СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/8 Класс, суббота 10.30

предпрофессиональная программа

 

К 16.11.2019

1) № 20. Поём еще раз. С четким тактированием.

- Один удар – две восьмые

- Один удар – одна четвертная

- после тактовой черты – удар, сильная доля.

- в середине такта – второй удар, слабая доля

 

2) ДЗ №4 по распечатке (давал на уроке)

ВНимание!!! из него нужно сделать только номер четыре (правописание восьмых) и пять – прохлопать ритм приговорок

 

С остальным (тон, полутон и песня про кота Буркота) – разберёмся на уроке.

 

 

 

 

 

К 09.11.2019

1) ДЗ №3 по распечатке (давал на уроке)

2) №20 из учебника Калмыкова и Фридкина

 

 

К 02.11.2019

1) Новый диктант.

- Играем на инструменте. Чтоб звучало как у меня.

- Поём с названием нот

- Писать в тетради запрещаю.

- Если кто-то из родителей хочет в выполнить это задание – пишете на отдельном листе (чтоб дети не знали), шлите мне на вацап. Проверю, поставлю оценку (учтите, что тотальный диктант бывает не только по русскому. музыкальный каждый год пишут в Консерватории)

 

2) № 16 из учебника. Готовим так же, как предыдущие.

 

3) В разделе «определение на слух» (на сайте на зеленой полоске) находим тренировочную последовательность №5. Слушаем. Определяем интервалы на слух. Ставим в тетради плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет

 

__________________________________

 

К 26.10.2019

1) Слушаем диктант, который был в классе, далее:

- Играем на инструменте. Чтоб звучало как у меня

- Поём с названием нот

 

2) №13 из учебника готовим так же, как предыдущий номер

 

3) Вспоминаем музыку А.Вивальди, которую слушали на уроке. Кто забыл – можно послушать здесь (Зима, части 1 и 2)

Делаем рисунок или на тему первой части или на тему второй.

 

 

 

К 19.10.2019

1) Наступают каникулы. Обучающиеся на платном отделении могут взять у меня занятие на каникулах. Но желательно, чтобы это было не в субботу. При желании – позвоните мне по телефону 8 929 593 27 26 или напишите по вацапу.

 

2) Номер 12 из учебника делаем целиком.

- играем на инструменте как-нибудь с правильными нотами

- играем на инструменте со счетом «раз-и, два-и»

- играем и поём с тем же счетом

- то же самое, но добавляем тактирование – ударяем рукой или ногой, одинаковые удары с промежутком в одну четвертную

- поём с инструментом и названием нот, тактируем и сохраняем верный ритм

- поём без инструмента с названием нот, сохраняя верный ритм и попадание в ноты. и опять же, тактируем

 

3) Аккуратно пишем в тетради гамму до мажор. Она должна выглядеть так:

 

Пишите как можно аккуратнее, оценку ставлю в том числе за чистописание.

 

 

К 05.10.2019

1) Делаем номер 12 из учебника. Пока только первые пять нот.

- играем на инструменте как-нибудь с правильными нотами

- играем на инструменте со счетом «раз-и, два-и»

- играем и поём с тем же счетом

- то же самое, но добавляем тактирование – ударяем рукой или ногой, одинаковые удары с промежутком в одну четвертную

- поём с инструментом и названием нот, тактируем и сохраняем верный ритм

- поём без инструмента с названием нот, сохраняя верный ритм и попадание в ноты. и опять же, тактируем

 

даю видео

 

2) Даю ориентировку по клавишным для занятий сольфеджио.

Варианты:

- Приложение для смартфона.  например, RealPiano. Для Андроида бесплатно с рекламой, для айфона порядка 80 р. без рекламы. Приложение стоит иметь в любом случае.

- Простейшая клавиатура casio sa-46. Продаётся в ситилинке и в музыкальных магазинах с доставкой в Одинцово. Еще есть похожая модель у которой немного больше клавиш. Звучит не очень качественно, нет активной клавиатуры (звучит одинаково независимо от силы нажатия). НО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СОЛЬФЕДЖИО – ХВАТИТ

- Более продвинутый синтезатор. моделей много, в разных ценовых категориях. если выберете что-то конкретное – могу проконсультировать именно по той модели, которую выберете. Важно! У Синтезаторов, как правило, слабая механика клавиатуры. Кроме того, у тех, что стоят менее 50000 р., очень много функций и разных звуков, но качество этих звуков хромает.

- Цифровое пианино. Оптимальный вариант для занятий. Клавиш много, звучат все модели как минимум прилично, можно использовать для занятий общим фортепиано. Есть те, которые жестко крепятся на подставку и занимают определенное место. Есть такие, что можно снять со стойки и поставить за шкаф. Опять же, моделей много, если выберете конкретную – пишите, проконсультирую.

- Забрать подержанное пианино по объявлению. Сам инструмент, как правило, отдают бесплатно, но придётся платить грузчикам и настройщику. Телефон настройщика есть у нас на вахте, можно узнать цену и договориться.

- MIDI-клавиатура. Это скорее для, тех, кто готов в дальнейшем заниматься компьютерной музыкой. Без

 

 

 

 

 

 

К 28.09.2019

1) Есть проблема: группа перегружена, а у другого преподавателя наоборот не набирается нужное число учеников. Будьте готовы, что кто-то перейдёт к другому преподавателю. По возможности пусть это будут те, для кого этот переход пройдёт наиболее легко

 

 

2) У родителей есть вопросы по клавиатурам. Чуть позже дам общие рекомендации. Если забуду – прошу напомнить по вацапу.

3) Для тех, кто неправильно вырезал карточки на интервалы – даю инструкцию.

4) Для тех, кто не получил распечатку с ДЗ – даю ссылку

 

5) По слушке – нужно вспомнить произведение Георгия Свиридова «Весна и осень». Затем – концерт Антонио Вивальди «Весна». Далее – рисуете рисунок на тему «весна у Свиридова и весна у Вивальди»

 

 

 

К 21.09.2019

1) Пишем в тетрадях строчку четвертных нот и строчку восьмых:

 

2) На отдельной строчке пишем ритм: четверть, две восьмые, еще две восьмые, четверть

 

3) Играем на инструменте гамму До мажор. И при этом еще и поём.

Даю ссылку на видео.

 

 

 

 

К 14.09.2019

1) В тетрадях рисуем две строчки аккуратных горошин на второй линейке нотного стана:

 

 

2) Запоминаем:

- Бывают высокие звуки. Они похожи на пение птичек или мышиный писк

- Бывают низкие звуки. Они похожи на мычание коровы или рёв медведя

- Бывают средние звуки. Средние звуки поёте лично вы

- Средние звуки живут в среднем регистре, низкие – в низком регистре, высокие – в высоком регистре

 

3) Запоминаем еще (зачем – скажу позже):

- Крыса секунда два

- Медуза квинта пять

 

4) Кто еще не сделал – заводим обычную школьную тетрадь и подписываем:

«... для слушания музыки»

 

В ней (у кого еще нет) пишем:

композитор Арво Пярт

произведение «На выздоровление Аринушки»

 

Есть смысл найти эту музыку в интернете и послушать еще раз

 

5) Покупаем учебник Калмыкова и Фридкина, часть 1, одноголосие

как вариант, можно скачать здесь

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта