СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/4 Класс, Суббота 11.30

Внимание!!!!! 12 мая урока не будет. Еду с детьми на конкурс. Обучающиеся на платном могут позвонить и договориться о компенсации пропущенного занятия в другой день. Обучающиеся на бесплатном, если нужно что-то подтянуть, тоже могут договориться.

 

 

К 19.05.2018

Готовимся к контрольному уроку, который состоится 19 числа

К нему

1) Поем гаммы: До мажор, Фа мажор, Соль мажор

2) Поем гаммы ми минор и ля минор натурального и гармонического вида

3) Номера: 6, 9, 12, 14, 25, 26, 40, 45, 55, 163,

4) Знание теории по темам: обращения интервалов, затакт, б3 и м3 в мажоре,

5) Игра на инструменте:

- Мажорные трезвучие с обращениями от До, Ре, Ми, Соль

- Минорные трезвучие от до, ми, фа, си

- Аккордовые обороты T53 - S64 - T53  и  T53 - D6 - T53 в До мажоре, Ре мажоре, Фа мажоре, ре миноре и ля миноре. Помним, что в миноре все аккорды с буквой D идут с седьмой гармонической ступенью

 

Евгению Андреевичу – на музлитре заняться музыкальными формами: основные виды, Итальянская песенка, Мазурка, Старинная Французская.

 

 

 

К 28.04.2018

1) №55

2) Поем гамму ми минор гармоническую. Лучше – с порезом. Особое внимание на попадание в ув2

3) В ми миноре еще раз играем еще раз трезвучия от первой, четвертой и пятой с обращениями. НО НА СЕЙ РАЗ МИНОР — ГАРМОНИЧЕСКИЙ. Это сложно. Отработайте.

4) Отрабатываем пение интервалов из прошлого задания. С инструментом. Как их строить – разобрались на уроке.

 

 

К 21.04.2018

1) обучающиеся на платном, как всегда, могут договориться со мной о доп занятии на каникулах. при желании.

2) еще раз строим трезвучия на первой, четвертой и пятой ступенях в ми миноре. ЗАТЕМ ИГРАЕМ ИХ С ОБРАЩЕНИЯМИ. ЧЕТКО, КРАСИВО, АРТИСТИЧНО. А ЗАТЕМ ТО ЖЕ САМОЕ В РЕ МАЖОРЕ. И ПОМНИМ ПРО ЗНАКИ.

3) Интервалы, построенные в классе, делаем в ми миноре.

 

4) Поем их с попаданием на оценку:

- все ноты по  принципу нижняя-верхняя, нижняя-верхняя....

- играем два голоса, поем нижний

- играем два голоса, поем верхний

- играем только нижний, поем верхний

- играем только верхний, поем нижний

 

5) Номер не даю. Специально чтобы вы душевно отботанили четвертый пункт.

 

К 07.04.2018

 

ЕВГЕНЬ АНДРЕИЧ! Сделай так, чтобы у них в конспектах было название произведения, которое проходим по музлитре

1) № 50.

2) Строим и определяем интервалы в ми миноре. Проходили на уроке. Для тех, кого не было. Сначала считаем интервал в тетради. Пишем. Никаких знаков перед нотами – только при ключе. Играем то, что написали. Считаем полутоны. Определяем, большой, малый или чистый интервал. Пишем нужную букву. Определяем, на какой он ступени. Снизу пишем нужную цифру.

3) Поем эти интервалы

4) В той же тональности строим трезвучия на первой, четвертой и пятой ступенях, играем их с обращениями.

 

 

 

К 31.03.2018

1) Кого не было – перекатываем конспект

 

 

2) Решаем задачи на затакт, пишем в тетради ответы:

а) Размер 2/4, в затакте две восьмые. Сколько четвертей может поместиться в последний такт?

б) Размер 3/4, в затакте две четверти. Сколько восьмых может поместиться в последний такт?

в) Размер 3/4, в затакте одна восьмая. Сколько восьмых может поместиться в последний такт?

г) Размер 4/4, в затакте две четверти. Сколько четвертей может поместиться в последний такт?

 

3) Батарейку сдаем красиво, игра аккордов и пение. Выучите как минимум один куплет и припев. Гитаристы играют на ф-но и гитаре. Аккорды: Dm, C, Bb, A7. Аккордеонист Глеб играет на своем инструменте с готовыми аккордами.

 

4) Записываем нотами с ритмом диктант в ре миноре

 

5) Поем его с названием нот и тактированием

 

К 24.03.2018

1) Пишем трезвучия:

2) Играем их на ф-но

3) ИГраем их и с ними поем «Батарейку»

даю видео. забуду - звоните

4) № 49

 

 

 + прошлое задание, что не успел спросить

4) Вспоминаем, как играли обращения трезвучий на уроке. Строим от нот трезвучия и играем их с обращениями.

На всякий случай даю видео

 

5) Читаем в словаре статью про обращения интервалов

 

6) Учим наизусть таблицу обращений интервалов (есть в словаре)

 

Прима 1 – Октава 8Секунда 2 – Септима 7Терция 3 – Секста 6Кварта 4 – Квинта 5Большая – МалаяЧистая – Чистая Октава 8 – Прима 1Септима 7 – Секунда 2Секста 6 – Терция 3Квинта 5 – Кварта 4Малая – БольшаяЧистая – Чистая

Увеличенная – УменьшеннаяУменьшенная – Увеличенная

 

7) Строим интервалы с обращениями:

 

8) По музлитературе ищем примеры ярких музыкальных тем. Можно принести в телефоне, на флешке, сыграть своими руками, показать в нотах

 

 

К 17.03.2018

1) Где Савельева?

2) № 46 – все, кроме Антонины, Марии Клейменовой, Саши, Макса.

3) № 47 – все

4) Вспоминаем, как играли обращения трезвучий на уроке. Строим от нот трезвучия и играем их с обращениями.

На всякий случай даю видео

 

5) Читаем в словаре статью про обращения интервалов

 

6) Учим наизусть таблицу обращений интервалов (есть в словаре)

 

Прима 1 – Октава 8Секунда 2 – Септима 7Терция 3 – Секста 6Кварта 4 – Квинта 5Большая – МалаяЧистая – Чистая Октава 8 – Прима 1Септима 7 – Секунда 2Секста 6 – Терция 3Квинта 5 – Кварта 4Малая – БольшаяЧистая – Чистая

Увеличенная – УменьшеннаяУменьшенная – Увеличенная

 

7) Строим интервалы с обращениями:

 

 

Напомнить, что надо пройти тему «транспонирование» чтобы пацанам петь номера в удобной тональности.

 

 

К 10.03.2018

1) Не успели повторить на уроке. Тем не менее, предельно внимательно строим трезвучия. Кто не помнит как, может посмотреть видео здесь – части VII и XVIII

 

2) Играем эти трезвучия на инструменте, и если звучат не так, как положено мажорному или минорному трезвучию, исправляем

3) Все, кроме Саши, Насти, Антонины и Макса сдают Цыганочку. Либо переводятся к другому преподавателю

 

3) № 46

 

4) Внимательно строим терции в Фа мажоре и Соль мажоре. Образец – в этом конспекте. Но он в Ре мажоре

 

5) Чисто поем эти терции. Образец в видео из прошлого задания. Но в Си-бемоль мажоре.

 

 

 

 

К 17.02.2018

1) Еще раз делаем задание с терциями. В Ре мажоре. Неплохо бы, прежде чем отрабатывать пение с попаданием, их написать.

 Даю видео (забуду выложить – звоните)

2) То же с Цыганочкой. Принято без оговорок только у Макса – ему можно не играть. и здесь тоже даю видео

3) № 45

4) Находим в интернете и читаем:

Дж. Р. Толкин (Толкиен) – «Сильмариллион» – начало

Кл. С. Льюис. – «Хроники Нарнии», часть 1, ближе к началу, то место, где появляется Нарния

 

 

К 10.02.2018

1) Снова

Учим, на каких ступенях строятся б3 и м3 в мажоре. Пропустившим даю конспект.

2) Снова

В Ре мажоре поем отдельно все б3 и все м3. Помним про знаки при ключе.

- играем нижние ноты, поем верхние

- играем верхние ноты, поем нижние

- поем все ноты по принципу нижняя - верхняя, нижняя - верхняя...

 

КТО СНОВА ПРОФИЛОНИТ ЭТО ЗАДАНИЕ, ИЩЕТ СЕБЕ ДРУГОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Я ОЧЕНЬ ЗОЛ!!!!!!

 

 

3) Строим аккорды:

 

4) Играем мелодию Цыганочки

 

или лучше так:

 

 

5) Приделываем к ней аккомпанемент из аккордов, которые построили до этого. Кто выполнит задание с первого раза без моих подсказок получает в четверти на балл выше.

 

 

 

 

 

К 03.02.2018

1) Учим, на каких ступенях строятся б3 и м3 в мажоре. Пропустившим даю конспект.

2) В Ре мажоре поем отдельно все б3 и все м3. Помним про знаки при ключе.

- играем нижние ноты, поем верхние

- играем верхние ноты, поем нижние

- поем все ноты по принципу нижняя - верхняя, нижняя - верхняя...

3) Строим интервалы вне тональности. Антонина, которая не в теме, может посмотреть видео здесь.

4) № 40

5) Контрольная по музлитературе

- инструменты симфонического оркестра

- фортепиано, клавесин, клавикорд, орган

- тембры певческих голосов

Даю ссылку на конспект по певческим голосам

 

 

К 27.01.2018

1)  № 37 наизусть

2) Интервалы из прошлого задания и еще три новых. Строим в тетради.

 

3) Расставляем тактовые черты

 

4) Через урок будет контрольная по музлитературе. Повторяем темы:

- инструменты симфонического оркестра

- фортепиано, клавесин, клавикорд, орган

- тембры певческих голосов

 

 

 

К 20.01.2018

1) № 35 наизусть

2) № 37 по нотам

3) Строим интервалы:

 

 

 

Если забыли, как было на уроке, смотрим видео здесь

конспект здесь

 

 

К 13.01.2018

1) Кто пропустил – переписываем конспект

2) Решаем задачи на тактовые черты:

 

3) № 35 и 36.

 

Настя и Макс приходят на 50 минут раньше. Идем колядовать.

Колядка тяпу-ляпу здесь

 

Колядку про козу записали с тетради

 

Приговорка – тоже про козу:

 

Коза из Москвы, с русыми космы.

Уж ты козухна, уж ты матухна,

Встань, перевернись, пану (панье) в ноги поклонись

Чтобы пан встал, кусок сала дал

А наверх колбасу – мамке понесу

 

Чтобы панья встала, кусок сала дала,

А наверх колбасу...

 

Примеры частушек:

 

Для парней:

Я отчаянный парнишка, я отчаянно живу –

Если голову отрежут, я полено привяжу

 

Балалайка, балалайка, балалайка семь досок,

А я люблю такие струны, как у милой голосок

 

Моя милка - сто пудов, Не боится верблюдов,

От неё туды-сюды  Разбежались верблюды

 

Я работаю, работаю, работы не боюсь –

Если правый бок устанет, я на левый повернусь.

 

Для девочек:

От чего кусты густые – их никто не рубит,

От чего все парни злые – их никто не любит.

 

Мой миленок лысы, лысый, ну куда ж мне его деть,

Если зеркала не будет – буду в лысину глядеть.

 

Меня маменька учила лен перемолачивать,

А я, дура, научилась дроби выколачивать.

 

Эй, бей дроби, выбивай дроби,

Мы с тобой моя подружка, боевые обе.

 

Боевая, боевая, боевая не совсем –

боевую любят восемь, а меня – всего лишь семь.

 

 

 

 

К 23.12.2017

Урок на правах контрольного

1) Все, кроме Макса играют в До мажоре еще раз аккорды T53 - S64 - T53    и    T53 - D6 - T53

2) Все, кроме Макса играют Подгорну с аккордами в рациональном соединении еще раз

3) Гитаристы поют Подгорну под гитару с аккомпанементом из трех аккордов (см. конспект)

4) № 29.

 

К 16.12.2017

1) № 25 и 26 поем еще раз (все, кроме Саши, Насти и Макса). Безупречное тактирование. Кто хоть раз ошибется в ритме – идет вон и получает два в четверти. Даю видео с №26. № 25 соображайте сами. Учите с инструментом и без. Пойте с тактированием, делайте точный ритм.

2) Играем на инструменте аккордовые обороты T53 - S64 - T53    и    T53 - D6 - T53

3) Играем Подгорну еще раз, на сей раз с рациональным соединением аккордов. См. конспект.

4) Гамму ля минор не успел спросить – повторяем

 

К 09.12.2017

были проблемы с компьютером. кто пропустил – узнает домашку у одноклассников и скрупулезно делает предыдущую

 

К 02.12.2017

 

 

1) Обучающиеся на платном (а это все в группе) имеют право на каникулах взять дополнительное занятие

2) Учим мелодию «Барыни» – играть со счетом, петь с названием нот и со словами.

 

3) Играем левой рукой мажорные трезвучия от До, Фа и Соль

4) Самостоятельно приспосабливаем эти трезвучия так, чтобы они подходили к мелодии Барыни. Подумайте, какой трезвучие куда пойдет.

5) Баева и Зебряк № 24. Поем с тактированием

6) Гамму ля минор повторяем – спрошу пение после каникул€

 

К 18.11.2017

1) Готовимся к контрольной по музлитературе.

- Музыка античного мира. Боги - покровители музыки. Миф об Орфее. Опера Клаудио Монтеверди

- Особенности народной музыки

- Музыка русских календарных обрядов:

-- колядки

-- подблюдные

-- заклички

-- масленичные

-- волочебные

-- троицкие

 

Даю конспект по народному творчеству.

 

2) Баева-Зебряк №№ 9, 15.

3) № 14 с аккордами пересдают все, кроме Лизы. В последний раз. Тот, кто не подготовит это задание, уходит из класса вон и далее я продолжаю заниматься с этим человеком только после серьезного разговора с родителями. Касается в том числе новичков. Открывайте и смотрите видео. Если не открывается, звоните мне на телефон 8 929 593 27 26.

 

4) Поем гамму ля минор. Вверх и вниз. Двумя способами – целиком и с порезом. см. конспект. Отрабатываем с инструментом, сдаем без.

 

 

К 11.11.2017

ДЗ в виде распечатки качаем ЗДЕСЬ

1) Поем гамму До мажор с тактированием ногой. Три способа:

 

2) № 163 проучиваем с тактированием ногой хорошенько.

- Так чтобы на один топ – одна четверть. На один топ – две восьмые. А если половинка, она тянется два топа.

- Учим с инструментом так, чтобы попадать во все ноты. Особенно буду придираться в конце.

3) № 14 из учебника учим с аккордами еще раз. Чтоб было красиво и четко. Даю видео.

4) Парни готовят доклад на тему «Масленичные игры», девочки – на тему «Святочные гадания». Небольшой, несколько предложений в тетради.

 

5) Маша Савельева и другие старшие, кому это слишком легко для начала играют гамму до мажор трезвучиями. Даю видео.

 

 

 

 

 

 

К 28.10.2017

1) Кого не было – качаем распечатку конспекта.

2) По этой распечатке делаем №14. Играем со счетом. Поем со счетом. Поем с названием нот и в ритме.

Все это делаем от До (написано сверху) и от Фа.

3) № 163. Есть в распечатке.

Поем ритмично и топаем ногой, как в распечатке.

4) № 14. От До.

- Играем правой рукой мелодию

- Отдельно левой рукой где-нибудь внизу играем трезвучия от До и от Фа

- Играем правой рукой, а левой – эти трезвучия. Трезвучия должны подходить к мелодии. Даю видео.

5) Учим наизусть структуру минорной гаммы (есть в распечатке)

 

 

Напомнить Е.А. про конспект с видами народной музыки и про паузы

 

 

 

К 21.102.2017

1) Играем гамму До мажор трезвучиями, с басом (как на уроке)

– Дополнительно можно сыграть так же гамму Ре мажор

2) Делаем на оценку красивое сочинение из этих аккордов

Проще – в До мажоре

Интереснее – в Ре мажоре

3) У гитаристов спрашиваю игру аккордов из прошлого задания

4) № 14 либо (если слишком просто) – № 163

5) Играем и поем гамму Ре мажор. Кого не было или кто забыл – даю конспект.

 

 

 

 

К 07.10.2017

1) Принести 30-50 листов обычной принтерной бумаги А4

2) На сайте смотрим начало серии видео про трезвучие – части 1-4. Даю ссылку. Делаем красивую музыку из трезвучий от До, Фа и Соль (на видео есть).

3) Имеющие гитару учатся играть аккорды A и D. Для пропустивших выкладываю конспект. Желательно из этих аккордов тоже составить что-то красивое.

4) Играем гамму Ре мажор по схеме тон-тон-полутон, тон-тон-тон-полутон от начала и до конца

5) №12 из учебника. Как всегда

- Играем со счетом

- Играем и поем со счетом

- Играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм

- Поем с названием нот без инструмента. Верный ритм. Точное попадание. Не получается – возвращаемся на два пункта назад, можно отдельно отработать трудные места.

 

К 30.09.2017

1) Костя и Саша пересдают гамму До мажор

2) Все пересдают №6 (см. предыдущее задание)

3) Учим теорию:

- Что такое тон

- Что такое полутон

– Структура мажорной гаммы

4) Играем четыре нижние ноты гаммы Ре мажор как на видео, проговаривая «Тон-тон, полутон»

5) Повторяем этот подвиг от ноты Фа

6) В разделе определение на слух (на сайте на зеленой полосе) слушаем тренировочную последовательность № 31. В тетради ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет. Потом считаем, сколько плюсов, сколько минусов.

7) Учим № 8 из учебника так же, как предыдущий – играем со счетом, поем со счетом, поем с названием нот и в ритме.

 

 

 

К 23.09.2017

 

1) Контрольная по гамме До мажор. Её нужно спеть абсолютно чисто без инструмента

2) Из учебника смотрим № 6

- Играем со счетом раз-и, два-и, раз-и, два-и

- Играем и поем со счетом, попадая в ноты

- Играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм

- Поем без инструмента с тактированием. При этом держим ритм и попадаем в ноты. Не получается – возвращаемся на два пункта назад и отрабатываем еще

3) В разделе «Определение на слух» (зеленая полоса слева) находим тренировочную последовательность № 3, слушаем, определяем интервалы, ставим в тетради плюсы и минусы, потом подсчитываем, сколько угадали, а сколько нет.

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта