СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/4 Класс, четверг 15.30

 

К 23.05.2019

Контрольный урок

1) Определение интервалов на слух. Чтобы прийти в форму – тренировочные последовательности 40 и 41

2) Номера 11, 12, 21, 22, 24, 25, 31, 32, 37, 39, 44, 45, 51, 55, 58

3) Пение гамм До мажор, Фа мажор и Соль мажор

4) Запись ритма двух приговорок из прошлого задания. Чисто, четко, красиво и без ошибок.

 

 

 

К 16.05.2019

 

Всех поздравляю с праздниками и желаю хорошо отдохнуть.

Но ДЗ даю большое

 

1) Переписываем слова скороговорок так же, как у меня. Под нотным станом, все слоги – раздельно, между ними – хорошее расстояние

 

2) Номера 55 и 58– пересдаем. Даю видео, как делать это с дирижированием.

 

3) 23 мая нас ждет контрольный урок, где, помимо прочего, нужно будет спеть любой из номеров, пройденных за год. Начинайте повторять уже сейчас:

номера 11, 12, 21, 22, 24, 25, 31, 32, 37, 39, 44, 45, 51, 55, 58

 

Данилу прошу выйти на связь, чтобы обсудить условия сдачи отдельно.

 

 

 

К 25.04.2019

1) Гамму Соль мажор «с порезом» – повторяем

2) № 55 с дирижированием – повторяем. Большая просьба открыть распечатку из прошлого ДЗ и работать по ней. Её можно распечатать на принтере, смотреть на экране компьютера или телефона. К сожалению, у меня в классе нет своего принтера, и я не могу распечатать листы сам. Прошу у родителей содействия в этом.

 

 

3) № 58 – учим, как положено. Ритм, попадание в ноты, тактирование.

 

4)  Лично Данила делает восемь тактов каждого номера с гитарой. Гамму Соль мажор он играет на гитаре и поет без пореза, целиком. Начинает со средней  соль – на открытой третьей струне, заканчивает верхней соль – первая струна на третьем ладу.

 

5) По слушке. Переписываем информацию:

Николай Андреевич Римский-Корсаков

опера «Садко»

слушали:

- вступление «Окиян-море синее»

- Песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка»

- Песня Варяжского гостя

- Песня Индейского гостя

- Песня Веденецкого гостя

 

 

 

К 18.04.2019

1) Занятие на каникулах будет. В Четверг 11.04.2019, в 15.30.

 

Во время этого занятия можно задать любые вопросы по ДЗ, но проверять и ставить оценки буду после каникул.

 

2) Поем с дирижированием номера 51 и 55. Даю ссылку на распечатку со сетом и стрелками, которая многим помогает.

 

3) Поем гамму Соль мажор «с порезом», как на видео

 

4) Кого не было на каникулах – переписываем теорию:

Октава:

1. Участок клавиатуры от одной клавиши До до следующей

2. Интервал из двух звуков с одинаковыми названиями, но разной высоты

 

 

 

К 04.04.2019

1) Поем №45 с ногой как на видео.

 

Лично Данила играет на гитаре, топает и поет. Можно не весь номер, а первые восемь тактов, но – четко.

 

2) Пишем гамму соль мажор со стрелками

- Скрипичный ключ

- Нужный знак при ключе

- Первая ступень

- Вспоминаем, какие ступени устойчивые, какие неустойчивые. Какие пустые, какие закрашенные

- Ставим номера ступеней и стрелки от неустойчивых к устойчивым

3) № 51 с дирижированием не успел спросить – сдаем еще раз

 

 

К 28.03.2019

1) Данила пересдает №44 с гитарой. Разберись, какие там на самом деле ноты.

2) Сдаем еще раз №46, По техническим причинам видео не выложилось. Задача петь с четким, но тихим топом ногой. Один топ – одна четвертная. Один топ – две восьмые.

3) Готовим № 51: играем со счетом (раз-и, два-и, три-и), играем и поем со счетом, играем и поем с названием нот, сохраняя ритм

4) Поем № 51 с дирижированием, как на видео

5) Кого не было – перерерисовываем в тетрадь:

 

 

К 21.03.2019

1) Я ужасно зол на Лизу, которая халтурно подготовила №44. Даю им один шанс исправить двойку – спеть номер еще раз

2) № 46. Поем так же, как и 44 – с ногой

3) Еще раз отрабатываем дирижирование на3/4

4) Тренировочная последовательность 16

5) Несем на урок что-то для игры в «войнушку» – солдатскую пилотку или игрушечную саблю или игрушечное ружье или лошадку на палочке или костюм солдата или что-то аналогичное

 

 

 

К 14.03.2019

1) №44 поем еще раз. С тактированием ногой. Как на видео.

2) Точно так же с ногой делаем еще раз № 39. Нужно добиться отличного попадания в ноты и четкого ритма. Один удар ногой – одна четверть. Один удар ногой – две восьмые.

3) Отрабатываем дирижирование на 3/4 за столом и стоя, как на уроке. Даю видео.

 

 

 

К 07.03.2019

1) № 39 – повторяем

2) № 44 – разбираем, поем

3) Тренировочная последовательность 15

4) Рисунок на тему песни П.И.Чайковского «Мой Лизочек...» («Детская песенка», соч. 54, №16) или песни В.А.Моцарта «Детские игры»

 

 

К 21(28).02.2019

 

1) На каникулах встречаемся:

- В среду в 14.00.

- В четверг в Ваше обычное время

- В какой-то еще день при желании и по предварительной договоренности.

Звоните 8 929 593 27 26

 

 

2)Тренировочные последовательности 12 и 14 в разделе определение на слух. Открываем, слушаем, ставим плюсы и минусы. Если более пяти минусов, повторяем задание.

 

3) № 38 учим наизусть. Нужно добиться четкого попадания в ноты с инструментом и без.

 

4) № 39 – по нотам

 

 

К 14.02.2019

0) Напомнить Е.А про тренировочные последовательности 12 и 14

1) Лично Данила несет документ (справку, записку, ксерокс), объясняющий пропуск занятия и свое личное задание – сыграть на гитаре № 31

2) Лично Алина играет еще раз №37 правильными пальцами: соль – мизинец, фа – безымянный, ми – средний, ре – указательный. При этом нужно погладить или даже немного поцарапать ногтем каждую клавишу.

3) № 38

4) Все, кого не было, перерисовывают в тетрадь гамму До мажор со стрелками

 

5) Учим теорию

- В гамме семь ступеней

- Выше седьмой – первая. Ниже первой – седьмая.

- Ступени бывают устойчивые и неустойчивые

- Устойчивые ступени – те, на которых музыка может остановиться.

- Если музыка оказывается на неустойчивой ступени, ей хочется перейти на устойчивую

- Устойчивые ступени – первая, третья и пятая

- Неустойчивые – все остальные. Догадайтесь, какие.

- Тоника – самая главная, самая первая, самая устойчивая ступень.

 

 

 

К 07.01.2019

1) № 37. Готовим как всегда. ВСЕ, КРОМЕ ДАНИЛЫ. ДАНИЛА – см. пункт 1.а)

- Внимание! Так как номер начинается из затакта, на первую ноту говорим «два-и»

 

1.а) Лично Данила еще раз готовит №31 с гитарой. Сыграть нужно четко и чисто. Видео в помощь.

Затем – спеть вместе с гитарой и без неё.

 

2) Заново расставляем тактовые черты в ритме на 2/4 из прошлого задания. Большая просьба вспомнить, как работали на уроке и делать с головой:

 

3) Хлопаем сложную ритмушку, которая была на уроке:

 

- учимся ритмично хлопать и при это топать на каждую сильную долю

 

4) Готовимся к контрольной по слушанию музыки:

 

К. Сен-Санс:

- Слон - контрабас

- Лебедь – виолончель

С. Прокофьев:

- Петя – группа струнных

- Птичка – флейта

- Утка – гобой

- Кошка – кларнет

- Дедушка – фагот

- Волк – валторны

- Охотники (выстрелы) – литавры

 

_______________________________________________________

 

 

К 31.01.2019

1) № 31. Готовим как всегда.

2) Кого не было – переписываем теорию:

- затакт – это начало музыки со слабой доли

- если музыка начинается из затакта, первый такт получается неполным

- и последний такт – ТОЖЕ

- из последнего такта вычитается длительность первого такта

3) расставляем тактовые черты:

 

 

 

24.01.2019

1) Вика и Алина несут записки от родителей, в которых они уведомляют меня, что прочитали эту информацию:

Вика и Алина плохо подготовили домашнее задание, и не в первый раз. Номер 24 мы сдаем второй урок подряд и – без толку. Кроме того, Алина не подготовила письменное задание, а Вика сделала его без включения головы, не удосужившись вспомнить материал урока. Все равно что вообще не делала.

 

2) Вика и Алина готовят № 24 еще раз и переделывают письменную часть прошлого ДЗ

 

3) Переписываем и расставляем тактовые черты:

 

4) По слушанию музыки рисуем музыкантов-исполнителей с инструментами: флейтиста и гобоиста

 

 

 

 

 

К 17.01.2019

1) Учим теорию:

- Сильная доля – нота, которая играется сильно

- Сильные доли в музыке – как ударения в словах

- На сильную долю говорим «раз»

- Перед сильной долей ставится тактовая черта

- Такт – кусочек музыки от одной сильной доли до следующей

- Такт – кусочек музыки от одной тактовой черты до следующей

- Тактовый размер показывает, сколько четвертей помещается в такт

- Иногда бывает, что такт измеряют не четвертями, а другими длительностями, но это пройдем позже

 

2) Переписываем и ставим тактовые черты:

 

3) № 24 играют и поют наизусть все, кроме Даши

 

4) Кого не было и кто ушел раньше – переписываем с доски:

 

5) Рисуем музыкантов, которые играют на инструментах группы струнных (не арфа, не гитара, не балалайка, а как на доске)

 

 

К 10.01.2019

1) Готовим номера из Калмыкова и Фридкина 22, 24 и 25. На уроке спрашиваю выборочно один из них.

2) Тренировочные последовательности №8 и №9. Слушаем. Ставим плюсы и минусы. Если более четырех минусов на одну последовательность, повторяем.

 

К 20.12.2018

1) Готовим еще раз № 22. Даю видео, как это делать. Смотрим. Делаем, как там. Сдавать будете за партой без инструмента.

2) № 24 делаем так же, теми же методами, с теми же результатами

 

 

к 13.12.2018

1) № 22 из учебника

2) Пишем по 20 штук пауз каждого вида:

 

3) Тренировочная последовательность №8. Делаем так же, как раньше

 

4) Рисуем свои впечатления от прослушанной на уроке музыки Камиля Сен-Санса

 

 

 

К 06.12.2018

1) № 21 из учебника прорабатываем тщательно

- играем со счетом

- играем поем со счетом

- играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм. можно при этом топать ногой

- поем без инструмента с верным ритмом и попаданием в ноты

 

2) пишем в тетради 16 аккуратных восьмых нот, которые с хвостиками

 

3) Тренировочная последовательность №7 (не понимаете, что это – звоните). Слушаем. Определяем интервал. Если правиьно – ставим в тетради плюс, если нет – минус. Если более пяти минусов, проделываем работу заново.

 

4) По слушке – рисуем свои впечатления от музыки К.Сен-Санса.

 

 

 

 

К 22.11.2018

1) Приглашаю всех желающих позаниматься на каникулах. Сделать это предлагаю в 15.20. Кому неудобно, но есть желание – звоните, договоримся на другое время.

2) №21. Готовим с инструментом и со счетом, сдаем без инструмента

3) Пишем и хлопаем ритм: четверть, четверть, четверть, две восьмые, две четверти, четыре восьмые, половинная половинная

4) Вспоминаем концерт А.Вивальди «Зима» и делаем рисунок, который отражает Ваши впечатления от музыки.

 

 

 

К 15.11.2018

1) Приближаются каникулы. Напоминаю, что на каникулах занятие БУДЕТ. По расписанию. Это – компенсация моего отсутствия из-за поездки на конкурс.

 

Кроме того, все ученики группы могут позвонить мне (телефон на сайте) и договориться о дополнительном занятии, если есть непонимание каких-то тем и нет желания использовать каникулы для отдыха

 

2) № 11 из учебника делаем полностью самостоятельно по той же схеме, которая отработана, когда готовили №12

 

Лично Данила играет № 12 и № 11 со счетом на гитаре, на первой и второй струнах. Затем – играет со счетом. Затем – играет и поет по счетом. Затем – играет и поет с названием нот, сохраняя ритм. Затем – поет без инструмента, сохраняя ритм и попадание в ноты.

 

3) Тренировочная последовательность №6

 

4) Залезаем здесь на сайте в словарь ---> краткие сведения за 1 класс

Учим наизусть теорию из первого блока.

 

5) По слушанию музыки – рисунок «Охота богатого итальянца»

 

 

 

 

К 08.11.2018

1) Гамму До мажор поем снова. С фортепиано. Но на сей раз я буду спрашивать пение без инструмента и оценивать строже

2) № 12 играем на инструменте и поем снова, но – до конца;

- играть со счетом

- играть и петь со счетом

- играть и петь с названием нот, сохраняя правильные длительности нот

- петь с названием нот без инструмента, с безупречным попаданием и ритмом

3) Тренировочная последовательность 5. Кто не понимает, что это, где и как делать – см. прошлое задание

 

4) По слушке. Рисунок – гроза в Италии

+ Кто не сделал прошлое ДЗ – делаем.

 

 

К 01.11.2018

1) Окончательно и бесповоротно занятие переносится на 15.30.

2) Играем на инструменте и поем гамму До мажор. Перед пением выключаем режим «я бубню, я мычу, я туплю» и включаем режим «я пою и попадаю». Задача максимум – научиться петь чисто без инструмента

Видео: https://youtu.be/GXLtf7q2y8g

 

3) В учебнике находим №2, играем первые 11 нот со счетом, поем со счетом (на «раз-и-два-и...»). Позже дам видео.

Видео: https://youtu.be/zThQf8-zuUk

 

 

4) На сайте находим раздел интервалы и аккорды --> уровень 2.

Слушаем тренировочные последовательности 3 и 4, ставим в тетрадях плюсы и минусы в зависимости, угадали или нет.

 

5) По слушке – нарисовать рисунок или два, из которых я и все остальные поймут, чем отличается весна в России (Георгий Свиридов) от весны в Италии (Антонио Вивальди)

 

6) ЛИЧНО ЛИЗЕ П.: Расписание и домашние задания ---> 6/7 Вторник --> ДЗ к 18 и 25 сентября.

 

 

 

 

К 18.10.2018

 

1) Лично Лёня переделывает задание написанием четвертных и восьмых (см. цифры 1 и 2 прошлого задания)

 

2) Пишем на второй линейке нотного стана ритмические последовательности:

- четверть, четверть, две восьмые, четверть, две восьмые, две восьмые, четверть

- четверть, две восьмые, четверть, две восьмые, четверть, четверть, две восьмые, четверть

 

НАПОМИНАЮ:

 

 

 

3) Играем на фортепиано чистые квинты, как на уроке: от нот До, Ре, Соль, Ля и Фа

У кого - нет ф-но – на синтезаторе, на игрушечной клавиатуре, на планшете, на смартфоне с real piano

 

Кто не в курсе – даю видео

 

4) По слушке проверяем тетради. Должны быть записаны имена композиторов и произведения:

композитор Георгий Свиридов

произведение «Весна и осень»

 

композитор Арво Пярт

произведения «На выздоровление Аринушки»

 

5) По слушке учим наизусть:

- мажор больше подходит для радостной музыки

- минор лучше подходит для грустной музыки

 

6) По слушке находим в интернете и слушаем еще раз произведение Георгия Свиридова «Весна и Осень». Затем делаем рисунки по этому произведению.

 

 

 

К 04.09.2018

1) Рисуем аккуратную строчку четвертных нот

2) Рисуем аккуратную строчку восьмых нот.

напоминаю, что я люблю ноты на второй линейке. Показываю еще раз, как хорошо, а как нет:

 

 

 

3) Учим теорию:

- Диссонанс – это когда звуки ссорятся

- Консонанс – это когда звуки дружат

 

4) Делаем карточки на интервалы. Распечатки раздавал на уроке. Кого не было – качаем отсюда.  Там же – инструкция, как это делать: Режем по сплошной линии, сгибаем по пунктирной, вставляем в середину картонку, склеиваем, желательно под прессом, чтоб получилось ровно.

 

 

 

 

 

 

 

К 27.09.2018

1) Рисуем аккуратную строчку скрипичных ключей

2) Находим на клавиатуре ноты, которые есть в песне про кота, играем их:

 

3) Насколько получается, играем песню про кота и поем. Даю аудио, чтоб напомнить

 

4) Вспоминаем, как зовут первых зверушек из нашего зоопарка:

- медуза квинта 5

- крыса секунда 2

 

5) По слушанию музыки пишем сочинение «мои любимые звуки окружающего мира»

 

 

 

 

 

 

К 20.09.2018

 

Занятия будут проходить в 37 кабинете, либо классе хореографии.

 

С собой несите простые карандаши, ластики, нотные тетради, обычные школьные тетради.

 

Нотные тетради лучше выбирать такие, у которых нотные строчки пошире.

 

Из учебников нам понадобится сольфеджио Калмыкова и Фридкина, часть 1. Но не на первом, не на втором и, думаю, даже не на третьем занятии.

Учебник можно купить или скачать здесь. Учебник на рассчитан 7 классов, распечатывать сразу все не нужно.

 

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта