СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/4 Класс, четверг 13.50

 

 

 

К 25.04.2019

1) Гамму Соль мажор «с порезом» – повторяем

2) № 55 с дирижированием – повторяем

3) № 58 – учим, как положено. Ритм, попадание в ноты, тактирование.

 

 

 

К 18.04.2019

1) Занятие на каникулах будет. В Четверг 11.04.2019, в 15.30. Если это время кому-то неудобно, просьба дать знать заранее, и я приеду в Ваше обычное время 13.50.

 

Во время этого занятия можно задать любые вопросы по ДЗ, но проверять и ставить оценки буду после каникул.

 

2) Поем с дирижированием номера 51 и 55. Даю ссылку на распечатку со сетом и стрелками, которая многим помогает.

 

3) Поем гамму Соль мажор «с порезом», как на видео

 

4) Кого не было на каникулах – переписываем теорию:

Октава:

1. Участок клавиатуры от одной клавиши До до следующей

2. Интервал из двух звуков с одинаковыми названиями, но разной высоты

 

 

 

К 04.04.2019

1) Поем №45 с ногой как на видео

2) Пишем гамму соль мажор со стрелками

- Скрипичный ключ

- Нужный знак при ключе

- Первая ступень

- Вспоминаем, какие ступени устойчивые, какие неустойчивые. Какие пустые, какие закрашенные

- Ставим номера ступеней и стрелки от неустойчивых к устойчивым

3) № 51 с дирижированием не успел спросить – сдаем еще раз

 

 

К 28.03.2019

1) Сдаем еще раз №46. По техническим причинам видео не выложилось. Задача петь с четким, но тихим топом ногой. Один топ – одна четвертная. Один топ – две восьмые.

2) Готовим № 51: играем со счетом (раз-и, два-и, три-и), играем и поем со счетом, играем и поем с названием нот, сохраняя ритм

3) Поем № 51 с дирижированием, как на видео

4) Кого не было – перерерисовываем в тетрадь:

 

 

 

 

 

К 21.03.2019

1) Я ужасно зол на Машу и Виктора, которые халтурно подготовили №44. Даю им один шанс исправить двойку – спеть номер еще раз

2) № 46. П оем так же, как и 44 – с ногой

3) Еще раз отрабатываем дирижирование на3/4

4) Тренировочная последовательность 16

5) Несем на урок что-то для игры в «войнушку» – солдатскую пилотку или игрушечную саблю или игрушечное ружье или лошадку на палочке или костюм солдата или что-то аналогичное

 

 

 

 

К 14.03.2019

1) №44 поем еще раз. С тактированием ногой. Как на видео.

2) Точно так же с ногой делаем еще раз № 39. Нужно добиться отличного попадания в ноты и четкого ритма. Один удар ногой – одна четверть. Один удар ногой – две восьмые.

3) Отрабатываем дирижирование на 3/4 за столом и стоя, как на уроке. Даю видео.

 

 

К 07.03.2019

1) № 39 – повторяем

2) № 44

3) Тренировочная последовательность 15

4) Рисунок на тему песни П.И.Чайковского «Мой Лизочек...» («Детская песенка», соч. 54, №16)

 

К 21(28).02.2019

 

1) На каникулах встречаемся:

- В среду в 14.00.

- В четверг в Ваше обычное время

- В какой-то еще день при желании и по предварительной договоренности.

Звоните 8 929 593 27 26

 

2)Тренировочные последовательности 12 и 14 в разделе определение на слух. Открываем, слушаем, ставим плюсы и минусы. Если более пяти минусов, повторяем задание.

 

3) № 38 учим наизусть. Нужно добиться четкого попадания в ноты с инструментом и без.

 

4) № 39 – по нотам

 

 

 

 

 

 

К 14.02.2019

0) Напомнить Е.А про тренировочные последовательности 12 и 14

1) № 38

2) Все, кого не было, перерисовывают в тетрадь гамму До мажор со стрелками

 

3) Учим теорию

- В гамме семь ступеней

- Выше седьмой – первая. Ниже первой – седьмая.

- Ступени бывают устойчивые и неустойчивые

- Устойчивые ступени – те, на которых музыка может остановиться.

- Если музыка оказывается на неустойчивой ступени, ей хочется перейти на устойчивую

- Устойчивые ступени – первая, третья и пятая

- Неустойчивые – все остальные. Догадайтесь, какие.

- Тоника – самая главная, самая первая, самая устойчивая ступень.

 

 

К 07.02.2019

1) № 37. Готовим как всегда.

- Внимание! Так как номер начинается из затакта, на первую ноту говорим «два-и»

 

2) Хлопаем сложную ритмушку, которая была на уроке:

 

- учимся ритмично хлопать и при это топать на каждую сильную долю

 

3) Готовимся к контрольной по слушанию музыки:

 

К. Сен-Санс:

- Слон - контрабас

- Лебедь – виолончель

С. Прокофьев:

- Петя – группа струнных

- Птичка – флейта

- Утка – гобой

- Кошка – кларнет

- Дедушка – фагот

- Волк – валторны

- Охотники (выстрелы) – литавры

 

 

 

 

 

К 31.01.2019

1) № 32. Готовим как всегда.

2) Кого не было – переписываем теорию:

- затакт – это начало музыки со слабой доли

- если музыка начинается из затакта, первый такт получается неполным

- и последний такт – ТОЖЕ

- из последнего такта вычитается длительность первого такта

3) расставляем тактовые черты:

 

 

К 24.01.2019

1) № 31. Готовим и поем как положено. С инструментом, тактированием и всем остальным

2) Переписываем и расставляем тактовые черты:

 

3) По слушанию музыки рисуем музыкантов-исполнителей с инструментами: флейтиста и гобоиста

 

 

 

 

К 17.01.2019

1) Учим теорию:

- Сильная доля – нота, которая играется сильно

- Сильные доли в музыке – как ударения в словах

- На сильную долю говорим «раз»

- Перед сильной долей ставится тактовая черта

- Такт – кусочек музыки от одной сильной доли до следующей

- Такт – кусочек музыки от одной тактовой черты до следующей

- Тактовый размер показывает, сколько четвертей помещается в такт

- Иногда бывает, что такт измеряют не четвертями, а другими длительностями, но это пройдем позже

 

2) Переписываем и ставим тактовые черты:

 

3) № 24 играют и поют наизусть все, кроме Даши

 

4) Кого не было и кто ушел раньше – переписываем с доски:

 

5) Рисуем музыкантов, которые играют на инструментах группы струнных (не арфа, не гитара, не балалайка, а как на доске)

 

 

 

 

 

К 10.01.2019

1) Готовим номера из Калмыкова и Фридкина 22, 24 и 25. На уроке спрашиваю выборочно один из них.

2) Тренировочные последовательности №8 и №9. Слушаем. Ставим плюсы и минусы. Если более четырех минусов на одну последовательность, повторяем.

 

 

 

К 20.12.2018

1) Готовим еще раз № 22. Даю видео, как это делать. Смотрим. Делаем, как там. Сдавать будете за партой без инструмента.

2) № 24 делаем так же, теми же методами, с теми же результатами

 

К 13.122018

 

0) Артур рассказывает, кто такие король Артур и рыцари Круглого Стола. Леонид – кто такие царь Леонидас и триста спартанцев

 

1) № 22 из учебника

2) Пишем по 20 штук пауз каждого вида:

 

3) Тренировочная последовательность №8. Делаем так же, как раньше

 

4) Рисуем свои впечатления от прослушанной на уроке музыки Камиля Сен-Санса

 

 

К 06.12.2018

1) № 21 из учебника прорабатываем тщательно

- играем со счетом

- играем поем со счетом

- играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм. можно при этом топать ногой

- поем без инструмента с верным ритмом и попаданием в ноты

 

2) пишем в тетради 16 аккуратных восьмых нот, которые с хвостиками

 

3) Тренировочная последовательность №7 (не понимаете, что это – звоните). Слушаем. Определяем интервал. Если правиьно – ставим в тетради плюс, если нет – минус. Если более пяти минусов, проделываем работу заново.

 

4) По слушке – рисуем свои впечатления от музыки К.Сен-Санса.

 

 

 

 

К 22.11.2018

1) Приглашаю всех желающих позаниматься на каникулах. Сделать это предлагаю в 15.20. Кому неудобно, но есть желание – звоните, договоримся на другое время.

2) №21. Готовим с инструментом и со счетом, сдаем без инструмента

3) Пишем и хлопаем ритм: четверть, четверть, четверть, две восьмые, две четверти, четыре восьмые, половинная половинная

4) Вспоминаем концерт А.Вивальди «Зима» и делаем рисунок, который отражает Ваши впечатления от музыки.

 

 

 

 

К 15.11.2018

1) Приближаются каникулы. Напоминаю, что на каникулах занятие БУДЕТ. По расписанию. Это – компенсация моего отсутствия из-за поездки на конкурс.

 

Кроме того, все ученики группы могут позвонить мне (телефон на сайте) и договориться о дополнительном занятии, если есть непонимание каких-то тем и нет желания использовать каникулы для отдыха

 

 

2) № 11 из учебника делаем полностью самостоятельно по той же схеме, которая отработана при работе с №12

 

3) Тренировочная последовательность №6

 

4) Залезаем здесь на сайте в словарь ---> краткие сведения за 1 класс

Учим наизусть теорию из первого блока.

 

5) По слушанию музыки – рисунок «Охота богатого итальянца»

 

 

К 08.11.2018

1) Гамму До мажор поем снова. С фортепиано. Но на сей раз я буду спрашивать пение без инструмента и оценивать строже

2) № 12 играем на инструменте и поем снова, но – до конца;

- играть со счетом

- играть и петь со счетом

- играть и петь с названием нот, сохраняя правильные длительности нот

- петь с названием нот без инструмента, с безупречным попаданием и ритмом

3) Тренировочная последовательность 5. Кто не понимает, что это, где и как делать – см. прошлое задание

 

4) По слушке. Рисунок – гроза в Италии

+ Кто не сделал прошлое ДЗ – делаем.

 

К 01.11.2018

1) Окончательно и бесповоротно занятие переносится на 13.50. Некоторые не успевают 13.40

2) Играем на инструменте и поем гамму До мажор. Перед пением выключаем режим «я бубню, я мычу, я туплю» и включаем режим «я пою и попадаю». Задача максимум – научиться петь чисто без инструмента

Видео: https://youtu.be/GXLtf7q2y8g

 

3) В учебнике находим №12, играем первые 11 нот со счетом, поем со счетом (на «раз-и-два-и...»). Позже дам видео.

Видео: https://youtu.be/zThQf8-zuUk

 

 

4) На сайте находим раздел интервалы и аккорды --> уровень 2.

Слушаем тренировочные последовательности 3 и 4, ставим в тетрадях плюсы и минусы в зависимости, угадали или нет.

 

5) По слушке – нарисовать рисунок или два, из которых я и все остальные поймут, чем отличается весна в России (Георгий Свиридов) от весны в Италии (Антонио Вивальди)

 

 

 

К 18.10.2018

1) Лично Лёня переделывает задание написанием четвертных и восьмых (см. цифры 1 и 2 прошлого задания)

 

2) Пишем на второй линейке нотного стана ритмические последовательности:

- четверть, четверть, две восьмые, четверть, две восьмые, две восьмые, четверть

- четверть, две восьмые, четверть, две восьмые, четверть, четверть, две восьмые, четверть

 

НАПОМИНАЮ:

 

 

 

3) Играем на фортепиано чистые квинты, как на уроке: от нот До, Ре, Соль, Ля и Фа

У кого - нет ф-но – на синтезаторе, на игрушечной клавиатуре, на планшете, на смартфоне с real piano

 

Кто не в курсе – даю видео

 

4) По слушке проверяем тетради. Должны быть записаны имена композиторов и произведения:

композитор Георгий Свиридов

произведение «Весна и осень»

 

композитор Арво Пярт

произведения «На выздоровление Аринушки»

 

5) По слушке учим наизусть:

- мажор больше подходит для радостной музыки

- минор лучше подходит для грустной музыки

 

 

 

К 04.09.2018

1) Рисуем аккуратную строчку четвертных нот

2) Рисуем аккуратную строчку восьмых нот.

напоминаю, что я люблю ноты на второй линейке. Показываю еще раз, как хорошо, а как нет:

 

 

 

 

3) Миша Распопов сдает еще раз песню про Кота

4) Учим теорию:

- Диссонанс – это когда звуки ссорятся

- Консонанс – это когда звуки дружат

 

5) Делаем карточки на интервалы. Распечатки раздавал на уроке. Кого не было – качаем отсюда.  Там же – инструкция, как это делать: Режем по сплошной линии, сгибаем по пунктирной, вставляем в середину картонку, склеиваем, желательно под прессом, чтоб получилось ровно.

 

6) По слушке делаем рисунок на тему произведения Г.Свиридова «Весна и осень»

 

 

 

К 27.09.2018

1) Рисуем аккуратную строчку скрипичных ключей

2) Находим на клавиатуре ноты, которые есть в песне про кота, играем их:

 

3) Насколько получается, играем песню про кота и поем. Даю аудио, чтоб напомнить

 

4) Вспоминаем, как зовут первых зверушек из нашего зоопарка:

- медуза квинта 5

- крыса секунда 2

 

5) По слушанию музыки пишем сочинение «мои любимые звуки окружающего мира»

 

 

 

 

К 20.09.2018

 

Занятия будут проходить в 37 кабинете, либо классе хореографии.

 

С собой несите простые карандаши, ластики, нотные тетради, обычные школьные тетради.

 

Нотные тетради лучше выбирать такие, у которых нотные строчки пошире.

 

Из учебников нам понадобится сольфеджио Калмыкова и Фридкина, часть 1. Но не на первом, не на втором и, думаю, даже не на третьем занятии.

Учебник можно купить или скачать здесь. Учебник на рассчитан 7 классов, распечатывать сразу все не нужно.

 

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта