

-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-

 

 

 

 

К 07.03.2020

1) Учим теорию:

- Затакт – это когда музыка начинается со слабой доли

- При этом первый такт получается неполным

- И последний – тоже

- Из последнего такта вычитается длительность первого такта

 

2) Решаем задачи:

- Размер 2/4. В затакте одна четверть. Что в последнем такте?

- Размер 3/4. В затакте одна четверть. Что в последнем такте?

- Размер 4/4. В затакте три четверти. Что в последнем такте?

- Размер 2/4. В затакте одна восьмая. Что в последнем такте?

- Размер 3/4. В затакте три восьмые. Что в последнем такте?

 

3) №№ 44 и 45 с тактированием

 

 

К 15.02.2020

1) Твёрдо учим теорию.  А заодно проверяем, всё ли в тетрадях как надо:

- Метр – равномерная пульсация, ритмический скелет музыки

- В метре есть сильные и слабые доли

- 2/4 – сильная-слабая, сильная-слабая

- 3/4 – сильная-слабая-слабая, сильная-слабая-слабая

 

2) № 55 – наизусть с дирижированием на 3/4

 

 

3) расставьте тактовые черты

 

 

 

 

 

 

К 08.02.2020

1) Отрабатываем дирижирование в размере 3/4. Делали на уроке:

- стоя «вниз-наружу-вверх»

- за столом «шлёп-шлёп-прыг»

 

кто пропустил или забыл – см. видео

 

2) Поём № 35 с дирижированием. Распечатка со стрелками в помощь. Раздевал на уроке. Можно скачать здесь (стр. 6).

 

3) В разделе определение на слух слушаем тренировочные последовательности №24 и 27, ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет. Если плюсов маловато – повторяем упражнение снова.

 

4) По слушанию музыки рисуем приключения Пера Гюнта в пещере Горного короля

кто пропустил – музыка здесь

 

желательно не перерисовывать мультики а проявить свою фантазию

 

 

К 01.02.2020

1) № 55. Он написан в размере 3/4, считать нужно «раз-и, два-и, три-и». Поём с тактированием

2) Приговорку про ворона не успел проверить – готовим, сдаём

3) Расставляем тактовые черты:

 

 

К 25.01.2020

1) № 35

2) пишем до конца приговорку «Топ-топ-топотушки...». Нужны ноты Ре (второй октавы) и Ля (первой октавы). Восьмые и четвертные

Начали на уроке.

 

 

 

3) В разделе «определение на слух» находим тренировочную последовательность №6. Ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет.

 

 

 

 

К 18.01.2020

1) № 33. Кто пропустил занятие – дополнительно повторяем и сдаём № 32.

2) Задание 9 на распечатке

 

3) Всем, кто пропустил занятия по слушанию музыки:

В тетради должно быть записано: «Орган. Инструмент королей и король инструментов»

 

Кто не знает, как выглядит и как звучит этот инструмент, смотрим видео здесь.

 

Так же на уроке мы познакомились с клавесином. См. видео здесь.

 

 

 

 

К 11.01.2020

1) № 32. Учим как всегда – с инструментом и без, со счетом, с тактированием восьмыми. На паузы картинно закрываем рот.

 

 

К 28.12.2019

1) Слушаем рождественскую песню в исполнении знаменитого белорусского ансамбля «Песняры». Здесь.

 

2) Рисуем две строчки четвертных пауз и две – восьмых пауз

 

 

3) Поём номер 31. С тактированием четвертями. Если четвертная нота, нужно ударить и спеть ноту. А если четвертная пауза, нужно ударить и промолчать.

 

 

К 21.12.2019

1) № 21

2) Пишем гамму Соль мажор со стрелками:

 

3) Учим теорию:

В Соль мажоре фа-диез,

Как солёный огурец

 

4) Играем гамму Соль мажор на инструменте. Поём «с порезом». Даю видео.

 

5) Отдельно Соне. Сочинить мелодию из звуков гаммы Ре мажор. Пять-десять нот, четверти и восьмые. Звуки могут повторяться несколько раз подряд. Могут идти по гамме вверх или вниз. Могут прыгать через одну, через две, через три и т.д.

 

Сыграть на скрипке.

 

Если это задание получится, Соне остальное  можно не делать.

 

 

К 14.12.2019

1) № 24 из учебника учим наизусть. Как всегда, с тактированием. Как всегда, с верным ритмом и попаданием в ноты.

 

 

2) По слушке – приводим тетради в порядок. Скоро – контрольная. В тетрадях должно быть:

 

Сергей Прокофьев

«Петя и Волк»

 

Петя: Группа струнных. Скрипки, альты, виолончели и контрабасы

 

Птичка: Флейта

Утка: Гобой

Кошка: Кларнет

Дедушка: Фагот

 

Волк: Валторны

 

 

 

3) Кто нарисовал струнные инструменты, которых нет в симфоническом оркестре, переделываем задание. В случае удачи поставлю две пятёрки

 

_________________________________________________

 

 

 

 

 

К 07.12.2019

1) Учим теорию:

- устойчивые ступени гаммы – те, на которых музыке спокойно и она даже может закончиться

- неустойчивые ступени – те, на которых музыке неуютно и она хочет двигаться в сторону устойчивых

- тяготение – сила, которая тянет музыку с неустойчивых ступеней на устойчивые

- разрешение – движение музыки от неустойчивых ступеней к устойчивым. Когда сначала была неустойчивая, а после мы сыграли (спели) устойчивую.

 

2) Делаем дз №5 по распечатке. Кто пропустил и у кого проблемы с принтером – можно зайти ко мне в 10 кабинет и взять свой экземпляр.

 

3) № 24 из учебника

 

4) По слушанию музыки – нарисовать музыканта (музыкантов) группы струнных с инструментом (инструментами)

 

 

 

 

К 30.11.2019

1) Обучающиеся на платном отделении могут на каникулах взять дополнительное занятие. По предварительной договоренности. Очень желательно, чтобы это была не суббота.

 

В первом триместре все получили пятёрки. У кого есть проблемы – дам знать в личной переписке.

 

2) Учим теорию:

- Тон – это когда между двумя клавишами помещается еще одна

- Полутон – это две клавиши совсем-совсем рядом. Между ними можно просунуть только бумажку.

 

Даю видео. Прошу прощения за ориентацию

 

3) Делаем до конца задание №4 по распечатке

По поводу «Андрей-Воробей» даю аудио

 

По поводу «Кота-Буркота»– тоже даю аудио. В нём смешались два разных варианта этой колыбельной. Но слова не так важны. Важно правильно сыграть.

 

 

 

К 16.11.2019

1) № 20. Поём еще раз. С четким тактированием.

- Один удар – две восьмые

- Один удар – одна четвертная

- после тактовой черты – удар, сильная доля.

- в середине такта – второй удар, слабая доля

 

2) ДЗ №4 по распечатке (давал на уроке)

ВНимание!!! из него нужно сделать только номер четыре (правописание восьмых) и пять – прохлопать ритм приговорок

 

С остальным (тон, полутон и песня про кота Буркота) – разберёмся на уроке.

 

 

 

 

 

К 09.11.2019

1) ДЗ №3 по распечатке (давал на уроке)

2) №20 из учебника Калмыкова и Фридкина

 

 

К 02.11.2019

1) Новый диктант.

- Играем на инструменте. Чтоб звучало как у меня.

- Поём с названием нот

- Писать в тетради запрещаю.

- Если кто-то из родителей хочет в выполнить это задание – пишете на отдельном листе (чтоб дети не знали), шлите мне на вацап. Проверю, поставлю оценку (учтите, что тотальный диктант бывает не только по русскому. музыкальный каждый год пишут в Консерватории)

 

2) № 16 из учебника. Готовим так же, как предыдущие.

 

3) В разделе «определение на слух» (на сайте на зеленой полоске) находим тренировочную последовательность №5. Слушаем. Определяем интервалы на слух. Ставим в тетради плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет

 

__________________________________

 

К 26.10.2019

1) Слушаем диктант, который был в классе, далее:

- Играем на инструменте. Чтоб звучало как у меня

- Поём с названием нот

 

2) №13 из учебника готовим так же, как предыдущий номер

 

3) Вспоминаем музыку А.Вивальди, которую слушали на уроке. Кто забыл – можно послушать здесь (Зима, части 1 и 2)

Делаем рисунок или на тему первой части или на тему второй.

 

 

 

К 19.10.2019

1) Наступают каникулы. Обучающиеся на платном отделении могут взять у меня занятие на каникулах. Но желательно, чтобы это было не в субботу. При желании – позвоните мне по телефону 8 929 593 27 26 или напишите по вацапу.

 

2) Номер 12 из учебника делаем целиком.

- играем на инструменте как-нибудь с правильными нотами

- играем на инструменте со счетом «раз-и, два-и»

- играем и поём с тем же счетом

- то же самое, но добавляем тактирование – ударяем рукой или ногой, одинаковые удары с промежутком в одну четвертную

- поём с инструментом и названием нот, тактируем и сохраняем верный ритм

- поём без инструмента с названием нот, сохраняя верный ритм и попадание в ноты. и опять же, тактируем

 

3) Аккуратно пишем в тетради гамму до мажор. Она должна выглядеть так:

 

Пишите как можно аккуратнее, оценку ставлю в том числе за чистописание.

 

 

К 05.10.2019

1) Делаем номер 12 из учебника. Пока только первые пять нот.

- играем на инструменте как-нибудь с правильными нотами

- играем на инструменте со счетом «раз-и, два-и»

- играем и поём с тем же счетом

- то же самое, но добавляем тактирование – ударяем рукой или ногой, одинаковые удары с промежутком в одну четвертную

- поём с инструментом и названием нот, тактируем и сохраняем верный ритм

- поём без инструмента с названием нот, сохраняя верный ритм и попадание в ноты. и опять же, тактируем

 

даю видео

 

2) Даю ориентировку по клавишным для занятий сольфеджио.

Варианты:

- Приложение для смартфона.  например, RealPiano. Для Андроида бесплатно с рекламой, для айфона порядка 80 р. без рекламы. Приложение стоит иметь в любом случае.

- Простейшая клавиатура casio sa-46. Продаётся в ситилинке и в музыкальных магазинах с доставкой в Одинцово. Еще есть похожая модель у которой немного больше клавиш. Звучит не очень качественно, нет активной клавиатуры (звучит одинаково независимо от силы нажатия). НО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СОЛЬФЕДЖИО – ХВАТИТ

- Более продвинутый синтезатор. моделей много, в разных ценовых категориях. если выберете что-то конкретное – могу проконсультировать именно по той модели, которую выберете. Важно! У Синтезаторов, как правило, слабая механика клавиатуры. Кроме того, у тех, что стоят менее 50000 р., очень много функций и разных звуков, но качество этих звуков хромает.

- Цифровое пианино. Оптимальный вариант для занятий. Клавиш много, звучат все модели как минимум прилично, можно использовать для занятий общим фортепиано. Есть те, которые жестко крепятся на подставку и занимают определенное место. Есть такие, что можно снять со стойки и поставить за шкаф. Опять же, моделей много, если выберете конкретную – пишите, проконсультирую.

- Забрать подержанное пианино по объявлению. Сам инструмент, как правило, отдают бесплатно, но придётся платить грузчикам и настройщику. Телефон настройщика есть у нас на вахте, можно узнать цену и договориться.

- MIDI-клавиатура. Это скорее для, тех, кто готов в дальнейшем заниматься компьютерной музыкой. Без

 

 

 

 

 

 

К 28.09.2019

1) Есть проблема: группа перегружена, а у другого преподавателя наоборот не набирается нужное число учеников. Будьте готовы, что кто-то перейдёт к другому преподавателю. По возможности пусть это будут те, для кого этот переход пройдёт наиболее легко

 

 

2) У родителей есть вопросы по клавиатурам. Чуть позже дам общие рекомендации. Если забуду – прошу напомнить по вацапу.

3) Для тех, кто неправильно вырезал карточки на интервалы – даю инструкцию.

4) Для тех, кто не получил распечатку с ДЗ – даю ссылку

 

5) По слушке – нужно вспомнить произведение Георгия Свиридова «Весна и осень». Затем – концерт Антонио Вивальди «Весна». Далее – рисуете рисунок на тему «весна у Свиридова и весна у Вивальди»

 

 

 

К 21.09.2019

1) Пишем в тетрадях строчку четвертных нот и строчку восьмых:

 

2) На отдельной строчке пишем ритм: четверть, две восьмые, еще две восьмые, четверть

 

3) Играем на инструменте гамму До мажор. И при этом еще и поём.

Даю ссылку на видео.

 

 

 

 

К 14.09.2019

1) В тетрадях рисуем две строчки аккуратных горошин на второй линейке нотного стана:

 

 

2) Запоминаем:

- Бывают высокие звуки. Они похожи на пение птичек или мышиный писк

- Бывают низкие звуки. Они похожи на мычание коровы или рёв медведя

- Бывают средние звуки. Средние звуки поёте лично вы

- Средние звуки живут в среднем регистре, низкие – в низком регистре, высокие – в высоком регистре

 

3) Запоминаем еще (зачем – скажу позже):

- Крыса секунда два

- Медуза квинта пять

 

4) Кто еще не сделал – заводим обычную школьную тетрадь и подписываем:

«... для слушания музыки»

 

В ней (у кого еще нет) пишем:

композитор Арво Пярт

произведение «На выздоровление Аринушки»

 

Есть смысл найти эту музыку в интернете и послушать еще раз

 

5) Покупаем учебник Калмыкова и Фридкина, часть 1, одноголосие

как вариант, можно скачать здесь

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта