СОЛЬФО.RU

Сайт для учеников Е. А. Климина ... и не только

1/4 Класс, суббота 12.20

 

 

К 25.05.2019

Контрольный урок.. В него входят:

- Номера из учебника 24, 25, 26, 30, 31, 34, 38, 39, 43, 44, 46, 47, 51, 55, 56

- Письменные задания на расстановку тактовых черт и построение интервалов

- определение интервалов на слух

- вопросы по таблице обращений интервалов

 

 

 

К 18.05.2019

1) Смотрим видео и делаем это упражнение, называя аккорды

2) Играем Эльвиру Т еще раз. Мелодию нужно сыграть чисто.  Всем.

3) Играем мелодию Эльвиры правой рукой, а в левой приделываем к ней трезвучия из пункта один. Нужно разобраться к какому моменту мелодии какой аккорд подходит

4) 25 мая контрольный урок. К нему нужно повторить номера, пройденные за год:

24, 25, 26, 30, 31, 34, 38, 39, 43, 44, 46, 47, 51, 55, 56

 

 

К 04.05.2019

1) Песня Эльвиры Т «Эти роли не для нас...»: нужно сыграть мелодию припева на фортепиано (гитаре, домре, балалайке и др.). В оригинале она начинается с ре-бемоль. Вам нужно сыграть это от до. Тогда она вся будет по белым клавишам, в ля миноре

 

Должно звучать примерно так на ф-но

 

или на гитаре

 

 

2) Номера 51 и 55 с дирижированием по распечатке – переделываем. Прошу всех учесть, что я не люблю задавать одно ДЗ два раза, а после третьего начинаю принимать неприятные для учеников меры. Если у кого-то проблемы с принтером, оставляю несколько распечаток на вахте (Внимание!!!!! там две страницы).

С вас:

- попадание в ноты

- правильный ритм

- дирижирование по схеме.

 

 

 

К 27.04.2019

1) ВНИМАНИЕ!!! 20 апреля занятия не будет. Везу детей на конкурс. Всех, желающих получить компенсацию этого пропуска жду в субботу 13 апреля в обычное время

2) Тренировочная последовательность 20 с плюсами и минусами

3) Внимательно слушаем песню Эльвиры Т «Эти роли не для нас»

4) Поем гамму Соль мажор. С порезом. То есть, ступени с I по IV как обычно, а с V по I – На октаву ниже.  Кто из парней берет нижнюю соль (малой октавы) и верхнюю соль (первой октавы), может петь гамму целиком без пореза.

5) Открываем эту распечатку; В ней находим номера 51 и 55, поем их с дирижированием по схеме. Дома отрабатывайте за инструментом со счетом, как подписано снизу.

 

К 06.03.2019

1) № 53 с дирижированием повторяем и поем еще раз на более высоком уровне.

2) № 59. С дирижированием Особенное внимание на попадание в ноты.

3) Тренировочная последовательность 19 с плюсами и минусами

 

К 30.03.2019

1) Окончательно сдаем батарейку на ф-но с пением.

Дарья, Федор, Николай и Павел дополнительно делают это на гитаре: Dm, C, Bb, A7

 

2) №53 с дирижированием. Внимание! Он начинается из затакта. Значит на первую ноту счет «три-и» и рука вверх

 

К 23.03.2019

1) Делаем «Батарейку», как прошли на уроке. Даю видео.

2) № 55 делаем с дирижированием четко и верно. Если мне что-то не понравится – два и на балл ниже в триместре.

 

 

к 16.03.2019

1) Строим интервалы

 

2) Залезаем в раздел «Учебное видео», находим там дирижирование на 3/4 и отрабатываем приемы дирижирования в этом размере

3) №55 делаем с дирижированием на 3/4. Даю видео. Но там только начало, а от вас требуется сделать целиком.

 

К 09.03.2019

1) Кто хочет взять дополнительное занятие на каникулах – звоните, чтобы договориться по времени.

2) Пишем гамму Соль мажор со стрелками. Арина, Яна, Николай, Адам, Павел делают также Фа мажор

3) № 48 со счетом раз-и, два-и, три-и

 

 

К 16.02.2019

1) Тренировочная последовательность № 18. Делаем так же, как и в прошлый раз

2) № 47

3) Пишем гамму Фа мажор со стрелками так же, как делали в классе До мажор. Помним про знаки при ключе. Кто пропустил – До мажор выгладит так:

В Фа мажоре тот же порядок устойчивых (пустые) и неустойчивых (закрашенные) ступеней

 

К 09.01.2019

1) Слушаем тренировочную последовательность №17 из разделе «Определение на слух»

Ставим плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет.

Если более пяти минусов, делаем все заново.

 

2) № 44 и 44

 

3) Смотрим фильм Тарковского «Колокол» (Часть фильма «Страсти по Андрею», он же «Андрей Рублев»). Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=SyaJnOoXT4o

 

 

К 26.01.2019

1) Отрабатываем пение упражнений:

 

2) № 38 и 39

 

3) медленно готовимся к контрольной по русскому народному муз. творчеству. Даю такой конспект и такой конспект

 

 

 

 

К 19.01.2019

1) Задание с главными трезвучиями и №31 (см прошлое) – повторяем, готовимся играть красиво и четко.

2) № 33. Готовим как обычно:

- играем со счетом

- поем со счетом

- играем и поем с названием нот, сохраняя верный ритм

- поем без инструмента с тактированием. Сохраняем верный ритм и попадание. Если не уверены в какой-то ноте – проверьте на инструменте.

- Отрабатываем много раз разными способами до тех пор, пока не получится спеть чисто и ритмично без инструмента. Особое внимание на ноту ре. Кто промажет, тот...

 

К 22.12.2108

1) Кого не было вклеиваем в тетрадь и учим конспект по главным трезвучиям.

2) Строим главные трезвучия в Ре мажоре и Фа мажоре

3) Играем № 31 правой рукой, а в левой приделываем аккомпанемент из главных трезвучий в той тональности, в которой написан номер

4) № 35. Играем со счетом. Играем и поем со счетом. Играем и поем с названием нот, сохраняя ритм. Поем с названием нот, попадая в ноты, сохраняя ритм, с тактированием

5) Несем костюмы и у кого что есть для постановки колядования

6) Повторяем колядки

7) Учим частушки (каждому по одной или по две на выбор). Можно взять свои, но не офисные, не рекламные, не школьные, а деревенские

 

Девкам:

Мой миленок лысый-лысый,

Ну куда ж мне его деть –

Если зеркала не будет,

Буду в лысину глядеть.

 

Гармониста я любила,

гармониста тешила,

Я тальяночку ему

сама на шею вешала

 

Балалайка, балалайка,

Балалайка стуколка,

Балалайщик мой милёнок,

Я евова куколка.

 

Наш совхоз Восьмое марта

Уважает женский труд:

Бабы содют, бабы пашут,

Мужики учет ведут

 

Я платочек вышивала –

Слезы капали на грудь,

А теперь моим платочком

Лисапед, наверно, труть

 

Боевые, боевые,

боевые, говорят,

а Боевым-то и не снилось

То, что тихие творят

 

Говорят, я некрасива,

но глаза мои – магнит

Завлеку, любить не буду –

Пущай сохнет, паразит.

 

Парням:

Балалайка, балалайка,

Балалайка семь досок,

А я люблю такие струны,

как у милой голосок

 

Не сама гармонь играет,

Её надо растягать,

Не сама девчонка любит –

Её надо завлекать

 

Нам хотели запретить

По этой улице ходить,

А вы, запретители,

В морду не хотите ли?

 

Хорошо товарищ пляшешь,

Хорошо дроби дробил,

Ты свои кривые ноги

Не у лося ль одолжил?

 

Я работаю, работаю,

работы не боюсь,

Если правый бок устанет,

Я на левый повернусь.

 

От чего кусты густые,

Их никто не рубит,

От чего все девки злые,

Их никто не любит

 

 

Для всех:

Начало:

Как по полю едет трактор,

Тракторист идет пешком,

Я частушек много знаю –

приходи ко мне с мешком

 

Конец:

Все частушки перепели

И садимся в решето,

И поедем и поедем

За частушками еще

 

Гармонисту, гармонисту,

За игру скрипучую –

Два соленых огурца,

Картошку рассыпучую

 

 

 

 

 

К 15.12.2018

1) № 31

2) строим интервалы

3) Тренировочная последовательность №5 в разделе «определение на слух»

4) Учим текст колядки:

Ой, Калё-о-Да!,      пад лесом, лесом

Ой, Калё-о-Да,     пад лесом зелёныйм,

Ой, Калё-о-Да,      хОдили, блудИли, семь   сот   казаков, дон     ских     маладцов

Приблудили ко двору, ко иваааановому,

Ой, Калё-о-Да!      ты, Иван, господин, ты пожалуй-ка сюды,

Ой, Калё-о-Да!     а      мы тебе дадим, ка_ня_в_сед_ле, в залатом уз_ле

Ой, Калё-о-Да,     твай_му сы_ну  серую гусыню

Ой, Калё-о-Да,    а    до    че__ри    сун__дук  с__доб___ром, с золотым зам___ком

Ой, Калё-о-Да!

 

 

К 08.12.2018

1) Пишем в тетради восемь четвертных пауз, восемь восьмых, восемь половинных, восемь целых. Подписываем их названия

 

 

 

2) Строим интервалы

 

 

3) Поем № 30. Все, как положено. Сначала – играем со счетом, потом поем с инструментом в ритме с названием нот, потом поем без инструмента

 

4) По музлитературе девочки делают доклады по святочным гаданиям, парни (Насте тоже можно) – по масленичным играм и забавам

5) Николай делает костюм козы, Настя – костюм волка, остальные думают о своих костюмах. Должны быть в деревенском духе.

6) Колядку про тяпу-ляпу повторяем

7) Выписываем в тетрадь слова щедровки (то же самое, что колядка, только на Украине и юге России)

 

 

К 01.12.2018

1) Обучающиеся на платном отделении имеют право взять у меня дополнительное занятие во время каникул по предварительной договоренности. Все мои контакты в правом верхнем углу сайта

 

2) Вспоминаем алгоритм построения интервалов и строим письменно в тетради:

 

3) Одноголосие №26. Готовим, как обычно.

 

4) Учим колядку про Тяпу-Ляпу. Даю ссылку

 

 

 

 

К 17.11.2018

1) Кто еще не зарегистрировался на Госуслугах – срочно это сделайте

2) Учим наизусть алгоритм построения интервалов. У кого нет – переписываем в тетрадь:

        1. Сначала считаем ступени по нотному стану от одного

        2. Потом считаем полутоны по клавиатуре от нуля

             (полутон - шаг на соседнюю клавишу)

 

3) Строим большие терции (как в классе) от нот: До, Фа, Ля, Ре.

кто пропустил/забыл/не понял: Видео по теме – здесь. Интервальная шпаргалка здесь

 

4) № 24 и 25. Нужно спеть ритмично с названием нот и тактированием, без инструмента. Готовим старым способом: со счетом и игрой на инструменте.

 

Гитаристы играют на гитаре и поют вторую строчку № 24 (от фааааа, ре-ре). Внимание! Только на первой и второй струнах.

 

К 10.11.2018

1) Учим теорию:

- Гамма – главное упражнение для музыканта. В нем перечисляются звуки одной тональности, то есть, базовый набор звуков для создания музыкального произведения

- В гамме – сем ступеней

- Выше седьмой – первая

- Ниже первой – седьмая

- Устойчивые ступени –  I, III и V

- Неустойчивые ступени – все остальные

- Тоника – самая первая, самая главная, самая устойчивая ступень

 

2) Поем гамму До мажор. Отрабатываем с инструментом, сдаем без. даю видео.

 

3) одноголосие 24 играем, поем со счетом, тактированием, названием нот так же, как предыдущий

 

4) Находим в интернете и смотрим мульт Ивана Максимова «Болеро»

 

 

 

 

К 03.10.2018

1) Без записки от родителей Яна до занятий не допускается

2) 21 из учебника. Поем так же, как до этого 22

3) Барыню (см. прошлое ДЗ). играем на фортепиано правой рукой. Левой рукой добавляем аккомпанемент из трезвучий от звуков До и Фа

4) В разделе «определение на слух» – Тренировочная последовательность 4. Слушаем, ставим плюсы и минусы.

 

 

К 27.10.2018

1) Яна несет от родителей записку о том, что они в курсе, что у Яны три двойки подряд по причине невыполнения ДЗ и, в частности, отсутствия учебника

2) Николай Пишет на листе три способа, которыми он воспользуется для того, чтобы узнать ДЗ, если пропустил урок и проблемы с доступом в интернет

3) Одноголосие 22 поем, как на видео.

4) Играем на ф-но и поем мелодию Барыни:

забуду выложить – звоните

 

5) Лезем на сайте в раздел «Определение на слух» --Уровень 2. Слушаем тренировочную последовательность №4. Угадываем или не угадываем интервалы, в зависимости от этого ставим в тетради плюсы и минусы.

6) Кто криво сделал карточки, внимательно читаем инструкцию в прошлом ДЗ и переделываем.

 

 

 

К 20.10.2018

1) Играем на фортепиано трезвучия от нот До, Фа и Соль

2) Одноголосие № 22. Играем и поем так же, как номера до этого

3) Пишем и прохлопываем ритм:

- четверть, четверть, четыре восьмые, четверть, две восьмые, две четверти

- четверть, две восьмые, восьмая, восьмая, четверть, четверть, четыре восьмые, четверть, четыре четверти

 

4) Вырезаем и клеим карточки ни интервалы. Инструкция здесь

 

5) Доклады или рисунки на тему (по выбору): флейта Гайаваты, гусли Вяйнямёйнена, герои опер Римского-Корсакова

 

 

 

 

К 06.10.2018

1) Аккуратно пишем ритмические последовательности:

- четверть, четверть, восьмая, восьмая, четверть, четыре восьмые, две четверти

- четверть, две восьмые, две восьмые, четверть, четыре восьмые, две восьмые, четерть

 

2) Эти последовательности нужно самостоятельно прохлопать. Когда четверти – долго держим ладони вместе. Когда восьмые – быстро отрываем ладони друг от друга и вновь хлопаем уже следующую ноту

 

3) № 12, 13 и 16 из учебника.

- играем со счетом

- играем и поем со счетом

- играем и поем с названием нот, сохраняя ритм

- поем без инструмента ритмично,  c тактированием

 

 

 

 

Для Ю.А. По музлитре мы остановились на Садко

 

 

К 29.09.2018

 

1) Задание с трезвучиями из прошлого ДЗ – доводим до ума и показываем.

Кто не умеет читать задание и выполнять согласно написанному получает 2.

У кого нет клавиатуры – ставит на смартфон приложение real piano или аналогичное

 

2) № 12 из учебника нужно спеть чисто и ритмично без инструмента с тактированием. Даю видео.

 

3) Вспоминаем, как строили квинты на уроке и строим квинты от нот. Причем, в тетради:

 

4) Залезаем на сайте в раздел «Определение на слух» --> Уровень 1

- слушаем тренировочную последовательность 1

определяем, где квинта, а где секунда. Ставим в тетрадях плюсы и минусы в зависимости от того, угадали или нет

 

5) Играем на ф-но квинты от всех белых клавиш. Слушаем, все ли они звучат, как положено квинтам, чисто и прозрачно. Нет ли среди них какой-то неправильной квинты.

 

 

 

К 22.09.2018

1) Открываем учебник Калмыкова и Фридкина (у кого нет – см. прошлое ДЗ). Там находим №12.

2) Играем этот номер на инструменте без ритма. Только правильные ноты (первая – фа)

3) Играем этот номер на инструменте со счетом раз-и, два-и:

 

Показываю начало. Какой счет дальше – разбирайтесь сами.

 

 

4) Играем этот номер ритмично и поем, попадая в ноты

 

5) В разделе «учебное видео» находим серию материалов про трезвучие и смотрим первое видео

http://www.solfo.ru/trezvuchiye1.html

 

6) Выполняете задания из этого видео:

- сыграть трезвучие от ноты до

- сыграть его на октаву выше и на октаву ниже (от разных нот до на клавиатуре)

- сделать из этого трезвучие музыку, которая звучит красиво

- чисто спеть звуки этого трезвучия с инструментом и без

 

 

 

 

К 15.09.2018

1) Учим теорию:

- Интервал – два звука на определенном расстоянии по высоте

- Консонанс – это когда звуки дружат

- Диссонанс – это когда звуки ссорятся

2) Покупаем учебник Калмыков и Фридкин, часть I одноголосие. Как вариант, его можно скачать в здесь и распечатать нужные страницы, когда будет задание. Кроме того, нам нужна нотная тетрадь, карандаш, ластик и обычная школьная тетрадь, в которой мы будем писать конспекты по музлитературе.

3) Пишем в тетрадях 15-20 аккуратных скрипичных ключей

4) На фортепианной клавиатуре находим место, где рядом две (не три, а две) черные клавиши. Вспоминаем, что между ними – нота Ре. Играем её.

– У кого нет фортепиано или синтезатора, имейте в виду, что для полноценных занятий надо будет купить что-то в этом роде. Варианты с учетом бюджета можно обсудить со мной. В качестве временной замены можно поставить на планшет или смартфон приложение real piano

5) Играем на фортепиано мелодию песни про кота (ноты записали в классе). Поем с названием нот. «Фа-диез» не произносим. Вместо этого поем просто «Фа». А диез (черную клавишу) имеем в виду в голове.

 

 

Кто забыл песню или пропустил занятие – даю аудио:

 

Для тех, кто пропустил музыкальную литературу, конспект здесь. Переписываем это в тетрадь красиво и четко.

© Евгений Климин 2014-2016. Все права защищены. Разрешено копирование единичных экземпляров в учебных целях. При цитировании ссылка на источник обязательна. Размещение материалов сайта на других ресурсах и использование их в коммерческих целях без разрешения автора запрещено.

счетчик посетителей сайта