СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/4 Класс, четверг 13.50

К 13.122018

 

0) Артур рассказывает, кто такие король Артур и рыцари Круглого Стола. Леонид – кто такие царь Леонидас и триста спартанцев

 

1) № 22 из учебника

2) Пишем по 20 штук пауз каждого вида:

 

3) Тренировочная последовательность №8. Делаем так же, как раньше

 

4) Рисуем свои впечатления от прослушанной на уроке музыки Камиля Сен-Санса

 

 

К 06.12.2018

1) № 21 из учебника прорабатываем тщательно

- играем со счетом

- играем поем со счетом

- играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм. можно при этом топать ногой

- поем без инструмента с верным ритмом и попаданием в ноты

 

2) пишем в тетради 16 аккуратных восьмых нот, которые с хвостиками

 

3) Тренировочная последовательность №7 (не понимаете, что это – звоните). Слушаем. Определяем интервал. Если правиьно – ставим в тетради плюс, если нет – минус. Если более пяти минусов, проделываем работу заново.

 

4) По слушке – рисуем свои впечатления от музыки К.Сен-Санса.

 

 

 

 

К 22.11.2018

1) Приглашаю всех желающих позаниматься на каникулах. Сделать это предлагаю в 15.20. Кому неудобно, но есть желание – звоните, договоримся на другое время.

2) №21. Готовим с инструментом и со счетом, сдаем без инструмента

3) Пишем и хлопаем ритм: четверть, четверть, четверть, две восьмые, две четверти, четыре восьмые, половинная половинная

4) Вспоминаем концерт А.Вивальди «Зима» и делаем рисунок, который отражает Ваши впечатления от музыки.

 

 

 

 

К 15.11.2018

1) Приближаются каникулы. Напоминаю, что на каникулах занятие БУДЕТ. По расписанию. Это – компенсация моего отсутствия из-за поездки на конкурс.

 

Кроме того, все ученики группы могут позвонить мне (телефон на сайте) и договориться о дополнительном занятии, если есть непонимание каких-то тем и нет желания использовать каникулы для отдыха

 

 

2) № 11 из учебника делаем полностью самостоятельно по той же схеме, которая отработана при работе с №12

 

3) Тренировочная последовательность №6

 

4) Залезаем здесь на сайте в словарь ---> краткие сведения за 1 класс

Учим наизусть теорию из первого блока.

 

5) По слушанию музыки – рисунок «Охота богатого итальянца»

 

 

К 08.11.2018

1) Гамму До мажор поем снова. С фортепиано. Но на сей раз я буду спрашивать пение без инструмента и оценивать строже

2) № 12 играем на инструменте и поем снова, но – до конца;

- играть со счетом

- играть и петь со счетом

- играть и петь с названием нот, сохраняя правильные длительности нот

- петь с названием нот без инструмента, с безупречным попаданием и ритмом

3) Тренировочная последовательность 5. Кто не понимает, что это, где и как делать – см. прошлое задание

 

4) По слушке. Рисунок – гроза в Италии

+ Кто не сделал прошлое ДЗ – делаем.

 

К 01.11.2018

1) Окончательно и бесповоротно занятие переносится на 13.50. Некоторые не успевают 13.40

2) Играем на инструменте и поем гамму До мажор. Перед пением выключаем режим «я бубню, я мычу, я туплю» и включаем режим «я пою и попадаю». Задача максимум – научиться петь чисто без инструмента

Видео: https://youtu.be/GXLtf7q2y8g

 

3) В учебнике находим №12, играем первые 11 нот со счетом, поем со счетом (на «раз-и-два-и...»). Позже дам видео.

Видео: https://youtu.be/zThQf8-zuUk

 

 

4) На сайте находим раздел интервалы и аккорды --> уровень 2.

Слушаем тренировочные последовательности 3 и 4, ставим в тетрадях плюсы и минусы в зависимости, угадали или нет.

 

5) По слушке – нарисовать рисунок или два, из которых я и все остальные поймут, чем отличается весна в России (Георгий Свиридов) от весны в Италии (Антонио Вивальди)

 

 

 

К 18.10.2018

1) Лично Лёня переделывает задание написанием четвертных и восьмых (см. цифры 1 и 2 прошлого задания)

 

2) Пишем на второй линейке нотного стана ритмические последовательности:

- четверть, четверть, две восьмые, четверть, две восьмые, две восьмые, четверть

- четверть, две восьмые, четверть, две восьмые, четверть, четверть, две восьмые, четверть

 

НАПОМИНАЮ:

 

 

 

3) Играем на фортепиано чистые квинты, как на уроке: от нот До, Ре, Соль, Ля и Фа

У кого - нет ф-но – на синтезаторе, на игрушечной клавиатуре, на планшете, на смартфоне с real piano

 

Кто не в курсе – даю видео

 

4) По слушке проверяем тетради. Должны быть записаны имена композиторов и произведения:

композитор Георгий Свиридов

произведение «Весна и осень»

 

композитор Арво Пярт

произведения «На выздоровление Аринушки»

 

5) По слушке учим наизусть:

- мажор больше подходит для радостной музыки

- минор лучше подходит для грустной музыки

 

 

 

К 04.09.2018

1) Рисуем аккуратную строчку четвертных нот

2) Рисуем аккуратную строчку восьмых нот.

напоминаю, что я люблю ноты на второй линейке. Показываю еще раз, как хорошо, а как нет:

 

 

 

 

3) Миша Распопов сдает еще раз песню про Кота

4) Учим теорию:

- Диссонанс – это когда звуки ссорятся

- Консонанс – это когда звуки дружат

 

5) Делаем карточки на интервалы. Распечатки раздавал на уроке. Кого не было – качаем отсюда.  Там же – инструкция, как это делать: Режем по сплошной линии, сгибаем по пунктирной, вставляем в середину картонку, склеиваем, желательно под прессом, чтоб получилось ровно.

 

6) По слушке делаем рисунок на тему произведения Г.Свиридова «Весна и осень»

 

 

 

К 27.09.2018

1) Рисуем аккуратную строчку скрипичных ключей

2) Находим на клавиатуре ноты, которые есть в песне про кота, играем их:

 

3) Насколько получается, играем песню про кота и поем. Даю аудио, чтоб напомнить

 

4) Вспоминаем, как зовут первых зверушек из нашего зоопарка:

- медуза квинта 5

- крыса секунда 2

 

5) По слушанию музыки пишем сочинение «мои любимые звуки окружающего мира»

 

 

 

 

К 20.09.2018

 

Занятия будут проходить в 37 кабинете, либо классе хореографии.

 

С собой несите простые карандаши, ластики, нотные тетради, обычные школьные тетради.

 

Нотные тетради лучше выбирать такие, у которых нотные строчки пошире.

 

Из учебников нам понадобится сольфеджио Калмыкова и Фридкина, часть 1. Но не на первом, не на втором и, думаю, даже не на третьем занятии.

Учебник можно купить или скачать здесь. Учебник на рассчитан 7 классов, распечатывать сразу все не нужно.

 

 

 

 

 

 

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта