СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/4 Класс (ОР), вторник 15.00

К 22.05.2018

по сольфеджио задания нет в честь контрольной

по музлитературе:

нарисовать два здания – в п простой двухчастной и простой трехчастной форме

 

 

 

К 15.05.2018

1) 8 мая занятие будет

2) 15 мая – контрольная. В нее входят:

3) На сайте в словаре находим статью «обращения трезвучий» (это на букву О). Читаем. Твердо заучиваем и бодро отвечаем на уроке:

- Какие обращения есть у трезвучия

- Какие три тона есть у трезвучия

- Какой тон в низу у трезвучия

- Какой тон внизу у его обращений

- Как называются главные трезвучия

- Как называются обращения главных трезвучий

- На каких ступенях строятся T53, T6, T64, S53, S6, S64, D53, D6, D64

4) Строим главные трезвучия с обращениями в До мажоре и ре миноре

5) Поем номера 9, 14,16, 25,  26, 37, 40, 45, 47, 49, 50, 51, 55, 76,

6) Гаммы До мажор, Ре мажор, Фа мажор, Соль мажор

7) Гаммы ля минор и ми минор натуральные (обычные) и гармонические

 

 

 

К 24.04.2018

1) №55

2) Поем гамму ми минор гармоническую. Лучше – с порезом. Особое внимание на попадание в ув2

3) В ми миноре еще раз играем еще раз трезвучия от первой, четвертой и пятой с обращениями. НО НА СЕЙ РАЗ МИНОР — ГАРМОНИЧЕСКИЙ. Это сложно. Отработайте.

4) Отрабатываем пение интервалов из прошлого задания. С инструментом. Как их строить – разобрались на уроке.

 

 

К 17.04.2018

1) Обучающиеся на платном отделении могут договориться со мной о доп занятии на каникулах

2) № 51 – наизусть

3) Строим и определяем интервалы в ми миноре. Сначала считаем интервал в тетради. Пишем. Никаких знаков перед нотами – только при ключе. Играем то, что написали. Считаем полутоны. Определяем, большой, малый или чистый интервал. Пишем нужную букву. Определяем, на какой он ступени. Снизу пишем нужную цифру.

3) Поем эти интервалы

4) В той же тональности строим трезвучия на первой, четвертой и пятой ступенях, играем их с обращениями.

5) Дописываем (или пишем) диктант в ре миноре

 

 

 

К 31.03.2018

1) Кого не было – перекатываем конспект

 

 

2) Решаем задачи на затакт, пишем в тетради ответы:

а) Размер 2/4, в затакте две восьмые. Сколько четвертей может поместиться в последний такт?

б) Размер 3/4, в затакте две четверти. Сколько восьмых может поместиться в последний такт?

в) Размер 3/4, в затакте одна восьмая. Сколько восьмых может поместиться в последний такт?

г) Размер 4/4, в затакте две четверти. Сколько четвертей может поместиться в последний такт?

 

3) Батарейку сдаем красиво, игра аккордов и пение. Выучите как минимум один куплет и припев. Гитаристы играют на ф-но и гитаре. Аккорды: Dm, C, Bb, A7.

 

4) Номера 50 и 51

 

5) НАПОМНИТЬ ЕА ПРО ДИКТАНТ ДЛЯ 1-4 КЛАССА

 

 

 

 

К 27.03.2018

1) Пишем трезвучия:

2) Играем их на ф-но

3) ИГраем их и с ними поем «Батарейку»

даю видео. забуду - звоните. + гитаристы играют на гитаре. Аккорды Dm, C, Bb, A (A7)

4) № 49

 5) Пункты предыдущего ДЗ, которые не успел спросить, а именно:

Вспоминаем, как играли обращения трезвучий на уроке. Строим от нот трезвучия и играем их с обращениями.

 

 

 

К 13.03.2018

1) Вспоминаем, как играли обращения трезвучий на уроке. Строим от нот трезвучия и играем их с обращениями.

На всякий случай даю видео

 

2) Читаем в словаре статью про обращения интервалов

 

3) Учим наизусть таблицу обращений интервалов (есть в словаре)

 

Прима 1 – Октава 8Секунда 2 – Септима 7Терция 3 – Секста 6Кварта 4 – Квинта 5Большая – МалаяЧистая – Чистая Октава 8 – Прима 1Септима 7 – Секунда 2Секста 6 – Терция 3Квинта 5 – Кварта 4Малая – БольшаяЧистая – Чистая

Увеличенная – УменьшеннаяУменьшенная – Увеличенная

 

4) Строим интервалы с обращениями:

 

5) № 47

 

 

 

 

 

06.03.2018

 

1) Строим трезвучия

 

2) № 46

 

3) Строим, пишем и поем отдельно все б3 и все мз в До мажоре, Фа мажоре, Си-бемоль мажоре.

 

4) На сайте в словаре читаем статью про обращения трезвучий. Это на букву О.

Учим и пересказываем всю теорию до слов «Это нужно знать твердо»

 

 

 

 

К 27.02.2018

1) Обучающиеся на платном могут взять на каникулах дополнительное занятие. Для этого мне нужно позвонить и согласовать время.

2) Вспоминаем, что было на уроке и предельно внимательно строим трезвучия:

 

Те, кто не выполнит это задание или не удосужится вспомнить урок и подключить головной мозг при выполнении уходит из класса вон и с ним я занимаюсь только после специального распоряжения директора. если он его захочет дать.

 

3) Еще раз делаем задание с терциями. В Ре мажоре. Пишем. Поем с идеальным попаданием.

 Даю видео (забуду выложить – звоните)

4) То же с Цыганочкой.  и здесь тоже даю видео

5) № 45

6) Прежнее задание по музлитературе. Не выполнившие – см. пункт 2.

 

 

К 13.02.2018

1) Снова

Учим, на каких ступенях строятся б3 и м3 в мажоре. Пропустившим даю конспект.

2) Снова

В Ре мажоре поем отдельно все б3 и все м3. Помним про знаки при ключе.

- играем нижние ноты, поем верхние

- играем верхние ноты, поем нижние

- поем все ноты по принципу нижняя - верхняя, нижняя - верхняя...

 

3) Строим аккорды:

 

4) Играем мелодию Цыганочки

 

или лучше так:

 

5) Приделываем к ней аккомпанемент из аккордов, которые построили до этого. Кто выполнит задание с первого раза без моих подсказок получает в четверти на балл выше.

 

6) Находим в интернете и читаем:

Дж. Р. Толкин (Толкиен) – «Сильмариллион» – начало

Кл. С. Льюис. – «Хроники Нарнии», часть 1, ближе к началу, то место, где появляется Нарния

 

НАПОМНИТЬ Е.А. Записать про программную музыку, звукоподражание и Вивальди

 

 

 

К 06.02.2018

1) № 40 наизусть

2) Строим строим отдельно все большие и все малые терции в Соль мажоре (начали в классе)

3) Играем и поем эти терции. Помним про знак при ключе. Добиваемся попадания в ноты.

4) Играем и поем № 76

5) Играем его правой рукой, а в левой добавляем аккомпанемент из терций, которые были во втором и третьем пунктах задания. Терции нужно выбрать так, чтобы они подходили к мелодии

 

 

К 30.01.2018

1) Учим, на каких ступенях строятся б3 и м3 в мажоре

2) В До мажоре поем отдельно все б3 и все м3

- играем нижние ноты, поем верхние

- играем верхние ноты, поем нижние

- поем все ноты по принципу нижняя - верхняя, нижняя - верхняя...

3) Строим интервалы вне тональности. Ира, не забудь посчитать п/т

4) № 40

5) Контрольная по музлитературе

- инструменты симфонического оркестра

- фортепиано, клавесин, клавикорд, орган

- тембры певческих голосов

Даю ссылку на конспект по певческим голосам

 

 

К 23.01.2018

1)  № 37 наизусть

2) Интервалы из прошлого задания и еще три новых. Строим в тетради. Кто не сделает, или скажет «я не понял», уходит вон из класса и ищет себе другого преподавателя.

 

 

3) Расставляем тактовые черты

 

4) Через урок будет контрольная по музлитературе. Повторяем темы:

- инструменты симфонического оркестра

- фортепиано, клавесин, клавикорд, орган

- тембры певческих голосов

 

 

К 16.01.2018

1) № 35 наизусть

2) № 37 по нотам

3) Строим интервалы:

 

 

 

Если забыли, как было на уроке, смотрим видео здесь

 

 

К 09.01.2018

1) Кто пропустил – переписываем конспект

2) Решаем задачи на тактовые черты:

 

3) № 35 и 36.

4) Игра Подгорны на гитаре (гитаристам) и фортепиано (Ире) с аккордами и пением.

 

 

К 26.12.2017

 

1) Играем в До мажоре аккорды T53 - S64 - T53    и    T53 - D6 - T53

2) Играем Подгорну еще раз, на сей раз с рациональным соединением аккордов. См. конспект. Этот же конспект поможет с пунктом 1.

3) Гитаристы поют Подгорну под гитару с аккомпанементом из трех аккордов (см. конспект)

4) № 29.

 

 

 

К 19.12.2017

Контрольный урок

1) Игра Барыни и Подгорны с аккордами

2) Пение гаммы До мажор без инструмента с попаданием

3) Пение номеров 7, 9, 14, 25, 26 на мой выбор. Поем с инструментом или без (опять же на мой выбор), с тактированием, попаданием, точными длительностями

 

 

 

 

К 12.12.2017

1) Барыню с аккордами не успел спросить – повторяем и сдаем

2) Учим и точно так же играем мелодию «Подгорны»

3) № 25 и 26

4) Гамму ля минор повторяем и сдаем снова

 

 

 

К 05.11.2017

1) № 9 пересдают все, кроме Лизы

2) То же касается гаммы ля минор

3) Учим мелодию «Барыни» – играть со счетом, петь с названием нот и со словами.

 

3) Играем левой рукой мажорные трезвучия от До, Фа и Соль

 

- Гитаристам дополнительно. Это же задание, но песню – петь, а на гитаре играть аккорды С, F (берут на баре) и G. Все можно найти в интернете. Не получится – подскажу на уроке.

 

4) Самостоятельно приспосабливаем эти трезвучия так, чтобы они подходили к мелодии Барыни. Подумайте, какой трезвучие куда пойдет.

5) Баева и Зебряк № 24. Поем с тактированием

 

К 28.11.2017

1) Обучающиеся на платном отделении могут взять дополнительное занятие на каникулах

2) Контрольная переносится из-за посвящения в первоклассники. Повторяйте. Пишем.

3) № 9 поем наизусть без инструмента с тактированием ногой

4) № 16 поем по нотам с тактированием ногой. Оба номера нужно подготовить с попаданием в ноты и правильными длительностями так, чтобы спеть красиво и четко с первого раза. У некоторых учеников накопилось многовато двоек. Нужно закрывать.

5) Сдаем гамму ля минор. Поем идеально, чисто, на оценку.

 

К 14.11.2017

1) Готовимся к контрольной по музлитературе.

- Музыка античного мира. Боги - покровители музыки. Миф об Орфее. Опера Клаудио Монтеверди

- Особенности народной музыки

- Музыка русских календарных обрядов:

-- колядки

-- подблюдные

-- заклички

-- масленичные

-- волочебные

-- троицкие

 

Даю конспект по народному творчеству.

 

2) Баева-Зебряк №№ 9, 15.

3) № 14 с аккордами пересдают все, кроме Лизы. А Лиза тоже сдает, но уже на ф-но. Ссылку на видео исправил. Смотрите.

 

4) № 163 с тактированием ногой поем еще раз, как на видео.

 

5) Поем гамму ля минор. Вверх и вниз. Двумя способами – целиком и с порезом. см. конспект. Отрабатываем с инструментом, сдаем без.

 

 

 

К 07.11.2017

ДЗ в виде распечатки можно скачать ЗДЕСЬ

1) Поем гамму До мажор с тактированием ногой. Три способа:

 

2) № 163 проучиваем с тактированием ногой хорошенько.

- Так чтобы на один топ – одна четверть. На один топ – две восьмые. А если половинка, она тянется два топа.

- Учим с инструментом так, чтобы попадать во все ноты. Особенно буду придираться в конце.

3) № 14 из учебника учим с аккордами еще раз. Чтоб было красиво и четко. Даю видео.

 

- гитаристам отдельно. Переписываем этот номер от ноты Ре (как от До, но все на ноту выше).

- Учимся играть аккорды G и D

- Поем мелодию, а на гитаре играем аккорды (из этих двух) так, чтобы хорошо подходили к мелодии.

 

Гитаристам – тоже видео

 

4) Парни готовят доклад на тему «Масленичные игры», девочки – на тему «Святочные гадания». Небольшой, несколько предложений в тетради.

- НАПОМНИТЬ Е.А., ЧТОБЫ НАЧАЛ С ЭТИХ ДОКЛАДОВ

- Лично Женя показывает доклад не в виде толстой распечатки из тырнета, а в форме красивого, но краткого рассказа.

 

5) На сайте слушаем волочебную песню и выписываем в тетрадь слова двух или более куплетов

 

 

К 31.10.2017

1) Доклад по теме «Русские святочные гадания» или на выбор – «Игра на Масленницу»

2) Кого не было – качаем распечатку конспекта.

3) По этой распечатке делаем №14. Играем со счетом. Поем со счетом. Поем с названием нот и в ритме.

Все это делаем от До (написано сверху) и от Фа.

4) № 163. Есть в распечатке.

Поем ритмично и топаем ногой, как в распечатке.

5) № 14. От До.

- Играем правой рукой мелодию

- Отдельно левой рукой где-нибудь внизу играем трезвучия от До и от Фа

- Играем правой рукой, а левой – эти трезвучия. Трезвучия должны подходить к мелодии. Даю видео.

6) Учим наизусть структуру минорной гаммы (есть в распечатке)

 

Для Е.А. На следующем уроке вспоминаем гитарные аккорды A D E и трезвучия от До Фа Соль. И учим Барыню.

 

 

К 24.10.2017

1) Женя пересдает аккорды на гитаре.

2) К аккордам A и D добавляем E

3) На ф-но в до мажоре играем трезвучия последовательно от До, от Ля, от Фа и от Соль

4) Учим наизусть конспект, который раздавал на уроке

5) № 26 либо (если слишком просто) – № 163

 

6) Женя несет доклад снова с картинками и музыкой, чтобы всем было интересно.

Саша – то же самое.

 

К 17.09.2017

1) Женя делает доклад о молдавской народной музыке

Саша – об украинских народных инструментах: бандура, колесная лира и др.

2) № 14. Учим со счетом и с инструментом. Сдаем без инструмента, нужно попадать во все ноты без помощи фортепиано

3) Аккорды A и D о трабатываем так, чтобы звучало красиво

4) Доводим до совершенства сочинение из трезвучий от До, Фа и Соль так, чтобы не стыдно было выложить в интернет

5) Поем гамму Ре мажор с инструментом и без

 

 

 

К 03.09.2017

1) Склеить наконец уже карточки на интервалы

2) Играем гамму Ре мажор по схеме тон-тон-полутон, тон-тон-тон-полутон от начала и до конца

3) На сайте смотрим начало серии видео про трезвучие – части 1-4. Даю ссылку. Делаем красивую музыку из трезвучий от До, Фа и Соль (на видео есть).

4) Имеющие гитару учатся играть аккорды A и D. Для пропустивших выкладываю конспект. Желательно из этих аккордов тоже составить что-то красивое.

5) №12 из учебника. Как всегда

- Играем со счетом

- Играем и поем со счетом

- Играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм

- Поем с названием нот без инструмента. Верный ритм. Точное попадание. Не получается – возвращаемся на два пункта назад, можно отдельно отработать трудные места.

 

 

 

 

К 26.09.2017

1) Учим теорию:

- Что такое тон

- Что такое полутон

– Структура мажорной гаммы

2) ИГраем четыре нижние ноты гаммы Ре мажор как на видео, проговаривая «Тон-тон, полутон»

3) Повторяем этот подвиг от ноты Фа

4) В разделе определение на слух (на сайте на зеленой полосе) слушаем тренировочную последовательность № 31. В тетради ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет. Потом считаем, сколько плюсов, сколько минусов.

5) Учим № 8 из учебника так же, как предыдущий – играем со счетом, поем со счетом, поем с названием нот и в ритме.

 

 

К 19.09.2017

Так как пришло несколько новых людей, старое ДЗ сохраняется и к нему добавляются новые пункты

1) Купить учебник Сольфеджио, авторы Баева и Зебряк

- Нотную тетрадь

- Карандаш

- Ластик

2) Из учебника смотрим № 6

- Играем со счетом раз-и, два-и, раз-и, два-и

- Играем и поем со счетом, попадая в ноты

- Играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм

- Поем без инструмента с тактированием. При этом держим ритм и попадаем в ноты. Не получается – возвращаемся на два пункта назад и отрабатываем еще

3) Выучить наизусть теорию, пройденную в классе:

Интервал – два звука на определенном расстоянии

Диссонанс – звуки ссорятся

Консонанс – звуки дружат

Два наших первых интервала:

квинта 5

секунда 2

4) Идеально играть и петь гамму До мажор

- играть на инструменте и петь

- петь без инструмента, попадая во все ноты

5) На сайте в словаре смотрим статью «Диссонанс»

6) Пропустившие пишут две строки аккуратных скрипичных ключей (см. образец) и гамму До мажор

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта