СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/8 Класс, вторник 14.50

К 03.11.2020

1)  №11 – транспонируем в Ре мажор. Делали в классе. Кто не доделал – доделайте.  Кто не понимает как – пишите на вацап или звоните.

 

Номер надо сыграть и спеть в Ре мажоре.

 

2) №13 из учебника. Делаем как обычно. Играем, считаем, поём. Сдаём – без инструмента и с дирижированием.

 

3) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева слушаете тренировочную последовательность 6.

 

4) По слушке делаем рисунок «Зима у Антонио Вивальди»

 

 

 

К 27.10.2020

1) № 11 Поём с дирижированием на 2/4. На распечатке есть стрелки. Даю видео, где сначала показано, как петь с тактированием, а потом с дирижированием

 

2) играем:

- квинты от всех белых клавиш кроме си

- кварты от всех, кроме фа

- терции от всех белых

 

3) делаем своё сочинение из квинт от разных нот в низком регистре. играем наизусть. Кто забыл, как оно было на уроке, даю видео.

 

4) по слушке – нужен рисунок на тему «Осень у Антонио Вивальди»

 

 

К 20.10.2020

1) № 12 поём с тактированием ногой. Тактируем восьмыми. Даю видео

2) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева слушаете тренировочную последовательность 5.

3) Задание на распечатке №2 (раздавал на уроке)

 

К 13.10.2020

дата и форма проведения урока может измениться. следите за новостями!

1) Номера из учебника Калмыкова и Фридкина 11 и 12

- Играем на инструменте со счетом. Пока не получится ровно и ритмично.

- Играем и поём с названием нот, сохраняя ритм

- Поём без инструмента, сохраняя попадание в ноты и ритм.

 

Есть распечатка с подсказой (на стрелки пока не обращаем внимания).

Есть видео

 

2) Пишем в тетради строчку аккуратных восьмых нот с хвостиками

 

3) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева находите тренировочную последовательность 5.

Сначала нужно просто послушать.

Потом слушать и угадывать (или не угадывать) интервалы. Угадали – ставите в тетради плюс. Нет – ставите минус.

 

----------------------------------------------------------------------

 

 

К 29.09.2020

1) Продолжаем отрабатывать пение гаммы До мажор. Особое внимание на верхние звуки. Нужно несколько раз спеть гамму с инструментом и без целиком. И отдельно несколько раз соль-ля-си-до и до-си-ля-соль.

 

Лично Мирослав поёт гамму Соль мажор от ноты соль малой октавы (на четыре белые клавиши левее, чем гамма До мажор, которую поют все). Нужно помнить, что в Соль мажоре нет белой клавиши Фа, а есть черная Фа-диез. Если непонятно – звоните.

 

2) Новая мелодия от ноты До. Нужно:

- сыграть её на инструменте.

- Спеть с инструментом.

- Спеть без инструмента.

- Записать нотами. При этом – разобраться, где длинные четвертные, а где короткие восьмушки.

 

Лично для Мирослава. То же самое, но от низкой ноты Соль, чтобы было удобно петь.

 

 

3) В разделе «определение на слух» на зелёной полосе слева находите тренировочную последовательность 4.

Сначала нужно просто послушать.

Потом слушать и угадывать (или не угадывать) интервалы. Угадали – ставите в тетради плюс. Нет – ставите минус.

 

4) Делаем рисунок, который покажет, чем отличается весна у Свиридова и у Вивальди

 

5) Обязательно несем учебники Калмыкова и Фридкина. Можно – распечатки за первый класс, если скачаете учебник здесь

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 22.09.2020

1) Повторяем тетрахорд от До и гамму До мажор. Играем. Поём с инструментом. Поём без инструмента

 

2) Слушаем мелодию:

 

3) Эту мелодию нужно:

- сыграть на инструменте

- сыграть и спеть с названием нот

- чисто спеть без инструмента

 

4) Пишем ритмические последовательности:

- четверть, четверть, четверть, две восьмые, четверть, две восьмые

- четыре восьмые, четыре четверти, две восьмые

- четверть, четыре восьмые, две четверти, две восьмые, две четверти

 

5) Ритмично всё это дело хлопаем

 

6) Вспоминаем произведение Георгия Свиридова «Весна и Осень» и делаем рисунок на тему этой музыки

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 15.09.2020

1) Играем тетрахорд от ноты До и поём с названием нот

2) Точно так же играем и поём гамму До мажор

3) Пишем в тетради:

- строчку аккуратных четвертных нот

- строчку аккуратных восьмых нот (под вязками-перекладинами, как на уроке)

4) Хлопаем ритмушки:

 

 

 

 

 

 

К 08.09.2020

 

Большая часть группы еще не приступили к занятиям. Тем, кто был задание – повторить пройденное:

 

- Найти на клавиатуре ноты До и Ре

- Вспомнить слово тетрахорд. Раньше оно значило – четыре струны. Сейчас – просто четыре ноты

- Сыграть на клавиатуре тетрахорд о ноты До: До, Ре, Ми Фа. И спеть его.

- Вырезать карточки на интервалы и склеить их. Есть инструкция.

 

- По слушанию музыки написать сочинение на тему «Мои любимые звуки». Два-четыре предложения. Можно с помощью родителей.

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта