СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/4 Класс, Суббота 11.30

 

К 20.01.2018

1) № 35 наизусть

2) № 37 по нотам

3) Строим интервалы:

 

 

 

Если забыли, как было на уроке, смотрим видео здесь

конспект здесь

 

 

К 13.01.2018

1) Кто пропустил – переписываем конспект

2) Решаем задачи на тактовые черты:

 

3) № 35 и 36.

 

Настя и Макс приходят на 50 минут раньше. Идем колядовать.

Колядка тяпу-ляпу здесь

 

Колядку про козу записали с тетради

 

Приговорка – тоже про козу:

 

Коза из Москвы, с русыми космы.

Уж ты козухна, уж ты матухна,

Встань, перевернись, пану (панье) в ноги поклонись

Чтобы пан встал, кусок сала дал

А наверх колбасу – мамке понесу

 

Чтобы панья встала, кусок сала дала,

А наверх колбасу...

 

Примеры частушек:

 

Для парней:

Я отчаянный парнишка, я отчаянно живу –

Если голову отрежут, я полено привяжу

 

Балалайка, балалайка, балалайка семь досок,

А я люблю такие струны, как у милой голосок

 

Моя милка - сто пудов, Не боится верблюдов,

От неё туды-сюды  Разбежались верблюды

 

Я работаю, работаю, работы не боюсь –

Если правый бок устанет, я на левый повернусь.

 

Для девочек:

От чего кусты густые – их никто не рубит,

От чего все парни злые – их никто не любит.

 

Мой миленок лысы, лысый, ну куда ж мне его деть,

Если зеркала не будет – буду в лысину глядеть.

 

Меня маменька учила лен перемолачивать,

А я, дура, научилась дроби выколачивать.

 

Эй, бей дроби, выбивай дроби,

Мы с тобой моя подружка, боевые обе.

 

Боевая, боевая, боевая не совсем –

боевую любят восемь, а меня – всего лишь семь.

 

 

 

 

К 23.12.2017

Урок на правах контрольного

1) Все, кроме Макса играют в До мажоре еще раз аккорды T53 - S64 - T53    и    T53 - D6 - T53

2) Все, кроме Макса играют Подгорну с аккордами в рациональном соединении еще раз

3) Гитаристы поют Подгорну под гитару с аккомпанементом из трех аккордов (см. конспект)

4) № 29.

 

К 16.12.2017

1) № 25 и 26 поем еще раз (все, кроме Саши, Насти и Макса). Безупречное тактирование. Кто хоть раз ошибется в ритме – идет вон и получает два в четверти. Даю видео с №26. № 25 соображайте сами. Учите с инструментом и без. Пойте с тактированием, делайте точный ритм.

2) Играем на инструменте аккордовые обороты T53 - S64 - T53    и    T53 - D6 - T53

3) Играем Подгорну еще раз, на сей раз с рациональным соединением аккордов. См. конспект.

4) Гамму ля минор не успел спросить – повторяем

 

К 09.12.2017

были проблемы с компьютером. кто пропустил – узнает домашку у одноклассников и скрупулезно делает предыдущую

 

К 02.12.2017

 

 

1) Обучающиеся на платном (а это все в группе) имеют право на каникулах взять дополнительное занятие

2) Учим мелодию «Барыни» – играть со счетом, петь с названием нот и со словами.

 

3) Играем левой рукой мажорные трезвучия от До, Фа и Соль

4) Самостоятельно приспосабливаем эти трезвучия так, чтобы они подходили к мелодии Барыни. Подумайте, какой трезвучие куда пойдет.

5) Баева и Зебряк № 24. Поем с тактированием

6) Гамму ля минор повторяем – спрошу пение после каникул€

 

К 18.11.2017

1) Готовимся к контрольной по музлитературе.

- Музыка античного мира. Боги - покровители музыки. Миф об Орфее. Опера Клаудио Монтеверди

- Особенности народной музыки

- Музыка русских календарных обрядов:

-- колядки

-- подблюдные

-- заклички

-- масленичные

-- волочебные

-- троицкие

 

Даю конспект по народному творчеству.

 

2) Баева-Зебряк №№ 9, 15.

3) № 14 с аккордами пересдают все, кроме Лизы. В последний раз. Тот, кто не подготовит это задание, уходит из класса вон и далее я продолжаю заниматься с этим человеком только после серьезного разговора с родителями. Касается в том числе новичков. Открывайте и смотрите видео. Если не открывается, звоните мне на телефон 8 929 593 27 26.

 

4) Поем гамму ля минор. Вверх и вниз. Двумя способами – целиком и с порезом. см. конспект. Отрабатываем с инструментом, сдаем без.

 

 

К 11.11.2017

ДЗ в виде распечатки качаем ЗДЕСЬ

1) Поем гамму До мажор с тактированием ногой. Три способа:

 

2) № 163 проучиваем с тактированием ногой хорошенько.

- Так чтобы на один топ – одна четверть. На один топ – две восьмые. А если половинка, она тянется два топа.

- Учим с инструментом так, чтобы попадать во все ноты. Особенно буду придираться в конце.

3) № 14 из учебника учим с аккордами еще раз. Чтоб было красиво и четко. Даю видео.

4) Парни готовят доклад на тему «Масленичные игры», девочки – на тему «Святочные гадания». Небольшой, несколько предложений в тетради.

 

5) Маша Савельева и другие старшие, кому это слишком легко для начала играют гамму до мажор трезвучиями. Даю видео.

 

 

 

 

 

 

К 28.10.2017

1) Кого не было – качаем распечатку конспекта.

2) По этой распечатке делаем №14. Играем со счетом. Поем со счетом. Поем с названием нот и в ритме.

Все это делаем от До (написано сверху) и от Фа.

3) № 163. Есть в распечатке.

Поем ритмично и топаем ногой, как в распечатке.

4) № 14. От До.

- Играем правой рукой мелодию

- Отдельно левой рукой где-нибудь внизу играем трезвучия от До и от Фа

- Играем правой рукой, а левой – эти трезвучия. Трезвучия должны подходить к мелодии. Даю видео.

5) Учим наизусть структуру минорной гаммы (есть в распечатке)

 

 

Напомнить Е.А. про конспект с видами народной музыки и про паузы

 

 

 

К 21.102.2017

1) Играем гамму До мажор трезвучиями, с басом (как на уроке)

– Дополнительно можно сыграть так же гамму Ре мажор

2) Делаем на оценку красивое сочинение из этих аккордов

Проще – в До мажоре

Интереснее – в Ре мажоре

3) У гитаристов спрашиваю игру аккордов из прошлого задания

4) № 14 либо (если слишком просто) – № 163

5) Играем и поем гамму Ре мажор. Кого не было или кто забыл – даю конспект.

 

 

 

 

К 07.10.2017

1) Принести 30-50 листов обычной принтерной бумаги А4

2) На сайте смотрим начало серии видео про трезвучие – части 1-4. Даю ссылку. Делаем красивую музыку из трезвучий от До, Фа и Соль (на видео есть).

3) Имеющие гитару учатся играть аккорды A и D. Для пропустивших выкладываю конспект. Желательно из этих аккордов тоже составить что-то красивое.

4) Играем гамму Ре мажор по схеме тон-тон-полутон, тон-тон-тон-полутон от начала и до конца

5) №12 из учебника. Как всегда

- Играем со счетом

- Играем и поем со счетом

- Играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм

- Поем с названием нот без инструмента. Верный ритм. Точное попадание. Не получается – возвращаемся на два пункта назад, можно отдельно отработать трудные места.

 

К 30.09.2017

1) Костя и Саша пересдают гамму До мажор

2) Все пересдают №6 (см. предыдущее задание)

3) Учим теорию:

- Что такое тон

- Что такое полутон

– Структура мажорной гаммы

4) Играем четыре нижние ноты гаммы Ре мажор как на видео, проговаривая «Тон-тон, полутон»

5) Повторяем этот подвиг от ноты Фа

6) В разделе определение на слух (на сайте на зеленой полосе) слушаем тренировочную последовательность № 31. В тетради ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет. Потом считаем, сколько плюсов, сколько минусов.

7) Учим № 8 из учебника так же, как предыдущий – играем со счетом, поем со счетом, поем с названием нот и в ритме.

 

 

 

К 23.09.2017

 

1) Контрольная по гамме До мажор. Её нужно спеть абсолютно чисто без инструмента

2) Из учебника смотрим № 6

- Играем со счетом раз-и, два-и, раз-и, два-и

- Играем и поем со счетом, попадая в ноты

- Играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм

- Поем без инструмента с тактированием. При этом держим ритм и попадаем в ноты. Не получается – возвращаемся на два пункта назад и отрабатываем еще

3) В разделе «Определение на слух» (зеленая полоса слева) находим тренировочную последовательность № 3, слушаем, определяем интервалы, ставим в тетради плюсы и минусы, потом подсчитываем, сколько угадали, а сколько нет.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта