СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/4 Класс, среда 15.00

 

К 12.12.2018

1) Рисуем по 20 штук пауз каждого вида

 

2) № Одноголосие 30

 

3) Строим интервалы:

 

4) Тренировочная последовательность №6 – делаем так же, как в предудущем задании

 

 

К 05.12.2018

1) Денис и Андрей несут документы, объясняющие причины отсутствия на уроках

 

2) № Одноголосие 26. Делаем, как предыдущие номера

3) В тетради строим большие терции от: до, ре-бемоль, ре, ми-бемоль, ми, фа, Фа-диез, соль-бемоль, соль, ля-бемоль, ля, си-бемоль, си

4) Лезем на сайте в раздел «Определение на слух» --Уровень 2. Слушаем тренировочную последовательность №5. Угадываем или не угадываем интервалы, в зависимости от этого ставим в тетради плюсы и минусы. Если более шести минусов, проделываем всю работу заново.

 3) По музлитературе Маша несет доклад и показывает на перемене. Парни повторяют свои доклады – на предстоящем уроке они сильно пригодятся

4) Руслан делает костюм козы, Маша – костюм волка. Остальные думают о своих костюмах. Должны быть в деревенском духе.

5) Колядку про тяпу-ляпу повторяем

6) Выписываем в тетрадь слова щедровки (то же самое, что колядка, только на Украине и юге России)

 

К 28.11.2018

1) Кто еще не зарегистрировался на Госуслугах – срочно это сделайте

2) У нас каникулы. Обучающиеся на платном могут взять дополнительное занятие на каникулах. Для этого нужно позвонить мне и договориться о времени. Телефон и другие контакты см. за сайте сверху справа.

2) Учим наизусть алгоритм построения интервалов. У кого нет – переписываем в тетрадь:

        1. Сначала считаем ступени по нотному стану от одного

        2. Потом считаем полутоны по клавиатуре от нуля

             (полутон - шаг на соседнюю клавишу)

 

3) Строим большие терции (как в классе) от нот: До, Фа, Ля, Ре.

кто пропустил/забыл/не понял: Видео по теме – здесь. Интервальная шпаргалка здесь

 

4) № 24 и 25. Нужно спеть ритмично с названием нот и тактированием, без инструмента. Готовим старым способом: со счетом и игрой на инструменте.

 

Гитаристы играют на гитаре и поют вторую строчку № 24 (от фааааа, ре-ре). Внимание! Только на первой и второй струнах.

 

5) Учим колядку про Тяпу-Ляпу. Даю ссылку

 

6) Девочки делают доклад про святочные гадания. Парни – про забавы, игры и развлечения на Масленицу. + За Денисом долг, доклад про турецкую музыку

 

К 14.11.2018

1) Гамму До мажор – повторяем

2) № 24 поем снова. Точно так, как на видео.

3) В итоге этот номер нужно спеть чисто и ритмично, до конца с тактированием без инструмента

4) Лично Артем № 24 не делает, а готовит № 97

5) Кого не было (и кто был – по желанию) – смотрим фильм «Тимоня» здесь. Можно только начало, можно до конца. Еще можно глянуть на современных девчонок-кугикольниц здесь, с точки 4:32 (четыре минут, тридцать две секунды от начала)

6) Кого не было – переписывайте конспект по музлитре. Извиняюсь за почерк

 

 

К 07.11.2018

1) Учим теорию:

- Гамма – главное упражнение для музыканта. В нем перечисляются звуки одной тональности, то есть, базовый набор звуков для создания музыкального произведения

- В гамме – сем ступеней

- Выше седьмой – первая

- Ниже первой – седьмая

- Устойчивые ступени –  I, III и V

- Неустойчивые ступени – все остальные

- Тоника – самая первая, самая главная, самая устойчивая ступень

 

2) Поем гамму До мажор. Отрабатываем с инструментом, сдаем без. даю видео. Забуду – звоните.

 

3) одноголосие 24 играем, поем со счетом, тактированием, названием нот так же, как предыдуший

 

4) Денис и Глеб несут от родителей объяснительные записки по поводу невыполненного ДЗ

 

5) Денис несет доклад по турецким музыкальным инструментам

 

К 31.10.2018

1) Денис пишет доклад: турецкие ударные инструменты. Мане: армянский дудук. Руслан: татарский мугам

 

Несем на флешке в виде файлов с картинками и музыкой. На уроке музлитературы красиво рассказываем и показываем, чтоб остальным было интересно

 

2) Кого не было, переписываем конспект по музлитературе

 

3) Одноголосие 22 поем, как на видео.

 

4) Играем на ф-но и поем мелодию Барыни:

забуду выложить – звоните

 

5) Лезем на сайте в раздел «Определение на слух» --Уровень 2. Слушаем тренировочную последовательность №4. Угадываем или не угадываем интервалы, в зависимости от этого ставим в тетради плюсы и минусы.

 

6) Кто криво сделал карточки, внимательно читаем инструкцию в прошлом ДЗ и переделываем.

 

 

 

1) Переписываем и учим наизусть теорию:

- Полутон – самое маленькое расстояние между клавишами, когда между ними можно просунуто только бумажку

- Тон – расстояние побольше, когда между клавишами есть еще одна клавиша

 

2) Играем на клавиатуре:

- клавиша до - от нее вверх один тон

- клавиша ми, от нее вверх полутон

- клавиша соль, от нее вниз пол тона

- клавиша ля, от нее вверх пол тона

- клавиша си, от нее вверх один тон

 

3) Играем на фортепиано трезвучия от нот До, Фа и Соль. Кто не в курсе – смотрим видео здесь

 

4) Одноголосие № 22. Играем и поем так же, как номера до этого

 

5) Пишем и прохлопываем ритм:

- четверть, четверть, четыре восьмые, четверть, две восьмые, две четверти

- четверть, две восьмые, восьмая, восьмая, четверть, четверть, четыре восьмые, четверть, четыре четверти

 

6) Вырезаем и клеим карточки ни интервалы. Инструкция здесь

 

 

7) Кого не было – переписываем информацию по музлитературе:

 

Русское народное музыкальное творчество

 

От наших далеких предков нам достались сказки, песни, наигрыши. Через них мы можем установить духовную связь с предками, которая даёт нам силы и наполняет смыслом жизнь на родной земле.

 

 

 

 

 

К 10.10.2018

1) Все прошлое задание

2) К номерам добавляем № 12.

 

 

 

К 03.10;2018

1) Интервалы из прошлого здания (цифра 2) делаем таки письменно в тетради. Причем под каждой квинтой честно подписываем сокращенное обозное обозначение ч5

 

2) № 11 и 13 из учебника Калмыкова и Фридкина прорабатываем так же, как № 12 в прошлом задании. Напоминаю, что тактирование – это метроном. Все удары абсолютно одинаковые. В один удар помещается одна четвертная нота. Либо в один удар помещаются две восьмые ноты.

 

3) записываем в тетради на второй линейке нотного стана ритмические последовательности. Аккуратным почерком. Все штили (палки) смотрят строго вверх и ни в коем случае не наискосок.

Никаких наушников, чупа-чупсов и т.п.. Кто не знает, как правильно писать ноты – см. образец в учебнике.

и так:

- четверть, четверть, две восьмые, четверть, две восьмые, две восьмые, четверть

- четверть, две восьмые, четверть, две восьмые, четверть, четверть, две восьмые, четверть

 

4) ритмично прохлопываем ритм, которые записали, выполняя предыдущий пункт этого задания. Кто принесет вместо задания «я не понял, что такое предыдущий пункт», получает неаттестацию в первом триместре.

 

5) Доклады или рисунки на тему: флейта Гайаваты, гусли Вяйнямёйнена, герои опер Римского-Корсакова

 

 

 

К 26.09.2018

1) № 12 из учебника доводим до ума и сдаем в хорошем виде с чистым попаданием в ноты и четким ритмом. Для этого:

- играем со счетом

- играем и поем со счетом

- играем и поем с названием нот, сохраняя ритм

- поем без инструмента с названием нот

- поем без инструмента с названием нот и с тактированием. Даю видео.

 

2) Вспоминаем, как строили квинты на уроке и строим квинты от нот. Причем, в тетради:

 

3) Залезаем на сайте в раздел «Определение на слух» --> Уровень 1

- слушаем тренировочную последовательность 1

определяем, где квинта, а где секунда. Ставим в тетрадях плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет

 

4) Играем на ф-но квинты от всех белых клавиш. Слушаем, все ли они звучат, как положено квинтам, чисто и прозрачно. Нет ли среди них какой-то неправильной квинты.

 

 

 

К 19.09.2018

1) Открываем учебник Калмыкова и Фридкина (у кого нет – см. прошлое ДЗ). Там находим №12.

2) Играем этот номер на инструменте без ритма. Только правильные ноты (первая – фа)

3) Играем этот номер на инструменте со счетом раз-и, два-и:

 

Показываю начало. Какой счет дальше – разбирайтесь сами.

 

 

4) Играем этот номер ритмично и поем, попадая в ноты

 

5) В разделе «учебное видео» находим серию материалов про трезвучие и смотрим первое видео

http://www.solfo.ru/trezvuchiye1.html

 

6) Выполняете задания из этого видео:

- сыграть трезвучие от ноты до

- сыграть его на октаву выше и на октаву ниже (от разных нот до на клавиатуре)

- сделать из этого трезвучие музыку, которая звучит красиво

- чисто спеть звуки этого трезвучия с инструментом и без

 

 

 

К 12.09.2018

1) Учим теорию:

- Интервал – два звука на определенном расстоянии по высоте

- Консонанс – это когда звуки дружат

- Диссонанс – это когда звуки ссорятся

2) Покупаем учебник Калмыков и Фридкин, часть I одноголосие. Как вариант, его можно скачать в здесь и распечатать нужные страницы, когда будет задание. Кроме того, нам нужна нотная тетрадь, карандаш, ластик и обычная школьная тетрадь, в которой мы будем писать конспекты по музлитературе.

3) Пишем в тетрадях 15-20 аккуратных скрипичных ключей

4) На фортепианной клавиатуре находим место, где рядом две (не три, а две) черные клавиши. Вспоминаем, что между ними – нота Ре. Играем её.

– У кого нет фортепиано или  синтезатора, имейте в виду, что для полноценных занятий надо будет купить что-то в этом роде. Варианты с учетом бюджета можно обсудить со мной. В качестве временной замены можно поставить на планшет или смартфон приложение real piano

5) Играем на фортепиано мелодию песни про кота (ноты записали в классе). Поем с названием нот. «Фа-диез» не произносим. Вместо этого поем просто «Фа». А диез (черную клавишу) имеем в виду в голове.

 

 

 

Кто забыл песню или пропустил занятие – даю аудио:

 

 

Для тех, кто пропустил музыкальную литературу, конспект здесь. Переписываем это в тетрадь красиво и четко.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта