СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/7 класс, суббота 14.30

К 31.10.2020

1) Учим песенку:

 

2) Играем её на инструменте. Поём с названием нот. Пишем в тетради (начали в классе). Внимание! Там есть четвертные и восьмые!

 

3) № 13:

- играем на инструменте со счетом раз-и два-и

- играем и поём с тактированием

 

 

 

К 24.10.2020

№11 из учебника Калмыкова и Фридкина. На уроке давал распечатки.

- играем на инструменте со счетом

- играем и поём с названием нот

- играем и поём с тактированием четвертными, а затем – с дирижированием. Даю видео

 

 

 

 

К 10.10.2020 и 17.10.2020

 

1) 10.10.2020 занятие состоится по расписанию. По желанию на него можно прийти или нет, так как – каникулы. ДЗ буду проверять 17 числа, но вопросы по нему можно задать 10-го.

 

 

2) Слушаем мелодию:

 

3) Эту мелодию нужно:

- сыграть на инструменте

- сыграть и спеть с названием нот

- чисто спеть без инструмента

- записать нотами, в том числе с длительностями (четверти, восьмые)

 

4) По слушке надо нарисовать рисунок – Лето в музыке Вивильди

 

 

К 03.10.2020

1) Всех, кто может перевестись в другие группы – прошу сделать это. В первую очередь  рекомендуется новая группа у Галины Ивановны Столбовой в пятницу, 14.40. Наша группа перегружена. Нужно, чтобы перевелись как минимум четверо. Если не найдётся четверых, которым удобно ходить в другое время, я буду переводить через учебную часть в принудительном порядке.

 

2) Хлопаем ритмушки:

 

3) Играем этот же ритм на клавиатуре сначала на ноте Ре, потом тот же ритм на ноте До, потом то же самое на ноте Ля

 

4) Играем на инструменте гамму До мажор. Поём её с инструментом. Поём без инструмента. Нужно особенно постараться, чтобы попасть в высокие ноты.

 

5) Делаем рисунок на тему «Весна у Свиридова и весна у Вивальди»

 

 

 

К 26.09.2020

1) Хлопаем ритмушки:

 

2) Рисуем строчку аккуратных скрипичных ключей. У большинства это уже получается хорошо – им нужно потренироваться писать более быстро. У кого получается не очень аккуратно – добейтесь того, чтобы ключи были красивыми.

 

3) Играем на фортепиано или синтезаторе ноты (все подряд, как написано):

- до-ре-ми, ре-ми-фа, ми-фа-соль, фа-соль-ля

- ля-соль-фа, соль-фа-ми, фа-ми-ре, ми-ре-до

 

4) Те же ноты играем и поём. А затем их нужно чисто спеть без инструмента.

 

5) Вспоминаем произведение Георгия Свиридова «Весна и Осень» и делаем рисунок на тему этой музыки

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

К 19.09.2020

1) Все, кто не сделал карточки на интервалы – нужно сделать (см. прошлое задание)

 

2) На зелёной полосе слева находим раздел «определение на слух». Там – тренировочную последовательность № 1. Слушаем. Определяем, где звучит квинта, а где – секунда. Потом прозвучит правильный ответ. Если угадали – ставим в тетради плюс, если нет – минус.

 

3) В тетради рисуем строчку аккуратных четвертных нот и строчку аккуратных восьмых нот

 

4) Пишем ритмические последовательности:

- четверть, восьмая, восьмая, четверть

- четверть, четверть, две восьмые, четверть

- четверть, четверть, четыре восьмые

 

5) Если кто-то хочет купить синтезатор или цифровое пианино для занятий, есть идея, как выбрать подходящий вариант и купить со скидкой. При необходимости – пишите мне на вацап

 

 

 

К 12.09.2020

 

1) Играем на музыкальном инструменте и поём гамму До мажор. Кто не в курсе – смотрим видео

 

У кого нет инструмента с клавиатурой, можно скачать приложение real paino. Лучше – купить какой-то синтезатор. Об этом, при необходимости, я проконсультирую индивидуально

 

2) В тетради пишем две строчки  горошин на второй линейке нотного стана. Они должны быть маленькими и аккуратными, вторая линейка должна проходить сквозь них.

 

 

 

4) Кто на уроке получил карточки на интервалы – вырезаем по сплошной, складываем по пунктирной и клеим. Кто не получил – можно дождаться следующего урока, а можно скачать и распечатать самостоятельно.

 

Скачать и посмотреть инструкцию можно здесь

 

 

3) По слушанию музыки пишем сочинение – «Мои любимые звуки окружающего мира». Достаточно 2-3 предложения. Можно, чтоб написали родители под диктовку.

 

 

 

4) Ссылка на учебник Калмыкова и Фридкина. Его можно распечатать за первый класс, а можно купить на все семь классов. Задания по нему я пока не задаю.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта