СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/4 Класс (ОР), вторник 15.00

К 16.01.2018

1) № 35 наизусть

2) № 37 по нотам

3) Строим интервалы:

 

 

 

Если забыли, как было на уроке, смотрим видео здесь

 

 

К 09.01.2018

1) Кто пропустил – переписываем конспект

2) Решаем задачи на тактовые черты:

 

3) № 35 и 36.

4) Игра Подгорны на гитаре (гитаристам) и фортепиано (Ире) с аккордами и пением.

 

 

К 26.12.2017

 

1) Играем в До мажоре аккорды T53 - S64 - T53    и    T53 - D6 - T53

2) Играем Подгорну еще раз, на сей раз с рациональным соединением аккордов. См. конспект. Этот же конспект поможет с пунктом 1.

3) Гитаристы поют Подгорну под гитару с аккомпанементом из трех аккордов (см. конспект)

4) № 29.

 

 

 

К 19.12.2017

Контрольный урок

1) Игра Барыни и Подгорны с аккордами

2) Пение гаммы До мажор без инструмента с попаданием

3) Пение номеров 7, 9, 14, 25, 26 на мой выбор. Поем с инструментом или без (опять же на мой выбор), с тактированием, попаданием, точными длительностями

 

 

 

 

К 12.12.2017

1) Барыню с аккордами не успел спросить – повторяем и сдаем

2) Учим и точно так же играем мелодию «Подгорны»

3) № 25 и 26

4) Гамму ля минор повторяем и сдаем снова

 

 

 

К 05.11.2017

1) № 9 пересдают все, кроме Лизы

2) То же касается гаммы ля минор

3) Учим мелодию «Барыни» – играть со счетом, петь с названием нот и со словами.

 

3) Играем левой рукой мажорные трезвучия от До, Фа и Соль

 

- Гитаристам дополнительно. Это же задание, но песню – петь, а на гитаре играть аккорды С, F (берут на баре) и G. Все можно найти в интернете. Не получится – подскажу на уроке.

 

4) Самостоятельно приспосабливаем эти трезвучия так, чтобы они подходили к мелодии Барыни. Подумайте, какой трезвучие куда пойдет.

5) Баева и Зебряк № 24. Поем с тактированием

 

К 28.11.2017

1) Обучающиеся на платном отделении могут взять дополнительное занятие на каникулах

2) Контрольная переносится из-за посвящения в первоклассники. Повторяйте. Пишем.

3) № 9 поем наизусть без инструмента с тактированием ногой

4) № 16 поем по нотам с тактированием ногой. Оба номера нужно подготовить с попаданием в ноты и правильными длительностями так, чтобы спеть красиво и четко с первого раза. У некоторых учеников накопилось многовато двоек. Нужно закрывать.

5) Сдаем гамму ля минор. Поем идеально, чисто, на оценку.

 

К 14.11.2017

1) Готовимся к контрольной по музлитературе.

- Музыка античного мира. Боги - покровители музыки. Миф об Орфее. Опера Клаудио Монтеверди

- Особенности народной музыки

- Музыка русских календарных обрядов:

-- колядки

-- подблюдные

-- заклички

-- масленичные

-- волочебные

-- троицкие

 

Даю конспект по народному творчеству.

 

2) Баева-Зебряк №№ 9, 15.

3) № 14 с аккордами пересдают все, кроме Лизы. А Лиза тоже сдает, но уже на ф-но. Ссылку на видео исправил. Смотрите.

 

4) № 163 с тактированием ногой поем еще раз, как на видео.

 

5) Поем гамму ля минор. Вверх и вниз. Двумя способами – целиком и с порезом. см. конспект. Отрабатываем с инструментом, сдаем без.

 

 

 

К 07.11.2017

ДЗ в виде распечатки можно скачать ЗДЕСЬ

1) Поем гамму До мажор с тактированием ногой. Три способа:

 

2) № 163 проучиваем с тактированием ногой хорошенько.

- Так чтобы на один топ – одна четверть. На один топ – две восьмые. А если половинка, она тянется два топа.

- Учим с инструментом так, чтобы попадать во все ноты. Особенно буду придираться в конце.

3) № 14 из учебника учим с аккордами еще раз. Чтоб было красиво и четко. Даю видео.

 

- гитаристам отдельно. Переписываем этот номер от ноты Ре (как от До, но все на ноту выше).

- Учимся играть аккорды G и D

- Поем мелодию, а на гитаре играем аккорды (из этих двух) так, чтобы хорошо подходили к мелодии.

 

Гитаристам – тоже видео

 

4) Парни готовят доклад на тему «Масленичные игры», девочки – на тему «Святочные гадания». Небольшой, несколько предложений в тетради.

- НАПОМНИТЬ Е.А., ЧТОБЫ НАЧАЛ С ЭТИХ ДОКЛАДОВ

- Лично Женя показывает доклад не в виде толстой распечатки из тырнета, а в форме красивого, но краткого рассказа.

 

5) На сайте слушаем волочебную песню и выписываем в тетрадь слова двух или более куплетов

 

 

К 31.10.2017

1) Доклад по теме «Русские святочные гадания» или на выбор – «Игра на Масленницу»

2) Кого не было – качаем распечатку конспекта.

3) По этой распечатке делаем №14. Играем со счетом. Поем со счетом. Поем с названием нот и в ритме.

Все это делаем от До (написано сверху) и от Фа.

4) № 163. Есть в распечатке.

Поем ритмично и топаем ногой, как в распечатке.

5) № 14. От До.

- Играем правой рукой мелодию

- Отдельно левой рукой где-нибудь внизу играем трезвучия от До и от Фа

- Играем правой рукой, а левой – эти трезвучия. Трезвучия должны подходить к мелодии. Даю видео.

6) Учим наизусть структуру минорной гаммы (есть в распечатке)

 

Для Е.А. На следующем уроке вспоминаем гитарные аккорды A D E и трезвучия от До Фа Соль. И учим Барыню.

 

 

К 24.10.2017

1) Женя пересдает аккорды на гитаре.

2) К аккордам A и D добавляем E

3) На ф-но в до мажоре играем трезвучия последовательно от До, от Ля, от Фа и от Соль

4) Учим наизусть конспект, который раздавал на уроке

5) № 26 либо (если слишком просто) – № 163

 

6) Женя несет доклад снова с картинками и музыкой, чтобы всем было интересно.

Саша – то же самое.

 

К 17.09.2017

1) Женя делает доклад о молдавской народной музыке

Саша – об украинских народных инструментах: бандура, колесная лира и др.

2) № 14. Учим со счетом и с инструментом. Сдаем без инструмента, нужно попадать во все ноты без помощи фортепиано

3) Аккорды A и D о трабатываем так, чтобы звучало красиво

4) Доводим до совершенства сочинение из трезвучий от До, Фа и Соль так, чтобы не стыдно было выложить в интернет

5) Поем гамму Ре мажор с инструментом и без

 

 

 

К 03.09.2017

1) Склеить наконец уже карточки на интервалы

2) Играем гамму Ре мажор по схеме тон-тон-полутон, тон-тон-тон-полутон от начала и до конца

3) На сайте смотрим начало серии видео про трезвучие – части 1-4. Даю ссылку. Делаем красивую музыку из трезвучий от До, Фа и Соль (на видео есть).

4) Имеющие гитару учатся играть аккорды A и D. Для пропустивших выкладываю конспект. Желательно из этих аккордов тоже составить что-то красивое.

5) №12 из учебника. Как всегда

- Играем со счетом

- Играем и поем со счетом

- Играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм

- Поем с названием нот без инструмента. Верный ритм. Точное попадание. Не получается – возвращаемся на два пункта назад, можно отдельно отработать трудные места.

 

 

 

 

К 26.09.2017

1) Учим теорию:

- Что такое тон

- Что такое полутон

– Структура мажорной гаммы

2) ИГраем четыре нижние ноты гаммы Ре мажор как на видео, проговаривая «Тон-тон, полутон»

3) Повторяем этот подвиг от ноты Фа

4) В разделе определение на слух (на сайте на зеленой полосе) слушаем тренировочную последовательность № 31. В тетради ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет. Потом считаем, сколько плюсов, сколько минусов.

5) Учим № 8 из учебника так же, как предыдущий – играем со счетом, поем со счетом, поем с названием нот и в ритме.

 

 

К 19.09.2017

Так как пришло несколько новых людей, старое ДЗ сохраняется и к нему добавляются новые пункты

1) Купить учебник Сольфеджио, авторы Баева и Зебряк

- Нотную тетрадь

- Карандаш

- Ластик

2) Из учебника смотрим № 6

- Играем со счетом раз-и, два-и, раз-и, два-и

- Играем и поем со счетом, попадая в ноты

- Играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм

- Поем без инструмента с тактированием. При этом держим ритм и попадаем в ноты. Не получается – возвращаемся на два пункта назад и отрабатываем еще

3) Выучить наизусть теорию, пройденную в классе:

Интервал – два звука на определенном расстоянии

Диссонанс – звуки ссорятся

Консонанс – звуки дружат

Два наших первых интервала:

квинта 5

секунда 2

4) Идеально играть и петь гамму До мажор

- играть на инструменте и петь

- петь без инструмента, попадая во все ноты

5) На сайте в словаре смотрим статью «Диссонанс»

6) Пропустившие пишут две строки аккуратных скрипичных ключей (см. образец) и гамму До мажор

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта