Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только
1/4 Класс, четверг 13.50
К 21(28).02.2019
1) На каникулах встречаемся:
- В среду в 14.00.
- В четверг в Ваше обычное время
- В какой-то еще день при желании и по предварительной договоренности.
Звоните 8 929 593 27 26
2)Тренировочные последовательности 12 и 14 в разделе определение на слух. Открываем, слушаем, ставим плюсы и минусы. Если более пяти минусов, повторяем задание.
3) № 38 учим наизусть. Нужно добиться четкого попадания в ноты с инструментом и без.
4) № 39 – по нотам
К 14.02.2019
0) Напомнить Е.А про тренировочные последовательности 12 и 14
1) № 38
2) Все, кого не было, перерисовывают в тетрадь гамму До мажор со стрелками
3) Учим теорию
- В гамме семь ступеней
- Выше седьмой – первая. Ниже первой – седьмая.
- Ступени бывают устойчивые и неустойчивые
- Устойчивые ступени – те, на которых музыка может остановиться.
- Если музыка оказывается на неустойчивой ступени, ей хочется перейти на устойчивую
- Устойчивые ступени – первая, третья и пятая
- Неустойчивые – все остальные. Догадайтесь, какие.
- Тоника – самая главная, самая первая, самая устойчивая ступень.
К 07.02.2019
1) № 37. Готовим как всегда.
- Внимание! Так как номер начинается из затакта, на первую ноту говорим «два-и»
2) Хлопаем сложную ритмушку, которая была на уроке:
- учимся ритмично хлопать и при это топать на каждую сильную долю
3) Готовимся к контрольной по слушанию музыки:
К. Сен-Санс:
- Слон - контрабас
- Лебедь – виолончель
С. Прокофьев:
- Петя – группа струнных
- Птичка – флейта
- Утка – гобой
- Кошка – кларнет
- Дедушка – фагот
- Волк – валторны
- Охотники (выстрелы) – литавры
К 31.01.2019
1) № 32. Готовим как всегда.
2) Кого не было – переписываем теорию:
- затакт – это начало музыки со слабой доли
- если музыка начинается из затакта, первый такт получается неполным
- и последний такт – ТОЖЕ
- из последнего такта вычитается длительность первого такта
3) расставляем тактовые черты:
К 24.01.2019
1) № 31. Готовим и поем как положено. С инструментом, тактированием и всем остальным
2) Переписываем и расставляем тактовые черты:
3) По слушанию музыки рисуем музыкантов-исполнителей с инструментами: флейтиста и гобоиста
К 17.01.2019
1) Учим теорию:
- Сильная доля – нота, которая играется сильно
- Сильные доли в музыке – как ударения в словах
- На сильную долю говорим «раз»
- Перед сильной долей ставится тактовая черта
- Такт – кусочек музыки от одной сильной доли до следующей
- Такт – кусочек музыки от одной тактовой черты до следующей
- Тактовый размер показывает, сколько четвертей помещается в такт
- Иногда бывает, что такт измеряют не четвертями, а другими длительностями, но это пройдем позже
2) Переписываем и ставим тактовые черты:
3) № 24 играют и поют наизусть все, кроме Даши
4) Кого не было и кто ушел раньше – переписываем с доски:
5) Рисуем музыкантов, которые играют на инструментах группы струнных (не арфа, не гитара, не балалайка, а как на доске)
К 10.01.2019
1) Готовим номера из Калмыкова и Фридкина 22, 24 и 25. На уроке спрашиваю выборочно один из них.
2) Тренировочные последовательности №8 и №9. Слушаем. Ставим плюсы и минусы. Если более четырех минусов на одну последовательность, повторяем.
К 20.12.2018
1) Готовим еще раз № 22. Даю видео, как это делать. Смотрим. Делаем, как там. Сдавать будете за партой без инструмента.
2) № 24 делаем так же, теми же методами, с теми же результатами
К 13.122018
0) Артур рассказывает, кто такие король Артур и рыцари Круглого Стола. Леонид – кто такие царь Леонидас и триста спартанцев
1) № 22 из учебника
2) Пишем по 20 штук пауз каждого вида:
3) Тренировочная последовательность №8. Делаем так же, как раньше
4) Рисуем свои впечатления от прослушанной на уроке музыки Камиля Сен-Санса
К 06.12.2018
1) № 21 из учебника прорабатываем тщательно
- играем со счетом
- играем поем со счетом
- играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм. можно при этом топать ногой
- поем без инструмента с верным ритмом и попаданием в ноты
2) пишем в тетради 16 аккуратных восьмых нот, которые с хвостиками
3) Тренировочная последовательность №7 (не понимаете, что это – звоните). Слушаем. Определяем интервал. Если правиьно – ставим в тетради плюс, если нет – минус. Если более пяти минусов, проделываем работу заново.
4) По слушке – рисуем свои впечатления от музыки К.Сен-Санса.
К 22.11.2018
1) Приглашаю всех желающих позаниматься на каникулах. Сделать это предлагаю в 15.20. Кому неудобно, но есть желание – звоните, договоримся на другое время.
2) №21. Готовим с инструментом и со счетом, сдаем без инструмента
3) Пишем и хлопаем ритм: четверть, четверть, четверть, две восьмые, две четверти, четыре восьмые, половинная половинная
4) Вспоминаем концерт А.Вивальди «Зима» и делаем рисунок, который отражает Ваши впечатления от музыки.
К 15.11.2018
1) Приближаются каникулы. Напоминаю, что на каникулах занятие БУДЕТ. По расписанию. Это – компенсация моего отсутствия из-за поездки на конкурс.
Кроме того, все ученики группы могут позвонить мне (телефон на сайте) и договориться о дополнительном занятии, если есть непонимание каких-то тем и нет желания использовать каникулы для отдыха
2) № 11 из учебника делаем полностью самостоятельно по той же схеме, которая отработана при работе с №12
3) Тренировочная последовательность №6
4) Залезаем здесь на сайте в словарь ---> краткие сведения за 1 класс
Учим наизусть теорию из первого блока.
5) По слушанию музыки – рисунок «Охота богатого итальянца»
К 08.11.2018
1) Гамму До мажор поем снова. С фортепиано. Но на сей раз я буду спрашивать пение без инструмента и оценивать строже
2) № 12 играем на инструменте и поем снова, но – до конца;
- играть со счетом
- играть и петь со счетом
- играть и петь с названием нот, сохраняя правильные длительности нот
- петь с названием нот без инструмента, с безупречным попаданием и ритмом
3) Тренировочная последовательность 5. Кто не понимает, что это, где и как делать – см. прошлое задание
4) По слушке. Рисунок – гроза в Италии
+ Кто не сделал прошлое ДЗ – делаем.
К 01.11.2018
1) Окончательно и бесповоротно занятие переносится на 13.50. Некоторые не успевают 13.40
2) Играем на инструменте и поем гамму До мажор. Перед пением выключаем режим «я бубню, я мычу, я туплю» и включаем режим «я пою и попадаю». Задача максимум – научиться петь чисто без инструмента
Видео: https://youtu.be/GXLtf7q2y8g
3) В учебнике находим №12, играем первые 11 нот со счетом, поем со счетом (на «раз-и-два-и...»). Позже дам видео.
Видео: https://youtu.be/zThQf8-zuUk
4) На сайте находим раздел интервалы и аккорды --> уровень 2.
Слушаем тренировочные последовательности 3 и 4, ставим в тетрадях плюсы и минусы в зависимости, угадали или нет.
5) По слушке – нарисовать рисунок или два, из которых я и все остальные поймут, чем отличается весна в России (Георгий Свиридов) от весны в Италии (Антонио Вивальди)
К 18.10.2018
1) Лично Лёня переделывает задание написанием четвертных и восьмых (см. цифры 1 и 2 прошлого задания)
2) Пишем на второй линейке нотного стана ритмические последовательности:
- четверть, четверть, две восьмые, четверть, две восьмые, две восьмые, четверть
- четверть, две восьмые, четверть, две восьмые, четверть, четверть, две восьмые, четверть
НАПОМИНАЮ:
3) Играем на фортепиано чистые квинты, как на уроке: от нот До, Ре, Соль, Ля и Фа
У кого - нет ф-но – на синтезаторе, на игрушечной клавиатуре, на планшете, на смартфоне с real piano
Кто не в курсе – даю видео
4) По слушке проверяем тетради. Должны быть записаны имена композиторов и произведения:
композитор Георгий Свиридов
произведение «Весна и осень»
композитор Арво Пярт
произведения «На выздоровление Аринушки»
5) По слушке учим наизусть:
- мажор больше подходит для радостной музыки
- минор лучше подходит для грустной музыки
К 04.09.2018
1) Рисуем аккуратную строчку четвертных нот
2) Рисуем аккуратную строчку восьмых нот.
напоминаю, что я люблю ноты на второй линейке. Показываю еще раз, как хорошо, а как нет:
3) Миша Распопов сдает еще раз песню про Кота
4) Учим теорию:
- Диссонанс – это когда звуки ссорятся
- Консонанс – это когда звуки дружат
5) Делаем карточки на интервалы. Распечатки раздавал на уроке. Кого не было – качаем отсюда. Там же – инструкция, как это делать: Режем по сплошной линии, сгибаем по пунктирной, вставляем в середину картонку, склеиваем, желательно под прессом, чтоб получилось ровно.
6) По слушке делаем рисунок на тему произведения Г.Свиридова «Весна и осень»
К 27.09.2018
1) Рисуем аккуратную строчку скрипичных ключей
2) Находим на клавиатуре ноты, которые есть в песне про кота, играем их:
3) Насколько получается, играем песню про кота и поем. Даю аудио, чтоб напомнить
4) Вспоминаем, как зовут первых зверушек из нашего зоопарка:
- медуза квинта 5
- крыса секунда 2
5) По слушанию музыки пишем сочинение «мои любимые звуки окружающего мира»
К 20.09.2018
Занятия будут проходить в 37 кабинете, либо классе хореографии.
С собой несите простые карандаши, ластики, нотные тетради, обычные школьные тетради.
Нотные тетради лучше выбирать такие, у которых нотные строчки пошире.
Из учебников нам понадобится сольфеджио Калмыкова и Фридкина, часть 1. Но не на первом, не на втором и, думаю, даже не на третьем занятии.
Учебник можно купить или скачать здесь. Учебник на рассчитан 7 классов, распечатывать сразу все не нужно.